Научная статья на тему 'Анализ соответствия нормативных квалификационных требований профессионального стандарта «Тренер» реализации подготовки тренерских кадров в системе высшего профессионального образования в России'

Анализ соответствия нормативных квалификационных требований профессионального стандарта «Тренер» реализации подготовки тренерских кадров в системе высшего профессионального образования в России Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
270
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ / ФУНКЦИИ ТРЕНЕРА / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Блеер А.Н., Баталов А.Г., Скотникова А.В., Космина И.П.

Цель работы выявить уровень соответствия нормативных квалификационных требований профессионального стандарта «Тренер» реализации подготовки тренерских кадров в системе высшего профессионального образования в области физической культуры и спорта. Сопоставительный анализ осуществлялся по трем обобщенным и девяти трудовым функциям, определенным Профессиональным стандартом «Тренер» на 6-м квалификационным уровне деятельности тренера, и профессиональным компетенциям, заложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования по направлению 49.03.01 «Физическая культура» (уровень академический бакалавриат) (ФГОС ВО «ФК»), и в Проекте Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 49.03.04 «Спорт» (уровень академический бакалавриат, прикладной бакалавриат) (ФГОС ВО «Спорт»). Реализуемый в настоящее время в системе высшего профессионального образования в области физической культуры и спорта Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура» не соответствует заданным требованиям 6-го квалификационного уровня Профессионального стандарта «Тренер». Структура и содержание Проекта Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 49.03.04 «Спорт» в части отображаемых в нем требований к результатам освоения программ бакалавриата (перечня профессиональных компетенций) в полной мере соответствуют требованиям, предъявляемым к профессиональным качествам, необходимым на выходе специалистам для полноценной реализации их трудовых функций, приведенных в Профессиональном стандарте «Тренер».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Блеер А.Н., Баталов А.Г., Скотникова А.В., Космина И.П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ соответствия нормативных квалификационных требований профессионального стандарта «Тренер» реализации подготовки тренерских кадров в системе высшего профессионального образования в России»

АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ТРЕНЕР» РЕАЛИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ТРЕНЕРСКИХ КАДРОВ В СИСТЕМЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

УДК/UDC 796.077.5

Поступила в редакцию 09.04.2015 г.

Информация для связи с автором: box9999@list.ru

Доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО А.Н. Блеер1

Кандидат педагогических наук, профессор А.Г. Баталов1

Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Скотникова1

Кандидат педагогических наук, доцент И.П. Космина1

1 Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

ANALYSIS OF COMPLIANCE WITH REGULATORY QUALIFICATION REQUIREMENTS OF PROFESSIONAL STANDARD «TRAINER» OF COACHING STAFF TRAINING IN HIGHER EDUCATION IN RUSSIA

Dr.Hab., Corresponding member of RAE A.N. Bleer1

Ph.D., Professor A.G. Batalov1

Ph.D., Associate Professor A.V. Skotnikova1

Ph.D., Associate Professor I.P. Kosmina1

1 Russian State University of Physical Culture, Sport, Youth and Tourism (GTSOLIFK), Moscow

и

га у

г.

ч—

. О OJ

■ -О

с

га

^

О (U ■С

Н

Аннотация

Цель работы - выявить уровень соответствия нормативных квалификационных требований профессионального стандарта «Тренер» реализации подготовки тренерских кадров в системе высшего профессионального образования в области физической культуры и спорта. Сопоставительный анализ осуществлялся по трем обобщенным и девяти трудовым функциям, определенным Профессиональным стандартом «Тренер» на 6-м квалификационным уровне деятельности тренера, и профессиональным компетенциям, заложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования по направлению 49.03.01 - «Физическая культура» (уровень - академический бакалавриат) (ФГОС ВО «ФК»), и в Проекте Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 49.03.04 - «Спорт» (уровень - академический бакалавриат, прикладной бакалавриат) (ФГОС ВО «Спорт»). Реализуемый в настоящее время в системе высшего профессионального образования в области физической культуры и спорта Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 - «Физическая культура» не соответствует заданным требованиям 6-го квалификационного уровня Профессионального стандарта «Тренер». Структура и содержание Проекта Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 49.03.04 - «Спорт» в части отображаемых в нем требований к результатам освоения программ бакалавриата (перечня профессиональных компетенций) в полной мере соответствуют требованиям, предъявляемым к профессиональным качествам, необходимым на выходе специалистам для полноценной реализации их трудовых функций, приведенных в Профессиональном стандарте «Тренер».

Ключевые слова: профессиональный стандарт, функции тренера, образовательный стандарт, профессиональные компетенции.

Annotation

The main objectives of the study were to assess the structure and content of the current educational standards, being implemented in higher education, and the newly developed professional standards in the field of physical culture and sport.

The purpose of the present research was to determine the level of compliance of the regulatory standards of the «Trainer» professional standard with the implementation of training of the coaching staff in the system of higher education in the field of physical culture and sport.

A comparative analysis was carried out with regard to three generalized and nine labor functions, defined by the «Trainer» professional standard on the 6th qualification level of coaching, and professional competences stipulated in the federal state educational standard of higher education in the direction 49.03.01

- «Physical Education» (level - Academic Bachelor's program) (FSES HE «FC»), and the draft federal state educational standard of higher education in the specialization 49.03.04 - «Sport» (level - Academic Bachelor's program Applied Bachelor's program) (FSES HE «Sport»).

The Federal state educational standard of higher education in the area 49.03.01

- «Physical Education» being currently implemented in the system of higher education in the field of physical culture and sport does not meet the specified requirements of the 6th qualification level of the «Trainer» professional standard. The structure and content of the draft federal state educational standard of higher education in the area 49.03.04 - «Sport» in the part of the stipulated in it requirements to the progress in Bachelor's programs (list of professional competences) fully comply with the requirements to professional skills required for the graduating specialists for the full implementation of their job functions listed in the «Trainer» professional standard.

Keywords: professional standard, functions of trainer, educational standard, professional competence.

Введение. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 апреля 2014 г. № 193 н утвержден нормативный

документ - Профессиональный стандарт (ПС) «Тренер», который определил требования к уровням квалификации тренерских

http://www.teoriya.ru № 8 • 2015 Август | August

кадров в соответствии с этапами спортивной подготовки спортсменов и характерными для каждого из этих этапов трудовыми функциями тренера. Введение в действие данного документа и его реализация со стороны работодателей государственных органов исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта планируется уже в ближайшее время.

Так как профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, установлении системы оплаты труда, в настоящий момент остро стоит проблема соответствия профессиональных и образовательных стандартов.

Основные задачи нашего исследования состояли в оценке структуры и содержания действующих образовательных стандартов, реализуемых в системе высшего профессионального образования, и вновь разработанных профессиональных стандартов в сфере физической культуры и спорта [1-4]. Безусловным является тот факт, что в основе образовательных стандартов и отображенных в них профессиональных компетенций, которыми по итогам обучения обязан обладать тренер-профессионал, должны лежать квалификационные нормативные требования государственных профессиональных стандартов.

Цель исследования - выявить уровень соответствия нормативных квалификационных требований профессионального стандарта «Тренер» реализации подготовки тренерских кадров в системе высшего профессионального образования в России.

Методика и организация исследования. Изучены содержание и нормативные требования профессионального стандарта «Тренер», дана экспертная оценка соответствия профессиональных компетенций (ПК), формируемых на основе образовательных стандартов по направлениям подготовки «Физическая культура» и «Спорт», трудовым функциям тренера, осуществляющего свою деятельность на этапах спортивной подготовки: совершенствования спортивного мастерства; высшего спортивного мастерства; подготовки сборной команды субъекта РФ по избранному виду спорта или соревновательной дисциплине.

Сопоставительный анализ осуществлялся по трем обобщенным и девяти трудовым функциям, определенным Профессиональным стандартом «Тренер» на 6-м квалификационным уровне деятельности тренера (см. рис. 1 и табл. 1), и профессиональным компетенциям, заложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования по направлению 49.03.01 - «Физическая культура» (уровень - академический бакалавриат) (ФГОС ВО «ФК») [4], и в Проекте Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 49.03.04 -«Спорт» (уровень - академический бакалавриат, прикладной бакалавриат) (ФГОС ВО «Спорт») (табл. 2) [2].

Результаты исследования и их обсуждение. В исследуемом нормативном документе - Профессиональный стандарт «Тренер» - определен вид профессиональной деятельности - «подготовка спортсменов» и ее основная цель -«проведение со спортсменами тренировочных мероприятий и руководство состязательной деятельностью спортсменов для достижения спортивных результатов».

Специфичность видов деятельности тренера определена характеристиками его трудовых функций. На диаграмме (см. рис. 1) схематично представлена функциональная карта

вида профессиональной деятельности. Выделено 16 обобщенных трудовых функций (ОТФ), каждая из которых реализуется рядом конкретных трудовых функций (ТФ).

ОТФ является признаком, по которому определены уровни квалификации тренера, возможные наименования должностей, требования к образованию, опыту практической работы, а также особые условия допуска к работе (см. табл. 1). Документом предусмотрена трудовая деятельность тренера, соответствующая пяти квалификационным уровням -с 5-го по 9-й [1].

На данном этапе исследования были рассмотрены нормативные требования 6-го квалификационного уровня профессионального стандарта - образовательной ступени бакалавриата, которому соответствуют следующие этапы тренерской деятельности: совершенствования спортивного мастерства; высшего спортивного мастерства; подготовки сборной команды субъекта РФ по избранному виду спорта, соревновательной дисциплине.

В настоящее время в высшей школе подготовка тренерских кадров осуществляется в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 49.03.01 - «Физическая культура» с присвоением квалификации «Бакалавр физической культуры», в котором обозначен малый набор профессиональных компетенций тренера, формируемый в результате освоения основной образовательной программы по данному направлению в рамках профиля «Спортивная тренировка в избранном виде спорта».

С целью конкретизации структуры и содержания профессиональной подготовки тренера, а в дальнейшем и ее реализации коллективом Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК) - РГУФКСМиТ - был разработан проект Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 49.03.04 - «Спорт» (уровень - академический бакалавриат, прикладной бакалавриат) с обозначением широкого спектра видов деятельности тренера и соответствующих этим видам профессиональных компетенций. Проект данного образовательного стандарта был подготовлен рабочей группой высококвалифицированных специалистов, состоящей из полномочных представителей вузов физической культуры России, по инициативе Учебно-методического объединения по образованию в области физической культуры и спорта в течение 2009-2011 гг. и в последующем был доработан с учетом потребностей

Функциональная карта вида профессиональной деятельности

Таблица 1. Нормативно-структурная характеристика Профессионального стандарта «Тренер»

Квалификационный уровень Образование Код ОТФ, этапы подготовки, функции тренера

6 ВПО - бакалавриат, ФКиС-032101 D - совершенствование спортивного мастерства E - высшее спортивное мастерство F - подготовка сборной команды субъекта РФ

№ 8 • 2015 Август | Аид^ http://www.teoriya.ru

Таблица 2. Трудовые функции тренера, определенные ПС «Тренер» для 6-го квалификационного уровня, и соответствующие им компетенции, заложенные в образовательных стандартах по направлениям подготовки «Физическая культура» и «Спорт»

ОТФ - й. Проведение тренировочных мероприятий и руководство состязательной деятельностью спортсменов на этапе совершенствования спортивного мастерства

Трудовые функции ПК (№)

ФГОС ВО «ФК» ФГОС ВО «Спорт»

Отбор обучающихся в группы и секции этапа совершенствования спортивного мастерства (по виду спорта, спортивной дисциплине) 10 3, 8, 11

Совершенствование специальных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма спортсменов - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 14, 15, 16

Развитие у спортсменов навыков соревновательной деятельности на этапе совершенствования спортивного мастерства - 13, 14, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25

Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на этапе совершенствования спортивного мастерства - 3, 4, 5, 6, 12, 13, 17, 18, 19, 21, 25

ОТФ - Е. Проведение тренировочных мероприятий и руководство состязательной деятельностью спортсменов на этапе высшего спортивного мастерства

Трудовые функции ПК (№)

ФГОС ВО «ФК» ФГОС ВО «Спорт»

Подготовка спортсменов к достижению результатов уровня сборных команд РФ - 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 16

Совершенствование навыков соревновательной деятельности спортсменов - 10, 14, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25

Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на этапе высшего спортивного мастерства - 3, 4, 5, 6, 12, 17, 18, 21, 25

ОТФ - Р. Подготовка сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине)

Трудовые функции ПК (№)

ФГОС ВО «ФК» ФГОС ВО «Спорт»

Осуществление тренировочного процесса со спортсменами сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) - 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16

Совершенствование навыков соревновательной деятельности спортсменов сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) - 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25

и

га у

г.

ч—

. О (и

■ -О

с

га

^

О (и .с Н

в разработке основной образовательной программы (ООП) для прикладного бакалавриата специалистами РГУФКСМиТ (опубликован на сайте http://www.sportedu.ru/).

Сравнительный анализ набора компетенций, реализуемых в настоящее время в рамках ФГОС ВО «ФК» и планируемых к реализации в рамках ФГОС ВО «Спорт», представлен в табл. 2.

Сравнительный анализ структуры и содержания набора компетенций реализуемого ФГОС ВО «ФК» (уровень - бакалавриат) и разработанного ФГОС ВО «Спорт» (уровень -академический бакалавриат, прикладной бакалавриат), с набором обобщенных трудовых функций тренера и тренера-преподавателя на различных этапах профессиональной деятельности, приведенных в Профессиональном стандарте «Тренер», выявил следующие результаты (см. табл. 2).

Как видим, нормативным квалификационным требованиям профессионального стандарта «Тренер» в части трудовых функций, реализуемых тренером на этапе совершенствования спортивного мастерства, соответствие в перечисленном наборе компетенций, отображенных в образовательных стандартах, наблюдается только в функции «Осуществление отбора обучающихся в группы и секции этапа совершенствования спортивного мастерства (по виду спорта, спортивной дисциплине)».

На этапе высшего спортивного мастерства трудовым функциям тренера, старшего тренера, тренера-преподавателя, старшего тренера-преподавателя нами не выявлено соответствия профессиональным компетенциям, приведенным в наборе компетенций тренерской деятельности ФГОС ВО «ФК».

Сопоставительный анализ профессиональных компетенций, отображенных в образовательных стандартах ФГОС ВО «ФК» и ФГОС ВО «Спорт», выявил, что трудовым функциям

тренера сборной команды субъекта РФ на этапе подготовки спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации соответствуют только профессиональные компетенции, отображенные во ФГОС ВО «Спорт».

Таким образом, опираясь на проведенные исследования, можно констатировать, что структура и содержание Проекта Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 49.03.04 - «Спорт» в части отображаемых в нем требований к результатам освоения программ бакалавриата (перечня профессиональных компетенций) в полной мере соответствуют требованиям, предъявляемым к профессиональным качествам, необходимым на выходе специалистам для полноценной реализации их трудовых функций, приведенных в Профессиональном стандарте «Тренер».

Выводы

1. Реализуемый в настоящее время в системе высшего профессионального образования в области физической культуры и спорта Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 - «Физическая культура» не соответствует заданным требованиям 6-го квалификационного уровня Профессионального стандарта «Тренер».

2. С целью устранения сложившихся противоречий необходимо введение в систему высшего профессионального образования образовательной ступени бакалавриата по направлению подготовки 49.03.04 - «Спорт». ФГОС ВО -«Спорт» в части отображаемых в нем требований к результатам освоения программ бакалавриата полностью соответствует заданным требованиям 6-го уровня квалификации Профессионального стандарта «Тренер». Реализация этого ФГОС ВО позволит сформировать у выпускника комплекс

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8 http://www.teoriya.ru № 8 • 2015 Август | Аидив!

профессиональных компетенций, необходимых для успешной тренерской деятельности на этапах:

- совершенствования спортивного мастерства;

- высшего спортивного мастерства;

- подготовки сборной команды субъекта РФ по избранному виду спорта, соревновательной дисциплине.

Литература

1. Проект Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 034500.62 - «Спорт» (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://umo.sportedu.ru/ (по состоянию на 23 марта 2015 года).

2. Профессиональный стандарт «Тренер» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 апреля 2014 г. № 193н) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.garant.ru/ ргс^и^/1ро/рпте^ос/70595556/ (по состоянию на 23 марта 2015 года).

3. Федеральные стандарты спортивной подготовки [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.minsport.gov.ru/sport/ podgotovka/82/5502/ (по состоянию на 16 марта 2015 года).

4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 - «Физическая культура» (уровень бакалавриата) (утв. приказом Миноб-рнауки России от 07.08.2014 N 935, Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 № 33796) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://umu.sportedu.ru/sites/umu.sportedu.ru/files/49.03.01_ fizicheskaya_kultura.pdf (по состоянию на 23 марта 2015 года).

References

1. Proekt Federal'nogo gosudarstvennogo obrazovatel'nogo standarta vysshego obrazovaniya po napravleniyu podgotovki 034500.62 Sport (uroven' bakalavriata) (Draft Federal state educational standard of higher education in the field of training 034500.62 Sport (undergraduate level) [electronic resource]. - Available at: http:// umo.sportedu.ru/ (as of March 23, 2015).

2. Professional'ny standart «Trener» (utv. prikazom Ministerstva truda i sotsial'noy zashchity RF. April 7 2014 g. № 193n) (Professional standard "Trainer" (app. by order of the Ministry of Labor and Social Protection of the Russian Federation, April 7, 2014 № 193n)) [electronic resource]. - Available at: http://www. garant.ru/products/ipo/prime/doc/70595556/ (as of March 23, 2015).

3. Federal'nye standarty sportivnoy podgotovki (Federal standards of sports training) [electronic resource]. - Available at: http://www. minsport.gov.ru/sport/podgotovka/82/5502/ (as of March 16, 2015).

4. Federal'ny gosudarstvenny obrazovatel'ny standart vysshego obrazovaniya po napravleniyu podgotovki 49.03.01 Fizicheskaya kul'tura (uroven' bakalavriata) (utv. prikazom Minobrnauki Rossii ot 07.08.2014 N 935, Zaregistrirovano v Minyuste Rossii 25.08.2014 № 33796) (Federal state educational standard of higher education in the field of training 49.03.01 Physical education (undergraduate level) (approved by order of the Russian Ministry of Education and Science, 07.08.2014 N 935, registered in the Ministry of Justice of Russia 25.08.2014 № 33796) [electronic resource]. - Available at: http://umu.sportedu.ru/sites/umu.sportedu.ru/files/49.03.01_ fizicheskaya_kultura.pdf (as of March 23, 2015).

ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИОННЫМИ ПОТОКАМИ В ОБЛАСТИ СПОРТИВНОГО ПРАВА

УДК/UDC 796:002

Поступила в редакцию 14.05.2015 г.

Кандидат педагогических наук, доцент И.В. Лущик1 Кандидат педагогических наук Е.А. Широбакина1

волгоградская государственная академия физической культуры, Волгоград

Ключевые слова: интерактивные методы, профессиональные навыки, правовые вопросы, справочно-поисковые системы, СПС КонсультантПлюс.

Введение. Функционирование любой физкультурно-спортивной организации возможно на основе правового обеспечения и неразрывно связано с использованием различной нормативно-правовой и справочной документации (Ю. А. Зубарев, 2004, 2013; Н. И. Антонова, 2013). Профессиональная деятельность спортивного менеджера обязательно включает умения и навыки работы с информационными правовыми потоками. В подготовку специалистов по спортивному менеджменту обязательно входит дисциплина, направленная на изучение правовых основ в области ФКиС.

Цель исследования - разработка интерактивных методов освоения вопросов спортивного права студентами для повышения интереса и формирования у них навыков работы с нормативно-правовой и справочной информацией.

Результаты исследования и их обсуждение. Анализ студенческих онлайн-игр (проводятся с 2008 г) и Олимпиад, организуемых компанией КонсультантПлюс и различными высшими учебными заведениями, показал, что тематика таких мероприятий, стимулирующих интерес и формирующих навыки работы в решении юридических и экономических задач, весьма разнообразна. Например, онлайн-игра «Создай свой бизнес» (2011) позволяла упрочить знание законов в области налогового права, предпринимательского и гражданского; «Закон и труд рядом идут!» (2012) была посвящена трудовым отношениям; «Семью создавай - закон изучай!» (2013) направлена на освоение норм семейного кодекса РФ; «Деньги счет любят!» (2014) - формированию навыков рабо-

ты с финансовыми операциями и др. Такой метод обучения новым знаниям и получения навыков работы с СПС оказался весьма успешным и вызвал большой интерес у студентов различных учебных заведений. К сожалению, подобных (на основе СПС КонсультантПлюс) онлайн-игр или Олимпиад, посвященных вопросам сферы ФКиС, не было выявлено.

В связи с вышеизложенным на кафедре естественнонаучных дисциплин и информационных технологий ВГАФК была разработана Олимпиада для студентов профиля «Спортивный менеджмент», направленная на формирование навыков работы с СПС КонсультантПлюс, с учетом опыта разработки подобных мероприятий.

Студенческая Олимпиада включала три этапа: тестовый (20 вопросов в виде онлайн-игры); ситуационные задачи (принятие финансовых или юридических решений по предложенным ситуациям с описанием алгоритма их решения) и творческий (домашняя презентация: для чего нужна СПС КонсультантПлюс в деятельности спортивного менеджера). Все этапы оценивались в баллах, победители и лауреаты определялись по количеству баллов, набранных в совокупности на всех конкурсных этапах. В Олимпиаде приняли участие студенты 4-го курса ВГАФК.

Вывод. Предложенные интерактивные мероприятия вызывают у студентов большой интерес и стремление победить, но главное - готовят их к будущей профессиональной деятельности.

Использованная литература

1. Антонова Н.И. Правовое обеспечение менеджмента коммерческих физкультурно-спортивных организаций: дис. ... канд. пед. наук / Н.И. Антонова. - Санкт-Петербург, 2013. - 209 с.

Информация для связи с автором: shirobackina_prepod@mail.ru

№ 8 • 2015 Август | August http://www.teoriya.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.