Научная статья на тему 'Анализ туристской мотивации китайских потребителей'

Анализ туристской мотивации китайских потребителей Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
283
160
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИЗМ / МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ / КИТАЙСКИЕ ТУРИСТЫ / МОТИВАЦИЯ / ПРЕДПОЧТЕНИЕ

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Нарута Я.С., Зенкина Е.С.

В данной статье рассматриваются основные предпочтения китайских туристов в выборе туристских услуг. При этом главное внимание уделено анализу особенностей мотивации китайских туристов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим социальным наукам , автор научной работы — Нарута Я.С., Зенкина Е.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ туристской мотивации китайских потребителей»

120

СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ РОССИИ

АНАЛИЗ ТУРИСТСКОЙ МОТИВАЦИИ КИТАЙСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

© Нарута Я.С.* *, Зенкина Е.С.*

Филиал Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, г. Находка

В данной статье рассматриваются основные предпочтения китайских туристов в выборе туристских услуг. При этом главное внимание уделено анализу особенностей мотивации китайских туристов.

Ключевые слова туризм, межгосударственные взаимоотношения, китайские туристы, мотивация, предпочтение.

В международном масштабе туристская отрасль является одной из наиболее доходных отраслей экономики. Приморский край обладает богатым туристским потенциалом и всеми необходимыми туристскими ресурсами (природными, культурно-историческими и социально-экономическими) для развития как внутреннего, так и въездного туризма.

Актуальность исследования в области развития въездного туризма в России обусловлена необходимостью увеличения поступлений денежных средств в страну за предоставленные туристские услуги, что позволит систематизировать потоки денежных средств, расходуемых российскими гражданами на покупку туристских услуг за рубежом.

Объект исследования - мотивация китайских туристов.

Предмет - выявление особенностей мотивации китайских туристов в выборе туристских услуг.

Целью исследования является разработка тура для китайских туристов на территории Приморского края в соответствии с выявленными мотивами выбора туристских услуг туристами из Китая.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- провести маркетинговое исследование мотивации китайских туристов;

- выявить особенности мотивации китайских туристов в выборе туристских услуг;

- разработать тур для китайских туристов на территории Приморского края.

Китай является значимым экономических партнеров России, сотрудничество с которым необходимо для развития Дальнего Востока России [1].

Согласно сохранившимся летописям, история первых взаимоотношений между Россией и Китаем датируется ХШ в., а с первой половины XVII в.

* Научный руководитель, старший преподаватель кафедры Дизайна и сервиса.

* Студент кафедры Дизайна и сервиса (направление подготовки «Туризм»).

Проблемы и перспективы развития регионального туризма

121

начинаются первые межгосударственные взаимоотношения между нашими странами. После заключения между Россией и Китаем «Соглашения о безвизовых групповых туристических поездках» от 29 февраля 2000 года, потоки китайских туристов в Россию приобрели постоянный характер [2].

Перспективы развития въездного туризма Приморского края из КНР связаны со следующими факторами:

- наличие общей сухопутной границы большой протяженности;

- стремительное экономическое развитие Китая и рост материального благосостояния китайских граждан;

- формирование потребности к путешествиям у китайских граждан;

- поощрение китайским правительством туристской миграции в Приморский край в связи с историческими предпосылками [3].

Для развития въездного туризма из Китая необходимо провести маркетинговое исследование, направленное на выявление особенностей туристской мотивации китайских туристов.

Понимание туристских мотивов позволит обеспечить соответствие спроса и предложения и, как результат, повышение конкурентоспособности предприятия за счет удовлетворения потребностей туриста в конкретном туристском продукте.

Именно поэтому нам представилось необходимым проведение исследования, позволяющего проанализировать особенности туристской мотивации китайских потребителей. В опросе приняли участие китайские граждане, желающие отправиться отдыхать в Приморский край. Объем выборочной совокупности составил 186 человек.

Одной из задач исследования было определение возрастного состава респондентов для составления наиболее оптимальной программы тура. Было установлено, что большая часть респондентов состоит из людей 18-25 лет (52 %), 30 % респондентов находятся в возрасте от 26 до 35 лет, 17 % опрошенных - 36-45 лет и 1 % респондентов - старше 45 лет.

Вторая задача исследования была направлена на выявление наиболее предпочитаемого вида туризма в Приморском крае для китайских туристов.

■ Познавательный туризм

■ Экологический туризм

■ Развлекательный туризм

■ Оздоровительный туризм Рис. 1. Вид туризма, который предпочитают китайские туристы

Анализируя ответы респондентов, следует заключить, что у китайских потребителей наибольшей популярностью пользуется познавательный вид

122

СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ РОССИИ

туризма (так ответили 38 % респондентов), следующий по популярности -спортивный и экологический туризм (25 % респондентов), 22 % опрошенных выбрали развлекательный туризм, а оздоровительный вид туризма - 15 % анкетируемых.

Также были установлены цели посещения Приморского края китайскими туристами.

Деловые поездки

Посещение культурномассовых мероприятий

Отдых

Посещение друзей и родственников

Изучение русской культуры и истории

Рис. 2. Цель посещения Приморского края китайскими туристами

В ходе проведения исследования выяснилось, что основными целями въезда китайских туристов в Приморский край являются:

- отдых (39 % респондентов);

- деловые поездки (24 %);

- изучение русской культуры и истории (22 %);

- посещение культурно-массовых мероприятий (16 %);

- посещение друзей и родственников (9 %).

Следующей задачей исследования было определение оптимальной продолжительности тура для китайских туристов на территории Приморского края.

Рис. 3. Желаемая продолжительность тура для китайских туристов

Так, большинство респондентов (50 %) предпочитают путешествия в течение 4-6 дней, 37 % респондентов хотели бы отправиться в путешествие на 2-3 дня, 13 % опрошенных выбирают тур более 7 дней.

Проблемы и перспективы развития регионального туризма

123

Далее мы попытались определить наиболее подходящее время года, в которое китайские туристы предпочитают приезжать в Приморский край.

Рис. 4. Время года, предпочитаемое китайскими туристами для тура

Необходимо отметить, что большинство китайских туристов (64 %) предпочитают приезжать в Приморский край летом.

Также была уточнена доступная стоимость тура для китайских туристов.

■ от 13000 до 15000 рублей

■ от 15000 до 20000 рублей

■ более 20000 рублей

Рис. 5. Доступная стоимость тура для китайских туристов

Следует отметить, что большей части респондентов (61 %) доступны туры стоимостью более 20000 рублей.

Далее респондентам был задан вопрос о том, с кем они хотят путешествовать.

Анализируя ответы респондентов, стоит отметить, что 41 % респондентов предпочитают путешествовать одни, 35 % путешествуют с друзьями, 24 % с семьей.

В ходе исследования респондентам было предложено ответить на вопрос, какой вид транспорта выбирают для путешествия китайские туристы. Так, 58 % респондентов предпочитают во время путешествия передвигаться пешком, 27 % выбирают автобус, 11 % хотели бы совершить путешествие на яхте, 4 % респондентов выбрали свой вариант (затрудняются ответить).

Также были определены основные предпочтения китайских туристов:

- в гостинице: небольшие, но уютные номера с минимальным набором дополнительных услуг.

- в ресторане: предпочитают китайскую еду. Но охотно пробуют блюда русской кухни (борщ, пельмени и блины);

- в туристско-экскурсионном обслуживании: приверженцы традиций, любят культуру коренных народов, предпочитают посещение музеев, с удовольствием слушают о культуре других народов, для участия в национальных играх проявляют скромность.

124

СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ РОССИИ

Подводя итог, следует отметить, что нами был разработан познавательный летний тур с элементами экотуризма на территории Приморского края для китайских туристов. Тур рассчитан на 5 дней. В него входит ознакомительная экскурсия по городу Находка «Находка - история и современность», посещение красивейшего Алексеевского водопада, Алексеевских пещер (Приморский Великан, Белый Дворец, Кабарга), Екатериновского городища и «Палеодеревни», тематическая анимационная программа на базе отдыха «Жемчужный берег». Тур включает трехразовое питание, посещение городского музея, сауны, экскурсионный обзор, отдых на базе, услуги гида-пе-реводчика.

Познавательный тур позволит китайским туристам расширить кругозор, познакомиться с культурой коренных народов Приморского края, насладиться русской кухней, посетить природные достопримечательности и отдохнуть с пользой в летнее время.

Список литературы:

1. Зенкина Е.С. Исторический аспект взаимоотношений России и Китая: материалы I Всероссийской (заочной) научно-практической конференции (с международным участием) / Е.С. Зенкина, Я.С. Нарута / под общ.ред.

А.И. Вострецова. - Нефтекамск: РИО ООО «Наука и образование», 2014. -С. 94-96.

2. Ларин В.Л. Российско-китайские отношения в региональных измерениях (80-е годы XX века - начало XXI века) / РАН ДВО ИИЭА. - Владивосток, 2011. - 164 с.

3. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132 // Собрание законодательства РФ. -

2013. - С. 5-12.

РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ КРЫМА КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ГОСТИНИЧНОГО И ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА

© Спасибенко Л.Д.*

Одинцовский гуманитарный университет, г. Одинцово

Работа состоит из введения в тему, обоснования ситуации развития гостиничного и туристического бизнеса в Крыму, причины и следствия ситуации, сложившейся на рынке услуг, проблемы и их решения, перспективы развития, сделаны краткие выводы по теме.

Преподаватель первой категории, магистр экономики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.