Научная статья на тему 'Автоматизированная информационная поддержка метрологического обеспечения кораблей'

Автоматизированная информационная поддержка метрологического обеспечения кораблей Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
119
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Автоматизированная информационная поддержка метрологического обеспечения кораблей»

• интегральную статистику, привязанную к базовому интервалу (относительная прибыль, максимальный выход в минус (риск), отношение прибыли к риску и др.).

Данные таблицы можно просмотреть и проанализировать средствами Microsoft Excel.

Уровень 4. Сборка данных.

На данном уровне происходит сбор всех результатов, полученных на уровне 3, и добавление их в общую базу данных результатов моделирования. По общей базе данных формируется сводная таблица результатов моделирования. Анализ этой таблицы и сравнение значений эффективностей для различных стратегий и их параметров позволяет выделить ряд наилучших стратегий.

Уровень 5. Интегральным стратегии.

Стратегии, показывающие наилучшие результаты, можно объединить в систему, называемую интегральной стратегией. Эта стратегия может включать стратегии, работающие одновременно на бар-диаграммах с различными бар-интервалами, на различных типах квантов и т.д. Одна интегральная стратегия может включать в качестве составной части другую. Результаты моделирования интегральных стра-

тегий добавляются в общую базу данных результатов моделирования.

Рассмотренная система моделирования удовлетворяет предъявляемым к ней требованиям, приведенным ранее. Она наиболее эффективна при необходимости сравнительного анализа большого количества торговых стратегий с большим количеством параметров и их значений. Эта система помогла автору построить собственную эффективную торговую стратегию.

Список литературы

1. Меладзе В.Э. Курс технического анализа. -М.: Серебряные нити, 1997.

2. Стивен Б. Акелис Технический анализ от А до Я.

3. Microsoft Office 2003. Описание. http://www.micro-soft.com/rus/office/Editions/Excel2003.mspx.

4. Программирование в среде Microsoft Visual Basic. http://www.microsoft.com/rus/msdn/activ/MSVB/default.mspx.

5. Базы данных Microsoft Access. http://www.microsoft.com/ rus/office/Editions/Access2003.mspx.

6. Информационный портал moysha.ru http://www.moysha.ru.

7. Описание программы MetaStock. Сайт разработчика: http://www.equis.com. (Пер.: http://strade.spb.ru/metastock1.html).

8. Описание программы Omega TradeStation http://ri-land.narod.ru/HTML/lib.html.

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОРАБЛЕЙ

С.А. Андреев, В.В. Кочнев

При анализе вопросов, связанных с автоматизированной информационной поддержкой метрологического обеспечения кораблей Военно-морского флота (ВМФ), должны быть учтены основные положения, изложенные в необходимых регламентирующих документах, которые рассматриваются как единая стратегия Министерства обороны России, определяемая необходимостью сопровождения изделий на протяжении всего жизненного цикла, координации действий и системного руководства большого количества участников информационного обмена разноаспектной информацией.

Средства измерения (СИ) широкой номенклатуры входят в состав технических средств всех частей корабля и разделяются на группы, соответствующие видам СИ: для измерения радиотехнических и радиоэлектронных величин, электрических и магнитных величин, характеристик ионизирующих излучений и ядерных констант, акустических величин, давления, разрежения, теплофизических и температурных величин, геометрических и оптико-физических величин и некоторые другие.

Метрологическая служба ВМФ предназначена в первую очередь для обеспечения постоянной готовности кораблей к боевым действиям в части обеспечения технической готовности СИ.

Наличие современной вычислительной техники и средств связи позволяют эффективно выполнять эту задачу со значительной экономией имеющихся ресурсов путем создания общесистемных распределенных баз данных (БД) по составу и техническому состоянию СИ, имеющихся на кораблях ВМФ, с целью ведения их постоянного мониторинга в автоматизированной системе.

В метрологической службе флотов ведется обобщенный учет СИ, что обусловлено большим объемом информации и отсутствием технических и программных средств для ее обработки и хранения.

Для формирования БД по составу и техническому состоянию СИ необходимо иметь данные по номенклатуре, типам и количеству СИ для всех проектов кораблей ВМФ. Данная информация имеется в проектной документации кораблей и представлена в виде одного документа, журнала учета СИ, который содержит следующие реквизиты: наименование СИ, тип СИ, заводской номер, место установки, периодичность поверки, место поверки, дата последней и следующей поверок.

На основании этих данных можно создать БД по номенклатуре и количеству приборов для всех действующих проектов кораблей.

Заказчиком должны быть определены общие для всех проектантов требования по формированию электронных справочников СИ в составе проектной документации по новым проектам кораблей с целью автоматизированного ввода данных в общесистемные БД для их использования при создании и функционировании автоматизированной системы поддержки метрологического обеспечения флота.

БД по составу СИ конкретного флота (флотилии, соединения) формируется объединением множеств данных по СИ всех кораблей флота (соединения).

БД по составу и состоянию СИ ВМФ может быть сформирована как совокупность множеств данных по СИ флотов и должна строиться с использованием нормативно-справочной информации проектантов кораблей, заводов-строителей, ВМФ и оперативной информации, получаемой в процессе жизненного цикла СИ.

К нормативно-справочной информации относятся данные ряда классификаторов, в том числе и федеральных, а также данные ряда таблиц (БД): по проектам кораблей; по заводам-изготовителям (поставщикам) СИ; по СИ проекта и их нормативно-справочные данные, включая коды классификации в соответствии с классификатором СИ и т.п.

К нормативно-справочным данным относятся данные по метрологическим воинским частям и метрологическим службам организаций, аккредитованных на право поверки или калибровки; по метрологическому оборудованию; типам поверочного оборудования; по составу технической документации, поставляемой с СИ и ряд других.

При формировании данных необходимо использовать классификаторы единиц измерения, классификатор видов СИ, флотов (подразделений), типов отказов, видов драгметаллов и др.

Единство информационного обеспечения для всех органов метрологической службы определяет целостность системы метрологического обеспечения и создаваемой АСУ.

Для контроля за состоянием СИ в процессе их жизненного цикла, за накоплением оперативной информации о состоянии каждого СИ и своевременностью прохождения СИ мероприятий, определяемых технической документацией, поставляемой с СИ, за условиями его эксплуатации используется оперативная информация. Информация, получаемая в процессе жизненного цикла СИ, должна накапливаться в его электронном паспорте (формуляре) и использоваться для контроля технического состояния СИ и планирования мероприятий по поддержке его технического состояния в процессе эксплуатации.

К оперативной информации относятся данные о сроках поверок, поверяющих организациях, ремонтах СИ, видах отказов, о фактической стоимости поверки, ремонта и т.п.

Структура БД должна быть открытой и иметь возможность для наращивания.

Степень детализации данных может быть различной на разных уровнях управления и объектах, при этом единство системы классификации и кодирования и единая нормативно-справочная информа-

ция обеспечивают возможность формирования единого информационного пространства метрологической службы.

Система (БД) позволяет реализовать:

- учет СИ, эталонов, измерительных каналов; видов и типов СИ и их количества на корабле; применяемой нормативно-справочной документации; учет и контроль текущего состояния СИ;

- ведение и учет данных, получаемых в процессе жизненного цикла конкретных экземпляров СИ (информация по ремонтам, отказам, поверкам);

- планирование поверок и ремонтов СИ (в том числе с учетом нормативной периодичности);

- автоматизированный контроль за сроками поверок и ремонтов, сроками продления эксплуатации;

- контроль состояния и анализ использования имеющихся СИ и их соответствия техническим требованиям эксплуатации путем формирования различных запросов к БД; исходной информации о возможности оптимизации укомплектованности СИ; анализа исключения необоснованного дублирования;

- формирование сводных данных по количеству видов и типов СИ, группам СИ на кораблях, соединениях и флотах, их состоянию, срокам эксплуатации, по объемам ремонтов и т.п.

Должно обеспечиваться формирование различных отчетных материалов по запросам пользователей.

Предварительная оценка объема информации в БД может быть проведена с учетом общего количества СИ (по документации) на проект (р) кораб-

п

ля, которое определяется как: Qp = 2 41 , где р -

1=1

номер проекта корабля; 1 - номер типа СИ; 41 - количество СИ 1-го типа; п - количество типов СИ на проекте.

Необходимо учитывать общее количество СИ на

т

всех т кораблях одного проекта флота: 8 = 2 Qp ,

j=l

где р - номер проекта; j - порядковый номер корабля проекта р; т - количество кораблей проекта р на флоте; 8 - общее количество СИ на кораблях одного проекта флота.

Кроме того, если количество проектов кораблей флота - К, то количество СИ всех кораблей ВМФ -к

V = 2 §1 , где j - номер проекта; К - количество ко-1=1

раблей проекта р на флоте; SJ - общее количество СИ на кораблях одного проекта флота.

Значение V соответствует количеству записей данных по СИ в БД. Зная реквизитный состав одной записи (количество столбцов в таблице) БД, их тип и размерность, можно определить примерный объем данных проектируемой БД без учета данных классификаторов и нормативно-справочной информации и трудоемкость подготовки исходных данных.

Получение исходной информации для формирования общесистемной БД информационной поддержки метрологического обеспечения кораблей

ВМФ позволяет получить достаточно полную информацию о состоянии метрологического обеспечения кораблей, определить состав и количество необ-

ходимых СИ в обменном фонде и создаваемый запас на складах довольствующих органов флотов и центральных базах обеспечения.

ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ МОДУЛЕЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ РАСПРЕДЕЛЕННЫХ ТРЕНАЖЕРНЫХ КОМПЛЕКСОВ

В.Б. Крестьянинов

Одной из основных и наиболее трудно решаемых задач разработки распределенных тренажерных систем на основе технологии БСОМ (модель клиент-сервер) является задача оптимального распределения серверных компонентов (служб) по узлам локальной вычислительной сети (ЛВС). При фиксированном числе рабочих станций работу между ними можно распределить по-разному. В связи с этим встает задача определения такого распределения служб, при котором обеспечивается равномерная загрузка рабочих станций при ограниченной пропускной способности каналов связи.

Пусть имеется п серверных служб, которые формируют определенный трафик для каждого рабочего места тренажерного комплекса, и m рабочих станций. Имеются данные о мощностях узлов сети и об объеме формируемого серверной службой трафика. Также известна загрузка j-го узла сети 1-й серверной службой. Загрузка j-го узла сети основным процессом (рабочее место) одинакова и равна Т. Кроме того, на начальном этапе задается точность А. Необходимо так распределить серверные службы по узлам сети, чтобы минимизировать суммарную загрузку всего программного комплекса.

Данные задачи представляются в виде таблицы,

где aj - мощность 1-го узла, 1 = 1,т ; Ь j - сетевой

трафик службы, j = 1,п ; C ц - загрузка j-го узла сети 1-й серверной службой; А - точность, причем a1 < а2 <... < ат и Ь < Ь2 < ... < Ьп .

b1 b 2 bn

a1 C11 C12 Cn1

* * * * *

am Cm 1 Cm 2 C

Поскольку на одном компьютере могут одновременно работать несколько процессов, то загрузка 1-го узла представляется в виде уравнения:

Т = 2 С. + T , (1)

где I - множество индексов, расположенных в 1-м узле серверных служб.

Необходимо учитывать ограничение на количество передаваемых по сети данных, поэтому определим:

Bi = 2 Ь < B , (2)

где Б1 - суммарный трафик расположенных в 1-м узле серверных служб; Б - максимально допустимый трафик.

Тогда целевая функция примет вид:

X - (xj, x2,..., xm ) ,

F(X) - Y, Ti ^ min , где

i—1

Xi - мощность работы i-го узла.

Рассмотрим общую схему метода решения подобных задач. Пусть задача А состоит в нахождении такого элемента р* конечного множества Р, на котором достигается минимум функции F(X), определенной на этом множестве: F(p*) — minF(X).

XeP

Элементы множества Р, среди которых производится поиск, называются планами задачи А, а план р* - оптимальным планом задачи А.

Метод построения последовательности планов [1,2] применим к задаче А, если выполняются следующие условия:

1) можно найти конечное расширение R множества P(PcR) и функцию Q(X) (миноранту), определенную на R, такую что Q(X)<F(X) для всех X е P ;

2) можно построить алгоритм ф, который на k-м шаге находит элемент Гк е R, обладающий свойст-

Q(rk) - min Q(X), к > 1, где

XeR

Rk - Rk-1 /rk-1,

к > 0, причем R1 — R . При построениях по данному методу важное значение имеет следующий критерий оптимальности.

Если существует такое натуральное число k, при

котором P — 0i,r2,...,rk}nP , Q(Rk) > min F(X) —

XePk

— F(pk), то Pk - оптимальный план задачи А. Схема работы метода у решения задачи A: 1) конструируется конечное расширение R исходного множества Р;

m

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

k

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.