Научная статья на тему 'АСПЕКТЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАДАЧАМИ ЧЕРЕЗ ЧАТ-БОТА'

АСПЕКТЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАДАЧАМИ ЧЕРЕЗ ЧАТ-БОТА Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
7
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
чат-бот / планирование / задачи / мессенджер / синхронизация / исполнитель / взаимодействие / chatbot / planning / tasks / messenger / synchronization / performer / interaction

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — О.А. Каратаева, Ю.Б. Козлова

В данной работе рассматриваются аспекты для реализации взаимодействия системы управления задачами через чат-бота. Сформулирована проблематика решаемой задачи, приведено обоснование выбора инструментария для реализации взаимодействия конфигурации 1С и чат-бота.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ASPECTS FOR IMPLEMENTING INTERACTION OF A TASK MANAGEMENT SYSTEM THROUGH A CHAT-BOT

This paper discusses aspects for implementing the interaction of a task management system through a chatbot. The problems of the problem being solved are formulated, the rationale for the choice of tools for implementing the interaction between the 1C configuration and the chatbot is given.

Текст научной работы на тему «АСПЕКТЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАДАЧАМИ ЧЕРЕЗ ЧАТ-БОТА»

Секция «Программные средства и информационные технологии»

УДК 004.67, 004.42

АСПЕКТЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

ЗАДАЧАМИ ЧЕРЕЗ ЧАТ-БОТА

О. А. Каратаева Научный руководитель - Ю. Б. Козлова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: olgakarataeva1998@mail.ru

В данной работе рассматриваются аспекты для реализации взаимодействия системы управления задачами через чат-бота. Сформулирована проблематика решаемой задачи, приведено обоснование выбора инструментария для реализации взаимодействия конфигурации 1С и чат-бота.

Ключевые слова: чат-бот, планирование, задачи, месссенджер, синхронизация, исполнитель, взаимодействие.

ASPECTS FOR IMPLEMENTING INTERACTION OF A TASK MANAGEMENT

SYSTEM THROUGH A CHAT-BOT

O.A. Karataeva Scientific supervisor - U. B. Kozlova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation Е-mail: olgakarataeva1998@mail.ru

This paper discusses aspects for implementing the interaction of a task management system through a chatbot. The problems of the problem being solved are formulated, the rationale for the choice of tools for implementing the interaction between the 1C configuration and the chatbot is given.

Key words: chatbot, planning, tasks, messenger, synchronization, performer, interaction.

На сегодняшний день в компаниях, где присутствует большое количество бизнес-процессов, преобладает значительный объем информации. Вследствие этого возникает необходимость планирования, распределения и приоритизации задач между ИТ-специалистами (исполнителями). Кроме того, отметим, что на сегодня большая часть населения использует различные «мессенджеры», где фиксируют свои планы, цели, задачи и различного рода информацию в чат-ботах [1].

Так, для оперативного взаимодействия по статусам и изменениям по задачам исполнителей появилась необходимость реализовать синхронизацию между доработанной конфигурацией 1С: Управление задачами и активами и ботом.

Для решения задачи взаимодействия бота и системы управления задачами нужно в первую очередь выбрать наиболее оптимальный мессенджер, который имеет гибкие настройки по созданию бота и команд для него [2,3]. Также при помощи бота ИТ-специалист должен иметь возможность создавать новые задачи себе в работу, просматривать

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 2

поступившие задачи в систему, изменять состояние и приоритет задач к исполнению и обрабатывать исходящие задачи.

Для решения вышеперечисленных функций были рассмотрены следующие мессенджеры: Viber, WhatsApp и Telegram. Все три инструмента дают возможность создавать чат-ботов и настраивать синхронизацию с другими программами.

Со стороны конфигурации 1С действия отправки сообщений, файлов, контактов, местоположения и т.п. максимально унифицированы, т.е. выполняются одинаково вне зависимости от системы чат-ботов. Это очень важный критерий, который позволяет одному и тому же сценарию, работать одинаково на любых системах чат-ботов, не задумываясь о нюансах каждой из систем в отдельности.

В текущих реалиях мессенджер, где чаще всего используются чат-бот - это Telegram. Например, чат-боты в Viber используют в основном магазины для отправки новостей и акций. А такой мессенджер как «Telegram» предоставляет получение новостей, информации, уведомлений, покупка товаров и услуг, создание новых инструментов, игр, социальных сервисов, оптимизация пользовательского опыта (IV, предпросмотр ссылок), обучение, автоматизация, обратная связь, авторизация, викторины и многое другое.

Также реализация Telegram в отличии от Viber представлена особыми Telegram-аккаунтами без номеров телефона, контролируемые программами и обращаются к пользователям в рамках возможностей Bot API и фантазии разработчиков.

В WhatsApp вовсе нельзя бесплатно создать чат-бот, так как у приложения нет открытого кода (как, например, в Телеграм), поэтому придется пользоваться сторонними конструкторами чат-ботов — и за это придется платить.

Еще одним из главных критериев при выборе чат-бота является безопасность данных. Ограничение на доступ к чат-боту и шифрование данных гарантируется таким мессенджером как Telegram. Он обеспечивает большую безопасность и сохранность данных. Невозможно получить доступ к данным и чат-боту без разрешения Администратора 1С. Для авторизации сотрудника, он должен присутствовать в вашей базе 1С и иметь соответствующие права на доступ.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что у мессенджера Telegram больше возможностей при создании чат-бота. Следовательно, и функций для тестирования будет больше. Данный мессенджер имеет более гибкие решения для настройки синхронизации с 1 С и функционала для коммуникации с пользователями, а точнее для оперативного взаимодействия по статусам и изменениям по задачам исполнителей.

Библиографические ссылки

1. Шермет, М. А. Управление изменениями: Учебное пособие. - РАНХиГС «Образовательные инновации», 2015. - 150 с.

2. Срини Д. Разработка чат-ботов и разговорных интерфейсов. - М.: ДМК Пресс, 2019. - 340 с.

3. Сазерленд Д. Scrum. Революционный метод управления проектами. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 288 с.

© Каратаева О. А., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.