УДК 004.946
Куприянов М. С. студент магистратуры 2 курса Брянский государственный технический университет
Россия, г. Брянск
АНАЛИЗ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ КЛИЕНТОВ ПРОЕКТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ДОПОЛНЕНИИ ПРОЕКТОВ ВИЗУАЛИЗАЦИЕЙ
В ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Аннотация: в данной статье рассмотрен уровень заинтересованности клиентов проектной организации в расширении инженерных проектов и увеличению их наглядности путем дополнения проектов технологиями виртуальной реальности.
Ключевые слова: виртуальная реальность, визуализация, проект.
Kupriyanov M.S. graduate student, 2nd course Bryansk State Technical University Bryansk, Russian Federation
ANALYSIS OF THE CLIENT'S INTEREST OF CLIENTS OF THE
DESIGN ORGANIZATION IN ADDITION OF PROJECTS BY VISUALIZATION IN VIRTUAL REALITY
Annotation: this article discusses the level of interest of clients of a design organization in expanding engineering projects and increasing their visibility by supplementing projects with virtual reality technologies.
Keywords: virtual reality, visualization, project.
Технологии виртуальной реальности чаще всего ассоциируются с видеоиграми и другими развлечениями, однако, не все знают, что эти технологии уже сейчас успешно внедряются во все сферы человеческой деятельности.
Хочется отметить, что технологии виртуальной реальности в области проектирования на данный момент недооценены. Применение данной инновационной технологии в инженерных проектах позволит исключить большое число ошибок, а также лишние затраты, как на этапе проектирования, так и на этапе строительства. Кроме того, виртуальная реальность улучшает наглядность любого проекта.
В проектной организации стояла задача разработать и внедрить новый продукт с использованием технологий виртуальной реальности. Было
Теория и практика современной науки" №6(60) 2020
204
принято решение создавать статичные либо видео визуализации на основе трехмерной сборки проекта и адаптировать эти визуализации под очки виртуальной реальности.
Для определения конечного вида и стоимости будущего продукта было принято решение провести опрос среди клиентов, ранее заказывающих проекты в данной организации.
По итогам опроса, выяснилось несколько основных моментов:
• никто из клиентов не сталкивался с виртуальной реальностью в сфере проектирования и строительства;
• крупные проектные организации предпочитают более консервативный подход к проектированию и не спешат следовать новым тенденциям;
• частным заказчикам оказалась интересной возможность увидеть свой будущий объект до начала строительства;
• клиенты не готовы покупать визуализации отдельно от проектов;
• клиенты не готовы много доплачивать за включение виртуальной реальности в проект.
Из выводов о том, что клиенты не готовы заказывать отдельно визуализации для виртуальной реальности, а также не готовы значительно доплачивать за виртуальную реальность в проектах, последовало предложение начать создавать простые визуализации с разных точек обзора. Такие визуализации должны отражать основные моменты в проекте и подробно демонстрировать наиболее сложные инженерные коммуникации.
Далее был разработан поэтапный план создания визуализаций. Следуя плану, на создание визуализаций будет затрачено 1 -2 рабочих дня, в зависимости от сложности проекта, что позволит минимизировать затраты проектной организации.
После завершения проекта клиенту будет выдаваться необходимая документация и очки виртуальной реальности с набором визуализаций в подарок. Это позволит произвести положительное впечатление на клиента и повысить его лояльность.
Также учитывается возможность роста интереса к виртуальной реальности. Навыки, полученные при создании простых визуализаций, будут использованы в создании видео и виртуальных туров в случае появления подобных запросов.
Использованные источники:
1. Стерхова С.А. Инновационный продукт: инструменты маркетинга : учеб. пособие / [Акад. нар. хоз-ва при правительстве РФ ]. - М.: Дело, 2010. - 293 с.
2. Инновационный маркетинг: учеб. для бакалавриата и магистратуры / под общ. ред. С. В. Карповой. - М.: Юрайт, 2016. - 456 с.
Теория и практика современной науки" №6(60) 2020
205