Научная статья на тему 'АНАЛИЗ СВОДА ПРАВИЛ «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ» И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ'

АНАЛИЗ СВОДА ПРАВИЛ «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ» И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
485
89
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО / ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ / ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / СВОД ПРАВИЛ / ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ / СТАНДАРТ / URBAN PLANNING / URBAN PLANNING DESIGN / TECHNICAL REGULATION / SET OF RULES / TECHNICAL REGULATIONS ON THE SAFETY OF BUILDINGS AND STRUCTURES / STANDARD FOR URBAN PLANNING

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Лептюхова О.Ю.

В период, когда наступают сложные для страны времена, особенно остро чувствуются «промахи» в действующем законодательстве. Невозможно успешно развивать экономику и иметь здоровое гражданское общество, не имея четко выстроенной системы технического законодательства в любой отрасли хозяйства. В настоящей статье анализируется один их представителей технического законодательства - свод правил СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», один из основополагающих документов в области градостроительства. Дается описание актуальной для современных условий модели документа в системе технического законодательства, устанавливается его текущие особенности применения как документа в области технического и градостроительного регулирования, а также предлагаются возможные подходы к его модернизации. В статье представлены результаты анализа содержания данного свода правил на соответствие действующему законодательству и актуальным потребностям в градостроительном проектировании, использованного понятийного аппарата и качества издательской подготовки документа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Лептюхова О.Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REGULATORY DOCUMENT “URBAN PLANNING. PLANNING AND DEVELOPMENT OF URBAN AND RURAL SETTLEMENTS” ANALYSIS FOR ITS SIGNIFICANCE IN MODERN URBAN PLANNING

When hard times are coming for the country, “mistakes” in the current legislation are particularly acute. It is impossible to develop the economy successfully and have a healthy civil society without a well-established system of technical legislation in any sector of the economy. This article analyzes one of the representatives of technical legislation-the set of rules of SP 42.13330.2016 “SNiP 2.07.01-89* urban planning. Planning and development of urban and rural settlements”, one of the fundamental documents in the field of urban planning. The article describes the current model of the document in the system of technical legislation, identifies its current features for application as a document in the field of technical and urban planning regulation, and suggests possible approaches to its modernization. The article presents the results of the analysis of the content of this set of rules for compliance with current legislation and current needs in urban planning, the conceptual framework used and the quality of publishing preparation of the document.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ СВОДА ПРАВИЛ «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ» И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ»

О

i-^

X

X с

X X

CD С CD U О

X

X ^

и

CD U

CD X X

о

m

О ^

X

о

с с

о

m I-

U

CD

I-

О

I-

и о а

о ^

УДК 711

DOI: 10.24412/1816-1863-2020-13098

АНАЛИЗ СВОДА ПРАВИЛ «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО.

ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ» И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ

О. Ю. Лептюхова, к.т.н, доцент кафедры градостроительства Московский государственный строительный университет, oy-2@mail.ru, Москва, Россия

В период, когда наступают сложные для страны времена, особенно остро чувствуются «промахи» в действующем законодательстве. Невозможно успешно развивать экономику и иметь здоровое гражданское общество, не имея четко выстроенной системы технического законодательства в любой отрасли хозяйства.

В настоящей статье анализируется один их представителей технического законодательства — свод правил СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01—89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», один из основополагающих документов в области градостроительства. Дается описание актуальной для современных условий модели документа в системе технического законодательства, устанавливается его текущие особенности применения как документа в области технического и градостроительного регулирования, а также предлагаются возможные подходы к его модернизации. В статье представлены результаты анализа содержания данного свода правил на соответствие действующему законодательству и актуальным потребностям в градостроительном проектировании, использованного понятийного аппарата и качества издательской подготовки документа.

When hard times are coming for the country, "mistakes" in the current legislation are particularly acute. It is impossible to develop the economy successfully and have a healthy civil society without a well-established system of technical legislation in any sector of the economy.

This article analyzes one of the representatives of technical legislation-the set of rules of SP 42.13330.2016 "SNiP 2.07.01—89* urban planning. Planning and development of urban and rural settlements", one of the fundamental documents in the field of urban planning. The article describes the current model of the document in the system of technical legislation, identifies its current features for application as a document in the field of technical and urban planning regulation, and suggests possible approaches to its modernization. The article presents the results of the analysis of the content of this set of rules for compliance with current legislation and current needs in urban planning, the conceptual framework used and the quality of publishing preparation of the document.

Ключевые слова: градостроительство, градостроительное проектирование, техническое регулирование, свод правил, технический регламент по безопасности зданий и сооружений, стандарт.

Keywords: urban planning, urban planning design, technical regulation, set of rules, technical regulations on the safety of buildings and structures, standard for urban planning.

98

В данной статье рассматривается СП 42.13330 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», в последней редакции от 19.12.2019 (далее — СП) [1]. Среди профессионалов рассматриваемый СП традиционно считается одним из основополагающих документов в области градостроительного проектирования.

СП содержит основные требования к планировке и застройке новых, реконструкции существующих городских и сельских населенных пунктов и призван обеспечить градостроительными средствами

безопасность и устойчивость развития муниципальных образований и иные градостроительные аспекты, связанные с жизнедеятельностью населения на территории. Он включает 15 разделов и 13 приложений, посвященных организации и развитию градостроительных систем, инфраструктур и их элементов.

Значимость СП в современном градостроительном проектировании определена извне его местом в системе российского законодательства и изнутри его содержанием. Качество документа напрямую зависит от того, насколько гармонично

увязаны содержание документа с теми задачами, которые на него возлагаются законодателем. Эти задачи должны быть актуальны и отражать реальные потребности в сфере градостроительной деятельности. Успешность применения СП основывается на качестве содержащейся информации.

Рассмотрим данный документ с вышеуказанных позиций.

Основное назначение любого д окумен-та стандартизации заключается в определении свойств продукции, влияющих на ее качество. Безопасность — неотъемлемое свойство и важнейшая характеристика качества объекта. В отличии от иных характеристик объекта, которые в условиях социально-ориентированной экономики диктуются рынком, безопасность должна регулироваться государством. Государство должно определить предельные параметры, обеспечивающие требуемый уровень безопасности, осуществлять контроль и надзор за исполнением и соблюдением установленных норм, требований и правил и привлекать к предусмотренной законом юридической ответственности.

Согласно мировой практике вопросы безопасности решаются д окументами обязательного применения. Лучшая практика содержится в добровольных для применения стандартах [2, 3].

В России система технического регулирования построена несколько иначе. На законодательном уровне закреплено, что технические стандарты — документы обязательного применения [4], а стандарты — добровольного [5]. Связываются эти два документа технического регулирования посредством нормативно-правового акта, придающего обязательную силу некоторым пунктам стандартов в целях соблюдения требований технических регламентов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О стандартизации» все своды правил, в т. ч. и рассматриваемый СП, являются разновидностью документов по стандартизации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти или Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и содержат правила и общие принципы в отношении процессов в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов [5].

Рассматриваемый в статье СП согласно федеральному закону на общих основани-

ях является документом добровольного применения, и в соответствии с приказом Росстандарта от 02.04.2020 № 687 он включен в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — технический регламент) [6, 7]. Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. № 985 [8] утвержден перечень стандартов или их частей, которые на обязательной основе обеспечивают выполнение технического регламента. Из 303 пунктов обязательных 165, то есть более половины. Однако их отнесение к обязательным для соблюдения является достаточно спорным (табл. 1).

Таким образом, предлагаемый вариант стандарта в области градостроительной деятельности не соответствует его теоретической модели и является дискуссионным.

Рассматриваемый СП является п-й модификацией СНИПа 2.07.01—89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Существовала промежуточная версия СП 2011 года. Некоторые пункты и разделы СП в этой версии были отнесены постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521 к обязательным для соблюдения в целях выполнения технического регламента [9]. Следует отметить, что после утверждения Минстроем РФ (приказ от 30.12.2016 № 1034/пр) редакции СП 2016 года [1], редакция СП 2011 продолжала действовать в части пунктов, включенных в перечень документов, на обязательной основе обеспечивающих требования технического регламента о безопасности зданий и сооружений [10]. Указанное постановлением не претерпело кардинальных переработок в отношении СП и продолжало действовать. Такое «раздвоение «законодательства стало возможным, т. к. версии 2011 и 2016 свода правил отличились по количеству пунктов, в основном в разделе 11, и были, можно сказать, в массовом порядке определены как обязательные. В 2020 году на волне борьбы с административной зарегулированностью законодатель прорядил пункты СП на

тз а ш

о г>

-I

тз

о

-I

а>

О-

Г> -I 03

о

а л

X

ТЗ

О

03

а л

а>

с

а>

О-

Г> ^

X н

а

г> а>

а> т т

у

-I

о

03

99

О

IX

X с

X

X

ф

^

ф

и о

X

X ^

и

ф

и ф

X X

о

о

СР X X

о ^

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

с

о

т

I-

и

ф

IX

о

СР

I-

и о а о

предмет обязательности (табл. 2). Остается вопрос: «Насколько это сделано качественно, и не выплеснут ли с водой ребенок»?

В самом деле, какие параметры градостроительной среды определяют качество городской среды и влияют на безопасность, то есть в соответствии с официальной формулировкой «определяют ее состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений»? Например, такой показатель, как плотность населения, бесспорно определяет качество жизни. При какой плотности населения наступает значительное ухудшение качества жизни населения, а при какой — нарушается безопасность не только в краткосрочной, но и долгосрочной перспективе? На такого рода вопросы должен дать ответ межгосударственный и национальный стандарт, обеспечиваю-

щий выполнение требований технического регламента. По мнению автора, СП в нынешней редакции ответы не дает.

Представляется также спорным место СП в техническом законодательстве, предопределяющее его значение в градостроительном проектировании. Почему СП как стандарт носит рекомендательный характер, если некоторые его разделы обеспечивают безопасность? И почему на основе СП обеспечивается всего лишь безопасность зданий и сооружений как элементов населенных пунктов, а не безопасность городской среды в целом?

Теперь рассмотрим СП в системе градостроительного законодательства, регламентирующего процесс градостроительного освоения территорий. Здесь необходимо отметить, что Градостроительным кодексом РФ в 2004 году введен новый вид документа, определяющего некоторые параметры развития территорий, — это нормативы градостроительного проектирования [11]. В соответствии с Градостроительным кодексом в нормативах градостроительного проектирования устанавли-

Таблица 1

Примеры некорректной трактовки с точки зрения обязательности применения

100

Пример Комментарий

Пункт 5.2 СП следующего содержания «Планировочную структуру жилых зон следует формировать в увязке с зонированием и планировочной структурой поселения в целом с учетом градостроительных и природных особенностей территории. При этом необходимо предусматривать взаимоувязанное размещение жилых домов, общественных зданий и сооружений, УДС, озелененных территорий общего пользования, а также других объектов, размещение которых допускается на территории жилых зон по санитарно-гигиеническим нормам, требованиям безопасности и доступности для МГН» является необязательным. В п. 4.6 сказано: «Территорию для развития городов необходимо выбирать с учетом возможности ее рационального функционально -го использования на основе сравнения вариантов архитектурно-планировочных решений, технико - экономических, санитарно -гигиени -ческих показателей, топливно-энергетических, водных, территориальных ресурсов, состояния окружающей природной среды с учетом прогноза изменения на перспективу природных и других условий» Планировочная структура жилых зон определяется в документации по планировке территории, которая согласно Градостроительному кодексу РФ разрабатывается на основе правил землепользования и застройки. Таким образом, самим законодателем определена взаимосвязь планировочной структуры и зонирования, не говоря уже об элементарном профессиональном чутье. Выполнение сравнительных вариантов, бесспорно, ценная стадия градостроительного проектирования, та как ведет к принятию наиболее обоснованного решения по развитию территории. Но в современных реалиях такая работа требует дополнительных материальных вложений со стороны заказчика, которым являются государственные и муниципальные органы власти. Если данный пункт является обязательным, то заключаемые такими органами контракты должны в техническом задании содержать требования по вариантному проектированию. В таком случае власть должны быть подготовлена к дополнительным бюджетным тратам

вается совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального или местного значения, населения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов. Принимая во внимание логически обоснованную последовательность разработки градостроительной документации (рис. 1) и имея в виду положения Градостроительного кодекса РФ, касающиеся учета требований технических регламентов только при разработке правил землепользования и застройки и документации по планировке территории, напрашивается вывод о том, что законодательством не обеспечена связь между СП и нормативами градостроительного проектирования, а также документами территориального планирования, что противоречит содержанию СП и здравому смыслу. Влияя (при условии применения) на последующие относительно территориального планирования этапы градостроительного проектирования, положения СП согласно градостроительному законодательству не должны приниматься во внимание при территориальном планировании (рис. 2). Хотя именно на этапе территори-

Рис. 1. Последовательность разработки градостроительной документации

ального планирования во много закладываются основы безопасности градостроительной среды. Из всего вышесказанного следует, что влияние СП на подготовку части градостроительной документации носит опосредованный и необязательный характер.

тз а ш

о г>

-I

тз

о

-I

а>

О-

Г> -I 03

о

а л

X

ТЗ

О

03

а л

а>

с

а>

О-

Г> ^

X н

а

г> а>

а> т т

у

-I

о

03

Сравнительный анализ пунктов СП, обязательных для соблюдения

Таблица 2

Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521 [9]

Раздел 1 (пункт 1.1) Раздел 4

Раздел 5 (за исключением пунктов 5.4, 5.7)

Раздел 6 (за исключением пункта 6.3)

Раздел 8 (пункты 8.2—8.6, 8.8, 8.9, 8.12—8.20, 8.24—8.26) Раздел 9

Раздел 10 (пункты 10.1—10.5) Раздел 11 (пункты 11.1—11.24, 11.25 (таблица 10, за исключением примечания 4), 11.26, 11.27) Раздел 12 (за исключением пункта 12.33) Раздел 13 Раздел 14

Всего 194 из 219 пунктов отнесены к обязательным (89 %)

Постановление Правительства РФ от 04.07.2020 № 985 [8]

Раздел 1 (пункт 1.1)

Раздел 3 (пункт 3.37)

Раздел 4 (за исключением пункта 4.16)

Раздел 5 (за исключением пунктов 5.1, 5.2, 5.4, 5.5, 5.7,

5.8)

Раздел 6 (за исключением пунктов 6.3, 6.4, 6.6, 6.7) 7 (пункты 7.1, 7.5)

Раздел 8 (пункты 8.3—8.6, 8.9, 8.12—8.15, 8.18—8.21, 8.24, 8.26)

Раздел 9 (за исключением пунктов 9.18, 9.26) Раздел 10 (пункты 10.2, 10.3)

Раздел 11 (пункты 11.1, 11.4—11.6, 11.7, 11.9—11.11, 11.12 (абзац третий), 11.14, 11.16, 11.17, 11.21—11.27, 11.29, 11.34—11.36, 11.38, 11.39, 11.40, 11.41)

Раздел 12 (за исключением пунктов 12.3, 12.11, 12.12, 12.19, 12.22, 12.33—12.37)

Раздел 13 (за исключением пунктов 13.3, 13.8) Раздел 14 (за исключением пунктов 14.4, 14.5, 14.10, 14.12, 14.13)

Всего 165 из 303 пунктов отнесены к обязательным (54 %)*

Раздел 3 «Термины и определения» учитывался как один пункт.

101

О

IX

X с

X

X

ф

^

ф

и о

X

X ^

и

ф

и ф

X X

о

о

СР X X

о ^

с

о

т

I-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

и

ф

IX

о

СР

I-

и о а о

Рис. 2. Связь СП и градостроительной документации

В таком случае возникает вопрос, какие технические нормы положены в основу нормативов градостроительного проектирования? Могут ли так называемые «образцы лучшей практики» без соотнесения

с нормами по безопасности быть положены в основу документа, который в конечном итоге влияет на устойчивость градостроительного развития территорий не только субъектов РФ и муниципальных образований, но и всего государства, а значит, и на его безопасность Скорее всего, это одна из задач СП устанавливать рамки для разработки не только нормативов градостроительного проектирования, но и другой градостроительной документации.

В ходе анализа текстовой части СП все выявленные дефекты классифицированы на три категории:

— содержательные (эти дефекты вызваны несоответствием назначения документа в системе законодательства и содержащейся информации. Некоторые актуальные для градостроительного проектирования аспекты не раскрыты, и наоборот, присутствуют положения, которые могут вводить данный документ в противоречие с иной градостроительной документацией);

Примеры дефектов СП

Таблица 3

102

Комментарий

«3.4. Градостроительное зонирование: Установление границ территориальных зон и регламентов с регламентами их использования по функциональному назначению, параметрам застройки и л андшафтной организации».

«3.10. Зеленая зона: Территория лесного фонда, расположенная за пределами городской черты, занятая лесами и лесопарками, выполняющими защитные и санитарно-гигиенические функции и являющимися местом отдыха населения».

«3.11. Зона коттеджной застройки: Территории, на которых размещаются отдельно стоящие одноквартирные 1—2—3-этажные жилые дома с участками, как правило, от 800 до 1200 м2 и более, как правило, не предназначенными для осуществления активной сельскохозяйственной деятельности». «4.3. В документах территориального планирования муниципальных образований необходимо предусматривать рациональную очередность их развития. При этом необходимо определять перспективы развития поселений за пределами расчетного срока, включая принципиальные решения по территориальному развитию, функциональному зонированию, планировочной структуре, инженерно-транспортной инфраструктуре, рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды. Расчетный срок должен быть до не менее 20 лет, а градостроительный прогноз может охватывать 30—40 лет».

Пример

Имеет место повтор и неполнота определения. В исторических городах возможно регламентирование архитектурных решений объекта капитального строительства. Определение д ано в Градостроительном кодексе РФ.

Термин «городская черта» не применяется.

Следует указать «более 800 м2».

Установленный ч. 11 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ расчетный срок для генеральных планов не может быть менее 20 лет

1

3

5

— понятийные (ошибочно используется термины или понятия, или они нелегитимны);

— технические (опечатки, грамматические ошибки, повторы, неувязки и другие дефекты).

Степень влияния указанных категорий дефектов на качество документа убывает в изложенной последовательности. Смысловая проработка документа — самая ответственная и сложная часть работы.

Всего выявлено несколько десятков дефектов. В таблице 3 приведены примеры некоторых из них с комментариями:

Некоторые приведенные в данной статье соображения, выводы и предложения носят дискуссионный характер и требуют дальнейшей проработки и широкого обсуждения.

В общем, исходя из всего вышеизложенного, можно сделать следующие выводы и дать некоторые рекомендации:

1. В настоящее время СП не отвечает вызовам современности.

2. К модернизации СП необходимо подходить системно и обеспечивать взаимосвязь актуальных потребностей градостроительного проектирования, техничес-

кого и градостроительного законодательства с содержанием СП.

3. В результате корректировки должен появиться документ, содержащий количественные и качественные показатели, конкретизирующие требования технического регламента и обязательные для соблюдения. Вместе с тем, СП должен содержать рекомендательную для применения часть, сформированную на основе лучших практик и способствующую рациональному градостроительному развитию территории.

4. Необходимо проработать вопрос о взаимном соответствии СП и технического регламента «О безопасности зданий и сооружений».

5. Рассмотреть целесообразность учета положений СП при разработке нормативов градостроительного проектирования и документов территориального планирования субъектов РФ и муниципальных образований.

6. Привести понятийный аппарат СП в соответствие с действующим законодательством.

7. Исключить технические ошибки в тексте СП.

Библиографический список

1. СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. — М., 2016.

2. Лукьянова В. Ю. Технический регламент в системе российского законодательства: монография. — М.: ИЗиСП, КОНТРАКТ, 2017. — 208 с.

3. Брославский Л. И. Техническое регулирование и стандартизация качества продукции и безопасности окружающей среды. Законы и реалии России, США и Евросоюза: монография. — М.: Проспект, 2017. — 192 с.

4. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О техническом регулировании» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901836556 (дата доступа 13.09.2020).

5. Федеральный закон от 29.06.2015 № 162-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О стандартизации в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_181810/ (дата доступа 13.09.2020).

6. Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95720/ (дата доступа 13.09.2020).

7. Приказ от 2 апреля 2020 г. № 687 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/ document/564577621 (дата доступа 13.09.2020).

8. Постановление Правительства РФ от 4.072020. № 985 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74257052/ (дата доступа 13.09.2020).

ТЗ О ш

о

Г) -I

тз

о

-I

а>

О-

Г> -I 03

о

0

1 X

тз

о

03

0

1 X

а>

п

а>

О-

Г> X

X н

О

Г)

а> а>

у

I -I

О оз

103

О

i-^

X

X с

X X

CD С CD U О

X

X ^

и

CD U

CD X X

о

m

О

ср

X X

о ^

с

о

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

m

I-

U

CD

IX

О CP

I-

и о а о

CP

104

9. Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://base.garant.ru/70835592/ (дата доступа 13.09.2020).

10. СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/ 1200084712 (дата доступа 13.09.2020).

11. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 31.07.2020) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/ (дата доступа 13.09.2020).

REGULATORY DOCUMENT "URBAN PLANNING. PLANNING AND DEVELOPMENT OF URBAN AND RURAL SETTLEMENTS" ANALYSIS FOR ITS SIGNIFICANCE IN MODERN URBAN PLANNING

O. Y. Leptyukhova, PhD., assoc. professor, Urban planning Department, Moscow State University of Civil engineering, Moscow, Russia, oy-2@mail.ru

References

1. SP 42.13330.2016. Svod pravil. Gradostroitel'stvo. Planirovka i zastrojka gorodskih i sel'skihposelenij. [Set of rules. City building. Planning and development of urban and rural settlements]. — 2016 [in Russian].

2. Luk'yanova V. Yu. Tekhnicheskij reglament v sisteme rossijskogo zakonodatel'stva: monograflya [Technical regulations in the system of Russian legislation: monograph]. — Moscow: IZiSP, KONTRAKT. — 2017. — 208 p. [in Russian].

3. Broslavskij L. I. Tekhnicheskoe regulirovanie i standartizaciya kachestva produkcii i bezopasnosti okruzhay-ushchej sredy. Zakony i realii Rossii, SSHA i Evrosoyuza: monograflya [Technical regulation and standardization of product quality and environmental safety. Laws and realities of Russia, the USA and the European Union: monograph] — Moscow: Prospekt. — 2017. — 192 p. [in Russian].

4. Federal law No. 184-FZ of 27.12.2002 (ed. of 28.11.2018) '^n technical regulation" [Electronic resource]. — URL: http://docs.cntd.ru/document/901836556 (date of access 13.09.2020) [in Russian].

5. Federal law of 29.06.2015 N 162-FZ (ed. from 03.07.2016) "On standardization in the Russian Federation" [Electronic resource]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95720/ (date of access 13.09.2020) [in Russian].

6. Federal law No. 384-FZ of 30.12.2009 (ed. from 02.07.2013) "Technical regulations on the safety of buildings and structures" [Electronic resource]. — URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_181810/ (date of access 13.09.2020) [in Russian].

7. The order of Rosstandart on 02.04.2020 No. 687 "On approval of the list of documents in the field of standardization, the result of which, on a voluntary basis, compliance with the Federal law of 30 December 2009 No. 384-FZ "Technical regulations on safety of buildings and constructions" [Electronic resource]. — URL: http://docs.cntd.ru/document/564577621 (date of access 13.09.2020) [in Russian].

8. Resolution Of the government of the Russian Federation of 04.07.2020 No. 985 '^n approval of the list of national standards and codes of rules (parts of such standards and codes of rules), as a result of which mandatory compliance with the requirements of the Federal law" Technical regulations on the safety of buildings and structures" and on invalidation of certain acts of the Government of the Russian Federation" [Electronic resource]. — URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74257052/ (date of access 13.09.2020) [in Russian].

9. Resolution of the government of the Russian Federation of 26.12.2014 No. 1521 (ed. from 07.12.2016) "on approval of the list of national standards and codes of rules (parts of such standards and codes of rules), as a result of which mandatory compliance with the requirements of the Federal law "Technical regulations on the safety of buildings and structures»is ensured" [Electronic resource]. — URL: https:// base.garant.ru/70835592/ (date of access 13.09.2020) [in Russian].

10. SP 42.13330.2011. Set of rules. City building. Planning and development of urban and rural settlements. Updated version of SNiP 2.07.01-89* (approved by order No. 820 Of the Ministry of regional development of Russia dated 28.12.2010) [Electronic resource]. — URL: http://docs.cntd.ru/document/ 1200084712 (date of access 13.09.2020) [in Russian].

11. Urban Planning code of the Russian Federation No. 190-FZ dated 29.12.2004 (ed. from 31.07.2020) [Electronic resource]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/ (date of access 13.09.2020) [in Russian].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.