Научная статья на тему 'Анализ устройств определения мест повреждения 6-750 кв отечественного призводства'

Анализ устройств определения мест повреждения 6-750 кв отечественного призводства Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
426
124
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ / ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ПОВРЕЖДЕНИЯ / ТЕРМИНАЛ

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Бодруг Наталья Сергеевна, Халиков Вадим Вадимович, Шатравка Владимир Васильевич

В работе проведен сравнительный анализ устройств определения мест повреждения на линиях электропередач отечественного производства. Сделан вывод о том, какое устройство предпочтительно для использования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Бодруг Наталья Сергеевна, Халиков Вадим Вадимович, Шатравка Владимир Васильевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ устройств определения мест повреждения 6-750 кв отечественного призводства»

Vt = Vt-i — at, если (rand() > P), где P - вероятность замедления объекта.

В независимости от того, что основополагающие работы в моделировании поведения мобильных объектов в транспортных сетях были сделано уже давно, по мнению ряда специалистов в области математического моделирования дорожного движения (К. Нагель, Х. Махмасани, М. Шрекенберг и др.), проблема снижения пропускной способности сегментов сети еще до конца не изучена. Б. С. Кернер предложил терминологию по которой можно сказать, что на данный момент нет общепринятого подхода, описывающего поведение движения автотранспорта в потоке. Подтверждением вышесказанному может служить тот факт, что разные коллективы, занимающиеся моделированием транспортных потоков, как правило, используют разные модели (модель Лайтхилла-Уизема (А. А. Куржанский и др.), модели, в которых каждый водитель характеризуется своим вариационным принципом (И. А. Лубашевский и др.) и др.). Список использованной литературы:

1. Chen, N. Adaptive indexing of moving objects with highly variable update frequencies / N. Chen, L.- D. Shou, G. Chen, J.-X. Dong // J. Comput. Sci. Technol., 2008. No23(6). P.998-1014.

2. Butler, J.A. Designing Geodatabases for Transportation / J.A. Butler.—Redlands: Eeri Press, 2008.— 461 p

3. Кормен, Т. Алгоритмы: построение и анализ / Т.Кормен, Ч. Лейзерсон, Р.Ривест// 2-е изд.—М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. — С. 1296

© Белов Е.А., Трубаков Е.О., 2016

УДК 621.311

Бодруг Наталья Сергеевна

старший преподаватель кафедры Энергетики, зам. зав. кафедрой АППиЭ АмГУ Халиков Вадим Вадимович студент кафедры Энергетики АмГУ, Шатравка Владимир Васильевич студент кафедры Энергетики АмГУ, г. Благовещенск, РФ E-mail: bodrug82@rambler.ru

АНАЛИЗ УСТРОЙСТВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТ ПОВРЕЖДЕНИЯ 6-750 КВ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРИЗВОДСТВА

Аннотация

В работе проведен сравнительный анализ устройств определения мест повреждения на линиях электропередач отечественного производства. Сделан вывод о том, какое устройство предпочтительно для использования.

Ключевые слова

Воздушная линия электропередач, определение места повреждения, терминал.

На всех этапах развития электроэнергетики остается актуальной задача определения места повреждения (ОМП) на линиях электропередач. Эти повреждения (короткие замыкания и обрывы линий) ведут за собой ухудшение качества и потери электроэнергии. Для решения данной задачи были созданы устройства ОМП, которые позволяют оперативному персоналу дистанционно обнаружить поврежденный участок линии и отправить бригаду для устранения неполадок. По мере развития электроники, открывались возможности для создания более совершенных устройств ОМП. Наиболее важными характеристиками

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_

современных устройств ОМП являются скорость и точность определения, особенно в ситуациях, когда на линиях нет видимых повреждений. Погрешность таких устройств, на данный момент составляет порядка 12% от длины воздушных линий (ВЛ). Поэтому повышение точности определения является актуальной проблемой, в особенности для линий 110 кВ и выше, длина которых требует предельной точности определения [1].

В условиях экономического кризиса, сложившихся в нашей стране, наиболее целесообразным видится применение отечественных устройств ОМП. В связи с этим, в данной статье мы проведем сравнение двух наиболее часто применяемых устройств (терминалов) по их основным характеристикам: «Бреслер-0107.ОМП» и «Сириус-2 ОМП». Внешний вид терминалов представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 - Внешний вид терминалов «Бреслер-0107.ОМП» (слева) и «Сириус-2 ОМП» (справа).

В терминале «Бреслер-0107.ОМП» реализованы 3 различных метода ОМП - односторонний и двухсторонний по параметрам аварийного режима (ПАР), волновой метод двухсторонних измерений, тогда как в терминале «Сириус-2 ОМП» имеется возможность работать лишь с методами односторонних и двухсторонних по ПАР. В свою очередь, волновой метод двухсторонних измерений является более точным. Исходя из этого, можно сделать однозначный вывод: «Бреслер-0107.ОМП» позволяет более точно определить место повреждения, к тому же, является более вариативным устройством [2, 3].

Сравнение по основным техническим характеристикам (приведено в таблице 1) [2, 3].

Таблица 1

Основные технические характеристики

Наименование характеристики Тип устройства

Бреслер-0107.ОМП Сириус-2 ОМП

Номинальный рабочий ток, А 1 или 5 1 или 5

Номинальное напряжение оперативного переменного или постоянного тока, В 110/220 24/48/110/220

Рабочая температура, °С От -40 до 50 От -40 до 55

Полный средний срок службы устройства до списания До 25 лет До 25 лет

Рабочее значение относительной влажности воздуха, % 80% или 98% 98%

Габаритные размеры устройства, мм 170x200x265 235х190х135

Пуск ОМП Дискретный вход Пороговое значение тока, дискретный вход

Число аналоговых/дискретных входов 8/8 8/21

Частота дискретизации, МГц 2,5 -

В результате рассмотренных технических характеристик видно, что ни одно из устройств не имеет существенных преимуществ, но необходимо все же учитывать, что «Сириус-2 ОМП» чуть более компактен и может запускать ОМП от порогового значения тока, а так же имеет большее количество дискретных входов.

Сравнение по фиксируемым данным.

Оба терминала фиксируют расстояние до места повреждения, вид замыкания, дату и время повреждения. Также эти устройства могут

Сравнение по модификациям.

«Сириус-2 ОМП» выпускается одного вида, в отличие от «Бреслер-0107.ОМП», который выпускается в 3-х модификациях: для организации одностороннего ОМП по ПАР, для организации двухстороннего ОМП по ПАР и для организации двухстороннего волнового ОМП, что опять же добавляет ему вариативности.

Сравнение по погрешностям измерений.

В связи с тем, что устройство «Бреслер-0107.ОМП» может использовать волновой метод двухсторонних измерений, это снижает погрешность измерений до ±50 м, когда же у устройства «Сириус-2 ОМП» минимальная погрешность составляет 1% от длины линий.

Сравнение по цене.

Приблизительная цена на «Сириус-2 ОМП» равна 75 тыс. руб. Приблизительная цена на «Бреслер-0107.ОМП» равна 500 тыс. руб. Цена на каждое устройство варьируется в зависимости от комплектации, но, тем не менее, эти значения позволяют сделать определенные выводы.

Рассмотрев основные характеристики, можно сделать следующие выводы: для линий, длина которых не превышает 50 км, более целесообразно и выгодно использование терминала «Сириус-2 ОМП», за исключением ВЛ, имеющий особую важность, а для линий, длина которых больше 50 км, рекомендуется использование терминала «Бреслер-0107.ОМП». В таком случае будет достигаться необходимая точность, а как следствие, линии будут считаться более надежными.

Список использованной литературы:

1. Смирнов А.Н., Волновой метод двухсторонних измерений для определения места повреждения воздушной линии электропередачи 110-220 КВ: дис. на соискания ученой степени канд. тех. наук : 05.14.02 / Александр Николаевич Смирнов ; Москва. 2015. - 209 л.

2. http://www.rza.ru/catalog/opredelenie-mesta-povrezhdeniya-lep-6-750-kv/sirius-2-omp.php - Дата обращения: 15.05.2016.

3. https://www.bresler.ru/ - Дата обращения: 15.05.2016.

© Бодруг Н.С., Халиков В.В., Шатравка В.В., 2016

УДК 629.027

Борисевич Владимир Борисович,

д.т.н., профессор МАДИ(ГТУ), г. Москва, РФ E-mail: vbborisevich51@mail.ru Филатов Владимир Викторович, аспирант МАДИ(ГТУ), г. Москва, РФ E-mail: 2vfilatov@gmail.com

КОНСТРУКЦИЯ ЗАДНЕЙ СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ ПОДВЕСКИ СКОРОСТНОЙ АМФИБИИ. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ НАПРАВЛЯЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ГРАФИЧЕСКИМ

ВАРИАЦИОННЫМ СПОСОБОМ

Аннотация

Скоростная амфибия легкого класса, для которой производится разработка задней подвески, представляет собой гидроквадроцикл. Конструкция данной подвески спроектирована под специфику

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.