Научная статья на тему 'Апробация эфу'

Апробация эфу Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
100
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УРОКИ / LESSONS / ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК / ELECTRONIC TEXTBOOK / КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / COMPUTER TECHNOLOGY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Стаценко Наталья Леонидовна

Электронный учебник современное средство обучения. В общеобразовательной школе проводился эксперимент использование ЭФУ на уроках гуманитарного цикла. Учитель пишет отзыв о проведённых уроках.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Апробация эфу»

Апробация ЭФУ Стаценко Н. Л.

Стаценко Наталья Леонидовна /Statsenko Natalia Leonidovna - учитель музыки,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Уемская средняя школа,

г. Архангельск

Аннотация: электронный учебник - современное средство обучения. В общеобразовательной школе проводился эксперимент - использование ЭФУ на уроках гуманитарного цикла. Учитель пишет отзыв о проведённых уроках. Abstract: electronic textbook - a modern training tool. In secondary school I conducted an experiment - using electric torch on the lessons of a humanitarian cycle. The teacher writes a review of conducted lessons.

Ключевые слова: уроки, электронный учебник, компьютерные технологии. Keywords: lessons, electronic textbook, computer technology.

С 1 сентября 2015 года к проекту тестирования электронных учебников подключилась Уемская средняя общеобразовательная школа. Программное обеспечение получили три предмета: география, биология, музыка.

Я работала по программе «Музыка». Авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. И. Кичак.

В классе есть интерактивная доска, дети с ней работают с удовольствием, поэтому с интересом взялась за апробацию электронного учебника. Сразу столкнулась с техническими трудностями. Учащиеся получили индивидуальные ключи для регистрации, чтобы учебник мог загрузиться на их носитель, желательно планшет. Но ввести ключи и пройти регистрацию смогла лишь малая часть учащихся (меньше трети) и планшеты есть не у всех. Я приняла решение использовать школьный мобильный класс для учащихся 4 и 5 класса.

Первые уроки с учебниками казались скомканными, безуспешными: долго открывается, у детей, приносивших на урок свои планшеты и ноутбуки скорость разная, одни дети готовы, у кого-то ещё грузится, кто-то не понял, куда курсор наводить и т.д. Урок теряет темп, время уходит, вместо запланированных 10-15 минут работы с учебником, уходит 25-30 минут. Но реакция ребят на работу с электронным учебником заставила меня искать плюсы. Дети уходили из класса со словами: «А давайте на следующем уроке также позанимаемся, всё классно, всё понравилось».

С каждым последующим уроком ученики привыкали работать быстрее. Познакомились со значками, стали ориентироваться в тексте, научились пользоваться поиском, закладками, читали ссылки.

Электронный учебник я чаще использовала при изучении нового материала. Работа с текстом на уроке занимала примерно 10-15 минут.

Применяла различные способы работы: чтение вслух, чтение про себя, индивидуальное чтение. Обращали внимание на выделенные курсивом слова и предложения, рассуждали, почему они выделены. Анализировали слова, выделенные жирным шрифтом. Читали определения, запоминали термины и наоборот, читали термин и пытались самостоятельно сформулировать определение, затем, прочитав, проверяли.

В учебнике 5 класса есть эпиграфы, обязательно читали их и анализировали, они помогают сформулировать цель урока.

Есть нотные примеры. Рассматривали: длительности, интервалы, регистры.

Самый яркий раздел урока - это прослушивание музыки в наушниках. Музыка хорошего качества, объемного звучания вызывает у ребят эмоциональную отзывчивость, творческое самовыражение, воображение, переживание. Во время

прослушивания кто-то закрывает глаза, кто-то в такт музыки постукивает или помахивает руками, кто-то выражает свои эмоции вслух: «Красиво. Классно» и т.д.

В конце урока дети выполняли задание «Проверь себя» - это тест всего лишь из одного вопроса. Ребята эмоционально реагировали на правильно выполненное задание, им хочется, чтобы было несколько вопросов. Всегда недоумение -почему так мало.

В учебнике 4 класса параграфы небольшие, мы успевали прочитать текст, проанализировать и ответить в конце урока на вопросы. Дома дети закрепляли материал.

В учебнике 5 класса тексты большие, чаще всего дома дочитывали, а на следующем уроке материал закрепляли и выполняли задания.

Компьютерные технологии позволяют заинтересовать ученика изучаемым предметом [1], делают урок содержательным, системным, активизируют эмоциональные и мыслительные способности учащихся, воспитывают культуру речи, помогают приобрести теоретические знания и сформировать интерес к музыкальному искусству.

Если издательство учтёт те замечания и пожелания учителей, которые участвовали в апробации по усовершенствованию электронного учебника «Музыка», например, наполнить его видеоматериалами, интерактивными заданиями, тестами, контрольными заданиями, то его можно успешно использовать как одно из средств обучения.

Литература

1. Зеленов Б. А. «Методика работы с электронным учебником». [Электронный

ресурс]: URL: http//www.pzfar.net355_doc.

Индивидуальная траектория развития как условие личностного

роста ребенка Берсенёва В. А.

Берсенёва Виктория Александровна /Bersenjova Viktorija Aleksandrovna - бакалавр социально-экономического образования, кафедра профессионального обучения, гуманитарный факультет, Тобольский педагогический институт им. Д. И. Менделеева (филиал), Тюменский государственный университет, г. Тобольск

Аннотация: в статье анализируются вопросы, связанные с влиянием и реализацией индивидуальной траектории развития как фактора личностного роста ребенка в ходе обучения в школе.

Abstract: in article the questions connected with influence and realization of an individual trajectory of development as a factor of personal growth of the child during training at school are analyzed.

Ключевые слова: индивидуальная образовательная траектория, личностный рост ребенка, обучение в школе.

Keywords: individual educational trajectory, personal growth of the child, training at school.

Тенденция индивидуального обучения нашла свое отражение в различных документах, регламентирующих деятельность школы.

«Ученический компонент» не ограничивается лишь индивидуальной работой с учеником. Но данный термин позволяет выводить понимание не только ученых, но и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.