Известия ТРТУ
Специальный выпуск
3. Разработано новое приемное устройство на базе ПЭВМ типа 1ВМ, обеспечивающее не только прием, запоминание и обработку сигналов датчиков телеконтроля, но и управление работой всей системы в целом как в автоматическом, так и в ручном режимах.
При автоматическом режиме ПЭВМ должна последовательно опрашивать все
,
диспетчерском пункте генератора фиксированных частот, каждая из которых соответствует выбору конкретной скважины, а после приема сигналов датчиков выполняет их обработку и, в случае отличия принимаемых сигналов на 15-20% от эта,
.
Работа всей системы телеконтроля проводится по специальной программе, написанной на языках программирования высокого уровня [4]. Эта же программа позволяет использовать ПЭВМ в ее обычном режиме.
ЛИТЕРАТУРА
1. Т.М. Алиев и др. Телединамометрирование глубиннонасосных скважин. Баку. Азер-нешр.,1963.
2. АС. N1753246 (СССР). Трансформаторный датчик перемещений/Т.М. Алиев и др. Опубл. в БИ,. N29, 1992.
3. АС. N1768952 (СССР). Трансформаторный датчик угловых перемещений /В.Я. Едуш Опубл. в БИ,. N38, 1992.
4. Сопряжение датчиков и устройств ввода данных с компьютерами 1ВМ РС/ Пер. с англ. под ред. У. Томпкинса. Дж. Уэбстера. М.: Мир, 1992.
УДК 621.382.001.5
ПИ. Чапцев, С.В. Коновалов АНАЛИЗ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ ТРОЛЛЕЙБУСОВ
В настоящее время широкое применение находят контактно-реостатные системы управления тяговыми электродвигателями троллейбусов, которые отличаются низкой надежностью и большим расходом электроэнергии [1].
С девяностых годов в нашей стране начали эксплуатироваться троллейбусы с тиристорно-импульсным управлением. Применение импульсного управления тяговыми двигателями позволило резко увеличить КПД устройства управления, сни-30-40% , -
шить трудоемкость процессов обслуживания и ремонта.
В качестве силовых элементов в устройствах управления применяются тиристоры с частичным управлением, коммутация которых осуществляется специальным блоком коммутирующих конденсаторов.
В современных троллейбусах применяются следующие силовые импульсные схемы управления:
-
через силовые тиристоры;
- -
через специальные тиристорные мостовые схемы коммутации.
Секция теоретических основ радиотехники
Наиболее предпочтительными являются двухтактные схемы управления [1,2] с мостовыми схемами коммутации, так как. они исключают дополнительную токовую нагрузку силовых элементов, а также позволяют вдвое уменьшить емкость блока коммутирующих конденсаторов.
Недостатком тиристорных схем управления является большая сложность схем управления силовыми элементами.
Более простое техническое решение может быть получено при использовании в качестве силовых элементов полностью управляемых тиристоров или мощных транзисторов отечественного или зарубежного производства.
ЛИТЕРАТУРА
1. Коган Л.Я., Корягина ЕЖ. Устройство и эксплуатация троллейбуса: Учебн. пособие. М., Высш. школа, 1975. 343 с.
2. .. . .: , 1990. 295 с.
УДК 658.562.629.113.72
..
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ТАГАНРОГСКОМ ТРАМВАЙНО-ТРОЛЛЕЙБУСНОМ УПРАВЛЕНИИ
Необходимость применения новых подходов к организации технической эксплуатации троллейбусов диктуется, с одной стороны, поступлением на транспортные предприятия троллейбусов новейших модификаций, с другой - положительным опытом применения новых методов и средств управления техническим состоянием сложных объектов в смежных областях хозяйственной деятельности.
Для широкого и достаточно эффективного внедрения контрольно-диагоностического оборудования необходимо провести теоретические и экспериментальные исследования, чтобы решить комплекс взаимосвязанных задач [2].
, , и механическое оборудование в совокупности их взаимодействия, можно выделить , , -рые целесообразно разделить на группы.
Троллейбусное оборудование, подлежащее диагностическому контролю, требует селективного подхода при определении необходимого и достаточного по глубине диагностики количества контролируемых параметров.
ЛИТЕРАТУРА
1. Веклт В.Ф. Диагностирование технического состояния троллейбусов. М.: Транспорт, 1990.
2. Михлин В.М. Прогнозирование технического состояния машин. М.: Колос, 1976.
3. Аринин КН. Диагностирование технического состава автомобилей. М.: Транспорт, 1978.