Научная статья на тему 'АНАЛИЗ СТРУКТУРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ПАРАМЕТРОВ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ'

АНАЛИЗ СТРУКТУРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ПАРАМЕТРОВ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
155
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАВИСИМОСТЬ / ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ / ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ / КАЧЕСТВО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лавров И. М.

На основе данных корреляционной матрицы в статье приводится экономический анализ результатов зависимостей между показателями качества транспортного обслуживания грузовладельцев и объемом перевозок с составлением схемы взаимовлияния показателей качества и объема грузовых перевозок. Определены группы влияния показателей качества на зависимые параметры: общий индекс качества и объем грузовых перевозок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Лавров И. М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE STRUCTURAL DEPENDENCE ANALYSIS OF THE SERVICE QUALITY PARAMETERS AND THE CARGO TRANSPORTATION VOLUME ON RAILWAY TRANSPORT

Based on the data correlation matrix the article provides an economic analysis of the dependencies between the indicators of the service quality for freight owners and transport volume with the interaction parameters mapping and the volume of cargo transportation. Three groups of the influence of quality indicators on the dependent parameters are defined: the overall quality index and the volume of freight traffic.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ СТРУКТУРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ПАРАМЕТРОВ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТА

УДК: 656.225:338.49 DOI: 10.24412/2071-6435-2021-1-121-131

Анализ структурной зависимости параметров качества обслуживания и объема перевозок грузов на железнодорожном транспорте

На основе данных корреляционной матрицы в статье приводится экономический анализ результатов зависимостей между показателями качества транспортного обслуживания грузовладельцев и объемом перевозок с составлением схемы взаимовлияния показателей качества и объема грузовых перевозок. Определены группы влияния показателей качества на зависимые параметры: общий индекс качества и объем грузовых перевозок.

Ключевые слова: железнодорожный транспорт, грузовые перевозки, качество транспортного обслуживания, экономическая зависимость.

И. М. Лавров

Анализ структурной экономической зависимости между относительными показателями качества транспортного обслуживания и абсолютным объемом транспортной работы в области грузовых железнодорожных перевозок на основе результатов корреляционного анализа представляет значительный экономический интерес. С его помощью можно определить, какие параметры качества, используемые в настоящее время для оценки грузовладельцев на рынке транспортных услуг, оказывают непосредственное влияние на конечный абсолютный результат работы транспорта, выраженный в объеме перевозок

[3].

Появляется возможность определить характер внутренней взаимосвязи используемых в анализе параметров качества. Это позволит транспортным компаниям пересмотреть очередность мероприятий по повышению качества услуг и сконцентрировать внимание на повышении тех показателей, которые по результатам влияния способны распространить положительный синергетический эффект на другие показатели качества [5].

В то же время в структуре любой системы могут существовать показатели, которые имеют обратную взаимосвязь с другими показателями, и тем самым способны замедлить рост показателя влияния. Поэтому перед научной интерпретацией конечных резуль-

© И. М. Лавров, 2021

татов корреляционного анализа из него исключают интеркоррелированные параметры, способные исказить полученную картину исследования [2]. Сформированная корреляционная матрица, пригодная для анализа взаимосвязей между качеством и объемом перевозок, представлена в таблице 1.

Исходя из критериев данной таблицы считаем нецелесообразным рассматривать взаимосвязи со слабой теснотой связи (до ± 0,3) и предлагаем сконцентрироваться на интерпретации более значимых взаимосвязей.

1. Показатель «Общий индекс качества» (/) тесно коррелирует в прямой зависимости с показателями «Подача вагонов под погрузку / выгрузку по графику» (к6), «Стоимость услуг компаний-операторов» (к2) и «Полнота удовлетворения спроса на перевозки» (кп); умеренно (в прямой зависимости) коррелирует с показателями «Стоимость услуг ОАО «РЖД» (к1) и «Соблюдение сроков доставки» (к7); умеренно (в обратной зависимости) коррелирует с показателем «Объем перевозок груза» (#). Взаимосвязь оставшихся показателей с «Общим индексом качества» минимальна.

1.1. Анализ показал, что наиболее сильная прямая зависимость у «Общего индекса качества» наблюдается с показателем «Подача вагонов под погрузку / выгрузку по графику»: г, = 0,93 . Из этого делаем вывод, что в современных рыночных условиях, чтобы иметь возможность обеспечивать полноценное качественное транспортное обслуживание своих клиентов-грузовладельцев, транспортным компаниям необходимо тесно, бесперебойно и непрерывно взаимодействовать друг с другом в процессе перевозки в рабочем режиме «точно в срок». Именно доставка необходимого груза в пункт назначения ко времени, установленному и согласованному между участниками перевозочного процесса (то есть строго по расписанию, без срывов и опозданий), способна с максимальным эффектом повлиять на положительную динамику индекса качества и обеспечить в том числе повышение связанных показателей качества (уровня удовлетворенности клиентов и соблюдения сроков доставки).

1.2. Взаимосвязь «Общего индекса качества» с показателями удовлетворенности грузовладельцев уровнем тарифов на предоставляемые им услуги («Стоимость услуг компаний-операторов» и «Стоимость услуг ОАО «РЖД») также достаточно высокая: гй = 0,82 и тй = 0,53 . Это объясняется тем, что стоимость любой продукции остается одним из ключевых (наравне с качеством) факторов конкурентоспособности для предприятия. В данном случае, если грузовладельца по всем его собственным параметрам будет устраивать цена за оказываемые ему транспортные услуги, заявленная обслуживающим участником перевозочного процесса, он будет готов оплатить и воспользоваться данным коммерческим предложением. Поскольку сейчас на рынке железнодорожных перевозок превалирует разнообразие частных операторских компаний, владеющих собственным парком вагонов и предлагающих услуги по перевозке грузовладельцам на различных условиях, показатель стоимости услуг компаний-операторов,

Таблица 1

Состав и структура корреляционной матрицы по показателям качества и объему грузовых перевозок

о

о н со

ф У

О- ^

Ф ^

^ со

2 е, ф £

ю

О

О <

О

<-> с

о.

о н

О

к1

со о О * О.

> I—

У о.

О со н с

о

к2

о

о ¡г ^

X 3 ^

От©

со ^

со о.

о о с

кб

о о.

о ^

ф 55

^ со

X н

ф о

^ а

2 Ч ^

о о О

к7

ф о

О. V

ф о

Ф =г, СО СО

о

> О ^ о

-е-

° я

х Z

Ф со н с[

к8

со &

о.

о о

со о.

X

о

о

к9

со : о. : -О-

2 £

л н >■ I а а

фон

СО С о о о О. X > со о.

к 10

со

X

со

о ^

О V о_ со о

5 ■= -

^ О Л СО _ ф

о.

ф

^ ® 1 о

Г- О

ки

Объем перевозок груза, тыс. т

Стоимость услуг ОАО «РЖД:

Стоимость услуг компаний-операторов

к1

0,29

к2

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

-0,79

0,14

Подача вагонов под погрузку / выгрузку по графику_

кб

-0,52

0,54

0,70

Соблюдение сроков доставки

к7

-0,68

-0,12

0,52

0,48

Уровень информационных технологий и передача бухгалтерской документации

к8

0,44

0,49

-0,16

0,04

-0,57

Сохранность груза

к9

0,60

0,36

-0,60

-0,06

-0,26

0,21

Уровень развития транспортной инфраструктуры

кЮ

0,03

0,08

-0,22

0,13

0,54

-0,58

0,50

Полнота удовлетворения спроса на перевозки_

к11

-0,44

0,40

0,53

0,83

0,67

-0,14

0,05

0,41

Общий Индекс качества

-0,56

0,53

0,82

0,93

0,49

0,12

-0,17

0,00

0,77

учитывая широту ассортимента, имеет большее влияние на положительную динамику индекса качества.

1.3. Высокую степень взаимосвязи «Общего индекса качества» с показателем «Полнота удовлетворенности спроса на перевозки», а также с «Соблюдением сроков доставки» обусловливает фактор обеспечения ритмичности перевозок, который был рассмотрен ранее: гк = 0,77 и гк = 0,49. В качестве дополнительного обоснования можно отметить необходимость транспортной компании содержать собственный подвижной состав в исправном состоянии, пригодном для эксплуатации, обеспечивать его достаточный запас, чтобы оказать грузовладельцу транспортную услугу в необходимом ему объеме.

1.4. Обратная заметная по силе зависимость наблюдается у «Общего индекса качества» с «Объемом перевозок груза»: г. = -0,56 . Она обосновывается стандартным правилом зависимости качества производимой продукции от объема производства: с ростом объема производимой продукции в определенном соотношении теряется уровень ее качества.

2. Показатель «Соблюдение сроков доставки» (Л7) заметно коррелирует в прямой зависимости с показателями «Полнота удовлетворения спроса на перевозки» (к11), «Уровень развития транспортной инфраструктуры» (к10), «Стоимость услуг компаний-операторов» (к2) и «Подача вагонов под погрузку / выгрузку по графику» (к6); умеренно (в обратной зависимости) коррелирует с показателями «Объем перевозок груза» (д) и «Уровень информационных технологий и передача бухгалтерской документации» (к8); незначительно (в обратной зависимости) коррелирует с показателем «Сохранность груза» (к9).

2.1. Соблюдение сроков доставки влияет на полноту удовлетворения спроса на перевозки, так как ускорение доставки позволяет перевезти больший объем наличным парком в единицу времени: гкк = 0,67 .

2.2. Соблюдение сроков доставки зависит от уровня развития транспортной инфраструктуры. Более того, инфраструктурные ограничения в настоящее время являются основным фактором, препятствующим ускорению доставки грузов [6]: гкк = 0,54 .

к7к10

2.3. Соблюдение сроков доставки существенно связано со стоимостью услуг, поскольку является одним из основных критериев качественно выполненной работы для грузовладельца: гкк = 0,52. От данного параметра, показывающего своевременность выполнения работы обслуживающего участника перевозочного процесса, может зависеть итоговая сумма, которую грузовладелец должен заплатить за предоставляемые ему транспортные услуги. Ускоренная доставка может способствовать наиболее полному удовлетворению грузовладельца, за которое он имеет возможность доплатить некоторую сумму сверх нормы (и наоборот), однако каждую подобную ситуацию нужно исследовать отдельно в зависимости от условий перевозок и договоренности между транспортной компанией и грузовладельцем.

2.3. Подача вагонов по графику влияет на срок доставки, так как несвоевременная подача увеличивает время доставки груза: гкк = 0,48 .

к7 к6

Согласно Уставу железнодорожного транспорта Российской Федерации, «срок доставки груза начинается с начала дня, следующего за днем документального оформления приема груза для перевозки» [8], что подтверждает значимость данной зависимости. Согласно Правилам перевозок грузов при расчете нормативного срока доставки грузов время на выполнение начально-конечных операций составляет 1 сутки. Превышение указанного времени увеличит фактический срок доставки груза [7]. За каждые сутки отклонения от нормативного срока транспортная компания вынуждена будет оплатить штраф за просрочку доставки грузов.

2.4. При рассмотрении взаимосвязи с показателем «Уровень информационных технологий и передача бухгалтерской документации» необходимо указать на сервисный характер данного показателя. Он отражает, прежде всего, качество внутренней работы транспортной компании, не связанной непосредственно с перевозочным процессом (прием, рассмотрение и обработка заявок на перевозку), поэтому анализировать его влияние на соблюдение сроков доставки нецелесообразно.

2.5.Срочность доставки влияет на сохранность перевозимого груза: гкк = -0,26 . Наш расчет дает небольшую отрицательную корреляцию, которая вполне поддается объяснению: увеличение скоростей движения при перевозке грузов (особенно сыпучих) в открытом подвижном составе, как правило, ведет к выдуванию мелких фракций груза, то есть снижает его сохранность. С другой стороны, сокращение срока доставки груза (уменьшение простоев на станциях, сокращение числа перегрузок) объективно способствует повышению его сохранности. Таким образом, отмечаем: степень взаимосвязи слабая, может быть как с плюсом, так и с минусом.

3. Показатель «Сохранность груза» заметно коррелирует в прямой зависимости с показателями «Объем перевозок груза» (д) и «Уровень развития транспортной инфраструктуры» (к10); нейтрально в общей совокупности коррелирует с показателями стоимости услуг (к1 и к2).

3.1. Уровень развития транспортной инфраструктуры, безусловно, влияет на сохранность: гк^ = 0,50. Дефицит инфраструктуры ведет к замедлению доставки грузов, появлению «брошенных поездов». Во время простоя груз может испортиться по истечении срока годности, из-за изменения погодных условий, может быть похищен.

3.2. Заявляем о нейтральной зависимости показателя сохранности грузов со стоимостью услуг. Однако на практике зачастую наблюдается прямая зависимость: в случае утраты груза в процессе перевозки выше естественной нормы убыли перевозчик выплачивает штраф в размере стоимости утраченного груза (если не может доказать свою непричастность), что несомненно отразится на итоговой сумме вознаграждения за оказанную им услугу по данной перевозке.

4. Полнота удовлетворения спроса на перевозки (Л11) заметно коррелирует в прямой зависимости с показателями «Подача вагонов под погрузку/ выгрузку по графику» (к6), «Соблюдение сроков доставки» (к7), «Стоимость услуг компаний-операторов» (к2), «Стоимость услуг ОАО «РЖД» (к1) и «Уровень развития транспортной инфраструктуры» (к10); умеренно (в обратной зависимости) коррелирует с показателем «Объем перевозок груза» (#).

4.1. Взаимосвязь с показателем «Подача вагонов под погрузку/выгрузку по графику» здесь очевидная, она наиболее ярко проявляется для клиента, так как несвоевременная подача вагонов будет для него символизировать

неудовлетворение предъявленного спроса на перевозки: г, , = 0,83 .

к11к6

4.2. Соблюдение сроков доставки по аналогичной причине влечет за собой наиболее полное удовлетворение транспортной услугой грузовладельца: г,11к7 = 0,67 .

4.3. Прямая взаимосвязь между удовлетворенностью транспортной услугой и ее стоимостью также вполне логична: гк к = 0,53 и гк к = 0,40. Если грузовладелец полностью удовлетворен оказанными ему транспортными услугами (в рамках достижимого к получению для него уровня предельной полезности), он в полном объеме согласен ее оплатить. Если грузовладелец будет запрашивать транспортную услугу повышенного качества (с дополнительными сервисными услугами), то и общая стоимость оказываемых услуг будет для него повышаться.

4.4. Уровень развития транспортной инфраструктуры характеризует достаточность текущего развития инфраструктуры для удовлетворения предъявленного объема грузовых перевозок: гк к = 0,41.

5. Показатель «Подача вагонов под погрузку / выгрузку по графику» (^ характеризует регулярность и ритмичность перевозок. Он заметно коррелирует в прямой зависимости с показателями «Полнота удовлетворения спроса на перевозки» (к11), «Стоимость услуг компаний-операторов» (к2), «Стоимость услуг ОАО «РЖД» (к1) и «Соблюдение сроков доставки» (к7); умеренно (в обратной зависимости) коррелирует с показателем «Объем перевозок груза» (#).

5.1. Повышение регулярности подачи вагонов по графику положительно влияет на уровень удовлетворения спроса: г,, = 0,83 .

кбки

5.2. Суть положительной взаимосвязи со стоимостью услуг, как и в случае рассмотрения показателя соблюдения сроков доставки, заключается в значении показателя ритмичности как одного из основных критериев, характеризующих качественно выполненную работу для грузовладельца, за которую при его желании можно доплатить: гкк = 0,70 и гкк = 0,54 .

5.3. Соблюдение транспортной компанией сроков доставки также положительно влияет на уровень удовлетворения спроса: г,, = 0,48 .

к6к7

6. Показатель «Уровень развития транспортной инфраструктуры» (Л10)

отчасти характеризует комплексность железнодорожных перевозок, по-

скольку способен оценить наличие технологических возможностей обеспечения комплексной перевозки всеми причастными участниками в отрасли. Останавливаясь на взаимосвязях данного показателя, следует отметить его независимость от других показателей, за исключением показателей «Уровень информационных технологий и передача бухгалтерской документации» (к8), «Соблюдение сроков доставки» (к7), «Сохранность груза» (к9) и «Полнота удовлетворения спроса на перевозки» (к11).

6.1. Как ранее отмечено, показатель «Уровень информационных технологий и передача бухгалтерской документации» является в большей степени внутренним показателем деятельности. Можно констатировать его взаимосвязь с уровнем развития транспортной инфраструктуры с точки зрения обеспечения необходимых темпов развития информационной инфраструктуры (внедрение новых информационных технологий способствует развитию транспортной инфраструктуры):гк к = -0,58. В текущих условиях зависимость между ними обратная, что говорит о пока недостаточном темпе переоснащения современной транспортной инфраструктуры страны технологическими достижениями (вероятно, некоторое отставание в сравнении с мировыми транспортными рынками).

6.2. Характеристика всех остальных зависимостей данного показателя была рассмотрена ранее.

7. Научный интерес представляет степень влияния частных показателей качества на объемы перевозок ^), так как стимулирующая функция качества в данном контексте показана нами выше и теперь можно проран-жировать показатели качества по этому критерию. Это даст возможность транспортным компаниям более эффективно вкладывать средства в повышение качества, чтобы стимулировать потребительский спрос и объем грузовых перевозок.

7.1. Техническое состояние вагонов оказывает максимальное влияние на объем перевозок. Действительно, это параметр, который клиент может увидеть раньше всего, до начала перевозки, и оценить его физически (визуально). Чем современнее и качественнее вагонный парк, используемый в эксплуатации при оказании транспортных услуг грузовладельцу, тем выше будет оценка воспринимаемой ценности обслуживания в глазах потребителя, что может способствовать росту заявок на перевозку в дальнейшем [1]. При этом нужно понимать, что значения показателей формируются на основе спроса клиентов, что еще больше подчеркивает значимость данного показателя как фактора, влияющего на объем перевозок: = 0,72.

7.2. Соблюдение сроков доставки непосредственно влияет на продолжительность цикла оборота капитала грузовладельца, вложенного в оборотные средства, а следовательно — на величину прибыли, получаемую им в единицу времени, что и определяет значимость показателя: г, = -0,68.

7.3. Сохранность груза также выступает одним из явных и легко измеряемых параметров перевозки. Грузовладелец, в случае потери части

груза, несет все расходы, связанные с производством данного товара, но не получает доходов от его реализации. Таким образом, значимость сохранности перевозимого груза довольно высока (г^ = 0,60), при этом достаточно хорошая ситуация с обеспечением сохранности груза на Российских железных дорогах объясняет тот факт, что показатель не оказался первым по значимости с точки зрения влияния на объем перевозок.

7.4. Подача вагонов под погрузку/выгрузку по графику отражает способность транспортной компании подстраивать режим своей работы под технологический процесс предприятия-грузовладельца [4], что и определяет значимость показателя: гдк = -0,52.

7.5. Уровень информационных технологий — сервисный показатель, он также положительно влияет на величину объема перевозок, являясь

фактором рыночной конкурентоспособности для транспортной компании: = 0,44.

7.6. Полнота удовлетворения спроса на перевозки — зависимость прямая и очевидная: чем в большей степени удовлетворен спрос на перевозки, тем больше будет объем перевозок, и тем скорее клиент обратится именно к данной компании / данному виду транспорта в перспективе: = -0,44.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Далее представляется целесообразным графически отобразить взаимосвязи между показателями качества, наиболее значимыми для грузовладельца (рисунок 1).

Рисунок 1. Граф взаимовлияния показателей качества и объема грузовых перевозок

Условные обозначения по графу: СД — соблюдениесроковдоставки, в том числе в сравнении с нормативными;

СГ — сохранность груза;

ПУС — полнотаудовлетворения спроса на перевозки;

РП — подача вагонов под погрузку / выгрузку по графику (ритмичность

перевозок);

КП — уровеньразвитиятранспортной инфраструктуры(комплексность

перевозок);

СтУ — стоимость услуг (ОАО «РЖД» и компаний-операторов);

УИТ — уровень информационных технологий и передача бухгалтерской

документации;

— общий индекс качества; £Р — объем перевозок грузов.

Выводы

1. Наибольшее число случаев сильной корреляционной зависимости с другими показателями (в том числе и с общим индексом качества) зафиксировано у показателя «Подача вагонов под погрузку / выгрузку по графику». Изменение данного показателя способно положительно повлиять на множество показателей качества, что играет важную направляющую роль в разработке мероприятий по повышению качества транспортного обслуживания грузовладельцев.

2. Необходимо отметить показатель «Соблюдение сроков доставки, в том числе в сравнении с нормативными», как имеющий наибольшее количество противоречивых зависимостей в сравнении с другими показателями (которые поддаются объяснению в частных случаях на практике). Тем не менее он является одним из ключевых показателей качества, который в совокупности с ритмичностью и полнотой удовлетворения спроса на перевозки оказывает положительное влияние на изменение общего индекса качества.

3. Как показала схема взаимовлияния, вся совокупность показателей, входящих в общий индекс качества, разделилась на три группы влияния.

3.1. 1 группа оказывает непосредственное влияние на зависимый относительный показатель общего индекса качества. В нее вошли следующие показатели: РП, ПУС, СД и Ст У. Данные индексы способны принести положительный эффект в обеспечение качества процесса оказания транспортной услуги грузовладельцу в целом.

3.2. 2 группа оказывает непосредственное влияние на результирующий абсолютный показатель объема перевозок грузов. В нее вошли следующие показатели: СГ и УИТ. Они способны принести положительный эффект непосредственно в количественном выражении, который связан с увеличением спроса на перевозки.

3.3. Показатели 3 группы напрямую не влияют на итоговые показатели объема и качества, но способны оказывать дополнительное положительное воздействие на изменение показателей 1 и 2 группы. К ним относится КП.

4. Поскольку показатель общего индекса качества находится в обратной зависимости от объема перевозок грузов, идеальной картины стопроцентного обеспечения уровня качества с постоянно наращиваемым объемом перевозок на практике достичь невозможно. Транспортной компании необходимо найти некую золотую середину между оптимальным уровнем обеспечения качества транспортных услуг и объемом грузовых перевозок,

приносящих ей оптимальный уровень прибыли.

5. Таким образом, выявление и анализ корреляционной зависимости на транспорте может представлять собой новую научную методику оценки связности показателей качества и объема перевозок для достижения сбалансированности рыночного функционирования транспорта и определения эффективности деятельности по управлению качеством обслуживания. Тем самым данная методика значительно улучшает и дополняет процесс оценки и управления качеством на транспорте (в том числе метод оценки эластичности спроса по качеству), делая его более объективным.

Литература

1. Аникеева-Науменко Л.О., Лебедева Е. В. Анализ эффективности внедрения инновационных грузовых вагонов // Экономика железных дорог. 2016. № 10. С. 55-58.

2. БаразВ. Р. Корреляционно-регрессионный анализ связи показателей коммерческой деятельности с использованием программы Excel: учебное пособие. Екатеринбург: ГОУ ВПО «УГТУ-УПИ», 2005. 102 с.

3. БухвальдЕ. М., Иванов О. Б. Транспорт и решение задач пространственной интеграции российской экономики // ЭТАП: Экономическая Теория, Анализ, Практика. 2016. № 1. С. 7-24.

4. Елисеев С. Ю., Кулиева Е. С. Процессный подход как основа повышения эффективности системы обслуживания грузовладельцев на железнодорожном транспорте // Наука и техника транспорта. 2017. № 2. С. 57-62.

5. Иванов О. Б., Носов В. В., Цыпин А. П., Чистик О. Ф. Исследование динамики основных показателей работы железнодорожного транспорта России и направления его развития // ЭТАП: Экономическая Теория, Анализ, Практика. 2015. № 5. С. 89-103.

6. Мачерет Д. А., РышковА. В. Стратегическое значение повышения качества доставки грузов // Экономика железных дорог. 2016. № 6. С. 22-29.

7. Писарева И. Н. Анализ неравномерности прибытия грузовых поездов на сортировочную станцию // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2016. № 3(38). С. 5-12.

8. Федеральный закон от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 08 июня 2020 № 166-ФЗ).

References

1. Anikeeva-Naumenko L.O., Lebedeva E. V. Analysis of the effectiveness of the introduction of innovative freight cars. Ekonomika zheleznyh dorog [Economy of Railways], 2016, no. 10, pp. 55-58 (in Russian).

2. Baraz V. R. Korrelyacionno-regressionnyy analiz svyazi pokazateley kommercheskoy deyatel'nosti s ispol'zovaniem programmy Excel: uchebnoe posobie [Correlation and regression analysis of the relationship of commercial

activity indicators using the Excel program: textbook], Ekaterinburg: GOU VPO «UGTU—UPI», 2005, 102 p. (in Russian).

3. Bukhvald E. M., Ivanov O. B. Transport and solving problems of spatial integration of the Russian economy. ETAP: Ekonomicheskaya Teoriya, Analiz, Praktika [ETAP: Economic Theory, Analysis, Practice], 2016, no. 1, pp. 7—24 (in Russian).

4. Eliseev S. Yu., Kulieva E. S. Process approach as a basis for improving the efficiency of the system of servicing cargo owners in railway transport. Nauka i tekhnika transporta [Science and Technique of transport], 2017, no. 2, pp. 57-62 (in Russian).

5. Ivanov O. B., Nosov V. V., Tsypin A. P., Chistik O. F. Investigation of the dynamics of the main indicators of the work of railway transport in Russia and the direction of its development. ETAP: Ekonomicheskaya Teoriya, Analiz, Praktika [ETAP: Economic Theory, Analysis, Practice], 2015, no. 5, pp. 89103 (in Russian).

6. Macheret D. A., Ryshkov A. V. Strategic importance of improving the quality of cargo delivery. Ekonomika zheleznyh dorog [Economy of Railways], 2016, no. 6, pp. 22-29 (in Russian).

7. Pisareva I. N. Analiz unevenness of arrival of freight trains at the sorting station. Vestnik Sibirskogo gosudarstvennogo universiteta putey soobshcheniya [Bulletin of the Siberian State University of Railway Transport], 2016, no. 3(38), pp. 5-12 (in Russian).

8. Federal Law No. 18-FZ of January 10, 2003 "Charter of Railway Transport of the Russian Federation" (as amended and supplemented by No. 166-FZ of June 8, 2020) (in Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.