Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Информационные технологии
УДК 629.78.018
Г. В. Кудряшова Научный руководитель - А. В. Барков ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнева, Железногорск
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕРКИ БА КА
Рассмотрен процесс подготовки и проведения испытаний бортовой аппаратуры, выделены возможные проблемы и предложены варианты их решения.
Современная бортовая аппаратура имеет следующие этапы в своем жизненном цикле: техническое задание, проектирование, изготовление, проведение испытаний и эксплуатация. В данном случае под бортовой аппаратурой будем понимать блоки электронные устройств поворота батарей солнечных и антенн.
Процесс проведения испытаний начинается на стадии проектирования прибора. В это время составляются исходные данные для разработки испытательного оборудования и испытательного программного обеспечения (ПО). На сегодняшний день, в основном, разрабатывается только испытательное ПО. Итак, процесс подготовки испытаний можно описать следующим образом:
- выдача технического задания на разработку прибора;
- выдача исходных данных на разработку испытательного ПО для проверки прибора/блоков;
- разработка и автономная отладка испытательного ПО для проверки прибора/блоков;
- проведение испытаний;
- составление и выпуск отчета о проверке.
Основные проблемы, которые возникают при проведении испытаний:
- испытатели проводят проверки в «ручном» режиме;
- отчет заполняется испытателем;
- погрешности измерений и все необходимые вычисления проводит испытатель.
Эти проблемы решаются путем автоматизации проведения проверок, программным расчетом всех необходимых величин и погрешностей и автоматическим (программным) составлением отчетов о проверке.
Данное решение позволит уменьшить время проведения проверок, повысить точность измерения и контроля параметров прибора/блоков, позволит фиксировать краткосрочные сбои прибора/блоков и уменьшить «человеческий фактор».
Этап «Разработка и автономная отладка ПО» и «Выдача исходных данных» занимает значительные трудовые ресурсы. В данном случае можно предложить следующие варианты улучшения:
- разработать унифицированное ПО для всех приборов/блоков;
- разработать программную систему, позволяющую разработчику прибора составлять наборы тестов на своем рабочем месте без участия программиста;
- разработать программную систему, позволяющую уже по техническому заданию автоматически генерировать наборы тестов.
© Кудряшова Г. В., 2013
УДК 519.673
Р. А. Мирзаев Научный руководитель - Н. А. Смирнов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПИД-РЕГУЛЯТОРА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ МЕХАНИЗМАМИ
Исследуется динамика и кинематика манипулятора параллельной структуры. Для управления сервоприводами механизма применен пропорционально-интегрально-дифференциальный регулятор. При помощи математического моделирования найдены параметры регулятора, при которых отсутствует перерегулирование, а перемещение происходит с приемлемой скоростью.
В работе [1], рассматривающей особенности динамики манипуляторов параллельной структуры и переходные процессы, применен программный комплекс Ма1ЬЬаЪ/81ти1шк, рассчитывающий параметры управления приводами механизмов.
Аналогичный подход использован для решения задач кинематики и динамики дельта механизма. Для моделирования динамических систем использовано
расширение SimMechanics, входящее в пакет прикладных программ MathLab. Используя описание этого программного продукта [2], разработана математическая модель устройства параллельной структуры. Создана блок схема дельта механизма (рис. 1.), в которой: BASE1 - выходное звено, L - звенья, Spherical - шаровая опора, Revolute - цилиндрический шарнир, Joint actuator - привод вращения, Subsystem - подсис-