УДК 004.94
Губкина Л.А. аспирант 2-го года обучения институт инженерных и цифровых технологий
НИУ «БелГУ» Россия, г. Белгород Игнатенко П. В. студент
институт инженерных и цифровых технологий
НИУ «БелГУ» Россия, г. Белгород Губкин А.В. студент
институт инженерных и цифровых технологий
НИУ «БелГУ» Россия, г. Белгород Игнатенко Е.В. студент
институт инженерных и цифровых технологий
НИУ «БелГУ» Россия, г. Белгород
АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. ПУТИ АВТОМАТИЗАЦИИ
Аннотация: в данной статье изучается существующая модель организации транспортного отдела (на примере «Эко-Механизация»), исходя из анализа выводятся пути автоматизации.
Ключевые слова: транспорт, контекстная диаграмма, диаграмма декомпозиции.
Gubkina L.A. 2nd year postgraduate student institute of engineering and digital technologies
Ignatenko P. V. student
institute of engineering and digital technologies
NRU "BelGU" Russia, Belgorod Gubkin A.V. student
institute of engineering and digital technologies
NRU ""BelGU"
Russia, Belgorod Ignatenko E. V. student
institute of engineering and digital technologies
NRU "BelGU" Russia, Belgorod
ANALYSIS OF THE EXISTING ACTIVITIES OF VEHICLES. WAYS OF
AUTOMATION
Abstract: This article examines the existing model of organization of the transport department (for example, "Eco-Mechanization "), based on the analysis, the ways of automation are deduced.
Key words: transport, context diagram, decomposition diagram.
Процесс оказания транспортных услуг является важным, его актуальность нашла отражение в ВВП наиболее развитых стран мира удельный вес этой сферы деятельности составляет 70 - 80%. Следует учитывать территориальную расположенность России, что приводит к особой важности транспортной сферы по сравнению с другими странами мира.
. Оперативность данных процессов зависит напрямую не только от технического и программного обеспечения, позволяющего автоматизировать и рационализировать ход сопровождения бизнес-процессов, но и от человеческого фактора, влияющего на процесс обслуживания.
Целью данной работы является изучение существующей деятельности транспортного отдела ООО «Эко-Механизация», и выявления путей ее автоматизации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить предметную область и выявить недостатки существующей организации;
- изучить структуру и общие принципы деятельности организации;
- изучить деятельность транспортного отдела организации;
- спроектировать систему учета транспортных средств.
В процессе работы разрабатывалась контекстная диаграмма. Использовались 2 нотации: IDEF0, IDEF3. Основной, определяющей задачей транспортного отдела «Эко-Механизация» была выделена задача обслуживания клиентов (в том числе привлечение новых). Эта деятельность представлена на рисунке 1 в виде контекстной диаграммы в нотации IDEF0.
Закрывающая документация
Рисунок 1 - Контекстная диаграмма
Более подробно рассматриваемый процесс «Деятельность предприятия ООО «Эко-Механизация» пр едставлен на диаграмме декомпозиции первого уровня на рисунке 2.
Рисунок 2 - Диаграмма декомпозиции первого уровня
Из диаграммы видно, что процесс начинается с транспортного отдела, сотрудник получает заявку по телефонной сети и регистрирует ее на бумажных носителях. В своей работе сотрудники транспортного отдела руководствуются должностными инструкциями и подписанными регламентами.
Разрабатываемая информационная модель должна представлять собой модель объекта, которая должна быть представлена в виде информации, описывающей параметры и переменные величины объекта, существенные для данного рассмотрения. Рассмотрим вероятную, исходя из анализа деятельности ООО «Эко-Механизация», модель «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ». Контекстная диаграмма деятельности транспортного отдела представлена на рисунке 4.
Данные о тендерах
Данные о подрядных организациях
О тч етная докум ентация
1я документация
Рисуно к 4 - Контекстная ди аграмма «Как должно быть»
В процессе обслуживания клиентов с применением автоматизированной информационной системы участие принимают только сотрудники соответствующего отдела. Представим диаграмма декомпозиции 1 уровня. На рисунке функционально выделены следующие четыре блока.
Рисунок 55 - Диаграмма декомпозиции ««Как должно быть»
Модель «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» отличается от базовой модели «КАК ЕСТЬ» отсутствием использования бумажных носителей часто ненадежных. На рисунке 6 представлена диаграмма декомпозиции (блока «Деятельность транспортного отдела» (диагр ам ма второго уровня) «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ».
бработанные заявки
Рисунок 6 - Диаграмма деятельности «Как должно быть»
В рассматриваемом бизнес-процессе не требуется использование бумажных носителей информации, так как и ввод заявок непосредственно осуществляется в используемой информационной системе, и автоматически формируются необходимые документы также в АИС.
обслуживание
Данные о
Данные о
Следовательно, можно сделать вывод о том, что в работе транспортного отдела уменьшится трудоемкость процесса работы отдела в целом за счет значительного уменьшения количества обрабатываемой вручную информации, поскольку часть операций становятся автоматизированными.
Используемые источники: 1. Маклаков С. В. Моделирование бизнес-процессов с AIIFusion Process Modeler/ С.В. Маклаков -М: Изд. Диалог-МИФИ, 2014 - 240 с.