Научная статья на тему 'Анализ проблемного интервью как проверка гипотезы актуальности разработки online геолокационного сервиса'

Анализ проблемного интервью как проверка гипотезы актуальности разработки online геолокационного сервиса Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
238
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ONLINE ГЕОЛОКАЦИОННЫЙ СЕРВИС / ONLINE GEOLOCATION SERVICE / ПРОБЛЕМНОЕ ИНТЕРВЬЮ / PROBLEM INTERVIEW / ПАРКОВОЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО / ПАРКОВКА / PARKING / PARKING AREA

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Волков Вячеслав Олегович, Федотов Олег Васильевич

В данной статье рассмотрена проблема актуальности разработки online геолокационного сервиса мониторинга загруженности парковочного пространства и поиска свободных парковочных мест. Приведен анализ проблемного интервью.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Волков Вячеслав Олегович, Федотов Олег Васильевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ проблемного интервью как проверка гипотезы актуальности разработки online геолокационного сервиса»

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.10.2016).

4. О необходимости формирования культуры инновационного развития России / И. А. Хасаншин, Д. А. Гебейдуллова // Модернизация культуры: идеи и парадигмы культурных изменений. [Текст]: Материалы II Международной научно - практической конференции, 22-23 мая 2014 года. [В 3 ч.] / Самарская государственная академия культуры и искусств; под ред.: С. В. Соловьевой, В. И. Ионесова, Л. М. Артамоновой. Самара: Самарская государственная академия культуры и искусств, 2014.

5. Бельтюкова С. М. Инновационная деятельность как объект налогового стимулирования // Креативная экономика, 2012. № 5 (65). С. 14-17. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bgscience.ru/lib/4713/ (дата обращения: 05.10.2016).

Analysis of the problem interview as a check of the hypothesis of the relevance of designing of the online geolocation service Volkov V.1, Fedotov O.2 Анализ проблемного интервью как проверка гипотезы актуальности разработки online геолокационного сервиса Волков В. О.1, Федотов О. В.2

'Волков Вячеслав Олегович / Volkov Vyacheslav — магистрант; 2Федотов Олег Васильевич /Fedotov Oleg — старший преподаватель, Высшая школа экономики и менеджмента, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский федеральный университет им. Первого Президента России Б. Н. Ельцина, г. Екатеринбург

Аннотация: в данной статье рассмотрена проблема актуальности разработки online геолокационного сервиса мониторинга загруженности парковочного пространства и поиска свободных парковочных мест. Приведен анализ проблемного интервью.

Abstract: the article reviews the problem of the relevance of designing online geolocation service of the parking area monitoring and the searching free parking. It is given the analysis of the problem interview.

Ключевые слова: online геолокационный сервис, проблемное интервью, парковочное пространство, парковка.

Keywords: online geolocation service, problem interview, parking area, parking.

Из ситуации, которая складывается в больших городах, можно сделать вывод, что автомобилизация общества растет большими темпами, чем создание новых парковочных мест, а время, которое может потратить водитель на поиск, становится более существенным для него. Создание on-line геолокационного сервиса обусловлено как одно из средств решения данной проблемы [4].

Для проверки гипотезы актуальности разработки on-line геолокационного сервиса, позволяющего отслеживать загруженность парковочного пространства, а также поиска свободных парковочных мест, было проведено проблемное интервью. Результаты интервью сведены в список по следующим пунктам:

1. Ваш пол.

2. Ваш возраст.

3. Ваша занятость.

4. Имеете ли Вы смартфон или планшетный компьютер с выходом в интернет?

5. Используете ли Вы смартфон (или планшетный компьютер) для навигации или мониторинга дорожной ситуации?

6. Как часто Вы сталкиваетесь с отсутствием свободного парковочного места?

7. Принципиальна ли для Вас близость парковки от вашего местонахождения/пункта назначения?

8. С какими сложностями Вы сталкиваетесь в процессе поиска свободного парковочного места?

9. Как часто Вы пользуетесь платными парковками?

10. Бывало ли у Вас так: Вы нашли свободное место, но в поисках лучшего Вы едете дальше, не обнаружив такого, Вы возвращаетесь и видите, что то свободное парковочное место занято.

11. Было бы Вам интересно Мобильное приложение на смартфоне, с помощью которого Вы могли бы отслеживать загруженность парковочного пространства и найти подходящее свободное парковочное место?

12. Было бы Вам интересно данное Мобильное приложение, с помощью которого Вы могли бы ещё забронировать то или иное свободное парковочное место?

13. Отмечали бы Вы своё ориентировочное время пребывания на парковочном месте с помощью данного приложения?

Интервью проводилось среди водителей. В ходе интервью было выяснено, что все опрошенные респонденты обладают смартфоном. Что говорит о глубоком проникновении смартфонов у водителей. Из них около 80% используют смартфон для навигации и мониторинга дорожной ситуации. Это показывает, что есть не только возможность использовать on-line геолокационный сервис, но и есть популярность таких сервисов у водителей.

Следующий вопрос: «Как часто Вы сталкиваетесь с отсутствием свободного парковочного места?» - показывает, как остро стоит проблема поиска свободного парковочного места у водителей. Результаты ответов показаны ниже:

- 54,5% опрошенных - часто сталкиваются с отсутствием свободного парковочного места;

- 36,4% - сталкивались с этим иногда;

- 4,5% - с этим сталкиваются всегда;

- 4,5% - с этим не сталкиваются никогда.

Более 50% респондентов сталкиваются с отсутствием свободного парковочного места, что говорит о глубоком проникновении проблемы в общество.

Также респонденты были опрошены о том, с какими проблемами они сталкиваются при поиске свободного парковочного места. Диаграмма распределения ответов показана на рисунке 1.

Нет возможности воспользоваться смартфоном для поиска мест

Плохая осведомленность о наличии парковочных мест

Динамичное движение транспортных средств

Плохой обзор

0 10 20 30 40 50 60 70

Рис. 1. Диаграмма распределения ответов респондентов

Диаграмма показывает, что основными проблемами, с которыми сталкивается водитель, являются «плохой обзор» и «плохая осведомленность о наличии мест». Данные проблемы отметили более 50% опрошенных респондентов. В дополнение к этому вопросу респондентов спросили о принципиальной близости парковочного места к их местонахождению. Положительно ответили около 65%. Ответы респондентов на эти два вопроса говорят об их потребностях, которые заключаются в удобном информировании водителей о наличии и свободности парковочного места.

Следующий вопрос об использовании платных парковок водителями получил следующие результаты: 65,4% опрошенных не пользуются платными парковками. Что говорит о нежелании водителей платить за парковочное место; 23,1% и 11,5% опрошенных пользуются иногда и всегда соответственно. Данный вопрос показывает нереализованный потенциал рынка.

На вопрос: «Бывало ли у Вас так: Вы нашли свободное место, но в поисках лучшего Вы едете дальше, не обнаружив такого, Вы возвращаетесь и видите, что, то свободное парковочное место занято?»: 45,5% - ответили «иногда», 31,8% - ответили «часто» и 22,7% - ответили «никогда». Что говорит о возможностях продвижения on-line геолокационного сервиса.

На вопрос: «Было бы Вам интересно Мобильное приложение на смартфоне, с помощью которого Вы могли бы отслеживать загруженность парковочного пространства и найти подходящее свободное парковочное место?»: около 80% ответили «да». А на вопрос: «Было бы Вам интересно данное Мобильное приложение, с помощью которого Вы могли бы ещё забронировать то или иное свободное парковочное место?»: около 65% ответили «да». Что также говорит о потребности водителей в таком сервисе. Диаграммы распределения ответов на эти два вопроса показаны ниже.

Рис. 2. Диаграммы распределения ответов респондентов

Диаграмма распределения ответов на последний вопрос: «Отмечали бы Вы своё ориентировочное время пребывания на парковочном месте с помощью данного приложения?» -показана на рисунке 3.

Рис. 3. Диаграмма распределения ответов респондентов

Данная диаграмма показывает необходимость стимулирования данного источника информации о загруженности парковочных мест.

Из анализа проблемного интервью можно сделать выводы, что on-line геолокационный

сервис мониторинга загруженности парковочного пространства и поиска свободных

парковочных мест актуален на данный момент, но для продвижения данного сервиса

потребуется качественное продвижение.

Литература

1. Альварес С. Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development. / Синди Альварес. Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2016. 248 с.

2. Бланк С. Стартап: Настольная книга основателя. / Стив Бланк, Боб Дорф. Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2013. 616 с.

3. Бланк С. Четыре шага к озарению. Стратегии создания успешных стартапов. / Стив Бланк. Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2014. 368 с.

4. Волков В. О. Оптимизация и автоматизация парковочного пространства с помощью методов информационных технологий. // Проблемы современной науки и образования, 2016. № 6. С. 91-93.

5. Купер Б. Стартап вокруг клиента. Как построить бизнес правильно с самого начала. / Брент Купер, Патрик Власковиц; Пер. с англ. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. 168 с.

6. Остервальдер А. Разработка ценностных предложений. Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. / Александр Остервальдер, Ив Пинье, Грег Бернарда, Алан Смит. Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2015. 312 с.

7. Рис Э. Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели. / Эрик Рис. Пер. с англ. 2-е изд. М.: Альпина Паблишер, 2013. 253 с.

Process model of an integrated energy management system in the power grid

complex of Russia Bulatenko М.

Процессная модель функционирования интегрированной системы энергетического менеджмента в электросетевом комплексе России

Булатенко М. А.

Булатенко Мария Андреевна / Bulatenko Maria — аспирант, кафедра менеджмента в энергетике и промышленности, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Национальный исследовательский университет Московский энергетический институт, г. Москва

Аннотация: в статье рассматривается процессная модель функционирования интегрированной системы энергетического менеджмента, направленная на координацию деятельности локальных систем энергетического менеджмента электросетевых и энергосбытовых компаний, а также потребителей электроэнергии в рамках реализации совместных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности электросетевого комплекса России в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 50001: 2011 «Системы Энергетического Менеджмента. Требования и руководство по применению».

Abstract: the article describes the process model of an integrated energy management system. It aims to coordinating the activities of local energy management systems power grid and energy sales companies, as well as consumers of electricity within the framework of the implementation of joint projects in the field of energy saving and energy efficiency of the electric grid complex of Russia. It complies with the requirements international standard ISO 50001: 2011 "Energy Management Systems. Requirements with guidance for use ".

Ключевые слова: энергоэффективность, электросетевой комплекс, система энергетического менеджмента.

Keywords: energy efficiency, power grid complex, energy management system.

DOI: 10.20861/2304-2338-2016-69-002

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.