Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ НА ТРАНСПОРТНУЮ СИСТЕМУ УВЕЛИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ НА УЛИЧНО-ДОРОЖНУЮ СЕТЬ, ВЫЗВАННОЙ ПРОВЕДЕНИЕМ ЧМ-2018, С ПРИМЕНЕНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ'

АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ НА ТРАНСПОРТНУЮ СИСТЕМУ УВЕЛИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ НА УЛИЧНО-ДОРОЖНУЮ СЕТЬ, ВЫЗВАННОЙ ПРОВЕДЕНИЕМ ЧМ-2018, С ПРИМЕНЕНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
15
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА / МИКРОМОДЕЛИРОВАНИЕ / ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / AIMSUN / ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Тормозов П.Н., Режевская В.Д.

В данной статье рассматривается влияние на транспортную систему увеличения нагрузки на улично-дорожную сеть города Ростова-на-Дону в дни проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. С помощью специального программного комплекса AIMSUN было выполнено имитационное моделирование транспортной сети города, составлены и изучены картограммы, предложены пути решений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ НА ТРАНСПОРТНУЮ СИСТЕМУ УВЕЛИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ НА УЛИЧНО-ДОРОЖНУЮ СЕТЬ, ВЫЗВАННОЙ ПРОВЕДЕНИЕМ ЧМ-2018, С ПРИМЕНЕНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ»

УДК 656.11

П.Н. Тормозов, В.Д. Режевская

АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ НА ТРАНСПОРТНУЮ СИСТЕМУ УВЕЛИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ НА УЛИЧНО-ДОРОЖНУЮ СЕТЬ, ВЫЗВАННОЙ ПРОВЕДЕНИЕМ ЧМ-2018, С ПРИМЕНЕНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

В данной статье рассматривается влияние на транспортную систему увеличения нагрузки на улично-дорожную сеть города Ростова-на-Дону в дни проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. С помощью специального программного комплекса AIMSUN было выполнено имитационное моделирование транспортной сети города, составлены и изучены картограммы, предложены пути решений.

Ключевые слова: транспортная система, микромоделирование, имитационное моделирование, AIMSUN, организация дорожного движения.

Мониторинг характеристик транспортного потока (ТП) на улично-дорожной сети (УДС) г. Ростова-на-Дону выполняется систематически на протяжении 13 лет. У города сформирована комплексная база данных по интенсивности движения и составу ТП на магистральных участках улично-дорожной сети. Мониторинг характеристик ТП выполняется методом натурных наблюдений с использованием наблюдателей и автоматизированных средств учета [1,2].

Для характеристики значений фоновых транспортного потока использованы данные наблюдений 2014-2015 гг., так как в эти годы распределение ТП по городу частично соответствует режиму движения в городе в дни матчей ЧМ-2018 в связи с закрытием Ворошиловского моста на реконструкцию в феврале 2014 г. (на период проведения ЧМ-2018 также планируется ограничение движения по Ворошиловскому мосту). Нижеприведенные картограммы интенсивности ТП отражают условия движения и приведенные часовые объемы движения ТП в вечерний пиковый период - период наибольших нагрузок на улично-дорожной сети (рисунки 1 - 2).

Рис. 1. Картограмма интенсивности движения транспортного потока в центральной части г. Ростова-на-Дону (при ограничении движения по Ворошиловскому мосту)

© П.Н. Тормозов, В.Д. Режевская, 2018.

Научный руководитель: Шаталова Елена Егоровна - кандидат технических наук, доцент, Донской государственный технический университет (г. Ростов-на-Дону), Россия.

Рис. 2. Картограмма интенсивности движения ТП на магистральной УДС г. Ростова-на-Дону (при ограничении движения по Ворошиловскому мосту)

На рисунках 3 и 4 приведены картограммы прогнозируемой интенсивности ТП в день матча (период пиковых нагрузок). ТП на картограммах отражают перераспределение фоновых потоков, вызванное ограничением движения на части улиц в центральной части города в связи с проведением спортивного мероприятия в городе. На картограмме (рисунок 4) также изображены маршруты движения клиентских групп FIFA [3].

Рис. 3. Расчетная загрузка УДС в центральной части г. Ростова-на-Дону в день проведения матча ЧМ-2018

(с учетом вводимых ограничений)

Из представленных картограмм установлены ключевые участки УДС, на которые ляжет значительная нагрузка при перераспределении фоновых ТП в день проведения матча. На данные участки также прогнозируется дополнительная нагрузка от ТП, образованных проходящими маршрутами клиентских групп FIFA.

Установлено, что самым значимым участком для перераспределения ТП по территории города в период проведения матчей ЧМ-2018 станет район Привокзальной площади. Методом микромоделирования спрогнозирована фактическая ситуация для участков улично-дорожной сети вблизи Привокзальной площади:

- пересечения пр-та Сиверса и ул. Красноармейской;

- пересечения пр-та Сиверса и пр-та Стачки.

На рисунках 5 - 6 представлена визуализация прогнозируемой фактической ситуации на ключевых транспортных узлах города в день матча (рабочий день недели).

Рис. 5 Прогноз изменения транспортной ситуации на пересечении пр. Сиверса и ул. Красноармейской в день матча ЧМ-2018 (рабочий день недели)

Рис. 6. Прогноз изменения транспортной ситуации на пересечении пр. Сиверса и пр. Стачки в день матча ЧМ-2018 (рабочий день недели)

Моделирование показывает, что увеличение объемов движения за счет перераспределения транспортной нагрузки при ограничении движения на ул. Б. Садовой, пр. Ворошиловском и пр. Театральном может превышать 50% на отдельных участках УДС [4].

В связи с этим для обеспечения эффективного транспортного обслуживания клиентских групп FIFA требуется обеспечить движение аккредитованного транспорта клиентских групп FIFA с использованием выделенных полос ГПТ, перевозку кортежей команд и судей с сопровождением автомобилем ДПС, обеспечение средствами АСУДД приоритетного проезда кортежей команд, судей, VVIP по магистральным улицам города.

Библиографический список

1.Пугачёв И.Н. Организация и безопасность дорожного движения: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Н. Пугачёв, А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 272 стр.

2.Г.А. Галкина Метод прогнозирования состояния транспортного потока при управлении на сети [Электронный ресурс] // «Инженерный вестник Дона», 2012, №4. - Режим доступа: http://www.ivdon.ru/magazine/ агЛ№е/п4р1у2012/1071(доступ свободный) - Загл. с экрана. - Яз. рус.

3.Кочерга В.Г., Зырянов В.В. Оценка и прогнозирование параметров дорожного движения в интеллектуальных транспортных системах: - Ростов н/Д: Рост. гос. строит. ун-т, 2001. - 130 с.

4.Зырянов В.В. Применение микромоделирования для прогнозирования развития транспортной инфраструктуры и управления дорожным движением // Дороги России XXI века // М. - №3, 2009.

ТОРМОЗОВ ПАВЕЛ НИКОЛАЕВИЧ - магистрант, Донской государственный технический университет (г. Ростов-на-Дону), Россия.

РЕЖЕВСКАЯ ВИКТОРИЯ ДМИТРИЕВНА - магистрант, Донской государственный технический университет (г. Ростов-на-Дону), Россия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.