М134
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕПРОДУКТОЛОГИИ
нению с исходными показателями. Изменения ЧКР при повторном исследовании биоптатов маточных труб с рецидивировавшим гидросаль-пингсом были разнонаправлены и не превышали 3 % от исходных значений.
Заключение
1. Возможен атравматичный забор биопсий-ного материала фимбриального отдела маточной трубы традиционным и трансвагинальным лапа-
роскопическими доступами с применением удобной и воспроизводимой методики микробиопсии в условиях гидрофлоатации.
2. Метод исследования ДАЦА эндосальпингса путем высокоскоростного цифрового видеоми-кроскопирования с программной обработкой данных требует дальнейшего изучения и может быть перспективен в комплексном определении репродуктивного прогноза и тактики ведения больных с бесплодием различного генеза.
антимюллеровыи гормон как основной показатель
овариального резерва
© А. С. Калугина, Б. А. Каменецкий, Н. В. Корнилов
Российско-Финская клиника «АВА-Петер», Санкт-Петербург, Россия
Актуальность проблемы
Большой интерес в литературе уделяется анти-мюллеровому гормону (АМГ), который является представителем семейства трансформирующих факторов роста-Р и отражает число фолликулов, находящихся в базальной фазе роста.
Материал и методы
Оценка показателей овариального резерва проведена у 56 пациенток с трубно-перитонеальным бесплодием (ТПБ), у 61 — с СПКЯ. Выявлена прямая корреляция концентрации АМГ с числом антральных фолликулов, базальной концентрацией фолликулостимулирующего гормона (ФСГ) и стартовой дозой гонадотропинов.
Результаты
У пациенток с самым низким значением АМГ было самое меньшее число антральных фолликулов (при ТПБ — 4,4 ± 0,4; при СПКЯ — 3,85 ± 0,6), самый высокий уровень базального ФСГ (соответственно, 10,4 ± 0,8 и 11,3 ± 0,4) и была использована самая большая стартовая доза ФСГ (278,4 ± 4,5 при ТПБ и 275 ± 6,1 при СПКЯ).
При средних значениях АМГ указанные показатели были благополучнее в обеих группах.
У пациенток с ТПБ число антральных фолликулов составило 10,3 ± 0,3; базальная концентрация ФСГ— 4,5 ± 0,2 МЕ/л. При этом стартовая доза ФСГ оказалась меньше (215,9 ± 4,6 МЕ). У пациенток с СПКЯ полученные данные достоверно не различались.
При АМГ > 2,5 нмоль/мл у пациенток с СПКЯ число антральных фолликулов было самым высоким (21,3 ± 0,8); базальная концентрация ФСГ составила 4,6 ± 0,2 МЕ/л, а стартовая доза ФСГ оказалась значительно меньше (98,6 ± 1,8 МЕ). Достаточно высокие показатели резерва получены и у больных с ТПБ, а стартовая доза ФСГ составила 132,1 ± 3,8.
Заключение
Полученные данные позволяют сделать вывод о необходимости и целесообразности подбора стартовой дозы ФСГ с учетом показателей функционального резерва яичников, и в частности, концентрации АМГ, которая фактически определяет ответ на стимуляцию и степень риска развития СГЯ. Правильный подбор стартовой дозы ФСГ позволяет, с одной стороны, снизить риск избыточного ответа на КСС и тем самым избежать развития СГЯ, с другой стороны, предотвратить возможный «бедный» ответ на стимуляцию, что, как известно, снижает эффективность программ ВРТ.
влияние дибикора на метаболические нарушения и функцию репродуктивной системы при первичном синдроме поликистозных яичников
© Р. А. Манушарова, Э. И. Черкезова
РМАПО, Клиника гинекологии и андрологии, Москва, Россия
Цель исследования
Изучение влияния Дибикора на состояние углеводного, липидного обмена, репродуктивной
системы, инсулинорезистентность (ИР) и гипе-ринсулинемию (ГИ) при синдроме поликистоз-ных яичников (СПКЯ).
■ ЖУРНАЛЪ АКУШЕРСТВА и ЖЕНСКИХЪ БОЛЪЗНЕЙ
ТОМ LVIII ВЫПУСК 5/2009
ISSN 1684-0461