Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА'

АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
85
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ / ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ / ТЕХНИЧЕСКАЯ СКОРОСТЬ / ЕЗДКА / PRODUCTIVITY / LOADING CAPACITY / TECHNICAL SPEED / DRIVING

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Нигматуллин М.Р.

В рамках данной статьи приводятся результаты сравнительного анализа влияния эксплуатационных показателей на производительность подвижного состава автомобильного транспорта. Сделан вывод, что при увеличении численных значений номинальной грузоподъемности, технической скорости, коэффициента использования грузоподъемности и пробега производительность увеличивается. А в остальных случаях она уменьшается. Для повышения производительности подвижного состава необходимо увеличивать производительность погрузочно-разгрузочных пунктов и улучшать маршруты движения транспортных средств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Нигматуллин М.Р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE INFLUENCE OF OPERATIONAL PARAMETERS ON THE PERFORMANCE OF THE ROLLING STOCK OF AUTOMOBILE TRANSPORT

This article presents the results of a comparative analysis of the impact of performance indicators on the performance of rolling stock of road transport. It is concluded that the increase in the numerical values of the rated load capacity, technical speed, load capacity utilization and mileage performance increases. And in other cases it is reduced. To increase the productivity of rolling stock, it is necessary to increase the productivity of loading and unloading points and improve the routes of vehicles.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

6. Лещенко, М. И. Основы лизинга: Учеб. пособие для вузов [Текст] / М.И. Лещенко. - 3-е изд. [перераб. и доп.]. - М. : Финансы и статистика, 2012, - С. 113-114

7. Стоянова, Е. С. Финансовый менеджмент: российская практика [Текст] / Е.С. Стоянова. - М. : Финансы и статистика, 2014. - С. 87

8. Четыркин, Е. М. Финансовая математика [Текст]. - 6-е изд. [перераб. и доп.]. - М. : Дело, 2012. - С. 289

УДК 656

Нигматуллин М.Р. студент 5 курса инженерно-технологический факультет Елабужский институт ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Россия, г. Елабуга АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА Аннотация. В рамках данной статьи приводятся результаты сравнительного анализа влияния эксплуатационных показателей на производительность подвижного состава автомобильного транспорта. Сделан вывод, что при увеличении численных значений номинальной грузоподъемности, технической скорости, коэффициента использования грузоподъемности и пробега производительность увеличивается. А в остальных случаях она уменьшается. Для повышения производительности подвижного состава необходимо увеличивать производительность погрузочно-разгрузочных пунктов и улучшать маршруты движения транспортных средств.

Ключевые слова: производительность, грузоподъемность, техническая скорость, ездка.

Nigmatullin M.R. 5th year student faculty of engineering and technology Elabuga Institute of Kazan (Volga region) Federal University»

Russia, Elabuga ANALYSIS OF THE INFLUENCE OF OPERATIONAL PARAMETERS ON THE PERFORMANCE OF THE ROLLING STOCK

OF AUTOMOBILE TRANSPORT Annotation. This article presents the results of a comparative analysis of the impact of performance indicators on the performance of rolling stock of road transport. It is concluded that the increase in the numerical values of the rated load capacity, technical speed, load capacity utilization and mileage performance increases. And in other cases it is reduced. To increase the productivity of rolling

stock, it is necessary to increase the productivity of loading and unloading points and improve the routes of vehicles.

Keywords: productivity, loading capacity, technical speed, driving.

В современном мире автомобильный транспорт участвует практически во всех технологических процессах промышленного и сельскохозяйственного производства. Огромную роль выполняет в строительстве, торговле и в обслуживании населения.

В условиях роста цен на топливо, на плату за проезд по системе «Платон» особую актуальность приобретает задача повышения производительности (W) подвижного состава автомобильного транспорта [2].

Для определения способов повышения эффективности системы необходимо знать характер и степень влияния отдельных эксплуатационных показателей на производительность подвижного состава. При этом необходимо учитывать, что показатели, которые можно использовать для повышения производительности подвижного состава автомобильного транспорта, делятся на 2 группы:

- экстенсивные - способные повысить производительность за счет увеличения количества подвижного состава на линии и продолжительности его работы (коэффициент выпуска подвижного состава на линию, среднесуточная продолжительность пребывания подвижного состава в наряде);

- интенсивные - способные повысить производительность подвижного состава за счет совершенствования планирования маршрутов движения (уменьшение транспортной работы) и организации перевозочного процесса (длина ездки с грузом (1ег), номинальная грузоподъемность (дн), коэффициент использования пробега (в) и грузоподъемности (у), техническая скорости движения подвижного состава (Ут) и время погрузки и разгрузки (1:п-р)) [1; 3].

В рамках данной научной статьи было проведено исследование на базе предприятия ЗАО «Стройсервис». Целью исследования было повышение производительности подвижного состава автомобильного транспорта предприятия на основе использования интенсивных способов.

Чтобы определить зависимость производительности подвижного состава от основных эксплуатационных показателей, будем использовать формулу часовой производительности (1).

W= qn 7 7 Р (т/ч) (1)

ler+Vr р tn-р v ' v '

Для того чтобы понять характер влияния каждого из показателей на производительность, показатель, влияние которого необходимо установить, будем считать переменной величиной, а другие показатели в этот момент считаем постоянными; и соответствующими значениями показателей определяем производительность подвижного состава.

Определяем характер влияния номинальной грузоподъемности на производительность подвижного состава. Рабочие значения показателей для определения производительности приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Рабочие значения показателей для определения характера влияния номинальной грузоподъемности на производительность_

ян СО 3 5 7

г 0,1 0,3 0,5

Ут (км/ч) 40 50 60

1ег (км) 5 10 15

В 0,3 0,4 0,5

Ш-р (ч) 0,1 0,3 0,5

Ш1 =

Ш2 =

Ш3 =

цн у Vт р

3т * 0,1 * 40км * 0,3

ч = 0,58 (т/ч)

1ег + Ут Р *П-Р 5 км + 3°КМ * 0,3 * 0,1ч

ч

дн у Кт Д

5т * 0,1 * 40км * 0,3

ч

/ег + Кт р 5 км + 40КМ * 0,3 * 0,1ч

= 0,97 (т/ч)

дн у Кт р

7т * 0,1 * 40км * 0,3

ч = 1,35 (т/ч)

/ег + Кт Р *п-Р 5 км + 40км * 0,3 * 0,1ч

Расчеты показывают, что при увеличении значения номинальной грузоподъемности производительность повышается.

Определяем характер влияния коэффициента использования грузоподъёмности на производительность подвижного состава. Рабочие значения показателей для определения производительности приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Рабочие значения показателей для определения характера влияния коэффициента использования грузоподъемности на производительность

Ян (т) 3 5 7

г 0,1 0,3 0,5

Ут (км/ч) 40 50 60

1ег (км) 5 10 15

В 0,3 0,4 0,5

Ш-р (ч) 0,1 0,3 0,5

Ш1 =

Ш2 =

ШЪ =

дн у Vт р

3т * 0,1 * 40км * 0,3

ч = 0,58 (т/ч)

/ег + Кт р 5 км + З—км * 0,3 * 0,1ч

дн у Кт р

ч

3т * 0,3 *-* 0,3

ч = 1,74 (т/ч)

/ег + Кт Р *п-Р 5 км + 40КМ * 0,3 * 0,1ч

дн у Кт р

3т * 0,5 * 40км * 0,3

ч

¡ег + |/т р й-р 5Км+ 4^* 0,3* 0,1ч

ч

= 2,90 (т/ч)

Расчеты показывают, что при увеличении значения коэффициента использования грузоподъемности производительность повышается.

Определяем характер влияния технической скорости на производительность подвижного состава. Рабочие значения показателей для определения производительности приведены в таблице 3.

Таблица 3 - Рабочие значения показателей для определения характера влияния технической скорости на производительность

ян СО 3 5 7

г 0,1 0,3 0,5

Ут (км/ч) 40 50 60

1ег (км) 5 10 15

В 0,3 0,4 0,5

Ш-р (ч) 0,1 0,3 0,5

Ш =

Ж2 =

Ж3 =

дн 7 Кт р

3т * 0,1 * 40км * 0,3

ч = 0,58 (т/ч)

/ег + Кт V 5 км + З—Км * 0,3 * 0,1ч

дн 7 Кт р

ч

3т * 0,1 *-* 0,3

ч = 0,69 (т/ч)

/ег + Кт В ¿п - р с , 50км

н к 5км +--* 0,3 * 0,1ч

дн 7 Кт р

ч

3т * 0,1 *-* 0,3

ч = 0,79 (т/ч)

/ег + Кт Р 5 км + Н0км * 0,3 * 0,1ч

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ч

Расчеты показывают, что при увеличении значения технической скорости производительность повышается.

Определяем характер влияния длины ездки с грузом на производительность подвижного состава. Рабочие значения показателей для определения производительности приведены в таблице 4.

Таблица 4 - Рабочие значения показателей для определения характера

влияния длины ездки с грузом на производительность

Ян (т) 3 5 7

г 0,1 0,3 0,5

Ут (км/ч) 40 50 60

1ег (км) 5 10 15

В 0,3 0,4 0,5

Ш-р (ч) 0,1 0,3 0,5

Ш =

Ж2 =

дн у Кт р

3т * 0,1 * 10км * 0,3

ч = 0,58 (т/ч)

/ег + Кт Р *п — Р 5 км + З—км * 0,3 * 0,1ч

дн 7 Кт р

ч

3т * 0,1 *-* 0,3

ч = 0,32 (т/ч)

/ег + Кт Р *п — Р 10км + З—км * 0,3 * 0,1ч

Ж3 =

дн 7 Кт р

ч

3т * 0,1 *-* 0,3

ч = 0, 22(т/ч)

/ег + Кт Р *п — Р 15км + 12км * 0,3 * 0,1ч

ч

Расчеты показывают, что при увеличении значения длины ездки с грузом производительность уменьшается.

Определяем характер влияния коэффициента использования пробега на производительность подвижного состава. Рабочие значения показателей для определения производительности приведены в таблице 5.

Таблица 5 - Рабочие значения показателей для определения характера влияния коэффициента использования пробега на производительность

(т) 3 5 7

г 0,1 0,3 0,5

Ут (км/ч) 40 50 60

1ег (км) 5 10 15

В 0,3 0,4 0,5

Ш-р (ч) 0,1 0,3 0,5

Ш =

дн 7 Кт р

/ег + Кт р ¿п — р

3т * 0,1 * 10км * 0,3

ч-=0,58 (т/ч)

5км +10* 0,3 * 0,1ч

Ж2 =

Ж3 =

дн у Кт р

3т * 0,1 * 40км * 0,4

ч = 0,72 (т/ч)

/ег + Кт Р ^ 5 км + З-км * 0,4 * 0,1ч

дн 7 Кт р

ч

3т * 0,1 *-* 0,5

ч = 0,86 (т/ч)

/ег + Кт Р ^ 5км + 4^*0,5*0,1ч

Расчеты показывают, что при увеличении значения коэффициента использования пробега производительность повышается.

Определяем характер влияния времени погрузки и разгрузки на производительность подвижного состава. Рабочие значения показателей для определения производительности приведены в таблице 6.

Таблица 6 - Рабочие значения показателей для определения характера влияния времени погрузки и разгрузки на производительность

Ян (т) 3 5 7

г 0,1 0,3 0,5

Ут (км/ч) 40 50 60

1ег (км) 5 10 15

В 0,3 0,4 0,5

Ш-р (ч) 0,1 0,3 0,5

Ш =

Ж2 =

Ж3 =

дн 7 Кт р

3т * 0,1 * 40км * 0,3

ч = 0,58 (т/ч)

/ег + Кт Р 5 км + З—км * 0,3 * 0,1ч

дн 7 Кт р

ч

3т * 0,1 *-* 0,3

ч = 0,41 (т/ч)

/ег + Кт Р ^ 5 км + З-км * 0,3 * 0,3ч

дн 7 Кт р

ч

3т * 0,1 *-* 0,3

ч = 0,33 (т/ч)

/ег + Кт Р ^ 5км + 4^*0,3*0,5ч

Расчеты показывают, что при увеличении значения времени погрузки и разгрузки производительность уменьшается.

Проведенное исследование позволяет констатировать о том, что при увеличении численных значений номинальной грузоподъемности, технической скорости, коэффициента использования грузоподъемности и пробега производительность увеличивается. А в остальных случаях она уменьшается. Для повышения производительности подвижного состава необходимо увеличивать производительность погрузочно-разгрузочных пунктов и улучшать маршруты движения транспортных средств.

Использованные источники:

1. Влияние эксплуатационных факторов на производительность АТС [Электронный ресурс] - URL: http://edu.logistics-gr.com/index.php?catid=6:2011-11-13-11-59 (Дата обращения: 01.03.2017).

2. Горев, А. Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Э Горев. Е. М. Олещенко. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. -256 с.

3. Рябчинский, А. И. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А. И. Рябчинский, В. А. Гудков, Е. А. Кравченко. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 256 с.

УДК 666.97

Никитенко А.В. бакалавр

факультет «Промышленное и гражданское строительство» Петербургский Государственный Университет путей сообщения

Императора Александра I Россия, г. Санкт-Петербург СТРОИТЕЛЬСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЕТОНА НА ВЕЧНОЙ

МЕРЗЛОТЕ

Аннотация: Одним из существенно важных теоретических и практических вопросов зимнего бетонирования является влияние низких температур на увеличение долговечности и надёжности бетона. В данной статья мы рассмотрим эту проблему.

Ключевые слова: Бетон, смесь, строительство, север.

Nikitenko A. V. faculty " Industrial and civil construction " Emperor Alexander i St. Petersburg State transport University

Russia, Saint-Petersburg CONSTRUCTION USING CONCRETE ON PERMAFROST. Annotation: One of the essential theoretical and practical issues of winter concreting is the influence of low temperatures on the increase of durability and reliability of concrete. In this article, we'll look at this issue. Key words: Concrete, mix, construction, North.

Важный вывод многих исследовательских работ, изучающих данную проблему, говорит нам о следующем: замораживание бетонных смесей до образования капиллярно-пористой конструкции конкретной зрелости, подвергает главные свойства материала к непоправимому ущербу. Стадия зрелости бетона складывается из ряда особенностей, воздействующих на структурообразование во время застывания цемента, и относительно

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.