Научная статья на тему 'Анализ текущей ситуации и перспектив китайско-российского сотрудничества в сфере культурных индустрий в рамках проекта "один пояс, один путь"'

Анализ текущей ситуации и перспектив китайско-российского сотрудничества в сфере культурных индустрий в рамках проекта "один пояс, один путь" Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
5503
305
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
"ОДИН ПОЯС / ОДИН ПУТЬ" / КИТАЙ / РОССИЯ / ИНДУСТРИЯ КУЛЬТУРЫ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Сяогуан Бай

В реализации инициативы Китайской Народной Республики, получившей название «Один пояс, один путь», культурные обмены и сотрудничество рассматриваются как эффективный способ укрепления и развития национальных культур и содействия взаимному сближению народов. Активизация взаимосвязей между Россией и Китаем в сфере культурных индустрий не только является важной составляющей инициативы «Один пояс, один путь», но и одним из важных путей расширения сотрудничества между странами. В рамках такого взаимодействия Китай и Россия добились значительных успехов, в частности, происходит неуклонное расширение сфер взаимодействия, платформ и географии культурных проектов. В текущей обстановке имеются факторы как стимулирующие, так и сдерживающие развитие партнерства двух стран в культурной индустрии, и хотя Китай и Россия должны будут пройти непростой путь активизации сотрудничества в данной сфере, его потенциал безграничен.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ текущей ситуации и перспектив китайско-российского сотрудничества в сфере культурных индустрий в рамках проекта "один пояс, один путь"»

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

DOI 10.22394/1818-4049-2018-83-2-8-15 УДК 339.9(470)

Бай Сяогуан

Анализ текущей ситуации и перспектив китайско-российского сотрудничества в сфере культурных индустрий в рамках проекта «Один пояс, один путь»

В реализации инициативы Китайской Народной Республики, получившей название «Один пояс, один путь», культурные обмены и сотрудничество рассматриваются как эффективный способ укрепления и развития национальных культур и содействия взаимному сближению народов. Активизация взаимосвязей между Россией и Китаем в сфере культурных индустрий не только является важной составляющей инициативы «Один пояс, один путь», но и одним из важных путей расширения сотрудничества между странами. В рамках такого взаимодействия Китай и Россия добились значительных успехов, в частности, происходит неуклонное расширение сфер взаимодействия, платформ и географии культурных проектов. В текущей обстановке имеются факторы как стимулирующие, так и сдерживающие развитие партнерства двух стран в культурной индустрии, и хотя Китай и Россия должны будут пройти непростой путь активизации сотрудничества в данной сфере, его потенциал безграничен.

Ключевые слова: «Один пояс, один путь», Китай, Россия, индустрия культуры

В современной хозяйственной практике возможности капитализации нетрадиционных экономических ценностей значительно расширились по сравнению с классическим устройством экономики. В частности, это распространяется на капитализацию сектора культуры, который осуществляет коммерческое предоставление созданных в этом сегменте товаров и услуг [Сусоколов, 2006; Triandis, 1994]. При этом процесс активизации индустрии культуры занимает все более заметное место в международной системе, являясь важной составной частью глобализации и интернационализации экономической деятельности. Организационно это реализуется как в продвижении бизнесом проектов, связанных с экспортом продукции на международных рынках, так и в формировании национальных программ внешнеэкономиче-

ского стимулирования культурной индустрии. [Jandt , 1998].

В КНР культурные обмены и сотрудничество в рамках строительства «Одного пояса, одного пути» рассматриваются в качестве эффективного способа укрепления собственной национальной культуры, а также содействия взаимному сближению народов. Активизация партнерства между странами в сфере культурных индустрий не только является важной составляющей инициативы «Один пояс, один путь», но и одним из важных направлений продвижения культурных обменов между странами. В рамках сопряжения китайского проекта Экономического пояса Шелкового пути (далее

- ЭПШП) и российской инициативы Евразийского экономического союза (далее

- ЕАЭС) культурное сотрудничество между Китаем и Россией, несомненно, имеет

Бай Сяогуан - научный сотрудник, доктор, Институт России Академии общественных наук провинции Хэйлунцзян (КНР, г. Харбин). E-mail: xiaoguang1133@126.com

большое значение. Это объясняется, во-первых, тем, что укрепление китайско-российских культурные взаимосвязей в высшей степени соответствует плану действий по развитию культуры в рамках инициативы «Один пояс, один путь». Во-вторы1х, на фоне отмечающегося в последние годы ограниченного роста в двухсторонних торгово-экономических связях Китая и России в традиционные отраслях промышленности культурная сфера может стать новой точкой эффективного китайско-российского сотрудничества и в будущем непременно займет в нем важное место. В-третьих, совместная деятельность в сфере культурных индустрий может способствовать формированию и развитию двусторонних проектов в области гуманитарных и общественных наук и тем самым содействовать интеллектуальному сближению народов Китая и России.

Современные представления о месте культуры и экономики в общественной жизни прогнозируют их все более тесное взаимодействие, переплетение эстетических и коммерческих целей развития [Розин, 2002. С. 107-114]. Анализ текущей ситуации и перспектив отношений Китая и России в сфере культурных ин-дустрий показывает, что они могут послужить основанием для расширения эффективного партнерства двух стран.

1. Значительные успехи китайско-российского сотрудничества в сфере культурных индустрий

В последние годы партнерство и стратегическое взаимодействие Китая и России стабильно углубляются, странами последовательно осуществляется сопряжение интеграционных инициатив ЭПШП и ЕАЭС. Это является важной предпосылкой для развития обменов и двустороннего сотрудничества Китая и России во многих сферах, включая гуманитарные и культурные проекты.

Важной современной тенденцией является расширение сфер и масштабов сотрудничества. Китай и Россия - это страны, в которые активное взаимодействие в сфере культуры как индустрии началось сравнительно поздно. В современ-

ном формате эти отношения между двумя странами начали складываться в 90-е гг. XX в. с торговли авторскими правами. В период до 2010 г. страны разворачивали экономические контакты в таких сферах, как отдых и туризм, выставки произведений живописи, архивное дело, однако больших масштабов достигнуто не было. Но с 2011 г., по мере того как началась активизация процессов на глобальном культурном рынке, Китай и Россия стали придавать большое значение развитию индустрии культуры, масштабы сотрудничества между двумя странами в данной сфере стали стремительно расти.

В настоящее время Китай и Россия осуществляют активные экономические контакты во многих сферах деятельности, а именно в организации выставок произведений искусства, фестивалей ледово-снежной скульптуры, в сфере физической культуры, традиционной китайской медицины, педагогики, журналистики, онлайн-игр, мультипликации, кино, телевидения и средств массовой информации, культурного туризма и др.

Динамику этого процесса можно характеризовать как нарастающую и расширяющуюся: диверсифицируются платформы сотрудничества, инвестиционные каналы, на уровне правительств создается большое число новых форматов китайско-российского сотрудничества в индустрии культуры.

В их числе важное место занимает Харбинская международная торгово-экономическая ярмарка, которая является единственной ярмаркой и которая вписана в «Совместное китайско-российское коммюнике», подписанное лидерами Китая и России.

После выщвижения в 2013 г. инициативы «Один пояс, один путь», уровень данной ярмарки был официально повышен: она получила статус Китайско-Российского ЭКСПО (международная выставка, которая является символом индустриализации и открытой площадкой для демонстрации технических и технологических достижений). Эта выставка при совместной поддержке правительств двух стран стала одной из

десяти важнейших платформ по продвижению инициативы «Один пояс, один путь». На Китайско-Российской ЭКСПО, которая проводится поочередно в России и Китае, в целях продвижения сотрудничества между странами в культурной сфере формируется специальная выставочная зона индустрии культуры. Она стала важной площадкой для организации мероприятий сотрудничества.

Так, в 2014 г., в выставочной зоне Первого Китайско-Российского ЭКСПО быьло подписано 32 соглашения по ключевым проектам в культурной индустрии на сумму в 11,8 млрд. юаней, которые охватили такие сферы, как издательское дело, средства массовой информации (далее - СМИ), цифровой контент, онлайн-игры, культурный туризм и др.1

В октябре 2015 г. в ходе проведения Второго Китайско-Российского ЭКСПО проекты культурной индустрии вновь показали свою привлекательность. Так, например, зону культурной индустрии только одного из участников - города Цицикар провинции Хэйлунцзян - посещало свыше 20 тыс. человек в день, было подписано 20 внешнеторговых договоров и соглашений о намерениях, общий объем инвестиций которых составил 673,5 млн долл. США.2

Кроме того, уже восемь раз была успешно проведена специализированная Российско-китайская ярмарка культуры и искусства, организаторами которой выступают Министерство культуры КНР, Народное правительство провинции Хэйлунцзян, Министерство культуры России, Правительство Амурской области, при содействии Управления культуры провинции Хэйлунцзян, народного правительства г. Хэйхэ, Министерства культуры и архивного дела Амурской области, администрации г. Благовещенска. В результате их взаимодействия можно наблюдать позитивные эффекты совместного действия правительств, компаний и народа. Проходящие в рам-

ках ярмарки мероприятия разной направленности включают обмены на высоком уровне, форумы и презентации, торговлю художественными изделиями, театральные представления, демонстрацию произведений массовой культуры, спортивные мероприятия, мероприятия сферы культурного туризма и др.

Развитие взаимосвязей в культурной сфере не замыкается на выгставочныге площадках. Во многих регионах Китая открывались различные китайско-российские парки. Так, в провинциях Хэйлунцзян, Ляонин, Цзилинь, Шэньси, Хэбэй, городах Пекин, Шанхай, Тяньцзинь создаются китайско-российские индустриальные культурно-креативные парки. В частности, в провинции Хэйлунцзян - китайско-российский индустриальный парк кино и культурной индустрии и китайско-российский культурно-промышленный парк драгоценных камней, в г. Бэйдайхэ провинции Хэбэй - китайско-российский производственный парк сотрудничества в сфере культуры и искусства, в Циньху-андао - китайско-российский производственный парк культуры, во Внутренней Монголии - китайско-монголо-российский индустриальный культурно-креативный парк и др. Их деятельность отражает различные аспекты развития индустрии культуры: живопись и народные ремесла, кино и телевидение, ювелирное искусство и обработку драгоценные камней и другие сферы сотрудничества. Это, во-первых, является свидетельством выдающихся успехов, достигнутых странами в индустрии культуры; во-вторы1х, позволяет создать условия для кластерного развития и расширения двустороннего сотрудничества; в-третьих содействует продвижению китайско-российских обменов в культурной сфере и, наконец, становится важным мостом сближения и взаимопонимания китайского и российского народов.

Кроме организационных мероприятий в китайско-российском сотрудничестве в культурной индустрии уже создана

1 "ФИ -ШШШШ" http://hlj.people.com.cn/ri/2014/0701

URL: http://cif.mofcom.gov.cn/site/html/qiqihaer/html/4629

40/2015/10/30/1446211073401. Ыт1

ШЬ: Ьир://шшш.Ы]шЫ.доу.сп/Мех.рЬр/Ьоте/2хидк/й&ай/

id/6571Дуре/180. Ыт1

инвестиционно-финансовая платформа для двустороннего сотрудничества в культурной индустрии. Прежде всего, следует отметить наблюдающийся в Китае в последние годы стабильный рост финансовой поддержки индустрии культуры со стороны государства и местных органов власти. К примеру, в провинции Хэйлунцзян в 2015 г. осуществлялось продвижение 96 ключевых проектов индустрии культуры, а объем реализованных инвестиций составил 7,99 млрд юаней. В 2016 г. объемы поддержки еще более возросли: в провинции реставрационные работы велись на 92 объектах, объем реализованных инвестиций - 9,9 млрд юаней, рост по сравнению с 2015 г. - 35,4%.3

Что касается платформ для поддержки сотрудничества с Россией в сфере культуры, их финансирование в настоящее время активно расширяется. Оно осуществляется как по каналам косвенного финансирования - через общественные инвестиции, банковские кредиты, трастовые программы и т. д., так и через использование средств различных инвестиционных фондов, включая иностранные из Гонконга, Макао, Тайваня и других стран. В частности, предлагаются кредитные и сервисные программы, соответствующие особенностям развития культурной индустрии, что позволило создать прочную платформу для обеспечения финансовой поддержки китайско-российского сотрудничества в культурной сфере.

Большое внимание в последние годы уделяется процессам расширения региональной структуры сотрудничества между Китаем и Россией в культурной сфере. Так же как и двустороннее торгово-экономическое сотрудничество, изначально оно осуществлялось преимущественно в приграничных регионах обеих стран. Появившаяся благодаря взаимодействию по сопряжению строительства ЭПШП и ЕАЭС возможность стыковки транспортной инфраструктуры Китая и России позволяет расширить сферу китайско-российского регионального сотрудничества из приграничных регионов до внутренних районов Китая.

В настоящее время региональное сотрудничество между Китаем и Россией наиболее активно развивается в четырех регионах: северо-восточном, «столичном» (Пекин, Тяньцзинь и провинция Хэбэй), в дельте реки Янцзы и в Алтайском регионе Синьцзяна.

Северо-Восточный регион Китая является одним из центров развития культурного сотрудничества с Россией. Сопредельная с Россией северо-восточная провинция Хэйлунцзян достигла поразительных успехов в таких областях, как культурный туризм в приграничных регионах, лечебные туры (традиционная китайская медицина), строительство особых индустриально-культурный парков и т. д. В частности, она получила рекомендации подать заявку в Государственный комитет по развитию и реформам Китайской Народной Республики на внесение в общенациональную «библиотеку ключевых объектов строительства» китайско-российскую платформу обменов и торговли в сфере культуры, строительство которой осуществляется хэйлунцзянской компанией Saga Media.

Культурный и экономический центр Китая - «столичный» район, охватывающий Пекин, Тяньцзинь и провинцию Хэбэй, в последние годы также успешно развивает сотрудничество с Россией в сфере культуры, в частности, в ряде новаторских направлений. Так, в Тяньцзине, Циньхуандао (провинция Хэбэй) и других городах открыты китайско-российские культурно-индустриальные парки, создаются китайско-российские комплексы сотрудничества в индустрии культуры.

По ряду направлений культурного сотрудничества в регионах были инициированы очень интересные проекты. Например, провинция Хунань, которая активно развивает взаимодействие с Россией в сфере экономики и торговли, опираясь на особенности местной «красной культуры», организовала китайско-российское сотрудничество в сфере «красного туризма». Другой областью стало совместное производство фильмов. В 2017 г. в Москве шэньчжэньская компания Edutainment

Digital Technology подписала с российской стороной соглашение о реализации совместного анимационного проекта, посвященного укреплению российско-китайской дружбы, - многосерийного мультфильма «Уточка-ангелочек».

Все эти проекты являются свидетельством неуклонного расширения сотрудничества между Китаем и Россией в сфере культурной индустрии, и в этом сотрудничестве также проявляются уникальные особенности регионов.

2. Перспективы китайско-российского сотрудничества в сфере культурных индустрий

Сегодня и Китай, и Россия переживают период радикальных изменений своих культурных систем и формирования новой структуры культурных индустрий.

Так, в Докладе на 19-м съезде Коммунистической партии Китая, прошедшем в 2017 г., особо подчеркивалась необходимость укрепления собственной социалистической культуры и стимулирования ее расцвета и процветания. В нем, в частности, определен новый вектор развития сферы культуры и культурной индустрии: «Оздоровлять современные систему культурных индустрий и систему культурных рынков, вносить новации в производственные и хозяйственные механизмы, совершенствовать экономическую политику в сфере культуры, культивировать новые формы культурного бизнеса».4

В 2016 г. в России была принята Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 г., которая является полномасштабной программой возрождения национальной культуры России и определяет новые перспективные направления развития международных культурных связей.5

Безусловно, эти национальные мероприятия создают мощные стимулы для развития китайско-российского сотрудничества в сфере культурных индустрий, которое, учитывая происходящие изменения, будет характеризоваться следую-

щими тенденциями.

Во-первых, постепенная реализация в рамках инициативы «Один пояс, один путь» «пяти связующих элементов» - политической координации, взаимосвязи инфраструктур, беспрепятственной торговли, свободного передвижения капитала и укрепления связей между народами - открывает грандиозные возможности для глобального сотрудничества во всех сферах деятельности.

В рамках реализации инициативы «Один пояс, один путь» уже ведется активная планомерная работа по стыковке китайской и российской транспортной инфраструктуры, последовательно продвигается строительство китайско-российских каналов энергетических поставок. По прогнозам, существующая модель двустороннего торгово-экономического взаимодействия, в которой, главным образом, доминирует торговля электромеханической продукцией, энергоресурсами, навалочными грузами, партнерство по крупным проектам, останется основной в течение относительно длительного периода времени [Суслов, 2016. С. 50-56]. Также необходимо отметить нарастающие возможности для организации сотрудничества России и Китая в сфере культурных индустрий.

Пока доля культурных индустрий в китайско-российском торгово-экономическом сотрудничестве очень мала. Партнерство между Китаем и Россией в области культуры и искусства, туризма, образования, СМИ, издательского дела, анимации и т. д. все еще находится в слаборазвитом состоянии. Это связано с рядом существующих ограничений и препятствий.

Во-первых, у Китая, в сравнении с Японией, Южной Кореей и развитыми странами Европы и Америки, нет абсолютных преимуществ в сотрудничестве с Россией [Мозиас, 2011. С. 43-48; Рензин, 2015. С. 17-21]. В сфере культурных индустрий китайские культурные продукты, куль-

4 Си Цзиньпин. Доклад на 19-м съезде КПК. Полный текст URL: http://russian.news.cn/china/ c_136726299. htm?from=singlemessage&isappinstatted=0

5 Стратегия государственной культурной политики РФ на период до 2030 г. URL: http://static. governmentru/media/files/AsA9RAyYVAJnoBuKgH0qEJA9IxP7j2xm.pdf

турные бренды и даже предприятия культурной индустрии имеют низкий уровень международной конкурентоспособности.

В связи с этим, в китайско-российском сотрудничестве в сфере культурных ин-дустрий необходимо усилить поддержку культурных продуктов с независимыми правами интеллектуальной собственности, культурных брендов и предприятий культурной индустрии, повышать инновационный потенциал культурных и креативных индустрий и тем самым повышать общую национальную стратегию «культурной мягкой силы».

Во-вторых, ощущается острая нехватка творческого персонала с комплексными знаниями о России. В сфере индустрии культуры пока работает мало квалифицированных переводчиков, маркетологов, других специалистов, хорошо знающих российское законодательство, ориентирующихся как в торгово-экономической, так и в культурной областях. В будущем нехватка таких специалистов замедлит развитие сотрудничества между двумя странами в данной сфере.

Преодоление этих недостатков связано с активизацией политики сотрудничества в сфере общего и культурного образования. Провинция Хэйлунцзян, используя преимущества в преподавании русского языка на базе Хэйлунцзянского университета, Института Хэйхэ и других вузов, может усилить подготовку специалистов по России, активизировать обмены между молодыми талантами Китая и России.

В-третьих, после выдвижения инициативы «Один пояс, один путь» наблюдается ежегодный рост числа провинций, сотрудничающих с Россией в сфере культурных индустрии, но неизбежно возникают такие проблемы, как копирование, дублирование, однородность, неразумная трата ресурсов и плохая работа каналов распространения информации, оказывающие негативное влияние на результаты двустороннего сотрудничества в данной сфере.

В связи с этим в дальнейшем сотрудничестве Китая и России в сфере культурных индустрий регионы Китая столкнутся с необходимостью интеграции культурных ресурсов. Местным пра-

вительствам необходимо учиться друг у друга своевременно обобщать опыт, проводить обучение своих сотрудников, а утверждая проекты сотрудничества в сфере культурных индустрий, государство, связав воедино региональную реальность и рыночные потребности, должно давать макроориентиры, чтобы тем самым предотвратить возникновение внутренней недобросовестной конкуренции, вызывающей бессмысленные растраты ресурсов культурной индустрии.

Дальнейшее развитие должна получить практика создания тематических парков. Данные парки, сочетающие такие сферы, как культурные обмены, выставки, культурный туризм, развлечения и досуг, призваны стать важной платформой и базой китайско-российских обменов и сотрудничества в сфере культуры и культурных индустрий. После полноценного ввода их в эксплуатацию они, несомненно, смогут интегрировать региональные ресурсы культурных инду-стрий, обеспечат политическую и финансовую поддержку китайско-российскому сотрудничеству в сфере культурных ин-дустрий, а также смогу произвести больший эффект сцепления в производственных цепочках. Вместе с тем они также будут содействовать привлечению российских предприятий индустрии культу ры и инвестиций в Китай.

Следует также отметить и то, что Китай одновременно с активным строительством китайско-российских культурно-промышленных парков внутри страны также уже создал 16 зон торгово-экономического сотрудничества на Дальнем Востоке и в смежных с ним регионах, в которые вошли около 200 компаний. Это, несомненно, служит важным ориентиром для «выхода во вне» китайских предприятий культурно-креативной индустрии. В дальнейшем, если они будут использовать такие возможности для развития, как территории опережающего развития на Дальнем Востоке и Свободный порт Владивосток, то они смогут принять участие в строительстве на Дальнем Востоке научно-технических и культурных промышленных парков, и тем

2015. № 4. С. 17-21.

3. Розин В. М. Экономика с культурологической точки зрения // Общественные науки и современность. 2002. № 6. С. 107-114.

4. Суслов Д. В. Внешняя торговля Дальневосточного федерального округа в 2016 г. // Проблемы Дальнего Востока. №2. 2016. С. 50-56

5. Сусоколов А. А. Культура и обмен. М: Русская панорама. 2006. С. 446.

6. Jandt F. E. Intercultural communication. An introduction. N.-Y.: SAGE Publ. 1998

7. Triandis H. Culture and Social Behavior. N.-Y.: McGraw-Hill. 1994.

самым будут содействовать развитию более тесного двустороннего взаимодействия в гуманитарной сфере и торгово-экономического сотрудничества.

Список литературы:

1. Мозиас П. Экономическое взаимодействие России и Китая: от двустороннего формата к региональному // Мировая экономика и международнъе отношения. 2011. № 11. С. 43-48.

2. Рензин О. М. Новъе межстрановъе конфигурации в АТР как фактор изменения интеграционнъх позиций России // Власть и управление на Востоке России.

Библиографическое описание статьи

Сяогуан Бай. Анализ текущей ситуации и перспектив китайско-российского сотрудничества в сфере культурных индустрий в рамках проекта «Один пояс, один путь» // Власть и управление на Востоке России. 2018. № 2 (83). С. 8-15. DOI 10.22394/1818-4049-2018-83-2-8-15_

Bai Xiaoguang - Research associate, Doctor, Institute of Russian Research of Heilongjiang Provincial Academy of Social Sciences (Harbin, China). E-mail: xiaoguang1133@126.com

Analysis of the current situation and the prospects of the Chinese-Russian cooperation in the sphere of cultural industries within the «One Belt, One Way» project

In the implementation of the PRC initiative, entitled «One Belt One Road» (OBOR) the cultural exchanges and cooperation are seen as an effective way to strengthen and develop national cultures and promote mutual rapprochement of peoples. The intensification of relations between Russia and China in the sphere of cultural industries is not only an important component of the OBOR initiative, but also is one of the important ways of cooperation between countries. As part of this cooperation, China and Russia have made significant progress; in particular, there has been a steady expansion of the spheres of interaction, platforms and geography of cultural projects. In the current situation, there are factors both stimulating and deterring the development of cooperation between the two countries in the cultural industry, and although China and Russia will have to go through an uneasy path of development of cooperation in this sphere, its potential is unlimited.

Keywords: «One Belt One Road» (OBOR); China; Russia; cultural industry.

References:

1. Mozias P. EHkonomicheskoe vzaimod-ejstvie Rossii i Kitaya: ot dvustoronnego formata k regional'nomu [Economic interaction between Russia and China: from bilateral to regional format] // Mirovaya ehkonomika i mezhdunarodnye otnosheniya [World Economy and International Relations], 2011, no. 11, hp. 43-48.

2. Renzin O. M. Novye mezhstranovye

konfiguracii v ATR kak faktor izmeneniya integracionnyhpozicij Rossii [New intercoun-try configurations in the Asia-Pacific region as a factor in changing Russia's integration positions] // Vlast' i upravlenie na Vostoke Rossii [Power and Administration in the East of Russia], 2015, no. 4, pp. 17-21.

3. Rozin V. M. EHkonomika s

kul'turologicheskoj tochki zreniya [Economics from the Cultural Viewpoint] // Obsh-chestvennye nauki i sovremennost'[Social

Sciences and Modernity], 2002, no. 6, pp.107-114.

4. Suslov D. V. Vneshnyaya torgovlya Dal'nevostochnogo federal'nogo okruga v 2016 g. // Problemy Dal'nego Vostoka [Problems of the Far-East], 2016, no. 2, pp. 50-56.

Reference to the article

5. Susokolov A. A. Kul'tura i obmen. M: Russkaya panorama, 2006, p. 446.

6. Jandt F. E. Intercultural communication. An introduction. N.-Y.: SAGE Publ. 1998

7. Triandis H. Culture and Social Behaviour. N.-Y.: McGraw-Hill. 1994.

Xiaoguang Bai. Analysis of the current situation and the prospects of the Chinese-Russian cooperation in the sphere of cultural industries within the «One Belt, One Way» project // Power and Administration in the East of Russia. 2018. No. 2 (83). Pp. 8-15. DOI 10.22394/1818-4049-2018-83-2-8-15

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.