Секция теоретических основ радиотехники
Наиболее предпочтительными являются двухтактные схемы управления [1,2] с мостовыми схемами коммутации, так как. они исключают дополнительную токовую нагрузку силовых элементов, а также позволяют вдвое уменьшить емкость блока коммутирующих конденсаторов.
Недостатком тиристорных схем управления является большая сложность схем управления силовыми элементами.
Более простое техническое решение может быть получено при использовании в качестве силовых элементов полностью управляемых тиристоров или мощных транзисторов отечественного или зарубежного производства.
ЛИТЕРАТУРА
1. Коган Л.Я., Корягина ЕЖ. Устройство и эксплуатация троллейбуса: Учебн. пособие. М., Высш. школа, 1975. 343 с.
2. Веклт В.Ф. Диагностирование технического состояния троллейбусов. М.: Транспорт, 1990. 295 с.
УДК 658.562.629.113.72
С.В. Коновалов ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ТАГАНРОГСКОМ ТРАМВАЙНО-ТРОЛЛЕЙБУСНОМ УПРАВЛЕНИИ
Необходимость применения новых подходов к организации технической эксплуатации троллейбусов диктуется, с одной стороны, поступлением на транспортные предприятия троллейбусов новейших модификаций, с другой - положительным опытом применения новых методов и средств управления техническим состоянием сложных объектов в смежных областях хозяйственной деятельности.
Для широкого и достаточно эффективного внедрения контрольно-диагоностического оборудования необходимо провести теоретические и экспериментальные исследования, чтобы решить комплекс взаимосвязанных задач [2].
, , и механическое оборудование в совокупности их взаимодействия, можно выделить , , -рые целесообразно разделить на группы.
Троллейбусное оборудование, подлежащее диагностическому контролю, требует селективного подхода при определении необходимого и достаточного по глубине диагностики количества контролируемых параметров.
ЛИТЕРАТУРА
1. Веклт В.Ф. Диагностирование технического состояния троллейбусов. М.: Транспорт, 1990.
2. Михлин В.М. Прогнозирование технического состояния машин. М.: Колос, 1976.
3. Аринин КН. Диагностирование технического состава автомобилей. М.: Транспорт, 1978.
Известия ТРТУ
Специальный выпуск
4. Холл тот РА. Диагностирование механического оборудования. Л.: Судостроение, 1980.
УДК 621.372.6
Л.А. Зинченко АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЛИНЕЙНЫХ РЕЗИСТИВНЫХ АКТИВНЫХ ДВУХПОЛЮСНИКОВ ЛЕСТНИЧНОЙ СТРУКТУРЫ
Для разработчиков электротехнической и электронной аппаратуры одной из важнейших задач является установление связи между параметрами схемы и эксплуатационными характеристиками. Решение поставленной задачи для нелинейных схем получено только для отдельных случаев, в частности в [1] рассмотрено применение итераций Пикара для решения поставленной задачи в слабонелиней-. -нонелинейный режим работы.
В [2] рассмотрены аналитические приемы преобразования схем, содержащих . -зультатов на случай нелинейных резистивных активных двухполюсников(НРАД). Получены следующие результаты. Последовательное соединение М НРАД с вольт-
амперными характеристиками ыу = ^ак]1к ,у = 1,2,...,М может быть преобра-
к = 0
зовано к эквививалентной схеме замещения, содержащей один НРАД с вольт-амперной характеристикой
N М
Ы = X ак1к ,где ак = £ а^, N = 8ир[, N2,..., Nм ].
к = 0 у = 0
Параллельное соединение М НРАД с ампер-вольтными характеристиками
Nj
ч = Е Ьк]ык,у = 1,2,...,М может быть преобразовано к эквивалентной схеме
к = 0
, -
N М
1 = X ькик ,гда ьк = X ък], N = N 2 ’...’ Nм ]•
к = 0 і = 0
В докладе показано, что применение метода Ньютона - Рафсона позволяет обеспечить сходимость аналитических итераций в случае перехода от вольт-