Научная статья на тему 'Анализ систем управления тяговыми электродвигателями троллейбусов'

Анализ систем управления тяговыми электродвигателями троллейбусов Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
142
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Чапцев Г. И., Коновалов С. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ систем управления тяговыми электродвигателями троллейбусов»

Известия ТРТУ

Специальный выпуск

3. Разработано новое приемное устройство на базе ПЭВМ типа 1ВМ, обеспечивающее не только прием, запоминание и обработку сигналов датчиков телеконтроля, но и управление работой всей системы в целом как в автоматическом, так и в ручном режимах.

При автоматическом режиме ПЭВМ должна последовательно опрашивать все

,

диспетчерском пункте генератора фиксированных частот, каждая из которых соответствует выбору конкретной скважины, а после приема сигналов датчиков выполняет их обработку и, в случае отличия принимаемых сигналов на 15-20% от эта,

.

Работа всей системы телеконтроля проводится по специальной программе, написанной на языках программирования высокого уровня [4]. Эта же программа позволяет использовать ПЭВМ в ее обычном режиме.

ЛИТЕРАТУРА

1. Т.М. Алиев и др. Телединамометрирование глубиннонасосных скважин. Баку. Азер-нешр.,1963.

2. АС. N1753246 (СССР). Трансформаторный датчик перемещений/Т.М. Алиев и др. Опубл. в БИ,. N29, 1992.

3. АС. N1768952 (СССР). Трансформаторный датчик угловых перемещений /В.Я. Едуш Опубл. в БИ,. N38, 1992.

4. Сопряжение датчиков и устройств ввода данных с компьютерами 1ВМ РС/ Пер. с англ. под ред. У. Томпкинса. Дж. Уэбстера. М.: Мир, 1992.

УДК 621.382.001.5

ПИ. Чапцев, С.В. Коновалов АНАЛИЗ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ ТРОЛЛЕЙБУСОВ

В настоящее время широкое применение находят контактно-реостатные системы управления тяговыми электродвигателями троллейбусов, которые отличаются низкой надежностью и большим расходом электроэнергии [1].

С девяностых годов в нашей стране начали эксплуатироваться троллейбусы с тиристорно-импульсным управлением. Применение импульсного управления тяговыми двигателями позволило резко увеличить КПД устройства управления, сни-30-40% , -

шить трудоемкость процессов обслуживания и ремонта.

В качестве силовых элементов в устройствах управления применяются тиристоры с частичным управлением, коммутация которых осуществляется специальным блоком коммутирующих конденсаторов.

В современных троллейбусах применяются следующие силовые импульсные схемы управления:

-

через силовые тиристоры;

- -

через специальные тиристорные мостовые схемы коммутации.

Секция теоретических основ радиотехники

Наиболее предпочтительными являются двухтактные схемы управления [1,2] с мостовыми схемами коммутации, так как. они исключают дополнительную токовую нагрузку силовых элементов, а также позволяют вдвое уменьшить емкость блока коммутирующих конденсаторов.

Недостатком тиристорных схем управления является большая сложность схем управления силовыми элементами.

Более простое техническое решение может быть получено при использовании в качестве силовых элементов полностью управляемых тиристоров или мощных транзисторов отечественного или зарубежного производства.

ЛИТЕРАТУРА

1. Коган Л.Я., Корягина ЕЖ. Устройство и эксплуатация троллейбуса: Учебн. пособие. М., Высш. школа, 1975. 343 с.

2. .. . .: , 1990. 295 с.

УДК 658.562.629.113.72

..

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ТАГАНРОГСКОМ ТРАМВАЙНО-ТРОЛЛЕЙБУСНОМ УПРАВЛЕНИИ

Необходимость применения новых подходов к организации технической эксплуатации троллейбусов диктуется, с одной стороны, поступлением на транспортные предприятия троллейбусов новейших модификаций, с другой - положительным опытом применения новых методов и средств управления техническим состоянием сложных объектов в смежных областях хозяйственной деятельности.

Для широкого и достаточно эффективного внедрения контрольно-диагоностического оборудования необходимо провести теоретические и экспериментальные исследования, чтобы решить комплекс взаимосвязанных задач [2].

, , и механическое оборудование в совокупности их взаимодействия, можно выделить , , -рые целесообразно разделить на группы.

Троллейбусное оборудование, подлежащее диагностическому контролю, требует селективного подхода при определении необходимого и достаточного по глубине диагностики количества контролируемых параметров.

ЛИТЕРАТУРА

1. Веклт В.Ф. Диагностирование технического состояния троллейбусов. М.: Транспорт, 1990.

2. Михлин В.М. Прогнозирование технического состояния машин. М.: Колос, 1976.

3. Аринин КН. Диагностирование технического состава автомобилей. М.: Транспорт, 1978.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.