Научная статья на тему 'Анализ рынка цифровой дистрибуции мобильных приложений'

Анализ рынка цифровой дистрибуции мобильных приложений Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
258
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЫНОК / MARKET / КОНКУРЕНЦИЯ / COMPETITION / РЫНОЧНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ / MARKET CONCENTRATION / ОЛИГОПОЛИЯ / OLIGOPOLY / МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ / MOBILE APPLICATIONS / ЦИФРОВАЯ ДИСТРИБУЦИЯ / DIGITAL DISTRIBUTION / ОНЛАЙН ПРОДАЖИ / ONLINE SALES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сидорко К.В.

В данной статье проводится анализ площадок распространения программного обеспечения для мобильных устройств с функциональностью портативных персональных компьютеров. Основываясь наоценках крупных международных аналитических компаниях определяются основные параметры данного рынка и выделяются ключевые особенности его игроков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Analysis of the digital distribution market for mobile applications

This article analyzes the software distribution areas for mobile devices with the functionality of portable personal computers. Based on the estimates of major international analytical companies, the key parameters of this market are determined and key features of its players are highlighted.

Текст научной работы на тему «Анализ рынка цифровой дистрибуции мобильных приложений»

Анализ рынка цифровой дистрибуции мобильных приложений Analysis of the digital distribution market for mobile applications

Сидорко К.В.

Студент 1 курса Факультет Анализа систем и принятия решений Уральский федеральный университет Россия, Екатеринбург e-mail: kirill.sidorko@ya.ru

Sidorko K. V.

Student 1 term

Faculty of System Analysis and Decision Making Ural Federal University Ekaterinburg, Russia e-mail: kirill.sidorko@ya.ru

Аннотация.

В данной статье проводится анализ площадок распространения программного обеспечения для мобильных устройств с функциональностью портативных персональных компьютеров. Основываясь на оценках крупных международных аналитических компаниях определяются основные параметры данного рынка и выделяются ключевые особенности его игроков.

Annotation.

This article analyzes the software distribution areas for mobile devices with the functionality of portable personal computers. Based on the estimates of major international analytical companies, the key parameters of this market are determined and key features of its players are highlighted.

Ключевые слова: Рынок, конкуренция, рыночная концентрация, олигополия, мобильные приложения, цифровая дистрибуция, онлайн продажи.

Key words: Market, competition, market concentration, oligopoly, mobile applications, digital distribution, online sales.

На текущий момент по всему миру насчитывается более 1,76 миллиарда веб-сайтов [1]. Их посещают более половины населения планеты (Таблица 1)[2]. Огромное количество людей не представляют свою жизнь без интернета. Одним он просто упрощает жизнь, другим дает рабочие места. Появились новые профессии, а некоторые старые приняли новую форму. Интернет стал неотъемлемой частью современного мира.

Таблица 1

Регионы Население (2018 год) Население % мирового Пользовате лей интернета 31.дек.17 Рейтинг проникновен ия (% Нас.) Рост 20002018 Пользоват елей интернета %

Африка 1 287 914 329 16,87 % 453 329 53 4 35,20 % 9,940 % 10,91 %

Азия 4 207 588 157 55,11 % 2 023 630 1 94 48,09 % 1,67 % 48,68 %

Европа 827 650 84 9 10,84 % 704 833 75 2 85,16 % 570 % 16,96 %

Латинская Америка / Карибы 652 047 99 6 8,54 % 437 001 27 7 67,02 % 2,32 % 10,51 %

Средний Восток 254 438 98 1 3,33 % 164 037 25 9 64,47 % 4,89 % 3,95 %

Северная Америка 363 844 66 2 4,77 % 345 660 84 7 95,00 % 219 % 8,32 %

Океания / Австралия 41 273 454 0,54 % 28 439 277 68,90 % 273 % 0,68 %

Весь мир 7 634 758 428 100,00 % 4 156 932 1 40 54,45 % 1,05 % 100,00 %

После появления операционной системы Android во второй половине 2008 года[3] начался выпуск огромного количества гаджетов.В конце 2016 года количество мобильных пользователей интернета превзошло количество пользователей настольных компьютеров( График 1)[4]. Тенденция сохраняется и количество мобильных пользователей не уменьшается. Можно считать главной причиной популярности смартфонов их низкая стоимость и возможность использовать в неприемлемых для десктопов условиях.

Рисунок 1

Рынок мобильных устройств поделили между собой Apple и Google. На начало 2018 года более 75% всех гаджетов находятся под управлением Android, IOS - около 20% (График 2)[5]. Как следствие можем наблюдать большее количество загрузок приложений в Google Play (График 3)[6].

Рисунок 1

Данные второго графика позволяют рассчитать коэффициент рыночной концентрации[7]:

CR2 = 2 S¡ = 75,66% + 19,23 % = 94,89 %

г=1

Формула 1

Столь высокий коэффициент указывает на тип структуры данного рынка - олигополия. Для проверки текущей гипотезы следует рассчитать индекс Херфиндаля-Хиршмана (Формула 2)[8].

HHI = ^Sf = 75,66%2 + 19,23 %2 = 6094,23

«=i

Формула 2

При индексе концентрации в диапазоне от 70% до 100% и индексе Херфиндаля-Хиршмана в диапазоне от 1800 до 10000, находится первый тип рынка - высококонцентрированный[9]. Таким образом высокая степень неравномерности распределения рыночных долей и наличие более одного крупного игрока говорит об одной из четырех моделей олигополии[10]:

1. Модель лидерства по целям(обьему)

2. Модель Бертрана

3. Модель картеля

4. Модель Курно

Несмотря на количественное превосходство корпорации Google, ее официальный магазин приложений генерирует меньший оборот(График 3) [11]. Этому есть две основные причины. Во-первых более платежеспособные пользователи IOS устройств [12]. Во-вторых широкая популярность альтернативных

площадок дистрибуции Android приложений. Среди которых следует выделить китайских представителей (феномен китайского рынка заслуживает отдельного рассмотрения).

Рисунок 2

Используя таблицу 1, можем дополнить график 1 количественными данными, в результате полученный график 3.1 необходим для аналогичного дополнения графика 2. Таким образом можем наблюдать:

64

39,8

4,156932140 * 0,5114 * 0,756

Формула 3

Почти 40 приложений скачал средний пользователь Google Play за 2017 год. Аналогично:

28

68,5

4,156932140 * 0,5114 * 0,1923

Формула 4

Около 70 приложений скачал средний пользователь App Store за тот же период. Из этого следует, что:

38,5 _ „

---« 94,2

4,156932140*0,5114*0,1923

Формула 5

Средний пользователь операционной системы от Apple потратил чуть больше 94 долларов за

год.

20,1

4,156932140 * 0,5114 * 0,756

Формула 6

А средний пользователь Google Play - 12,5 долларов.

12,5

Стоит учитывать, что данные показатели отражают по большей части доход площадки, а не издателей публикующихся на ней, так как учитываются только прямые затраты пользователей - покупка приложения и покупки внутри приложения.

Таким образом по результатам исследования можно выделить следующие аспекты по двум крупнейшим платформам онлайн дистрибуции приложений:

App Store - подходит для крупных издателей, модель монетизации которых строится именно на продаже программного обеспечения, преимущественно на английском языке и для относительно мощных мобильных устройств.

Google Play - будет наилучшим выбором для разработчиков желающих покрыть наибольшее количество аудитории, но неплатежеспособной и получать прибыль с показов рекламы.

Однозначно данные рекомендации можно считать частными случаями так называемых «чистых» стратегий и не исключают смешанное их использование. Так же не стоит забывать об альтернативных источниках дохода и различных целях издателей, которые не всегда преследуют цель получить какую-либо прибыль. Как и мотивация издателей, так и способы монетизации будут предметами последующих исследований.

Список используемой литературы:

1. Total number of Websites - Internet Live Stats [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.internetlivestats.com/total-number-of-websites/

2. World Internet Users Statistics and 2018 World Population Stats [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.internetworldstats.com/stats.htm

3. Morrill, Dan (September 23, 2008). "Announcing the Android 1.0 SDK, release 1". Android Developers Blog. Google. Archived from the original on March 5, 2017. Retrieved March 11, 2017.

4. Desktop vs Mobile vs Tablet vs Console Market Share Worldwide | StatCounter Global Stats [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gs.statcounter.com/platform-market-share#monthly-200901 -201805

5. Mobile Operating System Market Share Worldwide | StatCounter Global Stats [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gs.statcounter.com/os-market-share/mobile/worldwide/#monthly-201804-201804-bar

6. Sensor Tower's Report 2017 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sensortower.com/blog/app-revenue-and-downloads-2017

7. Джон Кин. Демократия и декаданс медиа. - М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2015. - 312 с.

8. Theerthaana P. Analysis on Credit Concentration Risk and NPA in Banks' Portfolio. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 52 с.

9. Moges Tadesse and Kindie Getnet. Market Power of Cooperatives in Agricultural Supply Chain. -М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 80 с.

10. Блюмин И. Г. Теория олигополии // Критика буржуазной политической экономии: В 3 томах. — М.: Изд-во АН СССР, 1962. — Т. III. Кризис современной буржуазной политической экономии. — С. 217221. — 379 с.

11. Sensor Tower's Report 2017 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sensortower.com/blog/app-revenue-and-downloads-2017

12. Mobile Operating System Market Share Worldwide | StatCounter Global Stats [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gs.statcounter.com/os-market-share/mobile/worldwide/#monthly-201804-201804-bar

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.