Научная статья на тему 'Анализ условий труда и производственных факторовв аспекте влияния на здоровье мойщиков-уборщиков подвижного состава'

Анализ условий труда и производственных факторовв аспекте влияния на здоровье мойщиков-уборщиков подвижного состава Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
861
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОЙЩИКИ-УБОРЩИКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА / ДИНАМИКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ / ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ / ПАТОЛОГИЯ-ИНТОКСИКАЦИЯ / ДЕРМАТИТЫ / ДЕРМАТОЗЫ / РЕЖИМЫ ТРУДА И ОТДЫХА / РУЧНАЯ МОЙКА / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ / КИСЛОТНОЕ МОЮЩЕЕ СРЕДСТВО / WASHING-CLEANERS OF ROLLING STOCK / DYNAMICS OF WORKING CAPACITY / THERMOREGULATION / PATHOLOGY-INTOXICATION / DERMATITIS / DERMATOSES REGIMES OF WORK AND REST / HAND WASHING / OCCUPATIONAL DISEASES / ACID DETERGENT

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Аксенов Владимир Алексеевич, Юдаева Оксана Сергеевна, Сорокина Екатерина Александровна

Проведено исследование рабочего места мойщиков-уборщиков подвижного состава с целью определения основных профессиональных заболеваний и причин их возникновения. Рассмотрена теория построения рациональных режимов труда и отдыха для работающих в межсезонный период на открытом воздухе. Приведено уравнение интегрального показателя условий охлаждения. Перечислены риски, возникающие при работе на холоде, описаны основные меры защиты работников, такие как средства индивидуальной защиты, приведены рекомендации по оборудованию комнат отдыха. Рассмотрены технологические этапы ручной мойки пассажирских вагонов и установлен ряд вредных производственных факторов на рабочем месте мойщиков-уборщиков подвижного состава. В процессе анализа условий труда рассматриваемой профессии установлен ряд профессиональных заболеваний, таких как острые интоксикации, дерматиты и дерматозы. Представлены результаты проведенныхиспытаний по оценке индекса токсичности и эксплуатационных испытаний образцов моющего средства «Транс-Эко» с целью улучшения условий труда мойщиков пассажирских вагонов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Аксенов Владимир Алексеевич, Юдаева Оксана Сергеевна, Сорокина Екатерина Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF CONDITIONS OF LABOR AND PRODUCTION FACTORS IN THE ASPECT OF INFLUENCE ON HEALTH OF MOBILE WASHERS OF MOBILE COMPOSITION

Within the framework of the article, a study was made of the workplace of wheelchair washers for the purpose of determining the main occupational diseases and the causes of their occurrence. The theory of constructing rational modes of work and rest for working in the off-season in the open air is considered. The equation of integral index of cooling conditions is given. The risks associated with working in the cold are listed, as well as basic protection measures for workers, such as personal protective equipment and recommendations for restroom equipment. Within the framework of the article, the technological stages of manual washing of passenger carriages and a number of harmful production factors at the workplace of wheelchair washers are considered. In the process of analyzing the working conditions of the profession in question, a number of prof. diseases such as acute intoxication, dermatitis and dermatosis. The results of the conducted tests for the evaluation of the toxicity index and operational tests of samples of the detergent «Trans-Eco» with the aim of improving the working conditions of the passenger car wipers are presented.

Текст научной работы на тему «Анализ условий труда и производственных факторовв аспекте влияния на здоровье мойщиков-уборщиков подвижного состава»

УДК 331.453

12 1 В. А. Аксенов , О. С. Юдаева , Е. А. Сорокина

1 ФГБОУ ВО «Российский университет транспорта (МИИТ)», г. Москва, Российская Федерация, 2 ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены Роспотребнадзора»,

г. Москва, Российская Федерация

АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ТРУДА И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ В АСПЕКТЕ ВЛИЯНИЯ НА ЗДОРОВЬЕ МОЙЩИКОВ-УБОРЩИКОВ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Аннотация. Проведено исследование рабочего места мойщиков-уборщиков подвижного состава с целью определения основных профессиональных заболеваний и причин их возникновения. Рассмотрена теория построения рациональных режимов труда и отдыха для работающих в межсезонный период на открытом воздухе. Приведено уравнение интегрального показателя условий охлаждения. Перечислены риски, возникающие при работе на холоде, описаны основные меры защиты работников, такие как средства индивидуальной защиты, приведены рекомендации по оборудованию комнат отдыха. Рассмотрены технологические этапы ручной мойки пассажирских вагонов и установлен ряд вредных производственных факторов на рабочем месте мойщиков-уборщиков подвижного состава. В процессе анализа условий труда рассматриваемой профессии установлен ряд профессиональных заболеваний, таких как острые интоксикации, дерматиты и дерматозы.

Представлены результаты проведенных испытаний по оценке индекса токсичности и эксплуатационных испытаний образцов моющего средства «Транс-Эко» с целью улучшения условий труда мойщиков пассажирских вагонов.

Ключевые слова: мойщики-уборщики подвижного состава, динамика работоспособности, терморегуляция, патология-интоксикация, дерматиты, дерматозы, режимы труда и отдыха, ручная мойка, профессиональные заболевания, кислотное моющее средство.

12 1 Vladimir A. Aksenov , Oksana S. Yudaeva , Ekaterina A. Sorokina

1 FGB OU VO Russian University of Transport (MIIT), Moscow, the Russian Federation 2 FSUE All-Russian Scientific Research Institute of Railway Hygiene of Rospotrebnadzor, Moscow, the Russian Federation

Abstract. Within the framework of the article, a study was made of the workplace of wheelchair washers for the purpose of determining the main occupational diseases and the causes of their occurrence. The theory of constructing rational modes of work and rest for working in the off-season in the open air is considered. The equation of integral index of cooling conditions is given. The risks associated with working in the cold are listed, as well as basic protection measures for workers, such as personal protective equipment and recommendations for restroom equipment. Within the framework of the article, the technological stages of manual washing ofpassenger carriages and a number of harmful production factors at the workplace of wheelchair washers are considered. In the process of analyzing the working conditions of the profession in question, a number of prof. diseases such as acute intoxication, dermatitis and dermatosis.

The results of the conducted tests for the evaluation of the toxicity index and operational tests of samples of the detergent «Trans-Eco» with the aim of improving the working conditions of the passenger car wipers are presented.

Keywords: washing-cleaners of rolling stock, dynamics of working capacity, thermoregulation, pathology-intoxication, dermatitis, dermatoses regimes of work and rest, hand washing, occupational diseases, acid detergent.

В процессе трудовой деятельности человек нуждается в периодическом кратковременном отдыхе для поддержания на постоянном уровне своей работоспособности. Потребность в таком отдыхе индивидуальна и зависит от здоровья человека, его психофизиологического состояния, возраста, пола, занимаемой профессии и квалификации.

Научной основой для построения рациональных режимов труда и отдыха является динамика работоспособности, отражающая влияние всего комплекса условий труда на организм работника. В свою очередь работоспособность изучается по психофизиологическим и технико-экономическим показателям групп работников в течение определенного отрезка времени: рабочей смены, недели, месяца. При рассмотрении временного периода, равного стандартной 12-часовой рабочей смене (рисунок 1), наивысший уровень работоспособности отмеча-

152 ИЗВЕСТИЯ Транссиба № 4(32) 2017

1

ется в утренние и дневные часы - с 8 до 20 часов. Минимальная работоспособность - в ночные часы. Особенно неблагоприятен промежуток от 1 до 3 - 4 часов ночи [6].

Из-за политики сдельной оплаты труда сотрудники стараются обмыть большее количество вагонов, нарушают режим труда и отдыха и режим пребывания на открытом воздухе при выполнении работ в межсезонный период, что влечет за собой не только ухудшение результата работ по обмывке подвижного состава, но и увеличение риска возникновения профессиональных заболеваний.

□ □ооооооооооо ооооооооооооо

НИНННИИННН(М

Рабочие часы

Рисунок 1 - График работоспособности работника

Мойщики-уборщики подвижного состава, работающие на ручной обмывке пассажирских вагонов, осуществляют свою деятельность на открытом воздухе. Для этих работников существует потенциальный риск получения в межсезонный период холодовых травм.

Проблемы работы на открытом воздухе связаны с климатическими и погодными факторами: температурой воздуха, влажностью, ветром, солнечным излучением, осадками.

Общее и локальное охлаждение человека способствует изменению его двигательной активности, нарушает координацию движения и способность выполнять точные операции, вызывает тормозные процессы в коре головного мозга [5].

Основная роль в защите работника от холода зависит от поведенческой терморегуляции, которая заключается в активном, целенаправленном регулировании термической нагрузки на организм. В связи с необходимостью проведения работ на открытой территории в межсезонный период большое значение имеют средства индивидуальной защиты (СИЗ). Однако возможности должной защиты работника от охлаждения с помощью одной лишь одежды ограничены по причине малой эффективности утепления стоп и кистей, а также в связи с охлаждением лица и органов дыхания. В связи с этим возникает необходимость регламентирования временных периодов пребывания на холоде и времени, необходимого на обогрев, применительно к различным метеоусловиям, физической активности и теплоизоляции СИЗ [2].

Согласно Методическим рекомендациям МР 2.2.7.2129-06 об общих гигиенических требованиях к режиму работ в охлаждающей среде к работе на холоде допускаются лица, прошедшие медосмотры в соответствии с действующими приказами Минздравсоцразвития России и не имеющие противопоказаний по здоровью. Работы на открытом воздухе в межсезонный период рекомендуется проводить при соблюдении требований к мерам защиты работников от охлаждения. Лиц, приступающих к работе на холоде, следует проинформировать о его влиянии на организм и мерах предупреждения охлаждения. Работающие на открытой территории в межсезонный период года должны быть обеспечены комплектом СИЗ от холода,

№ 4(32) 2017 ИЗВЕСТИЯ Транссиба 153

имеющим теплоизоляцию, величина которой соответствует значениям для различных климатических регионов (поясов). При разработке режима работы на период рабочей смены следует ориентироваться на допустимую степень охлаждения работающих, регламентируемую временем непрерывного пребывания на холоде и временем обогрева. При определении продолжительности однократного за рабочую смену пребывания на холоде можно ориентироваться на предельно допустимую степень охлаждения человека [1].

В соответствии с конкретными величинами температуры воздуха и скорости ветра может быть определен риск получения холодовых травм открытых областей тела человека, определяющий степень безопасности работ в охлаждающей среде с учетом времени холодо-вого воздействия (таблица 1) [4].

Таблица 1 - Зависимость риска получения холодовых травм от интегрального показателя условий охлаждения (ИПУОО, балл)

ИПУОО, балл Риск получения холодовых травм Продолжительность безопасного пребывания на холоде, не более, мин

< 34 34 < ИПУОО < 47 47 < ИПУОО < 57 >57 Игнорируемый (отсутствие холодовых травм) Умеренный Критический Катастрофический Длительное 60 1 0,5

Интегральный показатель условий охлаждения (обморожения) - ИПУОО - следует определять согласно уравнению:

ИПУОО = 34,654 - 0,4664/в + 0,6337К,

где tв - температура воздуха, °С; V - скорость ветра, м/с.

Перерывы на обогрев могут сочетаться с перерывами на восстановление функционального состояния работника после выполнения физической работы. В обеденный перерыв работник должен быть обеспечен горячим питанием. Начинать работу на холоде следует не ранее чем через 10 мин после приема горячей пищи (чая и др.).

В целях нормализации теплового состояния температура воздуха в местах обогрева должна поддерживаться на уровне от 21 до 25°С. Помещение следует оборудовать устройст-вами для обогрева кистей и стоп, температура которых должна быть в диапазоне от 35 до 40°С [3].

В целях более быстрой нормализации теплового состояния организма и меньшей скорости охлаждения в последующий период пребывания на холоде в помещении для обогрева следует снимать верхнюю утепленную одежду, в связи с чем оно должно быть соответствующим образом оборудовано. Рассматриваемая нами технология мойки вагонов ручным способом состоит из шести технологических этапов (рисунок 2 и таблица 2).

154

Начале» XIX в. 2016 [ад

Рисунок 2 - Ручная мойка пассажирских вагонов

ИЗВЕСТИЯ Транссиб

Таблица 2 - Технологические этапы ручной мойки вагонов

Номер и наименование технологического этапа ручной мойки Время выдержки, мин.

1. Предварительное ополаскивание кузова и крыши 2. Нанесение кислотного моющего раствора с выдержкой интервала времени 3. Дополнительное увлажнение стенок кузова распыленной водой для предотвращения высыхания нанесенного кислотного раствора 4. Ополаскивание стенок кузова вагона водой с одновременной обработкой щетками 5. Нанесение щелочного моющего раствора с выдержкой на омываемой поверхности 6. Промывка кузова вагона водопроводной водой для удаления остаточных загрязнений 2 3 - 5 2 3 3 - 5 2

В процессе изучения условий труда мойщиков-уборщиков подвижного состава авторами был установлен ряд вредных факторов на их рабочих местах (таблица 3).

Таблица 3 - Вредные факторы на рабочем месте мойщиков подвижного состава

№ п/п Наименование производственного фактора Нормативное значение Фактическое значение Класс условий труда по ФЗ № 426 от 28.12.2013

1 Химические вещества в воздушной среде ПДК, р. з. мг/м3:

4 - аминобензолсульфоновая кислота 2 1,32

2 - гидроксипропан 1, 2, 3 - трикарбоновая кис- 2 1,7 3

лота

натрий хлорид 2 0,6

сульфат натрия 10 0,3

ПАВ - 0,15

2 Микроклимат (работа на открытом воздухе): Зависит от климатической -

холодный период года; зоны 2 -3.4

теплый период года 2 - 3.1

3 Освещенность (работа на открытом воздухе в светлое время суток) 2

Итоговый класс условий труда 3

Нами установлено, что основными профессиональными заболеваниями мойщиков подвижного состава, работающих ручным способом, является патология-интоксикация, причем резко преобладают острые ее формы, что говорит о нарушениях техники безопасности. На втором месте - профессиональные дерматиты, которые возникают при работе с моющими химическими веществами (кислотные и щелочные моющие средства).

Основные вредные факторы производственной среды и их последствия приведены в таблице 4.

Таблица 4 - Профессиональные заболевания мойщиков подвижного состава

Профессия Основные хозяйства и службы Наиболее вредные факторы производственной среды Профессиональные заболевания

по материалам клиники профцентра ОАО «РЖД» дополнительно возможные, исходя из профессиональных вредностей

Мойщики вагонов Вагонное Грузовые и коммерческие работы Химические вещества Интоксикации острые Дерматозы Дерматиты

Физические перегрузки Заболевания опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы, дыхательной системы

Неблагоприятные климатические факторы

Патогенные микроорганизмы

№ 4(32) 2017 ИЗВЕСТИЯ Транссиба 155

В целях улучшения условий труда и снижения заболеваемости рассматриваемой группы работников нами разработано экологически безопасное кислотное моющее средство «Транс-Эко» производства ООО «ЭПЦ «ЭкоСтройРесурс»» (ТУ 5637-002-77518113-2015).

Средство «Транс-Эко» удаляет загрязнения наружной поверхности пассажирских вагонов, образующиеся из атмосферной и дорожной пыли, копоти, маслянистых веществ и металлических частиц от истирания деталей ходовых частей, рельсов проводов контактной сети и токоприемников локомотивов [6].

Рабочие концентрации 4-го класса опасности (вещества малоопасные) по ГОСТ 12.1.007-76. Биоразлагаемость средства в готовом виде - более 95 %.

Физико-химические характеристики моющего средства «Транс-Эко» представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Характеристики кислотного моющего средства «Транс-Эко»

№ Наименование показателя Норма Результаты

п/п испытаний

1 Внешний вид и цвет Порошок (таблетка) светло- Соответствует

оранжевого цвета

2 Запах Зависит от применяемой отдушки Отсутствуют

3 Водородный показатель (рН) 1%-го вод- Не более 2,0 1,9

ного раствора

4 Плотность, г/см2, при 20 °С Не более 1,08 1,04

5 Массовая доля поверхностно-активных Не менее 7,0 % 7,9

веществ, %

6 Очищающая способность, %, не менее 80,0 97,0 %

Проведенные авторами исследования образцов моющего средства «Транс-Эко» показали, что величина индекса токсичности раствора в соответствии с МР № 01.018-07 «Методика определения токсичности химических веществ, полимеров, материалов и изделий с помощью биотеста «Эколюм» составляет 18,3 % при норме до 20 % .

Эксплуатационные испытания (таблица 6) показали, что ярко выраженные грязепылевые и слабые железоокисные загрязнения удаляются полностью, не воздействуя на лакокрасочное покрытие.

Таблица 6 - Эксплуатационные испытания моющих средств

Вагон № Тип загрязнений Наименование образца ТМС Концентрация раствора, % Результат обмывки Пенообра-зование Воздействие на лакокрасочное покрытие (ЛКП)

017 11191 с полиуре-тановым ЛКП Ярко выраженные гря-зепылевые, слабые желе-зоокисные Образец № 1 Кислотное моющее средство «Транс-Эко» (ТУ 5637-00277518113-2015) (3 %) 90 г средства на 3 л воды Загрязнения удалены полностью Практически отсутствует Не отмечено

Используемое в настоящее время «Рейс» 20 % Загрязнения удалены практически полностью Среднее

На основании проведенных исследований сделаны следующие выводы. 1. Условия труда мойщиков-уборщиков подвижного состава в летний период соответствуют 3-му классу вредности.

156

ИЗВЕСТИЯ Транссиба

2017

№ 4

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Условия труда включают в себя такие вредные факторы производственной среды, как химические вещества, физические перегрузки, неблагоприятные климатические факторы и патогенные микроорганизмы.

2. Основные профессиональные заболевания мойщиков-уборщиков - острые интоксикации от токсичных моющих средств, заболевания опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы.

3. Разработано экологически безопасное кислотное средство для ручной мойки вагонов «Транс-Эко» с целью улучшения условий труда мойщиков-уборщиков подвижного состава, отвечающее современным требованием гигиены труда и экологической безопасности.

Список литературы

1. ГОСТ 12.4.103-83. Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация [Текст]. - М.: Изд-во стандартов, 1983. - 6 с.

2. ГОСТ Р ССБТ 12.4.185-99. Средства индивидуальной защиты от пониженных температур. Методы определения теплоизоляции комплекта [Текст]. - М.: Госстандарт России, 1999. - 14 с.

3. СП 2.2.1.1312-03. Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий [Текст] / Минздрав России. - М., 2003. - 42 с.

4. МР 2.2.7.2129-06. Режимы труда и отдыха работающих в холодное время на открытой территории или в неотапливаемых помещениях [Текст] / Научно-исследовательский институт медицины труда «РАМН». - М., 2006. - 32 с.

5. Афанасьева, Р. Ф. Охлаждающая среда и ее влияние на организм [Текст] // Профессиональный риск для здоровья работников / Р. Ф. Афанасьева, О. В. Бурмистрова; Под. ред. Н. Ф. Измерова, Э. И. Денисова. - М.: Травант, 2003. - С. 142 - 149.

6. Юдаева, О. С. Химико-аналитические исследования стеклопакетов, тонированных в массе, предназначенных для использования в конструкции пассажирских вагонов габарита RIC [Текст] / О. С. Юдаева, Е. А. Сорокина / ВНИИЖГ Роспотребнадзора. - М., 2015. - С. 58 - 68.

7. Аксенов, В. А. Анализ вредных производственных факторов на рабочем месте обслуживающего персонала подвижного состава [Текст] / В. А. Аксенов, О. С. Юдаева, Е. А. Сорокина: Материалы VIII всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых и специалистов Роспотребнадзора / ФБУН НИИ дезинфектологии Роспотребнадзора. - М., 2016. - С. 17, 18.

References

1. Sistema standartov bezopasnosti truda. Odezhda special'naya zashchitnaya, sredstva indi-vidual'noj zashchity nog i ruk. Klassifikaciya, GOST 12.4.103-83 (Occupational safety standards system. Special protective clothes, personal protective equipment for feet and hands. Classification). Moscow, Standarty, 1983, 6 p.

2. Sredstva individual'noj zashchity ot ponizhennyh temperatur. Metody opredeleniya teploizol-yacii komplekta, GOST R SSBT 12.4.185-99. (Individual protection against low temperatures. Methods for determining the thermal insulation of the kit. Moscow, Standarty, 1999, 14 p.

3. Gigienicheskie trebovaniya k proektirovaniyu vnov' stroyashchihsya i rekonstruiruemyh promyshlennyh predpriyatij, SP 2.2.1.1312-03 (Hygienic requirements for the design of newly constructed and reconstructed industrial enterprises). Moscow: Ministry of Health of Russia, 2003. 42 p.

4. Rezhimy truda i otdyha rabotayushchih v holodnoe vremya na otkrytoj territorii ili v neota-plivaemyh pomeshcheniyah, МР 2.2.7.2129-06 (Modes of work and rest working in cold weather in the open territory or in unheated rooms). Moscow, 2006. 32 p.

№24!372) ИЗВЕСТИЯ Транссиба 157

5. Afanasyeva R. F., Burmistrova O. V. The cooling medium and its effect on the organism [Ohlazhdayushchaya sreda i ee vliyanie na organizm]. Professional risk for the health of workers. Moscow: Travant, 2003. P. 142 - 149.

6. Yudaeva O. S, Sorokina E. A. Chemical-analytical studies of insulating glass units of the RIC dimensions designed for use in the construction of passenger cars [Himiko-analiticheskie issle-dovaniya steklopaketov tonirovannyh v masse prednaznachennyh dlya ispol'zovaniya v konstrukcii passazhirskih vagonov gabarita RIC]. Collection of FSUE VNIIZhG Rospotrebnadzor. Moscow. 2015. P. 58 - 68.

7. Aksenov V. A., Yudaeva O. S., Sorokina E. A. Analysis of harmful production factors at the workplace of rolling stock personnel [Analiz vrednyh proizvodstvennyh faktorov na rabochem mes-te obsluzhivayushchego personala podvizhnogo sostava]. VIII All-Russian Scientific and Practical Conference of Young Scientists and Specialists ofRospotrebnadzor. 2016. P. 17 - 18.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

INFORMATION ABOUT AUTHORS

Аксенов Владимир Алексеевич

Российский университет транспорта (МИИТ).

Часовая ул., д. 22/2, г. Москва, 125190, Российская Федерация.

Доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Техносферная безопасность» Российской открытой академии транспорта РУТ (МИИТ).

Тел.: +7(495)649-19-59.

E-mail: vl.aksenov@yandex.ru

Aksenov Vladimir Alekseevich

Russian University of Transport (MIIT). Chasovaya street, 22/2, Moscow, 125190, Russian Federation.

Doctor of Technical Sciences, Professor, Head of the Department «Technospheric Security» of the Russian Open Academy of Transport RTH (MIIT). Phone: +7 (495) 649-19-59. E-mail: vl.aksenov@yandex.ru

Юдаева Оксана Сергеевна

ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены Роспот-ребнадзора (ВНИИЖГ)».

Пакгаузное шоссе, д. 1, корп. 1, г. Москва, 125438, Российская Федерация.

Доктор технических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории Коммунальной гигиены и эпидемиологии, руководитель ЭЦ «Экологическая сертификация» ФГУП «ВНИИЖГ» Роспотребнадзора.

Тел.:+7(499)153-77-59.

E-mail: vniijg@yandex.ru

Yudaeva Oksana Sergeevna

FSUE All-Russian Scientific Research Institute of Railway Hygiene of Rospotrebnadzor (VNIIZhG).

Pakgauznoe shosse d. 1, building. 1, Moscow, 125438, Russian Federation.

Doctor of Technical Sciences, Leading researcher of the Laboratory of Communal Hygiene and Epidemiology, Head of EC «Environmental Certification» FSUE «VNIIZhG» Rospotrebnadzor.

Phone: +7 (499) 153-77-59.

E-mail: vniijg@yandex.ru

Сорокина Екатерина Александровна

Российский университет транспорта (МИИТ). Часовая ул., д. 22/2, г. Москва, 125190, Российская Федерация.

Ассистент кафедры «Техносферная безопасность» Российской открытой академии транспорта РУТ (МИИТ).

Тел.:+7(495)649-19-59.

E-mail: sorokina.caterina2018@yandex.ru

Sorokina Ekaterina Alexandrovna

Russian University of Transport (MIIT). Chasovaya street, 22/2, Moscow, 125190, Russian Federation.

Assistant of the department «Technospheric Security» of the Russian Open Academy of Transport RUT (MIIT).

Phone: +7 (495) 649-19-59.

E-mail: sorokina.caterina2018@yandex.ru

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ

BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION

Аксенов, В. А. Анализ условий труда и производственных факторов в аспекте влияния на здоровье мойщиков-уборщиков подвижного состава [Текст] / В. А. Аксенов, О. С. Юдаева Е. А. Сорокина // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. -Омск. - 2017. - № 4(32). - С. 151 - 158.

Aksenov V. A., Yudaeva O. S., Sorokina E. A. Analysis of working conditions and production factors in the aspect of impact on the health of wheelchair washers-cleaners . Journal of Transsib Railway Studies, 2017, vol. 32, no 4, pp. 151 - 158 (In Russian).

158 ИЗВЕСТИЯ Транссиба № 4(32) 2017

i

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.