Научная статья на тему 'Анализ содержания школьных корейских учебников освещающих историю и современное состояние России и Республики Татарстан'

Анализ содержания школьных корейских учебников освещающих историю и современное состояние России и Республики Татарстан Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1122
132
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ШКОЛА / SCHOOL / ОБРАЗОВАНИЕ / EDUCATION / УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ / LEARNING OBJECTIVES / КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ / NUMBER OF ITEMS / ТЕХНИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКОВ / CONTENT OF TEXTBOOKS / УЧЕБНИКИ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ / TEXTBOOKS OF SOCIAL SCIENCES / УЧЕБНИКИ ПО ИСТОРИИ / HISTORY BOOKS / УЧЕБНИКИ ПО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ / TEXTBOOKS OF WORLD HISTORY / КОРЕЙСКИЕ УЧЕБНИКИ ПО ИСТОРИИ / KOREAN'S TEXTBOOKS OF HISTORY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ко Ен Чоль

Чтобы исторически-достоверно описать и представить другую страну школьникам, нужно отобрать только объективную и значимую информацию. Однако никогда нельзя пренебрегать знаниями об истории, обществе, политике и экономике собственной страны. Поставив в данном исследовании целью системный анализ, представленного в корейских учебниках образа, острых вопросов, общего направления изложения, а также содержания учебников, связанного с Россией и Республикой Татарстан, мы изучили современное видение цели корейского школьного образования и учебный план, утвержденный Министерством образования Республики Корея от 2016 года по истории, обществознанию, всемирной истории и географии. Основные вопросы данного исследования, во-первых, рассмотрение и сравнение учебных планов, содержания учебников, а так же цели, поставленные для школьников в России, Татарстане и Республики Корея. Также были рассмотрены технические составляющие учебников в России, Татарстане и Республике Корея. В завершении данного исследования, чтобы решить спорные вопросы, встречающиеся нам, мы составили план по усовершенствованию учебников и учебных планов в представленных странах. Так как мы считаем, что главной задачей образовательной политики является воспитание следующего поколения, будущего страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Analysis of the content of school textbooks covering the history of Korean and the current state of Russia and the Republic of Tatarstan

To historically reliably describe and represent another country students, it is necessary to select only objective and relevant information. However, one can never ignore the knowledge about the history, society, politics and the economy of their own country. By aiming the object of our research as operations analysis of given in the Republic of Korean books image, crucial questions and the main direction of the exposition linked with Russian Federation and Republic of Tatarstan as well as the content of the books itself, we have studied modern vision of the 2016 Korean education system’s aim in history, geography, world history and social sciences. The main questions of this study, firstly the consideration and comparison of curricula, the content of textbooks, as well as the goals set for students in Russia, Tatarstan and the Republic of Korea. Also, considered the technical components of the textbooks in Russia, Tatarstan and the Republic of Korea. In conclusion, this study, to solve the controversial issues we encountered, we made a plan for the improvement of textbooks and curricula in these countries. As we believe that the main task of educational policy is to educate the next generation, the future of the country.

Текст научной работы на тему «Анализ содержания школьных корейских учебников освещающих историю и современное состояние России и Республики Татарстан»

Интернет-журнал «Мир науки» ISSN 2309-4265 http://mir-nauki.com/ 2016, Том 4, номер 6 (ноябрь - декабрь) http://mir-nauki.com/vol4-6.html URL статьи: http://mir-nauki.com/PDF/52PDMN616.pdf Статья опубликована 26.01.2017 Ссылка для цитирования этой статьи:

Ко Ен Чоль Анализ содержания школьных корейских учебников освещающих историю и современное состояние России и Республики Татарстан // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 6 http://mir-nauki.com/PDF/52PDMN616.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

УДК 371.214.11

Ко Ен Чоль

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, Казань1,2 Институт международных отношений, истории и востоковедения Отделение «Высшая школа международных отношений и востоковедения»

Кафедра «Алтаистики и китаеведения» Кандидат педагогических наук, профессор Академик Российской Академии Наук E-mail: komgus@mail.ru

Анализ содержания школьных корейских учебников освещающих историю и современное состояние России

и Республики Татарстан

Аннотация. Чтобы исторически-достоверно описать и представить другую страну школьникам, нужно отобрать только объективную и значимую информацию. Однако никогда нельзя пренебрегать знаниями об истории, обществе, политике и экономике собственной страны.

Поставив в данном исследовании целью системный анализ, представленного в корейских учебниках образа, острых вопросов, общего направления изложения, а также содержания учебников, связанного с Россией и Республикой Татарстан, мы изучили современное видение цели корейского школьного образования и учебный план, утвержденный Министерством образования Республики Корея от 2016 года по истории, обществознанию, всемирной истории и географии.

Основные вопросы данного исследования, во-первых, рассмотрение и сравнение учебных планов, содержания учебников, а так же цели, поставленные для школьников в России, Татарстане и Республики Корея. Также были рассмотрены технические составляющие учебников в России, Татарстане и Республике Корея.

В завершении данного исследования, чтобы решить спорные вопросы, встречающиеся нам, мы составили план по усовершенствованию учебников и учебных планов в представленных странах. Так как мы считаем, что главной задачей образовательной политики является воспитание следующего поколения, будущего страны.

1 420111, Россия, г. Казань, ул. Пушкина, 1/55, офис 410, НОЦ «Центр исследований Кореи «Корееведение»»

2 Данная работа осуществлялась при поддержке Программы по поддержке молодых специалистов в области корееведения через Министерство образования Республики Корея и Службы содействия развитию корееведения Академии корееведения (АК8-2016-ШС-2230003)

52PDMN616

Ключевые слова: школа; образование; учебные цели; количество предметов; техническое содержание учебников; учебники по общественным наукам; учебники по истории; учебники по всемирной истории; корейские учебники по истории

1. Цель исследований

Изучение корейской системы школьного образования, а также учебных пособий, в которых представлена информация о России и Республике Татарстан.

По завершению анализа спорных вопросов и направления изложения полученной в ходе исследования информации, составить план по усовершенствованию.

2. Предмет, период и место исследования 2.1. Учебники, использованные для исследования

Были изучены учебники по истории, обществознанию, всемирной истории и географии, по которым ученики ведут свое обучение в течение 12 лет.

Были отобраны наиболее известные учебники для каждого класса, выбранные из перечня, утвержденного Министерством образования Кореи.

Мы собрали именно те учебники, содержание которых затрагивало тему России и Республики Татарстан.

2.2. Период и место исследования

Исследование проводилось в период с 9 июня по 20 сентября 2016 года в Сеуле (Республика Корея) и Казани (Россия).

Далее в таблице 1 представлен список использованных в данном исследовании учебных пособий для разных классов по нескольким дисциплинам. В каждом учебнике содержится информация, связанная с Россией и Республикой Татарстан.

Таблица 1

Список учебников, использованных в исследовании (разработано автором)

Название Автор Издательство Год издания Страницы

Обществознание 6-1 (Обществознание для учащихся 5~6 классов 3) Хан Чхун Хи (8 авторов) Сеул: Изд-во Восточная Азия 2016 67-69, 77, 78, 104, 115-116

Обществознание 6-2 (Общество знание для учащихся 5~6 классов 4) Хон Ми Хва (9 авторов) Сеул: Изд-во Восточная Азия 2016 70-71, 74-76, 80-81, 84-85, 88-89, 95-96, 100, 105

История для учеников средних классов 1 Чо Хан Ук (10 авторов) Сеул: Бисан Кёюк 2012 182,283

История для учеников средних классов 2 Чо Хан Ук (10 авторов) Сеул: Бисан Кёюк 2012 147, 149, 170-171, 194-195

Всемирная история для учеников старших классов Ким Хён Чжон (5 авторов) Сеул: Изд-во Венера 2016 26, 30-288

История Кореи для учеников старших классов До Ён Хи (7 авторов) Сеул: Бисан Кёюк 2016 197-389

2.3. Структура исследования и его содержание

Структура исследования и его содержание представлены следующим образом:

Во-первых, изучение современной цели корейского школьного образования и учебного

плана.

Во-вторых, изучение любых упоминаний России и Республики Татарстан в корейских школьных учебниках.

В-третьих, классифицирование изученного материала по периодам и анализ спорных моментов.

В-четвёртых, исходя из проанализированной информации, сделать вывод по изложению, современной ситуации и спорным вопросам.

В-пятых, обсудить полученную в ходе исследования информацию и представить заключение.

2.4. Методы исследования

Главный метод данного исследования заключается в изучении литературы, после нахождения классификации и дальнейшем анализе информации о России и Республике Татарстан.

3. Корейское образование и содержание корейских школьных учебников на тему Россия и Республика Татарстан

3.1. Современное видение цели образования и учебного плана в корейских школах

Корейская система школьного образования делится на начальную школу (1-6 класс), среднюю (1-3 класс) и старшую школу (1-3 класс). Всего 12 лет обучения.

Цели каждой ступени школьного образования представлены ниже [15: с. 4, 5].

Цели образования в начальной школе:

Первоочередными задачами в начальной школе стоят обучение детей необходимым основам и способностям в школьной и светской жизни, а также воспитание честности в человеческой натуре.

1) Научить детей осознавать собственную значимость и вести здоровый образ жизни. Помочь найти собственную мечту благодаря богатому опыту.

2) Обучать находить проблемы в учёбе и в жизни и самостоятельно решать их, развивая силу воображения.

3) Воспитывать в детях способность видеть прекрасное и наслаждаться природой и жизнью, наслаждаясь при этом различными культурными мероприятиями.

4) Придерживаясь правилам и сохраняя порядок, научить взаимопомощи, основываясь на бережном отношении.

Цели образования в средней школе:

Основываясь на успехах в начальной школе, продолжать дальнейшее обучение необходимым основам и способностям в школьной и обычной жизни, а также воспитание честности и гражданского долга.

1) Повышение самооценки на основе гармоничного развития ума, поиски направления в жизни с помощью изучения различных предметов и накопления опыта.

2) Уметь бросать вызов и развивать творческое мышление, на основе базовых и способностей в школьной и обычной жизни и навыков решения проблем.

3) Основываясь на собственном понимании национальной и мировой культуры, воспитать чувство сострадания.

4) На основе чувства общности воспитать уважение к другим, способствовать развитию качеств для взаимопонимания в гражданском демократическом обществе.

Цели образования в старшей школе:

Основываясь на успехах в средней школе, открывать новые качества и способности ученика, задавая им верный курс, при этом прививать гражданские качества взаимопонимания с окружающим миром.

1) Раскрыть самосознание и врожденные природные качества, помочь овладеть знаниями и навыками для будущей карьеры, стремиться повысить базовые навыки жизни в обществе.

2) Уметь найти творческий подход к решению проблемы, используя накопленные опыт и знания в разных областях, активно применять способности в различных ситуациях.

3) На основе гуманитарных, социальных, научно-технических знаний и понимания различных культур, развивать качества и отношение, которые могут помочь ученику внести вклад в создание новой культуры.

4) Основываясь на гражданской ответственности, практикуя разделение и помощь, развивать способности и манеру поведения в отношении мира, как гражданин демократического государства.

Список изучаемых предметов 2015 года для каждой ступени школьного образования, утвержденный Министерством образования РК (таблица 2). [15: с. 7, 9, 13]

Таблица 2

Список изучаемых предметов для каждой ступени школьного образования

Вид Предмет Примечание

Начальная школа Родной язык, Общество/Этика, Математика, Точные науки/Прикладная дисциплина, Физическая культура, Искусство (Музыка/Изобразительное искусство), Английский язык. Включая информацию об истории общества, мировой истории и географии.

Средняя школа Родной язык, Общество (включая историю), Этика, Математика, Точные науки, Труды/Домоводство/, Физическая культура, Искусство (Музыка/Изобразительное искусство), Английский язык. Выбор. Включение истории Кореи и мировой истории в предмет История. В предмет Общество включены география и становление современного общества.

Мир Науки

Вид Предмет Примечание

Старшая школа Родной язык (орфография/сочинение, чтение), Литература, Математика, Английский язык, История Кореи, Общество (География Кореи, Мировая география, Мировая история, История Восточной Азии, Экономика, Общество и закон-Культура, Жизнь и этика). Естественные науки (физика, химия, биология, география), Физическая культура, Искусство (музыка, художественное искусство, игра на инструментах), Труды/Домоводство, Второй иностранный, Ханмун.

Разработано автором

Количество часов, дисциплины и семестры, когда корейский школьники обучаются по учебникам, в которых содержится информация о России и Республике Татарстан (таблица 3). [15: с. 7, 9, 14]

Таблица 3

Количество часов, дисциплины и семестры

Вид Дисциплина Семестр Часов в неделю

Начальная школа Общество 6 класс 1-2 семестр 2

Средняя школа История 1 2 класс 3

История 2 3 класс 3

Старшая школа Мировая история 2 класс 4

История 1-2 класс 2

Разработано автором

Далее в таблице 4 показано количество часов в каждой ступени школьного образования, утвержденное Министерством образования РК. [15: с. 7, 9, 13]

Таблица 4

Количество часов в каждой ступени школьного образования

Вид Общее количество часов Время 1 занятия Общее годовое количество часов

Начальная школа 34 недели 40 мин 1-2 класс 1744 ч., 3-4 класс 1972 ч., 5-6 класс 2176 ч.

Средняя школа 34 недели 45 мин 1,122 ч.

Старшая школа 34 недели 50 мин 1,190 ч.

Разработано автором

3.2. Представление России и Республики Татарстан в корейских школьных учебниках

Исследованная, организованная и проанализированная информация, содержащаяся в корейских школьных учебниках о России и Республике Татарстан, сводится к следующему.

В начальной школе нет отдельно таких дисциплин как: история, мировая история и география, все они соединены в одну дисциплину - Общество. В средней школе нет такого

предмета, как мировая история, но есть история и география. В старшей школе преподаются все вышеупомянутые дисциплины.

Таким образом, в данном исследовании мы изучили следующие учебники: Общество (начальная школа), История (средняя школа), Мировая история и история Кореи (старшая школа).

3.2.1. Представление России и Республики Татарстан в каждой ступени школы

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Полученная из учебников информация была ограничена только Россией в целом. Однако нельзя утверждать, что не было ни единого упоминания о Республике Татарстан. Так, в учебнике по географии был указано географическое название города «Казань». Таким образом, следующая информация будет только о России.

Краткая информация по каждой книге для всех ступеней школы в таблицах 5 ~ 7

Таблица 5

Содержание учебников начальной школы (разработано автором)

Эпоха Описание Спорные вопросы Последствия и проблемы

Общество 1: Раздел истории

Конец 18 века: Национальное движение и приложенные усилия на создание современного государства 66-78 стр.: - Роль России для королевского двора династии Чосон. - Король Коджон спасается от японской угрозы в императорской российской миссии. - Русско-японская война (1945 год). - Положительная роль России во времена Корейской империи. - Поражение в Русско-японской войне. Подтверждение факта присутствия Корейской миссии в Санкт-Петербурге.

Середина 20 века: 15 августа - День освобождения и образование Республики Корея 115-116 стр.: - Московская конференция стран СССР, Великобритании, США (декабрь 1945). - Создание Временного корейского демократического правительства и советско-американской комиссии. - Роль России в разделении Корейского полуострова. Запрос информации о современных российско- корейских отношения.

Общество 2: Раздел общества

Наше время: Жизнь и облик соседнего государства 70-83 стр.: - Российский холод. - Российские часовые пояса. - Транссибирский экспресс и российские просторы (Владивосток, Иркутск, Уральские горы). - География России. - Российский мороз (Сибирь минус 67°С). - Россия, граничащая со многими странами. Географическая и климатическая среда России. - Информация о крупных городах. - Структура Федерации и народный состав.

Эпоха Описание Спорные вопросы Последствия и проблемы

Наше время: Культура соседнего государства 84-100 стр.: - Русский балет. - Сарафан и рубашка. - Русский алфавит. - Национальные блюда (черный хлеб, борщ, шашлык). - Изба. - Самбо. - Матрешка. - Дмитриевская родительская суббота. - Зимний дворец. - Российские туристы. Представление русской культуры. - Необходимость информации о Татарах.

Сотрудничество Республики Корея и России в разработке Наро-1 105 стр.: Сотрудничество Республики Корея и России в разработке Наро-1. Сотрудничество России и Республики Корея. Предоставление информации по экономическому и иному сотрудничеству.

Таблица 6

Описание содержания учебников по истории (разработано автором)

Эпоха Содержание Важные спорные моменты Вопросы текущего момента

«История для учащихся средней школы 1»

Середина 17 века: Создание и развитие Чосона 182 стр.: Агрессия России в сторону Империи Цин, посылка стрелковых войск Чосона: 1654 г, 1658 г. Хёджон (1649-1659) опорный пункт эпохи Отсутствие прямого столкновения России и Кореи

6 век - настоящее время: Влияние европейского мира и христианская культура 283 стр.: - Славяне, принявшие христианство. - Сохранившийся образец восточно-европейской культуры, храм Василия Блаженного. Образец русской архитектуры (дерево)и византийское влияние Считает ли себя Россия государством восточной Европы? Отсутствие временных рамок

«История для учащихся средней школы 2»

Середина 19 века: Азия и Африка, изменения в мире и народное движение 149 стр.: - Расширение территории и модернизация России (Император Александр II). - Народничество и народники. Монархия в России 19 века В учебнике есть информация о мировой истории

170 стр.: - Японо-китайская война и изменения в отношениях восточноазиатских государств. - Русско-японская война (1904). Русско-японская война Аннексия Кореи Японией, вызванная крахом России в войне (1910 г.)

Начало 20 века: Развитие современного мира 194 стр.: - Предпосылки революции (Октябрьская революция). - Ленин - предводитель российской революции. - Влияние Российской революции. - Распространение социализма. Российская революция Общее описание

Таблица 7

Описание содержания учебников по истории для учащихся старших школ

(разработано автором)

Важные Вопросы

Эпоха Содержание спорные моменты текущего момента

Всемирная история для учащихся старшей школы

6 век~: 130 стр.: 6 век, 9 век, Подробное

Преобразование и - Формирование культуры славян (с начала 6 монгольская описание

развитие мира века). агрессия в 13 исторических

- Братья Кирилл и Мефодий и кириллица (9 век). веке основание России мест мира

19 век: 226 стр.: Расширение и

Создание и - Развитие России (19 век, царь). развитие

модернизация Европейского - «Хождение в народ». - Отмена крепостного права Александром II. России

национального

государства

Конец 19 века: 250 стр.: Расширение

Агрессия - Проведение политики России на юг и России на юг и

империализма и подавление Османской империи. Восточную

народные движения Азию

259 стр.: Отношения с

- Политика экспансии Японии и русско- Японией

японская воина.

Начало 20 века: 285-288 стр.: Русская

Изменения в - Предпосылки/на фоне Первой мировой войны. революция и

современном мире - Ход Первой мировой войны. - Русская революция. - Послереволюционная Россия. - Сталин и СССР. СССР времен Сталина

История Кореи для учащихся старшей школы

Конец 19 века~: 197-230 стр.: Нестабильные Более

Изменения в мировом - Российская угроза. российско- подробное

порядке и - Границы России и Кореи. корейские описание

становление - Россия и заключение несправедливого отношения современной

современного договора. истории

государства - Укрепление дружественных отношений России и короля Коджона. - Пребывание короля Коджона в Российской миссии (Бегство короля Коджона, 1896 г). - Военные российские инструкторы; открытие российско-корейского банка. - Сдерживание России. - Вспышка русско-японской войны: вывод российской армии из Маньчжурии, утверждение права на охрану и надзор над Кореей, Ляодунский полуостров и Маньчжурская железная дорога были передана в использование, а также уступлен Сахалин.

Эпоха Содержание Важные спорные моменты Вопросы текущего момента

Начало 20 века~ -Начало японской оккупации и националистического движения 264-336 стр.: - Первая Мировая война (свержение монархии и установление республики). - Русская революция. - Стремление Японии заполучить влияние над всей Сибирью во время ослабления России революцией. - Коминтерн. - Активизация национального движения на фоне революции в России и концепции Уильсона о самоопределении народов в колониях. - Обещание Ленина о поддержке национально-освободительных движениях в колониях. - База народного движения в Приморском крае. - Создание жителями Приморского края автономной партии и войска для борьбы за независимость. - Вера Армии независимости Кореи в слова Красной армии России о поддержке малых наций, введение войск в Россию для длительной обороны. - Катастрофа в городе Свободный. - Тяжелая жизнь соотечественников за рубежом (Приморский край России). - Появление нового направления в литературе «Новая тенденция» под влиянием социализма. - Обсуждение вопроса управления (Ялтинская конференция, февраль 1945 г., Сталин, Рузвельт, Черчилль). Военные, культурные, литературные и идеологические отношения между Россией и Кореей Более подробное описание

Середина 20 века~ - Изменения в развитии Республики Корея и в остальном мире 343-386 стр.: - Начало Холодной войны после завершения Второй мировой войны. - Изменения в Холодной войне: реформы Горбачева - Перестройка и Гласность. - Разделение Корейского полуострова по 38 параллели, северная часть полуострова под контролем советской армии, южная -американской. - Московская конференция 1945 года, отзывы населения. - Учреждение советско-американской комиссии (март 1946 г). - Обсуждение проблемы Корейского полуострова в ООН. - Укрепление Северной Кореей военной мощи при помощи СССР и Китая, подготовления к войне. - Поиски Северной Кореей собственного пути развития, оставаясь нейтральной к СССР и Китаю. Возникновение идеологии чучхе. Информация о вмешательстве в разделении страны Сведения только до 1946 года. Отсутствие информации после этого периода

3.2.2. Классификация содержания корейских учебников по годам

Информация, взятая из корейских школьных учебников, разделенная по годам, с основным содержанием, представлена ниже в таблице 8.

Таблица 8

Содержание корейских учебников по годам (разработано автором)

Год Основное содержание Связь

1654, 1658 Взаимодействие России с войсками Чосон Сильный противник

1864 Миграция корейцев Принятие в российское подданство

1886- Начало прямого вмешательства России в дела Чосон Политическое и военное вмешательство

1904 Установление японского протектората над Кореей, а позднее аннексии, в связи с поражением России в русско-японской войне Потеря России своего влияния на Корейском полуострове

1919- Национально-освободительное движение в колониях Идеологическая поддержка

1945- Освобождение Кореи и разделение на Южную и Северную части Южная Корея и Северная Корея

1950- Перерыв в отношениях обеих стран после Корейской войны и прекращения военных действий Отношения России с Республикой Корея в виде Холодной войны, и с КНДР в качестве взаимного сотрудничества

30 сентября 1990- Установление дипломатических отношений между Россией и Республикой Корея Взаимное партнерство

3.2.3. Спорные моменты содержания корейских учебников каждого класса

В таблице 9 представлены спорные моменты содержания корейских учебников о России, а также анализ.

Таблица 9

Спорные моменты содержания корейских учебников каждого класса

(разработано автором)

Класс Спорные моменты Вывод

Начальная школа 1. Роль России в истории Корейской империи Чосон. 2. Освобождение Кореи и разделение на Южную и Северную части. 3. Географическая и климатическая среда России. 4. Культура России. 5. Научное сотрудничество с Россией. 1. Необходимость грамотного изложения отношений с Россией, соответствующего уровню начальной школы. 2. Запрос необходимой информации по Древней Руси, а также экономическому и культурному сотрудничеству. 3. Необходимость исторически точных дат.

Мир Науки

Класс Спорные моменты Вывод

Средняя школа 1. Первое сражение России и Кореи. 2. Происхождение и развитие русского народа. 3. Увеличение военной мощи России в конце 19 века. Русско-японская война. 4. Русская революция. 1. Развитие российско-корейских отношений с 1654 года. 2. Описание древне и современной истории России. 3. Необходимость большей информации о Петре I, который с одной стороны провел политику вестернизации, с другой - через централизацию власти и расширение территории, сумел одновременно модернизировать государство и сохранить державу. 4. Отсутствие информации о России после Октябрьской революции. 5. Необходимость в информации о российской точке зрения на освобождение Кореи и связанное с ним разделение. 6. Информация о политике Горбачева 1985 года (Перестройка), политике максимальной открытости (Гласность). 7. Информация о современной ситуации в Российской Федерации.

Старшая школа 1. Славяне и Кириллица. 2. Развитие России. 3. Политика России на Юге и Юго-Восточной Азии в 19 веке. 4. Вмешательство России в Корейскую империю. 5. Русско-японская война и значимость Кореи. 6. Русская революция и Коммунистический Интернационал. 7. Социалистический реализм в литературе. 8. Вмешательство России в разделение Корейского полуострова. 9. Изменения после Холодной войны в 1985 году. 1. Подробное описание древней и современной истории России. 2. Необходимость большей информации о Петре I, который с одной стороны провел политику вестернизации, с другой - через централизацию власти и расширение территории, сумел одновременно модернизировать государство и сохранить державу. Отсутствие информации из Новейшей истории. 3. Подробное изложение истории переселения корейцев в России. 4. Информация по современному устройству Российской Федерации. В частности, подробная информация по Республике Татарстан, её этническому составу и культуре. 5. Информация по российско-корейскому экономическому сотрудничеству.

4. Обсуждение и заключение

В данном исследовании мы изучили корейскую систему школьного образования, а также информацию, содержащуюся в школьных учебниках по России и Республике Татарстан, квалифицировав и проанализировав ее.

На основе этого было проведено обсуждение, которое представлено ниже.

1. Была описана основная и действительная информация о России, содержащаяся в учебниках по истории, по которым ведется преподавание в Корее. Однако, по нашему мнению, здесь не хватает информации о современной ситуации между Россией и Республикой Кореей, а также информации об их экономическом сотрудничестве.

2. Исторически Россия и Республика Корея начали контактировать в конце 17 века, но особенно тесные политические, военные и ресурсные отношения между государствами, которые сохраняются и по сей день, зародились в конце 19 века.

3. С 1945 по 1988 гг. в связи с расхождениями в политических идеологиях государства разорвали отношения. Таким образом, соответствующих пунктов по истории взаимоотношений между Россией и Республикой Кореей за тот период нет.

4. Также необходимо дополнительно описать взаимоотношения между Россией и КНДР после получения Корейским полуостровом независимости.

5. 19 июня 2016 года президент Республики Татарстан посетил Республику Корею, что стало отправной точкой для начала их взаимосотрудничества. В связи с этим, мы считаем, что необходимо описание татарского народа - второго по численности в России и имеющего богатую и самобытную культуру.

6. Если будет сделан запрос на предоставление всей недостающей информации в Министерства образования РФ и РТ, Министерство образования РК надеется на поддержку международных каналов.

Тесные политические и военные отношения между Россией и Республикой Кореей, как уже было замечено выше, зародились в конце 19 века. На данный момент между государствами в добавок тесные экономические, ресурсные отношения, берущие свое начало в начале 20 века. Также налажен образовательный обмен.

В настоящее время Республика Корея и Россия находятся в таком положении, когда для получения выгоды и дальнейшего развития, им необходимо и дальше поддерживать и развивать экономические отношения.

Также задача образовательной политики, воспитывающей следующее поколение -подготовить будущее страны. Мы считаем, что в настоящее время очень важно, чтобы следующее поколение, получая образование, могло понимать другие страны. А именно, чтобы приспособиться к нынешнему веку глобализации, необходимо расширить содержание об истории, обществе, географии других стран.

С другой стороны, чтобы исторически-достоверно описать и представить другую страну, нужно отобрать только объективную информацию. Однако никогда нельзя пренебрегать знаниями и об истории, обществе, политике, экономике собственной Родины.

ЛИТЕРАТУРА

1. Хан Чун Хи и еще 8 авторов Обществознание 6-1. Обществознание для учащихся 5~6 классов / под ред. Хан Чун Хи. - Сеул: Восточная Азия, 2016.

2. Хон Ми Хва и еще 9 авторов Обществознание 6-2. Обществознание для учащихся 5~6 классов / под ред. Хом Ми Хван. - Сеул: Восточная Азия, 2016.

3. Чо Хан Ук и еще 10 авторов История для учащихся средней школы 1 / под ред. Чо Хан Ук. - Сеул: Бисан Кёюк, 2012.

4. Чо Хан Ук и еще 10 авторов История для учащихся средней школы 2 / под ред. Чо Хан Ук. - Сеул: Бисан Кёюк, 2012.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Ким Хён Джон и еще 12 авторов История для учащихся средней школы 2 / под ред. Ким Хён Джон. - Сеул: Кёмсанг, 2016.

6. Кан Со Чжу и еще 8 авторов ТВ учебник по истории для учащихся средней школы / под ред. Кан Со Чжун. - Сеул: Корейская система вещания по вопросам образования, 2011.

7. Кан Со Чжу и еще 4 авторов ТВ учебник по истории для учащихся средней школы / под ред. Кан Со Чжу. - Сеул: Корейская система вещания по вопросам образования, 2011.

8. Ким Хён Чжон и еще 5 авторов Учебник по мировой истории для учащихся старшей школы / под ред. Ким Хён Чжон. - Сеул: Кёмсанг, 2016.

9. До Ён Хи и еще 7 авторов История Кореи для учащихся старшей школы / под ред. До Ён Хи. - Сеул: Бисан Кёюк, 2016.

10. Чхве Кю Хак и еще 15 авторов Учебник по географии для учащихся старшей школы / под ред. Чхве Кю Хак. - Сеул: Бисан Кёюк, 2016.

11. Ким Чон Ук и еще 10 авторов Географический атлас для учащихся старшей школы / под ред. Ким Чон Ук. - Сеул: Кёхакса, 2016.

12. Чжан Хо и еще 6 авторов Социальный атлас для учащихся средней школы / под ред. Чжан Хо. - Сеул: Чжихак, 2016.

13. Чо Хан Ук и еще 9 авторов Аталс по истории для учащихся средней школы / под ред. Чо Хан Ук. - Сеул: Бисан Кёюк, 2016.

14. Чо Хан Ук и еще 9 авторов Учебник по истории для учащихся средней школы 1 / под ред. Чо Хан Ук. - Сеул: Бисан Кёюк, 2015.

15. Министерство образования РК, 2015 Министерство образования РК. Приказ Министерства образования 2015-74. 2015.

Ko Young Cheol

Kazan (Volga region) federal university, Russia, Kazan3

E-mail: komgus@mail.ru

Analysis of the content of school textbooks covering the history of Korean and the current state of Russia and the Republic of Tatarstan

Abstract. To historically reliably describe and represent another country students, it is necessary to select only objective and relevant information. However, one can never ignore the knowledge about the history, society, politics and the economy of their own country.

By aiming the object of our research as operations analysis of given in the Republic of Korean books image, crucial questions and the main direction of the exposition linked with Russian Federation and Republic of Tatarstan as well as the content of the books itself, we have studied modern vision of the 2016 Korean education system's aim in history, geography, world history and social sciences.

The main questions of this study, firstly the consideration and comparison of curricula, the content of textbooks, as well as the goals set for students in Russia, Tatarstan and the Republic of Korea. Also, considered the technical components of the textbooks in Russia, Tatarstan and the Republic of Korea.

In conclusion, this study, to solve the controversial issues we encountered, we made a plan for the improvement of textbooks and curricula in these countries. As we believe that the main task of educational policy is to educate the next generation, the future of the country.

Keywords: school; education; learning objectives; number of items; content of textbooks; textbooks of social sciences; history books; textbooks of world history; Korean's textbooks of history

3 This work was supported by Seed Program for Korean Studies through the Ministry of Education of Republic of Korea and Korean Studies Promotion Service of The Academy of Korean Studies (AKS-2016-INC-2230003)

52PDMN616

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.