Научная статья на тему 'АРМ работника отдела кадров АГУ'

АРМ работника отдела кадров АГУ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
403
107
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Березиков Евгений Владимирович

На сегодняшний день в Алтайском государственном университете существует острая потребность в наличии системы документооборота, которая позволяла бы не только наладить обмен данными между такими службами АГУ как отдел кадров, планово-экономический отдел, бухгалтерия и др., но и автоматизировать ведение отчетности и принятие решений на основе полученных данных. Lotus Domino это лучшая на сегодняшний день технология для автоматизации делопроизводства как отдельного рабочего места, так и всей организации, независимо от ее структуры, масштаба и вида деятельности. Это единственный программный продукт, который сочетает в себе надежную систему передачи сообщений, мощную распределенную документную базу, богатый набор инструментальных средств разработки приложений и средства интеграции с Internet. В соответствии со структурой документооборота отдела кадров Алтайского государственного университета, была разработана база данных «Кадры». Структура баз данных состоит всего из одного файла, представляющую собой базу данных формата Lotus/Notes (nsf).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Березиков Евгений Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AVP workman personnel department ASU

For present day in Altaic state university exists quiping need for presence of the system of the document processing, which allowed not only adjust exchange given between such service AGU as personnel department, planned-economic division, book-keeping and others, but also automate conduct to reporting and decision making on base got data. Lotus Domino best for present-day day technology for office automation both separate worker of the place, and the whole organizations, regardless of her(its) structures, scale and type to activity. This is a single programme product, which combines in itself reliable system of the issue of the messages, powerful portioned документную base, rich set of the tools of the development of exhibits and facility to integrations with Internet. In accordance with structure of the document processing personnel department Altai guest grant university, was designed database «Personnel(frames)». The Structure database consists whole from one file, presenting itself database of the format Lotus/Notes (nsf).

Текст научной работы на тему «АРМ работника отдела кадров АГУ»

УДК 681.32

Е.В. Березиков

АРМ работника отдела кадров АГУ

Сегодня в Алтайском государственном университете существует острая потребность в наличии системы документооборота, которая позволяла бы не только наладить обмен данными между такими службами АГУ как отдел кадров, планово-экономический отдел, бухгалтерия и др., но и автоматизировать ведение отчетности и принятие решений на основе полученных данных.

В связи с поставленными проблемами документооборота, был проведен анализ программного обеспечения в соответствующих подразделениях АГУ, который показал, что существующее программное обеспечение не в полной мере удовлетворяет потребностям этих служб. В основном несоответствие заключается как в моральном старении программного обеспечения, так и в функциональной «бедности» программ. Обмен общими данными между ними вообще отсутствует в виду разнородности программного обеспечения и, что наиболее часто встречается, отсутствует поддержка сетевых возможностей.

Чтобы успешно управлять документами, нужно определить, какие типы документов в каком управлении нуждаются. Данные можно разделить на две категории: документы для автоматизации учрежденческой деятельности и критически важные документы. Традиционно первые представляют собой электронную почту, замечания, письма, отчеты и общедоступные базы данных; вторые предназначаются для решения внутренних (управление временем и ресурсами) или внешних (маркетинг и обслуживание) информационных задач.

В связи с этим необходимо решить вопрос доступа к общим данным как «извне» (то есть создание базы данных «Персоналии» для доступа посредством Ш;ете^ технологий, создание электронного телефонного справочника), так и доступа руководящего состава (с соответствующими административными правами).

При автоматизации учрежденческой деятельности можно использовать единообраз-

ное управление документами и организационные процессы для всех сотрудников. Между тем, критически важными данными, как правило, управляют в соответствии с задачами конкретной рабочей группы. Например, данные, интересующие бухгалтерию, кардинальным образом отличаются от информации отдела кадров, хотя они имеют и общие поля.

Для реализации задачи автоматизации документооборота необходимо учитывать ряд вопросов, которые возникают как перед работниками соответствующих отделов, так и перед программистом.

Во-первых, это проектирование исполняемого модуля, который включает в себя:

- внутренние службы (программы автоматизации документооборота);

- внешние службы (программы для работы оператора);

- автоматические операции (специальные возможности);

Во-вторых, проектирование структуры баз данных (для реализации поставленных задач наиболее подходят СУБД), разработка структуры приложений для «трансляции» данных в Web и т.д. При этом, выбираемое программное обеспечение базы данных должно поддерживать практически неограниченное число проектов и пользователей и несколько серверов СУБД (Oracle, MS SQL, Domino).

В идеальном случае базовые средства данного программного обеспечения должны включать в себя:

- поддержку всех типов файлов;

- импорт существующих файлов и каталогов без необходимости их модификации;

- определяемую пользователем структуру базы данных;

- восстановление испорченной базы данных.

Программный интерфейс должен поддерживать:

- доступ ко всем программным элементам из одного программного модуля;

- представление записей из базы данных в виде удобочитаемого списка;

ИНФОРМАТИКА

- запуск любой программы;

- различное разрешение экрана во всех модулях;

- запертые файлы;

- запуск программ подготовки информации из выбранных документов;

- средства буксировки файлов. Функции защиты файлов должны позволять осуществлять:

- защиту для сетей любых типов;

- конфигурацию групп пользователей с одинаковыми правами доступа к информации.

Функции просмотра файлов должны включать поддержку:

- файлов всех типов;

- изменения размера окон и прокрутку изображения;

- естественных форматов файлов. Функции запросов к базам данных должны включать:

- поиск полностью соответствующих запросу записей;

- «выдачу» данных о документе, создателе, дате и времени;

- представление запроса в понятном для базы данных формате.

Программное обеспечение управления данными должно также:

- напрямую поддерживать сетевую печать;

- обеспечивать настраиваемость команд работы с файлами (таких, как открыть, сохранить, удалить и переместить);

- поддерживать тиражирование (согласование файлов на нескольких серверах) и управление документооборотом;

- иметь встроенный язык программирования;

- предоставлять печатную документацию для каждого рабочего места.

В качестве объекта исследования и проектирования структуры был взят документооборот отдела кадров.

Проанализировав имевшееся в наличие программное обеспечение, в качестве СУБД для этих целей наиболее подошла интегрированная среда Lotus Domino/Notes.

Lotus Domino представляет собой синтез пяти технологий, поддерживающих основные требования к средствам автоматизации работы с документами:

- распределенная документоориентиро-ванная база данных;

- система передачи сообщений;

- мощный аппарат тиражирования данных;

- средства защиты информации;

- средства разработки приложений;

- интеграция с Internet-технологиями.

Lotus Domino - это лучшая на сегодняшний день технология для автоматизации делопроизводства как отдельного рабочего места, так и всей организации, независимо от ее структуры, масштаба и вида деятельности. Это единственный программный продукт, который сочетает в себе надежную систему передачи сообщений, мощную распределенную документную базу, богатый набор инструментальных средств разработки приложений и средства интеграции с Internet.

Lotus Domino можно рассматривать как технологию для создания общекорпоративной информационной системы. Это система автоматизации и информационной поддержки организационно-распорядительной и хозяйственной деятельности.

Благодаря своим богатым возможностям Lotus Domino позволяет:

- оптимальнее организовать совместную работу сотрудников и наладить связи между предприятиями;

- обмениваться информацией и совместно работать над проектами, координировать бизнес-процессы;

- отслеживать, структурировать и совместно использовать информацию, независимо от того, находится ли она в реляционной базе данных, в локальной сети или в сети Internet.

Встроенные средства передачи сообщений. Domino Mail - это система передачи сообщений для локальной или корпоративной сети.

Мул ьтим еди а-докум енты. Технология построения документоориентированных баз в Lotus Domino позволяет создавать и просматривать документы в различных форматах (текст, изображение, звук) и из различных источников (прикладные программы, сканеры, факс-аппараты и др.).

Поддержка технологии Workflow (документооборота). Позволяет автоматически перенаправлять документы от клиента к клиенту в соответствии с принятой системой документооборота (наложение резолюций, рассылка и т.д.). Упрощается процесс организации работы, контроль за ее выполнением, увеличивается эффективность работы.

Масштабируемость. Lotus Domino -самая мощная из доступных сегодня платформа для передачи сообщений и коллективной работы. Поддерживает симметричную мультипроцессорную обработку и обслуживает до 1000 одновременно работающих клиентов.

Репликация информации. Автоматическая поддержка актуальности данных в базах, размещенных на разных серверах. При этом обновляются документы, списки доступа, формы для ввода, формы для просмотра, формулы, макросы. Возможна репликация между клиентом и сервером. Это позволяет удаленным пользователям иметь актуальную копию базы на своем компьютере, что значительно увеличивает скорость обработки данных. Возможна выборочная репликация.

Поддержка мобильных пользователей. Позволяет мобильным пользователям оставаться в курсе всех дел, поддерживая работу как в режиме Online, так и в режиме Offline, что значительно расширяет возможности системы.

Интеграция с Internet. Domino предоставляет возможность быстро разрабатывать широкий диапазон деловых приложений для Internet и Intranet. Мощная среда разработки позволит сделать Web-узел неотъемлемой частью вашего бизнеса.

Многоуровневые средства защиты информации. Защита от несанкционированного доступа к серверам, базам данных, отдельным документам и почтовым сообщениям. Система защиты выполняет функции опознавания, управления доступом, сохранения конфиденциальности и сохранности данных. Для каждой базы данных, отдельного документа и даже отдельного поля могут быть установлены список пользователей, имеющих право доступа; функции, которые может выполнять пользователь; привилегии для доступа к выбранной информации.

Имеется электронная подпись, гарантирующая поступление неизмененного документа, и возможность шифрования документов и отдельных полей по определенному ключу.

Поддерживаемые платформы. Lotus Domino поддерживает все популярные типы сетевых протоколов, операционных систем, офисные приложения, реляционные базы данных и почтовые системы.

Поддерживаемые операционные системы:

- Server: WinNT, Win95, Win2000, OS/2, Netware, AIX, Solaris, HP-UX;

- Client: Win 3.1, Win95, WinNT, Win2000, WinXP, MacOS, AIX, OS/2, Solaris, HP-UX

Поддерживаемые сетевые протоколы:

TCP/IP, SPX, NetBIOS, Apple Talk, VINES, X.PC, X.25, SNA.

В соответствии со структурой документооборота отдела кадров Алтайского государственного университета, была разработана база данных «Кадры». Структура баз данных состоит всего из одного файла, представляющую собой базу данных формата Lotus/Notes (nsf).

- Проектирование и создание элементов интерфейса осуществлялось с помощью встроенного модуля Lotus Domino/Designer -средство для разработки таких элементов, как:

- формы (шаблоны);

- графические объекты;

- виды (элементы сортировки и просмотра форм);

- навигаторы и фреймы (элементы навигации по базе данных);

- агенты (специальные программы-макросы).

В настоящее время база данных проходит опытную эксплуатацию в отделе кадров Алтайского государственного университета. Для демонстрации возможностей автоматизированной системы работника отдела кадров, а так же показа выигрыша в отношении «затраты-выгода», можно привести такие данные: для создания одного из основных отчетов (штатный формуляр), работнику отдела кадров требовалось как минимум три недели упорной работы, в то время как обработка и создание отчета с помощью средств базы данных (то есть, вместе с печатью документов - 70-80 листов) занимает порядка 5-15 минут.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.