Научная статья на тему 'Антисоциальные последствия однополых браков'

Антисоциальные последствия однополых браков Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

CC BY
3252
283
Поделиться
Ключевые слова
ОДНОПОЛЫЕ БРАКИ / ГОМОСЕКСУАЛИЗМ / ДЕВИАНТНОСТЬ / same-sex marriages / homosexuality / deviation

Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Касторская Елена Владимировна, Касторский Геннадий Львович

Очевидна однозначность антисоциальной сущности гомосексуализма и общественная опасность узаконивания однополых браков как угроза дальнейшему существованию человечества. Пределы гомосексуального положения в обществе должны ограничиваться следующим определением: не допускается преследование по признакам сексуальной ориентации и не больше этого.

Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы — Касторская Елена Владимировна, Касторский Геннадий Львович,

ANTISOCIAL CONSEQUENCES OF SAME-SEX MARRIAGE

The certainty of anti-social nature of homosexuality and same-sex marriages, as a threat to future existence of the humanity, is evident. Its position in society must be limited to the following definition: prosecution based on sexual orientation is prohibited — no more.

Текст научной работы на тему «Антисоциальные последствия однополых браков»

72

3. КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ОТРАСЛИ

СЕМЕЙНАЯ КРИМИНОЛОГИЯ

УДК 343.9 ББК 67.51

Е.В. Касторская,* Г.Л. Касторский**

АНТИСОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОДНОПОЛЫХ БРАКОВ

Выжимка: Очевидна однозначность антисоциальной сущности гомосексуализма и общественная опасность узаконивания однополых браков как угроза дальнейшему существованию человечества. Пределы гомосексуального положения в обществе должны ограничиваться следующим определением: не допускается преследование по признакам сексуальной ориентации — и не больше этого.

Ключевые слова: однополые браки; гомосексуализм; девиантность.

E.V. Kastorskaya, G.L. Kastorskiy

ANTISOCIAL CONSEQUENCES OF SAME-SEX MARRIAGE

Summary: The certainty of anti-social nature of homosexuality and same-sex marriages, as a threat to future existence of the humanity, is evident. Its position in society must be limited to the following definition: prosecution based on sexual orientation is prohibited — no more.

Key words: same-sex marriages; homosexuality; deviation.

Гомосексуализм шагает по планете, разрушая прежние стереотипы понимания института семьи. Важная, пожалуй, незаменимая социальная сущность этого института глубоко исследована, осознана и обоснована тысячами учёных (психологов, юристов, педагогов, культурологов, социологов и др.).

Криминологи отмечают связь процесса разрушения института патриархальной семьи с неблагоприятными тенденциями преступности, считая такой процесс кри-

* Елена Владимировна Касторская — кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного права Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России (Санкт-Петербург, Россия). E-mail: mihail. kastorskii@mail.ru

** Геннадий Львович Касторский — доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры уголовно-правовых дисциплин Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии, член Санкт-Петербургского международного криминологического клуба (Санкт-Петербург, Россия). E-mail: mihail.kastorskii@mail.ru

миногенным фактором.1 При снижении педагогических возможностей (воспитательных функций) семьи подрастающее поколение оказывается вне сферы нормальной социализации (вхождения в общество), подвергаясь дезориентирующим отрицательным влияниям, в том числе криминогенного характера.

В то же время изменяется понимание ненормативного поведения в связи с размыванием границ и образа «типичного поведения». Моральные нормы стимулируют эгоистическое стремление к комфорту и наслаждениям. Исходя из этого, идеологами «потребительского образования» предлагается обеспечить приобретение потребителем навыков разумного поведения и воспитания чувств.2

Обращаясь к истории изменения семейных отношений, можно в какой-то мере считать этот процесс естественноисторическим, хотя и революционным. Ве-

1 См.: Шестаков Д.А. Семейная криминология: семья — конфликт — преступление. — СПб.: Юридический центр Пресс, 2003.

2 См.: Ростовцева Л.И. О концепции потребительского образования в России // Высшее образование в России. — 2004. — № 4. — С. 144.

© Е.В. Касторская, 2014 © Г.Л. Касторский, 2014

Криминология

ВЧЕРА СЕГОДНЯ ЗАВТРА

Е.В. Касторская, Г.Л. Касторский. АНТИСОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОДНОПОЛЫХ БРАКОВ

73

ликая французская буржуазная революция провозгласила эпоху выравнивания прав мужчин и женщин. Через сто лет активизируется процесс феминизма. Революция 1917 года в России инициировала ряд социальных экспериментов, повлиявших на разложение семейных устоев и устранивших предосудительность неполных семей. Две мировые войны обострили дисбаланс полов, создали миллионам женщин сложности вступления в брак.

С середины ХХ века обнаруживаются те опасные тенденции семейно-брачных отношений, которые уже нельзя относить к естественно-историческим. Среди них выделяются следующие неблагоприятные факторы:

1) рост числа неполных семей и детей, рождённых вне брака по причинам:

а) военных потерь мужского населения (признанная на Нюрнбергском трибунале опасным заблуждением гитлеровская идеология называла войну естественным состоянием человеческих взаимоотношений); б) легализация в обществе и привилегии государства одиноким матерям и внебрачным детям;

2) нарастание числа и удельного веса расторгнутых браков в связи с устранением государственных препятствий для разводов, а к концу ХХ в. расторгалась уже большая часть зарегистрированных браков;

3) сокращение числа регистрируемых браков, всё больше заменяемых сожительством;

4) воспитание детей всё более становится чисто женским (семья, детский сад, школа), поскольку мужчина по материальным соображениям не может позволить себе быть домохозяйкой, воспитателем детского сада, учителем в школе;

5) в сознании девочек формируется стереотип приемлемого образа жизни вне мужского окружения, а у мальчиков обнаруживается дефицит восприятия мужских качеств, что в обоих случаях создаёт психологические проблемы вступления в брак в будущем;

6) средства массовой культуры: а) формируют в сознании населения толерантность к внесемейному, внебрачному, бездетному образу жизни; б) переориентируют личность от альтруизма и коллек-

тивизма на индивидуализм и эгоцентризм;

в) внедряют в сознание молодёжи привлекательность сексуальных извращений сначала между разнополыми партнёрами, а затем — и между однополыми;

7) XXI век преподносит сюрпризы уравнивания статуса разнополых и однополых браков на законодательном уровне в ряде стран: Нидерландах (2001 г.), Бельгии (2003 г.), Испании и Канаде (2005 г.), Южно-Африканской республике (2006 г.), Норвегии и Швеции (2009 г.), Аргентине, Исландии и Португалии (2010 г.), Дании (2012 г.), Франции (2013 г.), Австралии и Великобритании (2014 г.), а на региональном уровне — также в Бразилии, Мексике, Соединённых штатах Америки, причём почти всегда это происходит вопреки мнению большей части населения этих стран.

Современные учёные отмечают, что относительная открытость границ, системы «Интернет» и миграционные процессы способствуют распространению и восприятию не только положительных и нейтральных, но и наихудших традиций зарубежных культур, в том числе сексуальных.3 О неизбежном нарастании миграционной проблемы в будущем свидетельствует современная демографическая ситуация, сложившаяся на территории самого обширного государства с небольшой плотностью населения — России:

1) с каждым годом в расчёте на одну семью рождается всё меньше детей;

2) по данным Минздравсоцразвития РФ, ежегодно в стране общее число нерождённых детей, погибших в результате абортов, составляет приблизительно 2 млн;

3) рождаются больными или заболевают в первый год жизни около 40 % детей;

4) увеличивается число детей, рождённых вне брака и живущих в неполных семьях;

5) более 6 млн. детей проживают в неблагополучных семьях;

6) российские детские дома превратились в социальный институт по воспроизводству детей-девиантов с деформированными духовными структурами, а их постоянный приток во «взрослую» соци-

3 Девиантность в обществе потребления / Под ред. Я.И. Гилинского, Т.В. Шипуновой. — СПб.: Алеф-Пресс, 2012. — С. 261—262.

2 (33) 2014

74

3. КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ОТРАСЛИ

альную жизнь ещё более усугубляет статус нашей страны как общества риска.4 О многих других демографических проблемах, основанных на криминогеной демографической политике, нам ещё предстоит узнать в будущем.5

На таком фоне обостряется проблема воспроизводства человека, но эта задача под силу традиционно-патриархальным семейным отношениям, укрепление которых невозможно без мощной государственной поддержки, от которой власти уклоняются, заменяя некоторыми декларациями о материнском капитале и льготах многодетным семьям. На деле эти «потуги» не решают даже материальных проблем семейных отношений, в том числе и ввиду существенного отставания от семейных программ стран, расположенных к Западу от России.

В криминологическом плане результатами поэтапного стихийного и целенаправленного разрушения патриархальной семьи как основной микросоциальной составляющей человеческого общества являются:

1) отмеченные и другие негативные демографические последствия, подрывающие представления о допустимом и запретном, размывающие отличия между нормативным и девиантным поведением;

2) изменение здорового образа жизни (отвлекающий от внутрисемейного общения «Интернет», индивидуальный досуг в сфере индустрии развлечений, колоссальный объём неупорядоченной информации, ориентированной на потребителя с целью превращения его в зомбированного рекламой покупателя, автомобилизация населения и малоподвижная деятельность), что ослабляет главную биологическую функцию человека (воспроизводство самого человека), поскольку каждая пятая женщина в Москве и Санкт-Петербурге уже является бездетной, а сперматозоидная активность современных мужчин составляет 20 % от того,

4 Конструирование девиантности. Монография / Сост. Я.И. Гилинский. - СПб., 2011. - С. 121— 123.

5 См.: Данилов А.П. Преступная миграционная реформа как одно из антинародных преступлений // Криминология: вчера, сегодня, завтра. — 2012. — № 1 (24). — С. 62—79.

Криминология_____________________________

ВЧЕРА СЕГОДНЯ ЗАВТРА

что было нормой всего четверть века тому назад;

3) снижение эффективности антикриминогенных нравственно-психологических факторов в условиях деформации культуры взаимоотношения полов и поколений;

4) ослабление профилактических возможностей церкви, поскольку религиозные основы нравственности всё более вступают в противоречия с узаконенными извращениями и могут быть признаны государством экстремистскими, а конфессии — оказаться под запретом, что вызовет столкновения значительных социальных групп, учитывая преобладание религиозно настроенных людей (около 6 миллиардов, в том числе около 5 миллиардов последователей мировых религий — христианства, ислама, буддизма) в современном мире.

Подобные рассуждения в некоторых научных кругах могут быть восприняты как анахронизм, «махровый» консерватизм, нежелание воспринимать неизбежное. Однако в науке не возбраняется строить прогнозы и предостерегать от неблагоприятного развития социально значимых процессов, предлагая варианты профилактического реагирования.

Кризис нравственно-религиозных ценностей в различных слоях общества сопровождается освобождением личности от ограничений и обязанностей, сдерживающих широкомасштабное развитие порноиндустрии, наркобизнеса, мошенничества с использованием вводящей в заблуждение рекламы. В названных и многих других негативных последствиях отказа от человеколюбивых нравственных ограничителей распущенности и вседозволенности очевидны признаки библейских пророчеств: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, чем боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, ко-

Е.В. Касторская, Г.Л. Касторский. АНТИСОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОДНОПОЛЫХ БРАКОВ

75

торые вкрадываются в дома и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» (Второе послание к Тимофею Святого Апостола Павла (юриста по профессии), глава 3, ст. 1—7).

Как правильно отмечает Ф.Н. Селезнёв, стабилизировать обстановку путём материальной стимуляции, а также сугубо светскими, исходящими из материалистического подхода, способами не представляется возможным. Им предлагается использовать теологический подход к пониманию и противодействию преступности.6

Исходя из минимально допускаемых показателей, в России не менее 3 миллионов человек с устойчивой гомосексуальной ориентацией. Этот слой населения, осознавая недружелюбное отношение окружающего большинства, стремится к объединению в монолитную социальную группу для совместной борьбы за улучшение своего положения в обществе и легализации своего статуса. Наращивая опыт такой борьбы за свои права и добиваясь равного положения с иными социальными группами, так называемые сексуальные меньшинства в эйфории победных достижений не останавливаются на достигнутом. Осознавая значительный потенциал, представители нетрадиционных культур неизбежно стремятся к достижению льгот и преимуществ для подобных себе вчерашних «изгоев» общества.

Подобное явление уже сейчас можно наблюдать в Западной Европе в законопроектах об усыновлении (удочерении) детей однополыми супругами, о запретах называть родителей отцом и матерью на страницах учебной и художественной литературы для несовершеннолетних. Возникает непосредственная угроза для содержания исторических источников, которые могут быть принесены в жертву толерантному отношению к извращениям.

В интернет-ресурсах появляются комментирования Библейских текстов так называемыми религиоведами с попытками

6 См.: Селезнёв Ф.Н. Теологический подход к пониманию преступности // Криминология: вчера, сегодня, завтра. — 2011. — № 1 (20). — С. 56.

исказить отрицательное отношение Царя Давида и Иисуса Христа к «мужеложни-кам», а города Содом и Гоморру считать уничтоженными не за гомосексуализм их жителей. «И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому невеликое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (Второе послание к коринфянам Святого Апостола Павла, глава 11, ст. 14, 15), поскольку «ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии,7 ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют (Первое послание к коринфянам Святого Апостола Павла, глава 6, ст. 9, 10).

В этих признаках активизации гомосексуальной культуры видятся воинственно-наступательные тенденции, олицетворяющие антихристианские и антимусульманские («сатанинские») силы зла, использующие благоприятные либерально-демократические ситуации и стремящиеся поставить вне закона общечеловеческие нравственные ценности. В оценках подобных проявлений нравственно-здравомыслящими представителями современной науки не может быть знаков плюса или равенства. Очевидна однозначность антисоциальной сущности гомосексуализма и общественная опасность узаконивания однополых браков как угроза дальнейшему существованию человечества. Пределы гомосексуального положения в обществе должны ограничиваться следующим определением: не допускается преследование по признакам сексуальной ориентации — и не больше этого.

Отказ от общечеловеческих нравственных ценностей во имя свободы греховной (порочной) личности сулит неизбежные издержки, к которым надо быть готовыми, по крайней мере, психологически, поскольку расширение и углубление кризиса человеколюбия (альтруизма) делает всё более неразрешимой проблему сдерживания «демонизма» («Бала Сатаны»), олицетворяющего торжество сил зла над добром.

7 Пассивные гомосексуалисты.

2 (33) 2014