Сахаров В. И. студент
Московский институт радиотехники, электроники и автоматики Россия, Москва
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ БОТ
ПЛАТФОРМ
Аннотация: в данной статье приведён сравнительный анализ характеристик бот платформ представленных на рынке современных ИТ-технологий.
Ключевые слова: чат-бот, бот платформа, онлайн-конструктор, анализ.
Sakharov V.I. student
Moscow Institute of Radio Engineering, Electronics and Automation
Russia, Moscow
COMPARATIVE ANALYSIS OF EXISTING BOT PLATFORMS
Abstract: this article presents a comparative analysis of the characteristics of bot platforms presented on the market of modern OT technologies.
Keywords: chatbot, bot platform, online constructor, analysis.
Введение
В современном мире технологии идут в перед и большинство бизнесов начинают использовать современные IT технологии. Одна из таких IT технологий - чат бот платформа. Так как чат бот платформ много необходимо провести их анализ.
При создании чат-бота необходимо учитывать множество факторов и нюансов. На сегодняшний момент существуют множество платформ для создания ботов.
Aimylogic
Русскоязычный сервис, в котором можно создавать умные чат-боты. Созданные чат-боты работают на базе алгоритмов машинного обучения и постоянно обучаются.
Кроме чат-ботов в Aimylogic также можно создавать голосовые боты, настраивать сценарии умных обзвонов и внедрять их в бизнес -процессы.
Основные возможности чат-ботов, созданных на основе этого сервиса:
• Распознавание естественной речи и базовых смыслов. По умолчанию бот распознает приветствие, прощание, согласие, отказ, благодарность, а также нецензурную лексику;
• можно обучать бота на примере реальных фраз (например, можно создать интенты и добавить несколько примеров фраз пользователей, с помощью машинного обучения бот будет распознавать большинство фраз, которые относятся к этой теме);
• прием платежей;
• готовые интеграции с популярными мессенджерами, голосовыми помощниками и другими сервисами;
• перевод диалога на живого человека;
• для интернет-магазинов актуальна опция «Справочник товаров». В него можно внести список товаров, и бот сможет распознавать запросы о продукции и выдавать пользователям цены, характеристики и другую информацию о товаре.
К недостаткам данной платформы можно отнести:
• высокую стоимость;
Flow XO
Англоязычный онлайн-конструктор чат-ботов. Позволяет решать любые задачи бизнеса, такие как сбор лидов, автоматизация поддержки пользователей (ответы на частые вопросы), прием платежей, переключение между чат-ботом и онлайн-чатом и т. д.
Основные возможности:
• создание ботов с помощью визуального конструктора;
• создание автоматизированных потоков для основных сценариев взаимодействия с пользователями;
• прием платежей;
• интеграция с 100+ сервисами (сервисы Google, CRM, платежные системы и т. д.);
• сбор статистики по взаимодействию с пользователями;
• кроссплатформенное взаимодействие с пользователями.
Стоимость: сервисом можно пользоваться бесплатно, если создавать
до 5 ботов или активных потоков и получать до 500 взаимодействий с ботами. На платном тарифе (19 $/мес) можно создавать до 15 ботов, доступное количество взаимодействий - 5 000. Если нужно больше ботов или взаимодействий, их можно докупить отдельно. К примеру, дополнительные 25 000 взаимодействий обойдутся в +25 $ к основному тарифу.
BotKits
Русскоязычный онлайн-конструктор чат-ботов. В сервисе можно создавать чат-боты для мессенджеров и соцсетей.
Основные возможности:
• создание сценариев и вариантов развития диалога в чат-боте;
• проведение опросов, сбор и обработка данных пользователей;
• прием платежей;
• рассылка уведомлений;
В BotKits есть встроенная CRM, в которой доступна база пользователей, взаимодействовавших с ботом. Базу можно выгружать в таблицы для использования в других системах.
Стоимость: минимальный тариф - 390 руб/мес. В нем достаточно много ограничений (например, недоступны CRM-таблица, рассылки, прием платежей и т. д.). Максимальный тариф (со всем функционалом) -1390 руб/мес.
Также в BotKits можно заказать создание чат-бота под ключ.
Botmother
Русскоязычный сервис, позиционирует себя как CMS для чат-ботов. Позволяет создавать чат-боты для соцсетей и мессенджеров с помощью конструктора и готовых блоков.
Основные возможности:
• Настройка сценариев для взаимодействия с пользователями;
• переключение между чат-ботом и онлайн-чатом (подключение в чат оператора);
• отправка файлов пользователям (видео, изображения, другие файлы);
• считывание QR-кодов;
• прием платежей (есть интеграция с Robokassa, OKassa и другими платежными системами);
• обмен данными с другими сервисами (Botmother поддерживает интеграцию с сервисами Zapier, Albato и ApiX-Drive, через которые можно связать чат-бот практически с любым сервисом - от Google Таблиц до сервисов рассылки и CRM);
• есть доступ к диалогам с пользователями. Можно просматривать историю взаимодействия с ботом или подключаться к чату в реальном времени, если бот не справляется с вопросами человека.
Поддерживаемые мессенджеры и соцсети: Telegram, Viber, WhatsApp, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники.
Стоимость: от 999 руб/мес. Функционал сервиса можно протестировать бесплатно.
Fasttrack
Русскоязычный сервис, позиционирует себя как универсальную платформу для решения бизнес-задач с помощью чат-ботов.
Основные возможности:
• визуальный конструктор чат-ботов для мессенджеров;
• омниканальные сценарии. Можно настраивать и подключать единую логику для всех активных каналов коммуникации (мессенджеры, соцсети, чат на сайте и т. д.);
• встроенная CRM-система с полной историей взаимодействия клиента с каналами коммуникации;
• обработка данных от пользователей или внешних источников в реальном времени;
• покупки в мессенджере (возможность встраивания web-страницы с каталогом и корзиной).
Есть несколько вариантов использования платформы:
• облачный SaaS;
• облачный Saas с сертификатом по ФЗ-152;
• коробочное решение.
Поддерживаемые мессенджеры и соцсети: Telegram, Viber, Facebook Messenger, VK, OK, WhatsApp, WhatsApp Business API, email и чат на сайте.
Botsify
Англоязычный сервис для создания чат-ботов с использованием искусственного интеллекта.
Основные возможности:
• Визуальный онлайн-конструктор;
• обучение ботов (машинное обучение);
• поддержка быстрых ответов;
• подключение оператора в диалог;
Поддерживаемые платформы: WhatsApp, Facebook Messenger, Telegram, SMS, можно установить как чат на сайте.
Стоимость: минимальный тарифный план - 49 $/мес. На этом плане можно создать 2 чат-бота, доступны три платформы (Facebook, SMS и сайт), количество пользователей - до 5000. Стоимость тарифного плана с доступом ко всем поддерживаемым платформам и безлимитом по количеству пользователей - 499 $/мес.
Dexter
Англоязычный сервис, предлагающий платформу для создания чат-ботов. Главная фишка платформы - боты создаются тут не привычным конструктором с помощью добавления и перетаскивания блоков, а в текстовом редакторе. Как считают сами создатели сервиса, это позволяет максимально просто создавать ботов (не сложнее, чем написать короткую
историю), а уход от блоков и схем дает возможность не перегружать пользователей.
Основные возможности:
• отправка сообщений по заданному сценарию;
• ведение и хранение истории сообщений с пользователями;
• сбор и обработка данных пользователей;
• отправка файлов;
• сегметация рассылок;
• рассылка сообщений и уведомлений по расписанию.
Поддерживаемые платформы: Slack, Facebook Messenger, Twilio,
Twitter, Alexa, Viber, сайт.
Стоимость: минимальный тарифный план - 20 $/мес.
Стоит отметить, несмотря на заявления создателей платформы о простоте текстового создания ботов, для большинства пользователей визуальные конструкторы все-таки будут привычнее и понятнее.
Gerabot
Украинский онлайн-конструктор для создания и управления чат-ботами. Также у Gerabot можно заказать создание чат-бота под задачи бизнеса под ключ.
Основные возможности:
• настройка сценариев взаимодействия с пользователями;
• подключение оператора в чат с пользователями;
• приём заявок от пользователей;
• консультирование клиентов и предоставление нужной информации;
Поддерживаемые платформы: Viber, Telegram, Facebook, сайт.
Стоимость: от 480 грн в месяц.
Собственная бот-платформа
Процесс создания платформы представляет в себе сочетание как визуальной части (веб интерфейса или мессенджера), так и серверной, в которой уже прописывается вся логика работы приложения.
Основные функции:
• Создание магазинов;
• интеграция с мессенджером;
• актуализация информации о торговых предложениях;
• поиск товаров по штрих-коду;
• поиск товаров по фотографии штрих-кода;
• установка приветственного сообщения.
Итоги анализа
В ходе анализа рассмотрены 11 программных комплексов, занимающие лидирующее положение на рынке. В зависимости от
потребностей того или иного человека или компании можно выделить различные среды разработки.
Если есть необходимое количество ресурсов и необходимый функционал полностью сопоставляется с возможностями платформы, то следует выбрать одно из имеющихся решений.
Если ресурсов не очень много и при этом есть необходимость разработать что-то особенное, то следует не использовать бот-билдеры, а написать всю платформу самому.
Использованные источники:
1. Виртуальный собеседник [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальный_собеседник
2. Telegramm стал самым популярным мессенджером [Электронный ресурс]. URL: https://telesputnik.ru/materials/trends/news/telegram-stal-samym-populyarnym-messendzherom/.
3. Как бесплатно написать чат-бота WhatsApp [Электронный ресурс] URL: https://habr.com/ru/sandbox/145228/
4. Срини Джанарсанам, Разработка чат-ботов и разговорных интерфейсов, 2019г.
5. Чат-боты: для чего нужны и как создать. Гайд для тех, кто ещё не разобрался [Электронный ресурс]. URL: https://skillbox.ru/media/marketing/gayd-chatboty/