Научная статья на тему 'АНАЛИЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ В ВУЗЕ'

АНАЛИЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ В ВУЗЕ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
4
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
специальная медицинская группа / мониторинг / студенты / мотивация / самоконтроль.

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Малеева А.А., Буянтуева М.Б., Цыренов А.Б., Мирошникова А.Н.

Важность умения самостоятельно контролировать состояние здоровья и параметры его формирования обусловлена возросшими требованиями, предъявляемыми ритмом жизни современного человека, увеличением потока информации и ухудшением состояния окружающей среды. ситуация. ситуация. Решение этих проблем неразрывно связано с контролем и самоконтролем учащихся, поскольку основной задачей физического воспитания является укрепление здоровья человека.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ В ВУЗЕ»

УДК 796.011.3

Малеева А. А. студент Буянтуева М.Б. студент Цыренов А. Б. студент

ЧГМА Министерства здравоохранения

Мирошникова А.Н. старший преподаватель кафедра физической культуры Читинская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения

РФ, г. Чита

АНАЛИЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ В ВУЗЕ

Аннотация. Важность умения самостоятельно контролировать состояние здоровья и параметры его формирования обусловлена возросшими требованиями, предъявляемыми ритмом жизни современного человека, увеличением потока информации и ухудшением состояния окружающей среды. ситуация. ситуация. Решение этих проблем неразрывно связано с контролем и самоконтролем учащихся, поскольку основной задачей физического воспитания является укрепление здоровья человека.

Ключевые слова: специальная медицинская группа, мониторинг, студенты, мотивация, самоконтроль.

Maleeva A.A. student Buyantueva M.B.

student Tsyrenov A.B. student

ChSMA of the Ministry of Health Miroshnikova A.N. senior lecturer Department of Physical Culture Chita State Medical Academy of the Ministry of Health

RF, Chita

ANALYSIS OF A SPECIAL MEDICAL GROUP AT THE UNIVERSITY

Abstract. The importance of the ability to independently control the state of health and the parameters of its formation is due to the increased requirements imposed by the rhythm of modern human life, an increase in the flow of information and environmental degradation. situation. situation. The solution to these problems is inextricably linked with the control and self-control of students, since the main task of physical education is to strengthen human health.

Keywords: special medical group, monitoring, students, motivation, self-control.

Стоит подчеркнуть, что студенты, включенные в специальные группы, по состоянию здоровья нуждаются в физической активности не меньше, а чаще всего чаще, чем здоровые люди, и такие студенты требуют качественно иной физической активности. Студенты реализуют нормативы контроля физической подготовленности с учетом показаний и противопоказаний при наличии заболевания.

Однако эти студенты сильно отличаются друг от друга по функциональному состоянию и наличию противопоказаний к выполнению тех или иных двигательных действий. Поэтому учесть возможности и физиологические потребности всех учащихся при организации занятий по физическому воспитанию достаточно сложно. При этом невозможно организовать индивидуальные занятия для каждого ученика, либо физическое воспитание должно быть организовано по индивидуальным программам, либо распределено по самостоятельным занятиям.

На сегодняшний день в специальной медицинской группе вуза ЧГМА обучается на трех факультетах и четырех курсах - 474 студента из них 336 прошли опрос (рис 1). Где женский пол превалирует 252 (75%), мужской 84 (25%). Возраст рис.1 от 17 до 37 лет.

Возраст

336 ответов 100

81 (24,1 %)

75 50 25

рис. 1

Специальная медицинская группа делится на три группы:

1. Группа А - заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем, эндокринной и нервной систем, хронические синуситы, воспаления среднего уха, миопия - 162 (48,2%)

Противопоказания: длительная задержка дыхания, статическая нагрузка высокой интенсивности, тяжелые веса, прыжки, резкие движения, натуживание, глубокие наклоны головы, подтягивания на перекладине, сгибание и разгибание рук лежа, при близорукости - прыжки в длину, прыжки на скакалке, прыжки, упражнения, при которых возможны падения и резкие тряски тела.

2. Группа Б - заболевания органов брюшной полости и малого таза (холециститы, гастриты, язвенная болезнь, колиты, дискинезия желчевыводящих путей, гинекологические заболевания), заболевания почек - 109 (32,4%)

Противопоказания: сдача норм натощак, выполнение упражнений с усилием, задержка дыхания, вызывающая сильную усталость. Во время первоначальных тестов и начала семестровых тестов ограничьте резкие движения (тест челночного бега), длительные пробежки (бег в течение 6 минут).

3. Группа В - заболевания опорно-двигательного аппарата, снижение двигательных функций- 65 (19,5%)

Противопоказания: ограничения зависят от локализации и тяжести поражения опорно-двигательного аппарата. При сколиозе, артрите, радикулите, остеохондрозе ограничьте упражнения с чрезмерным напряжением, прыжками в длину, резкими движениями.

Практически при всех патологиях, кроме заболеваний мочеполовой системы, отитах, воспалительных гинекологических заболеваниях, аллергических дерматитах и других кожных заболеваниях разрешено плавание.

Анализ количества студентов СМГ 2018-2023 рЩ

Ц— , т_ Ш

12 3 4 ТОГ 2023 1 2 3 4 ■ леч ■ пед ■ стом ИТОГ

рис 2.

На рисунке 2 видно, что количество студентов СМГ увеличилось, как и разнообразились заболевания.

В 2016 году на основе медицинского осмотра для получения группы здоровья для занятий физической культуры

• специальная группа - 324 человека, • освобождение от занятий физкультурой - 7 человек ЛФК • на первом месте болезни глаза и его придаточного аппарата (35%), • на втором месте болезни костно-мышечной системы (20,4%), • на третьем месте эндокринные расстройства (13%) • на четвертом болезни нервной системы (9,3%), • на пятом месте болезни органов дыхания (8 %), • на шестом месте болезни органов пищеварения (6,4%), • на седьмом месте болезни мочеполовой системы (1,6%) [1].

В 2023 году 474 студента • освобождение от занятий физкультурой -12 человек ЛФК • на первом месте болезни костно -мышечной системы (40%), • на втором месте болезни органов дыхания (18%), • на третьем месте болезни глаза и его придаточного аппарата (17%) • на четвертом болезни нервной системы (12%), • на пятом месте болезни органов пищеварения (9%), • на шестом месте болезни мочеполовой системы (4%) на седьмом месте эндокринные расстройства (3 %).

Среди специалистов существуют неоднозначные мнения о разделении студентов на учебные группы для практических занятий с учетом патологии, пола, площади и спортивного оснащения в спортивных отделениях для этого контингента. В то же время данные научных исследований и собственные многолетние наблюдения свидетельствуют о том, что за последние годы значительно увеличилось количество студентов, освобождаемых от занятий по физическому воспитанию на один и более учебных лет. У них отсутствует мотивация для занятий, потому что в школе ими не хотели заниматься, и они просто отсиживали свой номер на лавочках.

Важную роль в работе со студентами СМГ играет профессиональная подготовка преподавателя, уровень его знаний для создания многочисленных квалифицированных и эффективных индивидуальных программ и его тесное взаимодействие со студентами, которые должны чувствовать его заинтересованность в улучшении своего физического состояния. физическое состояние и поддерживать их в достижении поставленных целей.

Самостоятельная работа студентов играет важную роль в процессе обучения и должна стать основой подготовки современных специалистов к их будущей профессиональной деятельности. Поэтому особое внимание следует уделить ее организации для студентов всех медицинских групп. Характерной особенностью дифференцированного, личностно-ориентированного подхода к физическому воспитанию студента СМГ является гибкость построения программы учебных материалов, адекватность содержания физической подготовленности функциональному состоянию личности, способностям, способностям, уровню здоровья, характеру, о заболевании каждого студента.

Использованные источники:

1. Лизандер О.А., Мирошникова А.Н., Филлатова Е.В. //Мониторинг состояния здоровья и факторов риска студентов чгма// В сборнике: Инновационные технологии в науке и образовании. сборник статей победителей международной научно-практической конференции. 2016. С. 224-227.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.