Научная статья на тему 'Архитектурно-типологические характеристики и функциональное зонирование детских игровых зон в структуре общественных зданий'

Архитектурно-типологические характеристики и функциональное зонирование детских игровых зон в структуре общественных зданий Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
детские игровые зоны / игровая комната / мягкая площадка / многофункциональный развлекательный центр / архитектурные решения детских игровых зон / архитектурно-типологические характеристики детских игровых зон / children’s play areas / a game room / a soft playground / a multifunctional entertainment center / architectural solutions of children’s play areas / architectural-typological characteristics of children’s play areas

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Екатерина Игоревна Кочешкова, Николай Васильевич Дубынин

Актуальность представленной темы обусловлена ростом сегмента услуг, ориентированного на обслуживание семей, при котором обслуживание взрослых членов семьи дополнено услугами для детей. Целью ее рассмотрения является формирование предложений по архитектурному проектированию детских игровых зон. На практике широко распространены проектные решения детских игровых зон и помещений в общественных зданиях торгового, торгово-развлекательного и иного назначения. При этом отсутствуют обоснованные нормы, а также методические указания, регламентирующие их функционально-планировочные и объемно-планировочные решения. Методы работы предполагают анализ практического опыта формирования детских игровых зон в структуре общественных зданий по информационным материалам публикаций и сети интернет. В результате выявлены их архитектурно-типологические характеристики и даны предложения по формированию архитектурно-планировочных решений в процессе архитектурного проектирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Екатерина Игоревна Кочешкова, Николай Васильевич Дубынин

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Typology and functional zoning of children’s play areas in the structure of public buildings

The relevance of the presented topic is due to the growth of the family-oriented service segment, in which services for adult family members are complemented by services for children. The purpose of its consideration is to form proposals for the architectural design of children’s play areas. In practice, design solutions for children’s play areas and premises in public buildings for commercial, entertainment and other purposes are widespread. At the same time, there are no reasonable standards, as well as methodological guidelines governing their functional and spatial planning solutions. The methods of work involve the analysis of practical experience in the formation of children’s play areas in the structure of public buildings based on information materials from publications and the Internet. As a result, their architectural and typological characteristics are revealed and suggestions for the formation of architectural and planning solutions in architectural design are given.

Текст научной работы на тему «Архитектурно-типологические характеристики и функциональное зонирование детских игровых зон в структуре общественных зданий»

Вестник Московского информационно-технологического университета -Московского архитектурно-строительного института. 2024. № 1. С. 13-22.

Herald of the Moscow University of Information Technologies -Moscow Architectural and Construction Institute. 2024. № 1. С. 13-22.

Научная статья УДК 721.001

doi:10.52470/2619046X_2024_1_13

Архитектурно-типологические характеристики и функциональное зонирование детских игровых зон в структуре общественных зданий

Екатерина Игоревна Кочешкова 1, Николай Васильевич Дубынин 2

1 2 Московский информационно-технологический университет - Московский архитектурно-строительный институт, г. Москва, Россия

2 Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ), г. Москва, Россия

1 2 Акционерное общество «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений - ЦНИИПромзданий», (АО «ЦНИИПромзданий»), г. Москва, Россия

1 arch-kei@mail.ru

2 arh_nauka@mail.ru, https://orcid.org/0000-0001-9503-5879

Аннотация. Актуальность представленной темы обусловлена ростом сегмента услуг, ориентированного на обслуживание семей, при котором обслуживание взрослых членов семьи дополнено услугами для детей. Целью ее рассмотрения является формирование предложений по архитектурному проектированию детских игровых зон. На практике широко распространены проектные решения детских игровых зон и помещений в общественных зданиях торгового, торгово-развлекательного и иного назначения. При этом отсутствуют обоснованные нормы, а также методические указания, регламентирующие их функционально-планировочные и объемно-планировочные решения. Методы работы предполагают анализ практического опыта формирования детских игровых зон в структуре общественных зданий по информационным материалам публикаций и сети интернет. В результате выявлены их архитектурно-типологические характеристики и даны предложения по формированию архитектурно-планировочных решений в процессе архитектурного проектирования.

Ключевые слова: детские игровые зоны, игровая комната, мягкая площадка, многофункциональный развлекательный центр, архитектурные решения детских игровых зон, архитектурно-типологические характеристики детских игровых зон

Для цитирования: Кочешкова Е.И, Дубынин Н.В. Архитектурно-типологические характеристики и функциональное зонирование детских игровых зон в структуре общественных зданий // Вестник Московского информационно-технологического университета - Московского архитектурно-строительного института. 2024. № 1. С. 13-22. https://doi:10.52470/2619046X_2024_1_13.

© Кочешкова Е.И, Дубынин Н.В., 2024

Вестник МАСИ № 1 / 2024

Original article

Typology and functional zoning of children's play areas in the structure of public buildings

Ekaterina I. Kocheshkova 1, Nikolai V. Dubynin 2

1 2 Moscow University of Information Technologies - Moscow Architectural and Construction Institute, Moscow, Russia

2 National Research Moscow State University of Civil Engineering, Moscow, Russia

1 2 Joint-Stock Company «Central Research and Design Experimental Institute of Industrial Buildings and Structures - CNIIPromzdaniy», (JSC «CNIIPromzdaniy»), Moscow, Russia

1 arch-kei@mail.ru

2 arh_nauka@mail.ru, https://orcid.org/0000-0001-9503-5879

Abstract. The relevance of the presented topic is due to the growth of the family-oriented service segment, in which services for adult family members are complemented by services for children. The purpose of its consideration is to form proposals for the architectural design of children's play areas. In practice, design solutions for children's play areas and premises in public buildings for commercial, entertainment and other purposes are widespread. At the same time, there are no reasonable standards, as well as methodological guidelines governing their functional and spatial planning solutions. The methods of work involve the analysis of practical experience in the formation of children's play areas in the structure of public buildings based on information materials from publications and the Internet. As a result, their architectural and typological characteristics are revealed and suggestions for the formation of architectural and planning solutions in architectural design are given.

Keywords: children's play areas, a game room, a soft playground, a multifunctional entertainment center, architectural solutions of children's play areas, architectural-typological characteristics of children's play areas

For citation: Kocheshkova E.I, Dubynin N.V. Typology and functional zoning of children's play areas in the structure of public buildings // Herald of the Moscow University of Information Technologies - Moscow Architectural and Construction Institute. 2024. № 1. P. 13-22. https://doi:10.52470/2619046X_2024_1_13.

Мировая практика применения детских игровых зон в структуре общественных зданий, в том числе в торгово-развлекательных комплексах (далее ТРК), до 1980-х гг. не имела широкого распространения. Формы досуга детей рассматривались в основном как второстепенный функциональный компонент зданий, возрастные и иные характеристики пользователей не учитывались. В 1977 г. Н. Бушнелл впервые объединил ряд аттракционов для детей, площадку для проведения шоу с аниматорами в зонах реализации общепита (сети пиццерий) в Сан-Хосе, Калифорния, и это был существенный шаг в вперед в части функционально-планировочных решений [4]. В 1982 г. изобретение безопасного мягкого игрового оборудования позволило развивать новые концепции детских развлечений, появились многоуровневые детские городки из мягких материалов, которые можно было подбирать и заказывать в любых размерах под адресную игровую площадку [10].

Первый крытый детский развлекательный центр «Phisical Whimsical» был зарегистрирован в 1983 г. в Колорадо предпринимателем Н. Эллинофом в здании универмага «Sharpstown».

Вестник МАСИ № 1 / 2024

Центр включал сухой бассейн, наполненный мягкими мячами, батуты, кукольный театр, аттракционы, традиционные игровые площадки.

С середины 1990-х гг. концепция организации детских игровых зон стала активно развиваться, появились формы досуга детей как с родителями, так и без них (в сопровождении специалиста по работе с детьми). Соответственно, стали формироваться их разновидности по размеру, по типу игр и развлечений, по возрастным группам и т.д. [11]. На сегодняшний день на рынке предлагаются как крупные проекты, так и мини-форматы детских игровых зон. Рассмотрим их наиболее популярные виды и специфические особенности в части функционального состава и архитектурно-планировочных решений, которые реализуются на практике.

1. Крытый парк аттракционов. Наиболее крупные и большие по площади проекты. В холодном климате большие уличные аттракционы могут работать лишь в короткий летний период, поэтому идея размещения их под крышей для круглогодичной эксплуатации, дополненная возможными развлечениями для детей и взрослых, оказалась востребованной. В таких крытых парках размещают полноценные аттракционы, видеоигры, призовые автоматы и т.д. Яркий пример такого объекта - это воронежский «Сити-парк Град», площадью 10 500 кв.м [9].

2. Образовательный тематический парк. Проект, позволяющий объединить обучение с игрой. Дети не только развлекаются, но и осваивают новые навыки, получают представление о профессии, работе городских служб, в игровой форме осваивают некоторые понятия естественных наук и т.д., в зависимости от тематики парка. Примером служат так называемые «города профессий», такие как «Кидбург», «Город мастеров», «Мастерс-лавль» и т.д. [7; 8].

3. Музей занимательных наук или центр научных открытий. Другой формат детских развлекательных парков: они предлагают посетителям интерактивные музеи, в которых ребенок может участвовать в демонстрации опытов, приборов, методов игровых исследований, детских познавательных фильмов и шоу. Например, «Экспериментариум», «Иннопарк» [6].

4. Активити парк. Относительно новое направление формата игровых центров, в котором активные и подвижные развлечения предложены взамен игр на автоматах и симуляторах. Такие парки обычно делятся на зоны по возрастам: 2-5, 5-9, 9-12, 12-15 лет. Активити парк может включать в себя следующие зоны:

- парк приключений для детей, где можно лазить, ползать, стрелять, преодолевать препятствия, ездить на машинках;

- фристайл-парк - скалодром, веревочный парк, трасса для паркура, батуты, арена для групповых игр;

- скейтпарк;

- боулинг, картинг-трек с электрическими машинами.

5. Детский развлекательный центр. В состав такого центра обычно входят следующие зоны: детская площадка с игровым лабиринтом, сухой бассейн, мягкие игровые элементы, карусели, горки, качели, педальные машинки и т.д., веревочный лабиринт (небольшой веревочный парк, имеющий похожую конструкцию с традиционным лабиринтом), мягкая зона для совсем маленьких, где предусмотрена игра малышей под контролем родителей. Оборудование включает игровые аппараты с выдачей призовых билетов и призов, различные симуляторы и видеоигры. Дополнительно могут быть организованы зоны для празднования дней рождений, кафе с детским меню и зоны отдыха для родителей.

6. Детская игровая площадка в помещении. Задача такой игровой зоны - предоставить возможность оставить ребенка на несколько часов. Обычно в таких игровых площадках

Вестник МАСИ № 1 / 2024

предусматривают зону активных игр, зону спокойных игр, лабиринт, сухой бассейн, зону творческих занятий (рисование, лепка и т.д.). На основании анализа существующих объектов можно выделить следующие виды игровых площадок: 6.1 «Игровая комната» - комната в общественном здании, где можно оставить ребенка на пару часов. Обычно в ней есть лабиринт, зона для спокойных игр и мягкий уголок.

6.2 «Мягкая площадка» - полностью мягкая игровая зона для детей до 5 лет, возможно пребывание с родителями и без них.

6.3 «Многофункциональная развлекательная площадка» - площадка с расширенным набором развлечений. Добавляются зоны для различных видов творчества, комнаты для празднования дней рождений.

6.4 «Детский городок» - в дополнение к «многофункциональной детской площадке» есть спортивный уголок, мини-аттракционы, вело-картинг и т.п.

Помимо рассмотренных видов детских игровых зон, в структуре зданий и комплексов в настоящее время появляются комбинированные виды, совмещающие в себе еще больше функциональных зон и развлечений для детей.

Рассмотренные выше проекты позволили сформировать таблицу 1, которая показывает виды названий детских игровых зон, целевую аудиторию (в основном семьи), возраст детей (в основном от 2 до 14 лет), на которых они ориентированы, количество функциональных компонентов (как правило, не менее трёх) и размер (площадь) (от 30 до 15 000 кв.м).

При формировании проектных решений архитекторы и инженеры, в виду отсутствия необходимых норм и методических указаний, вынуждены ориентироваться на собственный опыт и запросы заказчика, определяемого техническим заданием. Чтобы помочь специалистам в данном вопросе, целесообразно предложить единую терминологию и унифицированные подходы к архитектурно-типологическим решениям.

С учетом применяемой в международной и отечественной практике терминологии детских игровых зон предлагается унифицировать наиболее важные термины и их определения следующим образом:

- детская игровая зона - специально оборудованная зона (а также помещение или группа помещений), располагаемая в общественном здании, которая может включать детскую игровую комнату, детский многофункциональный развлекательный центр, мягкую площадку, предназначенные для отдыха и игры детей в сопровождении родителей или сотрудника, с длительностью пребывания до четырех часов;

- детская игровая комната - помещение или зона, предназначенное для игр и творчества детей;

- детский многофункциональный развлекательный центр - комплекс зон или помещений для игр, творчества детей и проведения мероприятий;

- детская мягкая площадка - зона или помещение для игры детей до 5 лет с мягкими покрытием и оборудованием, исключающими травмирование при играх.

Недостатками детских игровых зон в общественных зданиях является отсутствие правил организации функциональных зон и планировочных решений [3]. Коммерческая необходимость создания рентабельного пространства для торговли, где услугам для детей отводится сопутствующая роль в формировании условий для привлечения посетителей, приводит к тому, что детские игровые зоны и развлекательные центры размещаются на нерентабельных площадях ТРК. Зачастую они удалены от главных входов и коммуникационных пространств, находятся на верхних этажах [2].

Вестник МАСИ № 1 / 2024

Таблица 1

Сводная таблица применяемых видов детских игровых зон в общественных зданиях

Виды детских игровых зон Целевая аудитория Пребывание детей с/без родителей Возраст детей Кол-во функциональных зон Общая площадь

1. Крытый парк аттракционов Семьи с детьми, подростки Пребывание детей с родителями 0-18 лет + взрослые >3 4000-15000 кв.м

2. Город профессий Семьи с детьми, подростки Пребывание детей с родителями / группами без родителей 5-14 лет >3 2000-10000 кв.м

3. Интерактивный музей Семьи с детьми, подростки Пребывание детей с родителями / группами без родителей 5-14 лет >3 800-2000 кв.м

4. Активити парк Семьи с детьми, подростки, молодежь Пребывание детей с родителями / группами без родителей / без родителей 2-5; 5-9; 9-12; 12-15 лет >3 200-7000 кв.м

5.Детский развлекательный центр Семьи с детьми Пребывание детей с родителями / без родителей 3-12 лет >3 800-2000 кв.м

6. Детская игровая площадка: Семьи с детьми Пребывание детей с родителями/ без родителей

6.1. Игровая комната 3-10 лет 2-3 30-500 кв.м

6.2. Мягкая площадка 1-5 лет 1-2

6.3. Многофункциональная развлекательная площадка 2-10 лет >3

6.4. Детский городок 3-12 лет >3

В числе основных недостатков существующих детских игровых зон в общественных

зданиях можно назвать:

- нерациональное размещение детских игровых зон по отношению к коммуникационным пространствам здания;

- однообразие состава функциональных зон;

- формы детского досуга нацелены на одну-две возрастные категории детей;

- стихийность в организации функциональных зон внутри детских игровых центров различных арендаторов;

- ограниченный набор помещений детских игровых зон, ведущий к смешению функциональных зон и пересечению процессов.

Вестник МАСИ № 1 / 2024

Чтобы исключить указанные недостатки, необходимо предусматривать архитектурно-планировочные решения с учетом следующих функционально-технологических процессов:

1. Размещение, непосредственно связанное с входом в здание.

2. Наличие входной зоны, которая обеспечивает распределение посетителей в игровых зонах.

3. Распределение основных игровых зон по возрастам, формам активности и роду игровой деятельности.

4. Наличие зоны рекреации, которая необходима для создания условий комфортного пребывания и ожидания детей.

5. Наличие технической зоны (если требуется) для размещения служебных помещений.

Для реализации указанных функционально-технологических процессов необходимы помещения или зоны, перечень которых приведен в таблице 2.

Таблица 2

Функциональный состав детских игровых зон в общественных зданиях

№ Функционально-технологические процессы Группы помещений или зон

1 Входная зона Гардероб Кассы Санузлы посетителей Стойка информации

2 Основные игровые зоны Мягкая площадка Детская площадка с игровым лабиринтом Зона аттракционов Зона подвижных игр Зона мастер-классов и спокойных игр Тематические игровые зоны и т.д.

3 Зона рекреации Зона ожидания Предприятия питания Пункты розничной торговли

4 Техническая зона Подсобные помещения Инвентарные Кладовые Служебные помещения Вентиляционные камеры

В структуре общественных зданий можно предложить следующие типы по функционально-планировочному зонированию:

1. Тип 1 «детская мягкая площадка» - включает одну основную игровую зону (для детей до 5 лет) и входную зону (рисунок 1а).

2. Тип 2 ««детская игровая комната» - включает входную зону, несколько основных игровых зон (для подвижных игр, для тихих игр, для творчества), техническую и рекреационную зоны при необходимости (рисунок 1б).

3. Тип 3 «детский многофункциональный развлекательный центр» - расширенный комплекс, включающий входную зону, несколько основных игровых зон (для подвижных игр, для тихих игр, для творчества и мероприятий), техническую и рекреационную зоны (рисунок 1в).

Вестник МАСИ № 1 / 2024

Потоки посетителей

С

В 3

Условные обозначения: В 3 - Входная зона Основная игровая зона

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10Т0К

осет

С

Потоки посетителей

В 3

Л.

ЗР

ф>

и

ИТ

Потоки посетителей

В 3

[а Л

V У

ЗР

тз

Условные обозначения:

ИВ 3 - Входная зона ( ЗР I 3 Р - Зона рекреации и 1—Ц ожидания

Основные игровые [ Т 3 | зоны

б

Т 3 - Техническая зона

с в] С N

V У ТЗ

) ]

V Л У V У

Условные обозначения:

Гвз] В 3 - Входная зона ГзТ] 3 Р-Зона рекреации и

I.-1 ожидания

Основные игровые [ тз ] т3 "Техническая зона зоны

Рисунок 1. Типы детских игровых зон в структуре общественных зданий

а - тип 1 «детская мягкая площадка» б - тип 2 «детская игровая комната» в - тип 3 «детский многофункциональный развлекательный центр»

При проектирование общественных зданий можно выделить следующие объемно-планировочные решения по размещению детских игровых зон в их структуре (рисунок 2): 1. Встроенное размещение - при организации в помещениях общественного здания, как неотъемлемой части его функционально-планировочной структуры. Вход в детскую игровую зону может осуществляться через помещения общественного здания, вестибюли, рекреационные и коммуникационные пространства. Возможно отсутствие стационарных ограждений между детской игровой зоной и другими помещениями общественного зда-

а

в

Вестник МАСИ № 1 / 2024

ния. В данном случае рекомендуется предусматривать объемно-планировочное решение и конструктивную схему общественного здания, обеспечивающие свободную планировку.

2. Пристроенное размещение - при организации в пристроенном к общественному зданию объеме, как части функционально-планировочной структуры, которая может работать автономно. Возможно отделение входной зоны детского игрового центра от других функциональных зон общественного здания. Возникает возможность полной изоляции ограждающими конструкциями детской игровой зоны от других помещений общественного здания. В данном случае можно не учитывать объемно-планировочное решение и конструктивную схему общественного здания.

3. Комбинированное размещение - сочетание встроенной и пристроенной моделей. При этом часть зоны может находиться во встроенных, а часть в пристроенных помещениях.

Детские игровые зоны и другие функциональные части общественных зданий могут быть связаны между собой горизонтальными (в пределах одного этажа - траволаторами) и вертикальными (на разных этажах - эскалаторами, лифтами, лестницами) коммуникациями. Их взаиморасположение не ограничено этажностью или размерами зданий и зависит от принимаемых функционально- и объемно-планировочных решений. При этом если пребывание детей предусматривается без родителей, которые могут заняться покупками или другими делами, размещение детских игровых зон не рекомендуется на этажах кроме первого. Это продиктовано печальным опытом чрезвычайных ситуаций ЧС в аналогичных объектах, рассмотренным разными авторами [5]. Дело в том, что при возникновении пожара или иных ситуаций, требующих эвакуации посетителей и сотрудников, родители, независимо от инструкций, попытаются прежде всего найти своих детей и направятся в то место, где

Рисунок 2. Варианты размещения детских игровых зон в структуре общественных зданий

Вестник МАСИ № 1 / 2024

их оставили. Если детская игровая зона находится на втором этаже и выше, то они будут двигаться навстречу эвакуирующимся, что создаст дополнительные препятствия в эвакуации и может стать причиной критических ситуаций.

На основании рассмотренного материала можно предложить методику проектирования детских игровых зон в структуре общественного здания. Она складывается из следующих этапов:

1. Получение исходных данных и составление задания на проектирование. Определение типа детской игровой зоны, вида, ее функционального состава и объемно-планировочного решения, размещению в общественном здании.

2. Определение возможной вместимости проектируемых детских игровых зон, возрастных категорий детей, необходимого состава помещений. Уточнение функционального состава и типа, для чего необходимо выполнить предпроектный анализ действующих детских игровых зон и развлекательных центров на рассматриваемой территории города. При этом можно опираться на методы, уже рассмотренные в публикациях [1].

3. Разработка планировочных решений, организация планировочных коммуникаций между ними и другими помещениями и функциональными компонентами общественного здания.

Таким образом, рассмотренный в работе материал по существующим проектным решениям позволяет сформировать обоснованную методику проектирования и терминологию в части архитектурно-планировочных решений детских игровых зон. Это позволяет выбирать функционально-планировочные и объемно-планировочные решения не только на основании эмпирического или частного опыта, но и планируя результат, последовательно определяя вид, тип, функциональный состав проектируемого объекта.

Список источников

1. Вавакина А.А., Калашникова Л.Г., Тесленок С.А., Щербинкина Е.В. Анализ расположения и характеристики детских игровых зон на территории города Саранска // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Естественные и точные науки. 2023. Т. 17. № 1.

2. Вилкова А.С. Объемно-планировочная организация объектов досуга в структуре торговых комплексов: автореф. дис. ... канд. архитектуры. Н. Новгород, 2013.

3. Губанова Н.Ф. Организация предметно-игровых зон как условие социокультурного воспитания и развития дошкольников // Международный научно-исследовательский журнал. 2018. № 1 (67). Ч. 4.

4. Девликамова А. С. Организация детских досуговых центров в зарубежной архитектурной практике // Международный студенческий научный вестник. 2018. № 6.

5. Лигун М.О. Анализ нормативно-правовой базы в области эксплуатации и размещения детских игровых зон в торгово-развлекательных комплексах // Научное обоснование стратегии развития АПК и сельских территорий в XXI веке: материалы Национальной научно-практической конференции. Волгоград, 2021. Т. 4.

6. Полянский Е.А., Родионова Д.А. Опыт проектирования детских научно-развлекательных центров // Центральный научный вестник. 2017. Т. 2. № 24.

7. Детские города: Кидбург, Мастерславль, Кидзания // Твоя Москва. URL: https://posmos.ru/sport/ kidburg-üi-kidzaniya-chto-luchshe.html?utm_referrer=https %3A %2F %2Fwww.yandex.ru %2F (дата обращения: 06.04.2022).

8. «Мастерславль», «Кидбург», «Кидзания»: детские города, живущие по «взрослым» правилам // ТАСС. URL: https://tass.ru/spec/career-children (дата обращения: 06.04.2022).

9. Столица отдыха и развлечений // Коммерсант. URL: https://www.kommersant.ru/doc/2884131 (дата обращения: 06.04.2022).

Вестник МАСИ № 1 / 2024

10. White Hutchinson. History of Children's Entertainment & Edutainment Centers. URL: https://www. whitehutchinson.com/leisure/historychildren.shtml (дата обращения: 06.04.2022).

11. Childrens-spaces // White Hutchinson. URL: https://www.designboom.com/tag/childrens-spaces (дата обращения: 06.04.2022).

Информация об авторах

Е.И. Кочешкова - кандидат архитектуры, доцент; доцент Московского информационно-технологического университета - Московского архитектурно-строительного института, г. Москва, Россия; старший научный сотрудник Акционерного общества «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений - ЦНИИПромзда-ний», (АО «ЦНИИПромзданий»), г. Москва, Россия

Н.В. Дубынин - кандидат архитектуры, доцент; доцент Московского информационно-технологического университета - Московского архитектурно-строительного института, г. Москва, Россия; доцент Национального исследовательского Московского государственного строительного университета (НИУ МГСУ), г. Москва, Россия; начальник отдела научных исследований в области градостроительства, жилых, общественных и производственных зданий, Акционерное общество «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений - ЦНИИПромзданий», (АО «ЦНИИПромзданий»), г. Москва, Россия

Information about the authors

E.I. Kocheshkova - Candidate of Science in Architecture, Associate Professor; Associate Professor of the Moscow University of Information Technologies - Moscow Architectural and Construction Institute, Moscow, Russia; Senior Researcher at the Joint-Stock Company «Central Research and Design Experimental Institute of Industrial Buildings and Structures - CNIIPromzdaniy», (JSC «CNIIPromzdaniy»), Moscow, Russia

N.V. Dubynin - Candidate of Science in Architecture, Associate Professor; Associate Professor of the Moscow University of Information Technologies - Moscow Architectural and Construction Institute, Moscow, Russia; Associate Professor of the National Research Moscow State University of Civil Engineering; Head of the Department of scientific research in the field of urban planning, residential, public and industrial buildings of the Joint-Stock Company «Central Research and Design Experimental Institute of Industrial Buildings and Structures - CNIIPromzdaniy», (JSC «CNIIPromzdaniy»), Moscow, Russia

Статья поступила в редакцию 26.01.2024; одобрена после рецензирования 21.02.2024; принята к публикации 26.02.2024.

The article was submitted 26.01.2024; approved after reviewing 21.02.2024; accepted for publication 26.02.2024.

Вестник МАСИ № 1 / 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.