Научная статья на тему 'Анализ воздействия тренировочного процесса различных видов аэробики на морфофункциональные показатели организма женщин среднего возраста'

Анализ воздействия тренировочного процесса различных видов аэробики на морфофункциональные показатели организма женщин среднего возраста Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
219
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖЕНЩИНЫ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА / СТЕП АЭРОБИКА / СТРИП АЭРОБИКА / ПИЛАТЕС / МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ / MIDDLE-AGED WOMEN / STEP AEROBICS / STRIP AEROBICS / PILATES / MORPHOFUNCTIONAL INDICATORS

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Кошелева Мария Викторовна, Пономарева Наталья Ивановна

Цель выявить эффективность экспериментальной программы по направлению степ-аэробика среди женщин среднего возраста 40-50 лет. Для решения поставленной цели в ходе исследования определены следующие задачи: 1. Анализ научно-методической литературы по представленной теме. 2. Разработать программу спортивных занятий по степ-аэробике для женщин среднего возраста, с учетом индивидуальных возрастных особенностей и уровня физического развития занимающихся. 3. Внедрить в тренировочный процесс экспериментальную программу по степ-аэробике среди женщин среднего возраста и выявить ее эффективность. Результаты исследования показали на этапе констатирующего эксперимента существенных различий среди групп не выявлено. В конце эксперимента произошли изменения результатов по функциональной пробе: уменьшение времени на восстановление в экспериментальной группе в среднем на 1,1 секунду, когда в КГ-2 (стрип) на 0,6, в КГ-1 (пилатес) на 0,95. Показатели координационных способностей улучшились на 6,3 сек в КГ-1, КГ-2 на 7,4 сек, ЭГ 9 сек. Исследуя показатели определяющие силу мышц брюшного пресса результат экспериментальной группы женщин среднего возраста степ -аэробики в среднем увеличился на 7 раз, что составила 69,2% прироста данных. В показателях пропорциональности тела после эксперимента произошло уменьшение бедер на 8,3±1,20; уменьшение талии на 5,1±1,22; уменьшение груди на 1,8±0,38. В заключении исследуя результаты формирующего эксперимента, мы выявили динамику показателей экспериментальной группы женщин среднего возраста 40-50 лет занимающихся по программе степ-аэробика, что позволило подтвердить гипотезу нашего исследования об эффективности занятий степ-аэробикой для здоровья и уровня развития физической подготовленности женщин среднего возраста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Кошелева Мария Викторовна, Пономарева Наталья Ивановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Analysis of impact of the training process of various types of aerobics on the morphological and functional parameters of the organism of middle-aged women

The goal is to identify the effectiveness of the pilot program in the direction of step aerobics among middle-aged women aged 40-50 years old. To address this goal, the study identified the following tasks: 1. Analysis of the scientific methodical literature covering the presented topic. 2. To develop the program for the sports activities for step aerobics among the middle-aged women, taking into account the individual's age characteristics and level of physical development of the students. 3. To introduce in the training process of the experimental program of step-aerobics among middle-aged women and to identify its effectiveness. The results of the study showed that at the stage of ascertaining experiment there were not significant differences among the groups. At the end of the experiment there were the changes in results for the functional test: the reduction of recovery time in experimental group by average of 1.1 second, when the KG-2 (the strip) 0.6, KG-1 (Pilates) by 0.95. Indicators of coordination abilities has improved by 6.3 sec KG-1, KG-2 7.4 h, EG 9 sec. Exploring the indicators, determining the strength of the abdominal muscles, the experimental group results of the middle-aged women in step aerobics has increased by 7 times, which amounted to 69,2% of the growth data. In terms of proportionality of the body after the experiment there was a reduction in thighs 8.3±1,20; reducing the waist by 5.1±1,22; breast reduction 1.8±of 0.38. In conclusion, examining the results of the formative experiment, we showed dynamics of indicators of the experimental group of middle-aged women 40-50 years, involved in the program of step aerobics that allowed confirming the hypothesis of our study about the effectiveness of the training step aerobics for health and level of development of physical fitness of middle-aged women.

Текст научной работы на тему «Анализ воздействия тренировочного процесса различных видов аэробики на морфофункциональные показатели организма женщин среднего возраста»

3. Kurzaeva, L.V., Maslennikova, O.E., Beloborodov, E.I., and Kopylova, N.A. (2017), "On the application of virtual and augmented reality technology in education", Modern problems of Science and Education, No. 6, available at: www.science-education.ru/ru/article/view?id=27285.

4. Nabokova, L.S., and Zagidullina, F.R. (2019), "Prospects for the introduction of augmented and virtual reality technologies in the sphere of the educational process of higher education", Professional Education in the Modern World, No. 9 (2), pp. 2710-2719.

5. Ministry of Digital Development, Communications and Mass Media of the Russian Federation (2019), Passport offederal program "Human resources for digital economy", Ministry of Digital Development, Communications and Mass Media of the Russian Federation, Moscow, available at: https://digital.gov.ru/uploaded/files/pasport-federalnogo-proekta-kadryi-dlya-tsifrovoj-ekonomiki.pdf.

6. Podpletko, K. (2019), Magic Glasses: Challenges and Benefits of VR Learning at School, available at: www.rbc.ru/trends/education/5d8df78d9a7947725033da5a (accessed 20 February 2020).

7. Selivanov, V.V., and Selivanova, L.N. (2014), "Virtual reality as a method and means of learning", Educational Technology and Society, No. 17 (3), pp. 378-391.

8. Allcoat, D., and von Mulenen, A. (2018), "Learning in virtual reality: Effects on performance, emotion and engagement", Research in Learning Technology, Vol. 26, pp. 1-13.

9. Cambridge University (2018), "Better Learning Conference 2018: Why use virtual reality in the classroom?", available at: www.cambridge.org/elt/blog/2018/07/20/better-learning-conference-2018-use-virtual-reality-classroom/ (accessed 21 February 2020).

10. Elfeky, A. I. M., and Elbyaly, M. Y. H. (2018), "Developing skills of fashion design by augmented reality technology in higher education," Interactive Learning Environments, No. 10, pp. 1-16.

11. Guyndomush, N., Orkhan, G., and Shakhin, I. (2016), "Foreign language teaching with augmented reality application", The Eurasia Proceedings of Educational and Social Sciences, No. 4, pp. 309312.

12. Iqbal, J., and Sidhu, M.S. (2017), "A review on making things see: Augmented reality for futuristic virtual educator", Cogent Education, No. 4 (1), pp.1-16.

13. Kelly, D., Hoang, T. N., Reinoso, M., Joukhadar, Z., Clements, T., and Vetere, F. (2018), "Augmented reality learning environment for physiotherapy education", Physical Therapy Reviews, No. 23 (1), pp. 21-28.

14. Peixoto, B., Pinto, D., Krassmann, A., Melo, M., Cabra, L. and Bessa, M. (2019), "Using Virtual Reality Tools for Teaching Foreign Languages", Paper presented at the World Conference on Information Systems and Technologies, Galicia, Spain, pp. 581-588.

15. Goldman Sachs (2016), Virtual and Augmented Reality, available at: https://www.goldmansachs.com/insights/pages/technology-driving-innovation-folder/virtual-and-augmented-reality/report.pdf (accessed 20 February 2020).

Контактная информация: VVKotenko@fa.ru

Статья поступила в редакцию 10.03.2020

УДК 796.412

АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ АЭРОБИКИ НА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОРГАНИЗМА ЖЕНЩИН СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

Мария Викторовна Кошелева, кандидат педагогических наук, доцент, Наталья Ивановна Пономарева, старший преподаватель, Тольяттинский государственный университет

Аннотация

Цель - выявить эффективность экспериментальной программы по направлению степ-аэробика среди женщин среднего возраста 40-50 лет. Для решения поставленной цели в ходе исследования определены следующие задачи: 1. Анализ научно-методической литературы по представленной теме. 2. Разработать программу спортивных занятий по степ-аэробике для женщин среднего возраста, с учетом индивидуальных возрастных особенностей и уровня физического развития занимающихся. 3. Внедрить в тренировочный процесс экспериментальную программу по

степ-аэробике среди женщин среднего возраста и выявить ее эффективность. Результаты исследования показали на этапе констатирующего эксперимента существенных различий среди групп не выявлено. В конце эксперимента произошли изменения результатов по функциональной пробе: уменьшение времени на восстановление в экспериментальной группе в среднем на 1,1 секунду, когда в КГ-2 (стрип) на 0,6, в КГ-1 (пилатес) на 0,95. Показатели координационных способностей улучшились на 6,3 сек в КГ-1, КГ-2 на 7,4 сек, ЭГ - 9 сек. Исследуя показатели определяющие силу мышц брюшного пресса результат экспериментальной группы женщин среднего возраста степ -аэробики в среднем увеличился на 7 раз, что составила - 69,2% прироста данных. В показателях пропорциональности тела после эксперимента произошло уменьшение бедер на 8,3±1,20; уменьшение талии на 5,1±1,22; уменьшение груди на 1,8±0,38. В заключении исследуя результаты формирующего эксперимента, мы выявили динамику показателей экспериментальной группы женщин среднего возраста 40-50 лет занимающихся по программе степ-аэробика, что позволило подтвердить гипотезу нашего исследования об эффективности занятий степ-аэробикой для здоровья и уровня развития физической подготовленности женщин среднего возраста.

Ключевые слова: женщины среднего возраста, степ аэробика, стрип аэробика, пилатес, морфофункциональные показатели.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.3.p258-264

ANALYSIS OF IMPACT OF THE TRAINING PROCESS OF VARIOUS TYPES OF AEROBICS ON THE MORPHOLOGICAL AND FUNCTIONAL PARAMETERS OF THE ORGANISM OF MIDDLE-AGED WOMEN

Maria Viktorovna Kosheleva, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Natalia Ivanovna Ponomareva, the senior teacher, Togliatti state University

Abstract

The goal is to identify the effectiveness of the pilot program in the direction of step aerobics among middle-aged women aged 40-50 years old. To address this goal, the study identified the following tasks: 1. Analysis of the scientific - methodical literature covering the presented topic. 2. To develop the program for the sports activities for step aerobics among the middle-aged women, taking into account the individual's age characteristics and level of physical development of the students. 3. To introduce in the training process of the experimental program of step-aerobics among middle-aged women and to identify its effectiveness. The results of the study showed that at the stage of ascertaining experiment there were not significant differences among the groups. At the end of the experiment there were the changes in results for the functional test: the reduction of recovery time in experimental group by average of 1.1 second, when the KG-2 (the strip) 0.6, KG-1 (Pilates) by 0.95. Indicators of coordination abilities has improved by 6.3 sec KG-1, KG-2 - 7.4 h, EG - 9 sec. Exploring the indicators, determining the strength of the abdominal muscles, the experimental group results of the middle-aged women in step aerobics has increased by 7 times, which amounted to 69,2% of the growth data. In terms of proportionality of the body after the experiment there was a reduction in thighs 8.3±1,20; reducing the waist by 5.1±1,22; breast reduction 1.8±of 0.38. In conclusion, examining the results of the formative experiment, we showed dynamics of indicators of the experimental group of middle-aged women 40-50 years, involved in the program of step aerobics that allowed confirming the hypothesis of our study about the effectiveness of the training step aerobics for health and level of development of physical fitness of middle-aged women.

Keywords: middle-aged women, step aerobics, strip aerobics, pilates, morphofunctional indicators.

ВВЕДЕНИЕ

Занятия оздоровительной аэробикой все больше набирает популярность среди людей среднего возраста. Грамотное построение комплексного подхода к реализации оздоровительной деятельности обусловлено появлением современных направлений аэробики для разной возрастной категории людей. Данная физическая деятельность оказывает положительное влияние на психофизическую сферу занимающихся. Учитывая популярность фитнес тренировок среди групп населения, необходимо создания научной базы для определения влияния физической активности на здоровье людей [1, 2, 3, 4, 5, 6,].

Проблемой исследования является поиск новых средств и методов занятий аэробикой, для женщин среднего возраста, которые способствуют повышению состояния сердечно-сосудистой, дыхательной, координационной систем организма, а также уровня физической подготовленности.

Цель исследования - выявить эффективность экспериментальной программы по направлению степ-аэробика среди женщин среднего возраста 40-50лет. Для решения поставленной цели в ходе исследования определены следующие задачи:

1. Анализ научно-методической литературы по представленной теме.

2. Разработать программу спортивных занятий по степ-аэробике для женщин среднего возраста, с учетом индивидуальных возрастных особенностей и уровня физического развития занимающихся.

3. Внедрить в тренировочный процесс экспериментальную программу по степ-аэробике среди женщин среднего возраста и выявить ее эффективность.

Гипотеза исследования состояла в том, что включение в тренировочный процесс разработанной программы занятий по степ-аэробикой не только повысит физическую подготовленность, но также улучшит работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

В эксперименте участвовали три группы женщин среднего возраста от 40 лет до 50 лет, которые занимались по разным фитнес направлениям. Деление групп проходило по увлеченности занимающихся. Каждая группа состояла из 30 человек. Контрольных групп было организовано две, экспериментальных групп - одна.

Первая контрольная группа (КГ-1) занималась по программе пилатес, вторая контрольная группа (КГ-2) - стрип-танцы. Экспериментальная группа (ЭГ) - степ-аэробика.

Опытно-экспериментальной базой исследования является фитнес-клуб «Мир фит-неса» г. Тольятти.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ

В начале исследования, был проведен констатирующий эксперимент, в результате которого были получены следующие данные, которые позволяют констатировать, что разница между показателями была практически одинакова и находилась в пределах удо -влетворительного состояния (таблица 1).

Таблица 1 - Показатели морфофункциональных и соматометрических показателей на этапе констатирующего эксперимента (п=90)_

Показатели

Группы

КГ-1

КГ-2

ЭГ

Ортостатическая проба

Пульс

Лежа

Стоя

Разница

56,3±0,23

74,1±0,5

17,8

53,2±0,34

70,4±0,46

17,2

53,1±0,27

69,7±0,27

16,6

Функциональная проба

Пульс Покой 72,8±1,4 72,4±1,4 72,1±1,5 0,6

Нагрузка 130,4±2,8 130,0±1,8 129,8±1,4 0,8*

Время восстановления 2,35 1,83 2,7

Гарвардский степ тест

Исходные данные (Х±5) 64,2±9,7 62,2±13,1 58,3±9,9

Время восстановления 3,1 2,22 1,95

Показатели теста на координационную способность

Время (сек) | 17,9±4,7 | 18,4±2,4 | 20,3±6,8 |

Исходные данные уровня развития физических качеств

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз) 5,4±3,2 3,2±2,3 5,8±2,4

Приседания за 30сек 19,6±5,1 15,5±5,7 16,2±4,9

Подъем туловища из положения лежа (30 сек) 19,4±4,7 13,6±7.5 15,8±8,4

г

Показатели Группы г

КГ-1 КГ-2 ЭГ

Наклон туловища из положения стоя (см) 7,1±6,4 9,3±2,1 14,4±4,6

Показатели пропорциональности тела

Грудь (Х±5) 88,3±0,33 89,5±0,58 88,6±0,67 0,54

Талия (Х±5) 64,8±2,53 65,6±0,35 66,3±1,54 0,48

Бедра (Х±5) 100,0±0,86 101,2±0,67 101,5±1,2 0,66

Примечание: показатели достоверны Р <0,05

Данные показывают, что уровень работоспособности женщин ЭГ (степ) по сравнению с КГ-1 (пилатес) и КГ-2 (стрип) выше, кровообращение более экономично и время на восстановление уходит меньше, восстановление происходит быстрее. Из таблицы 1 следует, что существенные различия только по данным наклону туловища (гибкость) выявлены в ЭГ (степ) по отношению КГ-1 (пилатес), КГ-2 (стрип). В остальных тестах показатели приблизительно одинаковы.

Экспериментальная программа спортивных занятий по степ-аэробике проводилось два раза в неделю на протяжении шести месяцев. В тренировку включались как танцевальные современные направления, так и упражнения с использованием дополнительного оборудования (бодибары, эспандеры, гантели, петли и т.д.). На этапе формирующего эксперимента контрольные группы также занимались два раза в неделю на протяжении шести месяцев. Для оценки эффективности экспериментальной программы был проведен контрольный срез нормативов по всем показателям у всех трех групп участвующих в исследовании. В начале тренировочного процесса пульс в покое у женщин трех групп был ниже, чем в конце эксперимента. Эти данные свидетельствуют о том, что к окончанию эксперимента происходит утомление организма, и пульс в покое увеличивается (таблица 2).

Таблица 2 - Показатели функционирования сердечно-сосудистой системы на этапе фор-

Группа Пульс, уд/мин Время восстановления

Покой Нагрузка

КГ-1 70,6±1,8 130,1±2,1 3,3±2,6

КГ-2 70,3±1,4 129,7±1,6 2,4±1,82

ЭГ 69,7±1,6 125,4±1,2 3,8±1,59

г 0,4 0,6* 0,82"

Уменьшение времени на восстановление в экспериментальной группе характеризует эффективность кровоснабжения, и большую тренированность ССС организма. В ЭГ (степ) время на восстановление уменьшилось в среднем на 1,1 секунду, когда в КГ-2 (стрип) на 0,6 , в КГ-1 (пилатес) на 0,95 секунд. Прирост показателей ЧСС в КГ-1 (пилатес) сразу после нагрузки составил 59,5 уд/мин, КГ-2 (стрип) 59,4 уд/мин, ЭГ (степ) 55,7 уд/мин. Т.е. при более высоком уровне работоспособности женщин ЭГ (степ) по сравнению с КГ-1 (пилатес) и КГ-2 (стрип),, сдвиги показателей кровообращения более экономичны и время на восстановление уходит меньше, восстановление происходит быстрее (рисунок 1).

20 15

1,с 10

15,0

12,0

10,0

КГ-1 КГ-2 ЭГ

Рисунок 1 - Время восстановления ССС организма в конце эксперимента (сек)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Показатели теста на равновесие КГ-1 (пилатес) улучшились на 73,9%, КГ-2 (стрип) 71,3%, ЭГ (степ) - 69% (рисунок 2).

^ с

10 8 6 4 2 0

9,0

6,3

7,4

КГ-1 КГ-2 ЭГ

Рисунок 2 - Показатели теста координационных способностей (сек)

Статистический анализ уровня развития физических качеств у женщин среднего возраста 40-50 лет выявил прирост по всем тестируемым показателям. Положительная динамика показателей связана с регулярными физическими нагрузками, с методически верным построением тренировочного процесса в соответствии с возрастом занимающихся. Исследуя результаты тестирования физической подготовленности экспериментальной группы занимающихся по программе степ-аэробика, особое внимание хотелось уделить показателям, определяющим силовую выносливость крупных и мелких мышц нижней части тела. В ЭГ (степ) прирост показателей силы мышц бедра произошел в среднем на 44,5% . В КГ-1 на 18,2 раза, а в КГ-2 в среднем на 12,1 раз. Высокий прирост результатов в ЭГ (степ) на 20,2 раза связан с постоянным восхождением на степ-платформу разной высоты занимающихся, а так же использования дополнительного оборудования в процессе силовых тренировок (рисунок 3).

25

20 15 10 5 0

20,2

12,1

КГ-1 КГ-2 ЭГ

Рисунок 3 - Показатели силовой выносливости мышц бедра

Результаты теста сгибания и разгибания рук в упоре лежа характеризуют силовую выносливость верхнего плечевого пояса, у женщин ЭГ (степ) показатели в среднем увеличились на 8,4 раза в отличие от КГ-1 (пилатес), у которой прирост произошел всего на 7,8 раза. В тренировках КГ-1 по программе пилатес были включены упражнения на развитие силы верхнего плечевого пояса, но вся работа строилась с применением собственного веса, а в степ-аэробике включались упражнения со свободным весом (гантели, боди-бары, грифы для ратр тренировок). Таким образом, диагностировалось увеличение силы верхнего плечевого пояса у ЭГ (степ).

Исследуя показатели определяющие силу мышц брюшного пресса, лидирующую позицию занимает экспериментальная группа степ-аэробики по сравнению с контрольными группами, ее результат в среднем увеличился на 7 раз, что составила - 69,2% прироста данных (таблица 3).

По соматометрическим показателям во всех группах участвующих в эксперименте произошли положительные изменения, наилучшие результаты были выявлены в экспериментальной группе женщин среднего возраста. Наибольшее уменьшение объемов параметров тела в ЭГ (степ) связан с интенсивностью занятий степ-аэробики.

Таблица 3- Итоговые данные уровня развития физических качеств

Тест КГ-1 t КГ-2 t ЭГ t

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз) 13,2±4,7 1,63 12,3±5,1 1,36 14,2±4,1 1,4

Приседания за 30сек 37,8±6,9 2,03 27,6±3,1 1,12 36,4±7,6 1,91

Подъем туловища из положения лежа (30 сек) 25,5±3,3 1,5 17,3±6,2 1,73 22,8±3,4 1,2

Наклон туловища из положения стоя (см) 11,7±7,2 1,3 12,2±7,9 1,7 21,6±6,2 1,62

Работа по зонам ЧСС наиболее активно применяется в данном виде тренировок, что способствует не только процессам жиросжигания, но и укреплению сердечнососудистой системы (таблица 4).

Таблица 4 - Соматометрические показатели тела на этапе формирующего эксперимента

Группа Соматометрические показатели

Грудь Х±5 Талия Х±5 Бедра Х±5

КГ-1 87,1±0,33 61,4±0,25 94,6± 1,05

КГ-2 88,8±0,43 61,4±0,16 95,3±0,49

ЭГ 86,8±0,61 61,2±0,56 93,2±0,81

t 2,42 2,88 4,26

Таким образом, исследуя результаты формирующего эксперимента, мы выявили динамику показателей экспериментальной группы женщин среднего возраста 40-50 лет занимающихся по программе степ-аэробика, что позволило подтвердить гипотезу нашего исследования об эффективности занятий степ-аэробикой для здоровья и уровня развития физической подготовленности женщин среднего возраста.

ЛИТЕРАТУРА

1. Беляев, Н.С. Морфофункциональные и биомеханические предпосылки совершенствования методики занятий оздоровительной аэробикой с женщинами зрелого возраста / Н.С. Беляев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2009. - № 8 (54). - С. 10-14.

2. Горшкова, А.Н. Методические особенности построения технологии комплексно-комбинированных занятий аква-аэробикой с женщинами 36-45 лет / А.Н. Горшкова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2011. - № 8 (78). - С. 56-61.

3. Губа, В.П. Соматометрический контроль обхватных характеристик женщин 35-45 лет в процессе комплексных занятий аэробикой и шейпингом / В.П. Губа, Л.В. Королева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 5. - С. 5-7.

4. Королева, Л.В. Оздоровительный эффект занятий на основе аэробики и шейпинга с женщинами 35-45 лет по результатам динамики функциональных показателей / Л.В. Королева // Вестник Смоленской государственной медицинской академии. - 2017. - № 2 (16). - С. 181-187.

5. Анализ эффективности внедрения специализации «Аква-аэробика» в учебный процесс дисциплины «Физическая культура (Элективная дисциплина) в вузе» / Р.Г. Ханов, А.В. Моисеев, Д.И. Сурнин, Н.А. Усачёв // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 3 (157). - С. 303-306.

6. Харлампенкова, Ю.А. Учет соматических особенностей женщин фертильного возраста в организации занятий различными видами аэробики / Ю.А. Харлампенкова, Н.А. Дарданова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 3 (85). - С. 184-187.

REFERENCES

1. Belyaev N.S. (2009), "Morphofunctional and biomechanical preconditions of improvement of a technique of occupations by improving aerobics with women of mature age", Uchenye zapiski universi-teta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 54, No. 8, pp. 10-14.

2. Gorshkova, A.N. (2011), "methodical features of construction of technology of complex-combined aqua aerobics classes with women 36-45 years", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 78, No. 8, pp. 56-61.

3. Guba V.P. and Koroleva L.V. (2017), "Somatometric control of girth characteristics of women 35-45 years in the process of complex aerobics and shaping classes", Fizicheskaja Kultura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka, No. 5, pp. 5-7.

4. Khanov, R.G., Moiseev, A.V., Surnin, D.I. and Usachev, N.A. (2018), "Analysis of the effectiveness of the introduction of specialization "aqua aerobics" in the educational process of the discipline "physical culture (elective discipline) at the university", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 157, No. 3, pp. 303-306.

5. Kharlamenkova, Y.A. and Gardanova, N.A. (2012), "Registration of somatic characteristics of women of childbearing age in the organization of various sports aerobics", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 85, No. 3, pp. 184-187.

6. Koroleva L.V. (2017), "Health effect of classes based on aerobics and shaping with women 35-45 years on the results of the dynamics of functional indicators", Bulletin of the Smolensk state medical academy, Vol, 16, No. 2, pp. 181-187.

Контактная информация: mar980@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 24.03.2020

УДК 796.015.47

КОРРЕЛЯЦИОННАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ СРЕДСТВ КРОССФИТА С ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ВАЖНЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ КАЧЕСТВАМИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИИ

Евгений Вячеславович Кошкин, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний России; Олег Борисович Рыжак, старший офицер, Спортивный комитет, Главное управление Федеральной службы войск национальной гвардии, г. Москва; Кристина Сергеевна Кручинина, преподаватель, Пермский военный институт войск национальной гвардии;

Алексей Владимирович Новиков, преподаватель, Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний России; Роман Олегович Москвинов, преподаватель, Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний

России

Аннотация

Введение. Модернизация войск национальной гвардии послужила толчком к новому витку развития в системе ведомственного высшего профессионально образования. Государственный заказ предусматривает создание нового облика военнослужащего. Офицера, который не только выполняет служебно-боевые задачи, но и умеет научить их выполнять личный состав подразделений в условиях дефицита времени. Цель исследования. Выявить корреляционную взаимосвязь средств кроссфита с профессионально-важными физическими качествами военнослужащих ВНГ РФ. Методика и организация исследования. В исследовании использовались следующие методы: анкетирование преподавателей с целью определения соответствия средств кроссфита средствам, предусмотренным НФП ВНГ; беседа; педагогическое наблюдение за ходом учебного процесса без вмешательства; корреляционный анализ, педагогическое тестирование. Результаты исследования и их обсуждения. Корреляционный анализ убедительно свидетельствует о высокой взаимосвязи средств кроссфита с профессионально-важными физическими качествами военнослужащих ВНГ РФ. Выводы. Использование методик и средств кроссфита является перспективным путем решения задач формирования профессионально-важных физических качеств военнослужащих ВНГ; тренировочный процесс кроссфита представляет собой двадцати минутную высокоинтенсивную работу, что сможет решить проблему дефицита учебного и служебного времени военнослужащих. Максимальное тренировочное воздействие за минимальный промежуток времени; повышение мотивации к физкультурно-спортивной деятельности военнослужащих невозможно без применения эффективных и популярных методик и средств спортивной тренировки.

Ключевые слова: кроссфит, физическая подготовка, обучающиеся, офицеры, войска национальной гвардии, корреляционный анализ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.