Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ МОЛОДЕЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)'

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ МОЛОДЕЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ) Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
74
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОЛОДЕЖНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / ПРОДВИЖЕНИЕ / МОЛОДЕЖЬ / БИЗНЕС / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Сабирова Анастасия Викторовна

Мы живем в век технического процесса и постоянного развития в сфере информационных технологий. И для того, чтобы прослыть успешным человеком, очень важно идти в ногу со временем и подстраиваться под современные реалии. Каждый молодой человек, решивший связать свою жизнь с предпринимательством, просто обязан получить актуальные знания, необходимые для комфортного построения бизнеса. И, как раз, одними из таких знаний являются - знания в области продвижения предпринимательского дела молодых людей. В данной статье рассматривается анализ проведенного социологического исследования среди молодежи Белгородской области в возрасте 17-35 лет, подкрепленный выводами и результатами данного опроса. Анализируется востребованность и одобряемость молодежью проекта по популяризации и продвижению молодежного предпринимательства в регионе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Сабирова Анастасия Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE PROBLEM OF YOUTH ENTREPRENEURSHIP PROMOTION IN SOCIAL NETWORKS (ON THE EXAMPLE OF THE BELGOROD REGION)

We live in an age of technical process and constant development in the field of information technology. And in order to be known as a successful person, it is very important to keep up with the times and adapt to modern realities. Every young person who decides to connect his life with entrepreneurship is simply obliged to obtain the relevant knowledge necessary for a comfortable business building. And, just one of such knowledge is knowledge in the field of promoting the entrepreneurial business of young people. This article discusses the analysis of a sociological study conducted among the youth of the Belgorod region aged 17-35 years, supported by the findings and results of this survey. The demand for and approval by young people of the project to popularize and promote youth entrepreneurship in the region is analyzed.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ МОЛОДЕЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)»

Анализ проблемы продвижения молодежного предпринимательства в социальных

сетях (на примере Белгородской области)

Analysis of the problem of youth entrepreneurship promotion in social networks (on the

example of the Belgorod region)

Сабирова Анастасия Викторовна

Студентка 4 курса Института общественных наук и массовых коммуникаций Белгородский государственный национальный исследовательский университет Россия, Белгород e-mail: nastya. khoreva. 2000@mail.ru

Sabirova Anastasia Viktorovna

4th year student Institute of Social Sciences and Mass Сommunications Belgorod State National Research University

Russia, Belgorod e-mail: nastya. khoreva. 2000@mail.ru

Научный руководитель Ковальчук Ольга Викторовна

Доцент

Белгородский государственный национальный исследовательский университет Россия, Белгород e-mail: kovalchuk@bsu. edu.ru

Scientific adviser Kovalchuk Olga Viktorovna

Docent

Belgorod State National Research University

Russia, Belgorod e-mail: kovalchuk@bsu. edu.ru

Аннотация.

Мы живем в век технического процесса и постоянного развития в сфере информационных технологий. И для того, чтобы прослыть успешным человеком, очень важно идти в ногу со временем и подстраиваться под современные реалии. Каждый молодой человек, решивший связать свою жизнь с предпринимательством, просто обязан получить актуальные знания, необходимые для комфортного построения бизнеса. И, как раз, одними из таких знаний являются - знания в области продвижения предпринимательского дела молодых людей.

В данной статье рассматривается анализ проведенного социологического исследования среди молодежи Белгородской области в возрасте 17-35 лет, подкрепленный выводами и результатами данного опроса. Анализируется востребованность и одобряемость молодежью проекта по популяризации и продвижению молодежного предпринимательства в регионе.

Annotation.

We live in an age of technical process and constant development in the field of information technology. And in order to be known as a successful person, it is very important to keep up with the times and adapt to modern realities. Every young person who decides to connect his life with entrepreneurship is simply obliged to obtain the relevant knowledge necessary for a comfortable business building. And, just one of such knowledge is knowledge in the field of promoting the entrepreneurial business of young people.

This article discusses the analysis of a sociological study conducted among the youth of the Belgorod region aged 17-35 years, supported by the findings and results of this survey. The demand for and approval by young people of the project to popularize and promote youth entrepreneurship in the region is analyzed.

Ключевые слова: молодежное предпринимательство, продвижение, молодежь, бизнес, социальные

сети.

Key words: youth entrepreneurship, promotion, youth, business, social networks.

В нашем мире, молодежь все чаще задумывается о создании собственного предпринимательского дела, поскольку считает, что это более оплачиваемое занятие, чем всю жизнь работать на других людей. А также, можно самостоятельно подбирать удобный график работы и решать все вопросы только так, как хочется и кажется достоверным, а ни так, как скажет начальство.

Однако, предпринимательство - это огромная ответственность и вложения, причем не только финансовые, но и трудовые. Поскольку начать заниматься бизнесом может каждый, но становятся успешными и узнаваемыми на рынке далеко не все.

Молодые предприниматели, прежде, чем уйти в свободное плавание и начать заниматься своим прибыльным делом, должны изучить большое количество необходимой информации, связанной с налогообложением, кредитованием, логистикой, управлением персоналом, маркетинговыми стратегиями, нормативно-правовыми актами и многое другое. Только хотя бы базовые знания в каждой сфере помогут не наделать много ошибок и прийти к желаемому результату намного быстрее, чем полное отсутствие знаний.

Одна из частей успешного развития предпринимательской деятельности молодежи зависит от лояльности потребителей к личному бренду организации, и ее узнаваемости среди целевой аудитории. Для того, чтобы развивать личный бренд, крайне необходимо создавать и заниматься развитием аккаунтов бизнеса в социальных сетях. Однако ничего в современном мире не стоит на одном месте, все процессы движутся вперед, точно также и социальные сети - их нужно уметь вести «правильно», соответствуя трендам и запросам клиентов.

Так как от качества контента, публикуемого в социальные сети коммерческого аккаунта, зависит количество продаж, решение проблемы продвижения молодежного предпринимательства требует эффективного социологического сопровождения, способствующего повышению качества организации данного процесса.

Для анализа данной проблемы был проведен социологический опрос, участниками которого стали молодые люди Белгородской области - 400 молодых людей в возрасте от 17 до 35 лет. Респондентам были предложены 23 вопроса анкеты, 3 из которых - вопросы «паспортички».

Белгородская молодежь имеет представление об определении понятия «молодежное предпринимательство», что доказывают ответы респондентов. Большинство опрошенных (69%) дали положительный ответ на вопрос, который был перед ними поставлен (см. Диаграмму 1).

3%

12%

16%

44%

25%

| Да, знаю | Нет, не знаю

| Скорее да, чем нет ■ Скорее нет, чем да | Затрудняюсь ответить

Диаграмма 1. Распределение ответов молодых людей на вопрос: «Знаете ли Вы, что такое «молодежное

предпринимательство»?»

Ответы на следующий вопрос подтвердили факт того, что молодежное предпринимательство достаточно популярное явление среди молодых людей Белгородской области. Большая часть респондентов (60%) отметили, что среди их знакомых в возрасте от 18 до 35 лет есть предприниматели. Меньшая часть опрошенных (8%) отметили, что сами являются молодыми предпринимателями и развиваются в этом направлении, и лишь оставшаяся часть опрошенных молодых людей (32%) не находят в своем окружении предпринимателей из числа молодежи.

Такое соотношение ответов говорит о том, что молодые люди заинтересованы в реализации собственного потенциала, развитии и продвижении своего предпринимательского дела на рынке труда, однако многим из них не хватает знаний для начала успешного пути и им нужно оказать помощь в информировании (см. Диаграмму 2).

8%

32%

60%

■ Да «Нет «Я сам(а) являюсь молодым предпринимателем

Диаграмма 2. Распределение ответов молодых людей на вопрос: «Есть ли среди Ваших знакомых молодые предприниматели? (т.е. предприниматели в возрасте от 18 до 35 лет)»

Как мы узнали ранее, предпринимательская деятельность в среде молодых людей Белгородской области

довольно популярное явление, впрочем, далеко не все становятся предпринимателями и претворяют желания в жизнь.

Большая часть опрошенных (56%) не пополняет ряды предпринимателей, из-за нехватки финансовых средств на организацию бизнеса, однако треть респондентов (33%) не имеет оригинальной бизнес -идеи, что не дает им начать заниматься предпринимательством. Также в ходе опроса мы узнали, что у молодежи есть страх «прогореть» и потерять свои вложения (32%), и, такое же количество опрошенных (32%) не владеет необходимым объемом информации об основах предпринимательской деятельности, что не позволяет им начать бизнес с наименьшим количеством ошибок. Следующим фактором, отталкивающим молодых людей от начала предпринимательской деятельности является высокая конкуренция в интересующей сфере бизнеса (15%).

Меньшая часть опрошенных (15%) отметили, что их развитию в роли молодого предпринимателя ничего не препятствует, поскольку они либо уже начали свое дело, либо собраются это сделать и имеют достаточное количество знаний в этой сфере.

Несмотря на высокий уровень востребованности предпринимательской деятельности среди молодежи, есть и те, для кого данная сфера не актуальна и не является частью интересов (14%). И наименьшее количество ответов набрал вариант «Другое» (см. Диаграмму 3).

Другое

Высокая конкурения в интересующей сфере бизнеса

Ничего не препятствует

Страх "прогореть" и потерять вложенные финансовые и материальные средства Отсутствие необходимой информации об основах предпринимательской деятельности Нехватка финансовых средств на организацию бизнеса

Предпринимательство - не мое в целом, не люблю рисковать

Отсутствие бизнес-идеи

0% 10% 20% 30% 40% 50% 60%

Диаграмма 3. Распределение ответов молодых людей на вопрос: «Если Вы не являетесь молодым

предпринимателем, что Вас останавливает? (Выберите не более 3-ех вариантов ответа)» Важно отметить, что перед тем, как начать предпринимательскую деятельность, крайне важно получить

знания в сфере правовых основ предпринимательской деятельности, знания налогообложения, бизнес -

планирования, знания в области кредитования, в области менеджмента, знания маркетинга и управления

продажами. Кстати, большая часть респондентов (62%) подтверждает данную точку зрения, поскольку они

отметили, что знания отдельных сфер не помогут в этом нелегком деле, нужно овладеть сразу всеми знаниями

для успешной работы. Ведь без достаточного количества информации о корректном ведении бизнеса многие

проекты не продержатся на рынке и года (см. Диаграмму 4).

6%

■ Знанияправовьхоснов прецпринимательскойдеятельности

■ Знания налогообложения

■ Знания бизнес-планирования

■ Знания вобласти кредитования

■ Знания основменеджмента

■ Знаниямаркетингаи управления продажами

■ Важнознатьвсе вышеперечисленное

Диаграмма 4. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Какие знания, по Вашему мнению, необходимы

начинающему предпринимателю?» Наиболее продуманные и успешные предприниматели используют все инструменты продвижения

своего бизнеса максимально, насколько это возможно. Одним из инструментов развития предпринимательства

молодежи являются, популярные и незаменимые в современном мире, социальные сети. При создании

собственного коммерческого проекта крайне необходимо создать аккаунты в социальных сетях, чтобы как можно

больше рассказать о пользе и особенностях своих товаров и услуг потенциальному клиенту. Доказательством

наших убеждений являются результаты ответов на вопрос: «Как Вы считаете, является ли продвижение

молодежного предпринимательства в социальных сетях одним из важнейших инструментов его развития?», поскольку большинство респондентов (78%) ответили утвердительно (см. Диаграмму 5).

8%

8%

48%

30%

■ Да, является «Скорее да, чем нет "Скорее нет, чем да

■ Нет, не является ■ Затрудняюсь ответить

Диаграмма 5. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Как Вы считаете, является ли продвижение молодежного предпринимательства в социальных сетях одним из важнейших инструментов его развития?» Первое впечатление человек всегда оценивает глазами, взирая на общую картинку, соответствие цветов,

различные мелочи и т.д. Именно поэтому очень важно грамотно составлять визуальную концепцию аккаунта в

социальных сетях (подобрать цвета и шрифты, подходящие бизнесу по стилю и логотипу, делать качественные

фото и видео-материалы для профиля).

И, как стало известно, это является важным фактором для большей части опрошенных (87%), для

остальных 13% это не так важно (см. Диаграмму 6).

5% 2%

6%

40%

47%

■ Да, является "Скорее да, чем нет "Скорее нет, чем да

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

■ Нет, не является ■ Затрудняюсь ответить

Диаграмма 6. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Является ли для Вас важной составляющей визуальное оформление аккаунта бизнеса в социальных сетях?» Большинство респондентов (70%) согласно, что качественное ведение аккаунтов в социальных сетях

необходимо для развития и узнаваемости бренда среди потенциальных клиентов, впрочем мы это выяснили

ранее, но в очередной раз убедились в верности своих гипотез. Но, есть и часть опрошенных (25%), которые

считают, что развивать и продвигать бизнес можно и без социальных сетей. И меньшая часть опрошенных (7%)

готовы завести аккаунт, но не считают нужным вести его ежедневно (см. Диаграмму 7).

| Качественное ведение бизнес-аккаунта необходимо для его развития и узнаваемости среди клиентов

| Успешное ведение бизнеса возможно и без ведения социальных сетей

| Я заведу аккаунт, но не буду вести его ежедневно

23%

70%

Диаграмма 7. Распределение ответов молодых людей на вопрос: «Если Вы планируете организовать свое дело, считаете ли Вы необходимым заводить аккаунт в социальных сетях и получать актуальные знания по его

ведению или нанимать для этого специалистов?» Главной задачей проведенного опроса было выявление потребности молодых людей в проекте, который

поможет им получить знания и навыки в сфере продвижения молодежного предпринимательства. Благодаря

опросу мы все же выявили, что запрос и желание развиваться в бизнесе - у молодежи есть.

Большая часть опрошенных (78%) хотели бы получить актуальные знания и навыки по продвижению

коммерческого аккаунта, что говорит об актуальности проблемы и необходимости предоставления знаний

заинтересованным в этом молодым людям (см. Диаграмму 8).

6%

■ Да «Скорее да, чем нет «Скорее нет, чем да «Нет «Затрудняюсь ответить

Диаграмма 8. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Хотели бы Вы получить актуальные знания и навыки продвижения коммерческого аккаунта в социальных сетях?»

Исходя из полученных нами данных, можно сделать вывод, что молодые люди интересуются сферой

предпринимательской деятельности и все чаще задумываются о собственном деле. Однако многим не хватает уверенности, целеустремленности и точного понимания о том, чего они желают, и что из себя представляет жестокий, но безумно интересный мир бизнеса. Молодежь считается инновационным потенциалом нашего государства, ведь кто, как не молодые люди, может предложить решения специфических проблем своей возрастной группы, продумать что-то креативное, новое и интересное? Молодые люди имеют огромное количество идей и сердце, горящее этими идеями и открытием ко всему новому. Крайне важно помочь молодежи изучить нужную и, главное, актуальную информацию о развитии бизнеса и его продвижении в социальных сетях, поскольку только таким образом ими будет допущено меньше ошибок, причем не только на начальной стадии

организации безнес-проекта. А молодежь, в свою очередь, окажет прямое воздействие на развитие малого и среднего предпринимательства в нашей стране, что выигрышно скажется на экономике Российской Федерации.

Список используемой литературы:

1. Калаев, В. Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса / В. Калаев В., Н. Мрочковский, А. Парабеллум. - СПб.: 2013 - 176с.

2. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях / Д. Халилов. - М.: 2013 - 240 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.