Научная статья на тему 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ГОСТИНИЦЫ'

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ГОСТИНИЦЫ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
298
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ / ПРОЕКТИРОВАНИЕ / ГОСТИНИЦА

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Игнатенко Е. В., Губкин А. В., Бондаренко В. А., Губкина Д. А.

В данной статье производится проектирование деятельности гостиницы. Выявляется входящая и исходящая информация, а также основные аспекты для автоматизации программного продукта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Игнатенко Е. В., Губкин А. В., Бондаренко В. А., Губкина Д. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

HOTEL INFORMATION SYSTEM DESIGN

In this article, the design of the hotel's activities is carried out. Incoming and outgoing information is identified, as well as the main aspects for automating a software product.

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ГОСТИНИЦЫ»

УДК 608.2

Игнатенко Е.В. студент 2 курса магистратуры Институт инженерных и цифровых технологий НИУ «БелГУ»

Россия, Белгород Губкин А.В. студент 2 курса магистратуры Институт инженерных и цифровых технологий

НИУ «БелГУ» Россия, г. Белгород Бондаренко В. А. аспирант

кафедра теоретической и экспериментальной физики

НИУ «БелГУ» Россия, Белгород Губкина Д. А. аспирант 1 года обучения Институт инженерных и цифровых технологий

НИУ «БелГУ» Россия, Белгород

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

ГОСТИНИЦЫ

Аннотация: в данной статье производится проектирование

деятельности гостиницы. Выявляется входящая и исходящая

информация, а также основные аспекты для автоматизации программного продукта.

Ключевые слова: программный продукт, проектирование, гостиница.

Ignatenko E. V. 2nd year master's student Institute of Engineering and Digital Technologies of the National Research

University "BelGU" Russia, Belgorod Gubkin A.V. 2nd year graduate student Institute of Engineering and Digital Technologies NRU ""BelGU" Russia, Belgorod Bondarenko V.A. postgraduate student department of theoretical and experimental physics

NRU "BelGU" Russia, Belgorod Gubkina D.A.

1st year postgraduate student Institute of Engineering and Digital Technologies

NRU ""BelGU" Russia, Belgorod

HOTEL INFORMATION SYSTEM DESIGN

Annotation: in this article, the design of the hotel's activities is carried out. Incoming and outgoing information is identified, as well as the main aspects for automating a software product.

Keywords: software product, design, hotel.

Много людей путешествуют по миру, посещают разные страны, и для того, чтобы проживать в данной стране они могут забронировать номер в гостинице. Это будет проще и дешевле, чем покупать дом.

Данная тема является актуальной, так как в нашем мире существует множество гостинец, и для того, чтобы они приносили деньги людям, надо правильно распределить силы и время на работу с ними.

Гостиница будет предоставлять номера на определенный срок. Каждый номер в этой гостинице имеет свою характеристику. В нашей гостинице всего 3 уровня классификации номеров.

Первый уровень - Standard (Стандарт). Однокомнатный с предоставлением основных услуг. Телевизор, холодильник, санузел находятся в номере. Также в стандартных номерах может быть кондиционер, балкон.

Второй уровень - Suite (Люкс). Обычно площадью не менее 30кв. метров, состоит из двух комнат (гостиная и спальня). Мебель в номерах этого класса обычно из более дорогих материалов. Помимо кровати, в таких номерах есть диван, кресла, журнальный столик, предметы посуды, бытовые приборы (фен, электрочайник). Некоторые гостиницы снабжают «люксы» сейфами. Номера категории «люкс» рассчитаны на проживание от одного до трех человек. Душ, кондиционер, телевизор, холодильник, -все как в стандартных номерах.

Третий уровень - Business (Бизнес). Специальный номер для бизнесменов. Номер этой категории - большой и оборудован оргтехникой (компьютер, факс, интернет, телефон и т.п.) и офисной мебелью. Здесь созданы все условия для работы деловых людей.

Для бронирования номера в гостинице клиенту надо предоставить: ФИО и паспортные данные. Сдача номера клиенту производится при наличии свободных номеров, подходящих клиенту по указанным

параметрам. При заселении клиент сам выбирает сколько дней он будет проживать в номере.

Информационная система - система, предназначенная для хранения, поиска и обработки информации, и соответствующие организационные ресурсы, которые обеспечивают и распространяют информацию.

База данных - это совокупность данных, хранимых согласно с моделью данных, управление которыми выполняются в соответствии с правилами моделирования данных. Логика информационной системы гостиницы состоит из 2 пунктов:

— пользователь вводит ФИО, паспортные данные, дней бронирования, выбирает тип номера;

— идет проверка на наличие свободных номеров по введенным параметрам. В первом пункте пользователь должен ввести данные. Если он заполнит не все поля, то будет выведено сообщение - Fill in all the Fields! (Заполните все поля!).

Во втором пункте происходит проверка на наличие свободных номеров по введенным параметрам. Если свободных номеров нет, то будет выведено сообщение - All Rooms with that parameters are occupied! (Все комнаты с данными параметрами заняты!). Если свободный номер есть, то будет выведено сообщение - You are reserving a Room. You can go to the Room № (Вы зарезервировали комнату. Можете пройти в комнату №).

Проектирование базы данных

Диаграммы последовательностей, обычно используемые разработчиками, моделируют взаимодействия между объектами в едином сценарии использования. Они иллюстрируют, как различные части системы взаимодействуют друг с другом для выполнения функции, а также порядок, в котором происходит взаимодействие при выполнении конкретного случая использования.

На рисунке 1 представлена контекстная диаграмма «Бронирование номера в гостинице».

Загоны РФ Устав ОСТИН ицы

1 Г 1 г

Данные клиента Бронирование номера в гостинице Забронированный номер

к 1 к

помещения персонал

Рис. 1. Контекстная диаграмма

Входной информацией является: данные клиента. Механизмами являются: помещение; персонал. Управлениями являются: законы РФ; устав гостиницы. Выходными данными является: забронированный номер. На рисунке 2 представлена диаграмма декомпозиции «Бронирование номера в гостинице».

Рис. 2. Диаграмма декомпозиции

На данной диаграмме выделены четыре функциональных блока: — получение данных клиента; — проверка на наличие свободных номеров;

— запись в базу данных; — бронирование номера.

Таким образом, была спроектирована информационная система для деятельности гостиницы. А также выявлены основные аспекты для автоматизации предметной области.

Использованные источники:

1. Гордеев, С. И. Организация баз данных в 2 ч. Часть 1: учебник для среднего профессионального образования / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина.

— 2- е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 310 с.

— (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11626-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476351 (дата обращения: 19.05.2021).

2. Зыков, С. В. Программирование: учебник и практикум для вузов / С. В. Зыков. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 320 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02444-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469579 (дата обращения: 19.05.2021).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.