Научная статья на тему 'Анализ представления таможенной статистики внешней торговли таможенными службами России и Великобритании'

Анализ представления таможенной статистики внешней торговли таможенными службами России и Великобритании Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
970
72
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА / ТАМОЖЕННАЯ СТАТИСТИКА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ / ФАКТОРЫ ОТКЛОНЕНИЯ ОБЪЕМА ИМПОРТА И ОБЪЕМА ЭКСПОРТА / ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / СЛИЯНИЕ ФИСКАЛЬНЫХ И НАЛОГОВЫХ ФУНКЦИЙ / "ЗЕРКАЛЬНАЯ" СТАТИСТИКА / ECONOMIC STATISTICS / CUSTOMS STATISTICS OF FOREIGN TRADE / THE FACTORS OF DEVIATION IN IMPORTS AND EXPORTS / INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES / THE MERGER OF FISCAL AND TAX FUNCTIONS / "MIRROR" STATISTICS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бабенко К.И.

Данная статья посвящена вопросам ведения таможенной статистики внешней торговли, как отраслевого института экономической статистики. Автором проведен анализ указанного вида статистических данных за 2015 г., что представляется наиболее актуальным. Также затронут ряд вопросов, связанных с применением информационно-коммуникационных технологий в работе таможенных органов и эффективности слияния фискальных функций налоговой и таможенных служб на примере сопоставительного анализа деятельности Федеральной таможенной службы (Российская Федерация) и Службы доходов и таможенных сборов Великобритании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE SUBMISSION OF THE CUSTOMS STATISTICS OF FOREIGN TRADE CUSTOMS SERVICES OF RUSSIA AND THE UK

This article concerns the issues of conducting the foreign trade customs statistics as a branch of the Institute of economic statistics. The analysis of the above forms the statistical data 2015, which is the most actual. Also a number of issues related to the use of information and communication technologies at work of the customs authorities and the effectiveness of the merger of the fiscal functions of the tax and customs services on the example of a comparative analysis of the Federal Customs Service (Russian Federation) and the Revenue Service and the UK customs fees are raised.

Текст научной работы на тему «Анализ представления таможенной статистики внешней торговли таможенными службами России и Великобритании»

АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ТАМОЖЕННЫМИ СЛУЖБАМИ РОССИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ

К.И. Бабенко, студент Российская таможенная академия (Россия, г. Люберцы)

Аннотация. Данная статья посвящена вопросам ведения таможенной статистики внешней торговли, как отраслевого института экономической статистики. Автором проведен анализ указанного вида статистических данных за 2015 г., что представляется наиболее актуальным.

Также затронут ряд вопросов, связанных с применением информационно-коммуникационных технологий в работе таможенных органов и эффективности слияния фискальных функций налоговой и таможенных служб на примере сопоставительного анализа деятельности Федеральной таможенной службы (Российская Федерация) и Службы доходов и таможенных сборов Великобритании.

Ключевые слова: экономическая статистика, таможенная статистика внешней торговли, факторы отклонения объема импорта и объема экспорта, информационно-коммуникационные технологии, слияние фискальных и налоговых функций, «зеркальная» статистика.

В условиях сжатия доходной части бюджетов из-за обвала нефтяных цен и рецессии в экономике власти решились на реформирование системы сбора фискальных платежей. О необходимости формирования единого механизма администрирования платежей Владимир Путин в общей форме заявил в послании Федеральному собранию в декабре 2015 года. «Сейчас стоит задача интеграции сервисов, информационных систем налоговой службы и таможенной службы. Это даст существенный прирост собираемости налогов», -пояснял замысел властей министр финансов Антон Силуанов. Глава ФНС Михаил Мишустин говорил о работе над проектом по модернизации всей автоматизированной информационной системы - созданием автоматизированной информационной системы "Налог-3". Ее задача - хранить и обрабатывать налоговую информацию в едином федеральном хранилище, в системе центров обработки данных.

Саму идею единого фискального органа изначально лоббировал первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, считающий, что новация позволит повысить качество администрирования платежей и прозрачность ведения бизнеса [1].

В связи с вышесказанным Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ (Указ Президента Российской Федерации от 15.01.2016 г. №12 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации»), направленный на создание единого администратора налоговых и неналоговых платежей. Он установил, «что в ведении Министерства финансов Российской Федерации находятся Федеральная налоговая служба, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и Федеральное казначейство». Но «находиться в ведении» - это ведь не значит быть одной службой, то есть про фактическое слияние в указе речи не идет.

Объединение в какой-то форме фискальных функций налоговой и таможенной служб не вызывает особых возражений. В разных странах уже имеются подобные эффективные примеры. Так, в Великобритании в обширный перечень функций Королевской службы налогов, сборов и таможни (НМКС) входят контроль и надзор в области таможенного дела, специальные функции по борьбе с кон-

трабандой, контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах и так далее.

Служба доходов и таможенных сборов Великобритании является департаментом правительства Великобритании. Эта служба отвечает за сбор налогов и уплату некоторых форм государственной поддержки. Департамент регулирует: прямые, капитальные, косвенные, экологические, а также земельный налоги, акцизы и т.д. К тому же обязанности НМКС также включают в себя введение пособий на детей, страхование, налоговые кредиты минимальной заработной платы, а также публикации статистики внешней торговли товарам.

Одним из сходств таможенных служб России и Великобритании является публикация внешнеторговой статистики.

Таможенная статистика внешней торговли является отраслью экономической статистики, предусматривающей сбор, обработку и анализ данных о перемещении товаров через таможенную границу. Она представляет информацию о состоянии внешней торговли страны, ее торгового и платежного балансов. С ее помощью осуществляется контроль за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, оценка состояния правопорядка в таможенной сфере и т.д.

О довольно высоком уровне организации статистических работ в области внешнеэкономических связей по сравнению с другими отраслями статистики свидетельствует тот факт, что в настоящее время в большинстве стран мира налажен регулярный выпуск официальных статистических справочников по внешней торговле различной периодизации (месячной, квартальной, годовой).

Эти справочники издаются, как правило, государственными учреждениями (что в целом повышает доверие к публикуемым данным) и содержат достаточно широкий круг показателей, позволяющих судить о развитии внешнеэкономических связей и географической структуре и т. п. Эти публикации очень разнообразны, но несут в себе, по сути, довольно сходную информацию, которая представлена в разных

публикациях в той форме, которая соответствует данному государству. Статистические издания позволяют нам оценить внешнеэкономические связи стран, их географическую структуру и вовлечённость в мировую торговлю.

В качестве анализируемого периода мы используем статистические данные 2015 года и сравним их, используя метод «зеркальной статистики» (Приложение 1).

Как мы видим, если сопоставить данные между собой, то можно выявить большое количество несоответствий. Чем это вызвано?

Факторы отклонения объема импорта от объема экспорта, проявляющиеся при использовании «зеркальной статистики», обусловлены несовпадением методов статистического учета импорта и экспорта в различных государствах, что в различных совокупностях стран обусловливает разные значения отклонений объемов импорта и экспорта.

Это связано с действием комплекса методологических различий, характерных именно для этой конкретной совокупности стран.

В Российской федерации и странах Евразийского экономического союза (Далее -ЕАЭС) существует специальный документ, регламентирующий статистическую систему учета. Это решение Комиссии таможенного союза (Далее - КТС) №525 от 28 января 2011 г. «О Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств-членов Таможенного союза».

Наличие расхождений в данных о торговле государств - членов ЕАЭС с другими странами может быть вызвано различными причинами:

- используемой системой учета торговли;

- особенностями стоимостной оценки экспорта и импорта товаров;

- применяемыми критериями определения стран-партнеров;

- различием в моменте учета товаров;

- различием в подходах к кодированию товаров;

- используемыми принципами учета конфиденциальных данных;

- существованием различных порогов статистического наблюдения;

- особенностями учета отдельных товаров;

- наличием фактов недостоверного декларирования товаров [2].

Таким образом, имеющаяся в РФ методика учета внешнеторговой статистики, разработанная Институтом проблем рынка Российской академии наук (Далее - ИПР РАН) не содержит новых идей и подходов к проведению расчетов, не учитывает логистики доставки товаров (часто не совпадают страна-экспортер и страна происхождения товаров). Результаты таких расчетов интерпретируются как свидетельство недоимок поступлений в бюджет, связанных с работой ФТС России. В качестве существенного фактора, определяющего претензии к качеству методик ИПР РАН, ФТС России рассматривает подход к выявлению страны происхождения товара. Если в России под страной происхождения товара понимается место его производства, то в других странах товары, произведенные, например, в Китае или Индии, могут относить к своей продукции.

Великобритания, в свою очередь, осуществляет сбор и обработку информации также на основании методологических указаний внешнеторговой статистики. (Overseas trade statistics. Metodology paper). В главе 4 «Качество данных» (Data Quality) в пункте 4.5 «Несоответствия» (Asymmetries) описаны основные причины расхождений в данных о торговле:

4.5.1 Методологические различия

(Methodological discrepancies)

4.5.1.1 Ценовые расхождения (Valuation discrepancies), а именно i) Различия в пороговых значениях (Differences in thresholds), ii) Курсы валют (Exchange rates), iii) Учет статистической стоимости (Calculation of statistical value)

4.5.1.2 Расхождения с данными, представленными государствами-партнерами (Partner Member State discrepancies), а именно i) Транзитная торговля, где товары следуют транзитом через государство, вы-

ступающее посредником (Transit trade where the goods are in transit through an intermediary Member State), ii) «Треугольник», включающий три участвующие стороны ('Triangular' trade which involves three Member States).

4.5.1.3 Другие различия

В качестве базы для классификации товаров, а также характеристики экспорта и импорта HMRC Великобритании использует «Товарную классификацию для внешнеторговой статистики Соединённого Королевства» - сокращённо «Тариф» (The UK classification of commodities for overseas trade Statistics (The Tariff)). В основе «Тарифа» - действующая в Великобритании с 1988 г. Международная Гармонизированная система описания и кодирования товаров. (Далее - ГС)

В то время как Россия, являясь членом ЕАЭС, использует для классификации товаров Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (Далее -ТНВЭД), также основанный изначально по принципу ГС и адаптированной для стран-членов ЕАЭС.

Но между системами классификации товаров РФ и GB все-таки есть различия, несмотря на то, что в качестве базы был использован единый документ. Например, классификатор GB использует 98-99 товарные группы для классификации товаров сферы обслуживания:

- 98 - Сельское хозяйство, строительство, транспорт, электричество / газ / сантехника, энергетика & менеджмент & качество окружающей среды (agriculture, construction, trans, electricity/ gas/ sanitary, energy & mgmt & environmental quality)

- 99 - Бизнес-услуги, здравоохранение, финансы / страхование, узаконенная недвижимость, гостиницы и бизнес-услуги по ремонту (business services, health, finan-cial/insur. Legal/real estate, hotels, and misc repairs business services)

В то же время в РФ 98-99 группы являются резервными, а товары сферы обслуживания классифицируются в своих товарных группах в соответствии со своим происхождением и назначением.

В целом как в совокупности стран G-20, так и в совокупности стран мира, и стран, с которыми осуществляет внешнюю торговлю Россия, или в любой другой совокупности стран действуют одни и те же факторы отклонения объема импорта от объема экспорта, проявляющиеся при использовании «зеркальной статистики».

Если же говорить о проблеме повышения точности методики определения полноты собираемости таможенных платежей, то ее следует решать комплексно с учетом полноты, точности, достоверности и своевременностью предоставляемой информации.

В связи с этим сравнивать методику ИПР РАН с Методическими рекомендациями по проведению сопоставительного анализа данных о внешней торговле РФ со странами - торговыми партнерами РФ, используемой ФТС России, не предоставляется возможным [3].

Таким образом, становится сложно сопоставить реальные объемы торговли стран между собой и оценить внешнеторговый оборот в целом. Для достижения этой цели необходимо выполнить ряд задач:

1. Модернизация существующих и создание новых информационных программных средств для реализации новых требований к времени и стандартам качества осуществления таможенных операций, а также автоматизации новых задач, возлагаемых на таможенные органы.

2. Реализация межведомственного взаимодействия на основе организации электронного информационного обмена и обеспечения использования органами государственной власти информационных и телекоммуникационных технологий.

3. Построение территориально-распределенного главного центра обработки данных нового поколения, в котором будут реализованы информационные технологии, обеспечивающие централизацию используемых приложений, применение технологий сетевого доступа к общему пулу конфигурируемых вычислительных ресурсов (технологий облачных вычисле-

ний), использование свободного программного обеспечения.

4. Проведение реструктуризации главного центра обработки данных, в том числе выделение комплекса вычислительных средств, содержащих приложения, работающие в реальном масштабе времени, в самостоятельный блок, а также разработка и внедрение высокопроизводительных систем для аналитической деятельности ТО.

5. Обеспечение перехода на широкое внедрение мобильных технологий и устройств, реализация интернет-сервисов, массовое оборудование датчиками и исполнительными устройствами материальных объектов и их подключение к сетевой инфраструктуре.

6. Приведение Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов РФ (Далее - ЕАИС ТО) и информационных ресурсов таможенных органов в соответствие с новыми требованиями по обеспечению взаимодействия с другими таможенными органами.

7. Своевременное оснащение и переоснащение таможенных органов современными средствами вычислительной техники

[4].

8. Поэтапный переход на подключение к международной единой сети передачи данных.

9. Внедрение программных и технических средств обеспечения информационной безопасности с обеспечением приоритета новым международным разработкам.

10. Создание унифицированных программно-технических комплексов на уровнях таможенного поста, таможни, регионального таможенного управления.

Главными и наиболее приоритетными задачами в контексте темы ВТаО 2016 года «Digital customs» являются: модернизация существующих и создание новых единых информационных программных средств для реализации новых требований к времени и стандартам качества осуществления таможенных операций одновременно с реализацией межведомственного и межнационального взаимодействия на основе организации электронного инфор-

мационного обмена и обеспечения использования таможенными органами информационных и телекоммуникационных технологий.

Это связано преимущественно с объемом перемещаемых товаров, который увеличивается в связи с мировой глобализацией и как результат интернет-торговли.

Что касается таможенных органов, они проверяют товары, пересекающие границу, в основном, для выявления незаконных поддельных партий товаров или факта уклонения от уплаты таможенных пошлин. Для достижения этих целей пограничные ведомства не могут работать без каких-либо специальных инструментов и технических средств. Такие инструменты, как Единое окно и Система управления рисками, также используются для предотвращения незаконного перемещения поддельных товаров. Каждая система таможенной базы данных или управления основана на механизме ИКТ (информационно-коммуникационных технологий), который обеспечивает беспрепятственное перемещение товаров.

ИКТ-технологии все больше и больше занимают доминирующее положение в современной работе государственных органов. Таким образом, основная цель контролирующих органов для облегчения и упрощения мировой торговли стимулирует международный товарооборот путем вне-

дрения эффективной информационно-коммуникационных технологий.

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии, используемые в деятельности таможенных органов, обеспечивают развитие внешнеэкономической деятельности и дальнейшее повышение качества таможенного администрирования. Информационные-коммуникационные технологии с каждым годом оказывают все большее влияние, как на экономику, так и на непосредственную деятельность таможенных органов по всему миру. Их применение создает благоприятные условия для полного поступления доходов в федеральный бюджет, минимизирует издержки для участников внешнеэкономической деятельности, связанные с совершением таможенных операций, обеспечивает соблюдение запретов и ограничений, а также защиту отечественных производителей и охрану объектов интеллектуальной собственности. Но все это становится трудноосуществимым, пока не будет создана единая электронная база данных внешней торговли, а также система учета и ведения внешней статистики для контроля перемещения товаров и предотвращения нарушения таможенного за-конодательства.Сравнительный анализ данных внешней торговли между Российской федерацией и Великобританией за 2015 год посредством метода зеркальной статистики

GB долл США РФ долл США

Экспорт Импорт Экспорт Импорт

2015 год

1 01 - Live animals 1 329014 1 243 1 000 3 583 000

2 02 - Meat and edible meat offal

3 03 - Fish and crustaceans, molluscs and other aquatic invertebrates 106 551 18 853 681 8 870 000

4 04 - Dairy produce; birds' eggs; natural honey; edible products of animal origin, not elsewhere specified or included 1 552 562 4 901 000

5 05 - Products of animal origin not elsewhere specified or included 3 610

6 06 - Live trees and other plants; bulbs, roots and the like; cut flowers and ornamental foliage 6 283

7 07 - Edible vegetables and certain roots and tubers 486 462 1 577 438 1 255 000 844 000

8 08 - Edible fruit and nuts; peel of citrus fruits or melons 61 152 213 273 375 000

9 09 - Coffee, tea, mate and spices 3 036 426 15 575 37 000 7 102 000

10 10 - Cereals 2 467 7 668 005 822 000 2 000

11 11 - Products of the milling industry; malt; starches; inulin; wheat gluten 122 339 18 000 479 000

12 12 - Oil seeds and oleaginous fruits; miscellaneous grains, seeds and fruit; industrial or medical plants; straw and fodder 547 471 8 566 1 384 000 1 498 000

13 13 - Lacs; gums, resins and other vegetable saps and extracts 514 860 4 610 000

14 14 - Vegetable plaiting materials; vegetable products not elsewhere specified or included 60 832 240 000 1 000

15 15 - Animal or vegetable fats and oils and their cleavage products; prepared edible fats; animal or vegetable waxes 217 659 2 895 970 7 846 000 1 738 000

16 16 - Preparations of meat, fish or crustaceans, molluscs or other aquatic invertebrates

17 17 - Sugars and sugar confectionery 877 608 735 001 286 000 3 570 000

18 18 - Cocoa and cocoa preparations 423 697 21 000 6 468 000

19 19 - Preparations of cereals, flour, starch or milk; pastrycooks' products 3 911 197 57 441 126 000 11 959 000

20 20 - Preparations of vegetables, fruit, nuts or other parts of plants 1 557 266 35 412 139 000 5 605 000

21 21 - Miscellaneous edible preparations 10 066 526 603 304 1 574 000 25 558 000

22 22 - Beverages, spirits and vinegar 4 787 142 25 628 257 22 681 000 204 706 000

23 23 - Residues and waste from the food industries; prepared animal fodder 10 930 468 17 449 843 18 023 000 15 720 000

24 24 - Tobacco and manufactured tobacco substitutes 11 592 265 81 584 161 000 30 921 000

25 25 - Salt; sulphur; earths and stone; plastering material, lime and cement 2 228 925 14 437 28 000 9 727 000

26 26 - Ores, slag and ash 99 271 35 087 401 84 376 000 6 000

27 27 - Mineral fuels, mineral oils and products of their distillation; bituminous substances; mineral waxes 12 808 022 2 041 296 809 6 266 949 000 46 320 000

28 28 - Inorganic chemicals: organic or inorganic compounds of precious metals, of rare-earth metals, of radioactive elements or of isotopes 17 544 032 114 833 849 258 442 000 12 872 000

29 29 - Organic chemicals 12 587 425 10 146 015 18 176 000 35 091 000

30 30 - Pharmaceutical products 208 968 899 495 756 1 061 000 437 058 000

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

31 31 - Fertilizers 49 706 46 109 930 53 242 000 868 000

32 32 - Tanning or dyeing extracts; tannins and their derivatives; dyes, pigments and other colouring matter;paints and varnishes; putty and other mastics; inks 28 070 594 99 088 265 000 73 584 000

33 33 - Essential oils and resinoids; perfumery, cosmetic or toilet preparations 34 742 114 1 757 564 4 335 000 143 044 000

34 34 - Soaps, organic surface-active agents, washing preprations, lubricating prepara-tions,artificial waxes, prepared waxes, shoe polish, scouring powder and the like, candles and similar products, modelling pastes, dentalwax a... 21 060 414 60 007 182 000 88 171 000

35 35 - Albuminous substances; modified starches; glues; enzymes 2 523 929 30 616 25 000 6 727 000

36 36 - Explosives; pyrotechnic products; matches;pyrophoric alloys; combustible materials 42 807

37 37 - Photographic or cinematographic products 1 678 856 7 417 000

38 38 - Miscellaneous chemical products 29 253 452 1 698 231 1 466 000 100 367 000

39 39 - Plastics and plastic products 43 680 883 1 525 437 7 652 000 144 179 000

40 40 - Rubber and articles thereof 9 382 165 7 844 201 8 729 000 37 286 000

41 41 - Hides and skins (other than furskins) and leather 12 981

42 42 - Articles of leather; saddlery and harness; travel goods, handbags and similar containers; articles of animal gut (other than silk-worm gut) 3 249 788 17 300 90 000 1 202 000

43 43 - Furskins and artificial fur; articles thereof 199 635 1 210 600 18 776 000 747 000

44 44 - Wood and articles of wood; wood charcoal 331 643 58 238 517 109 839 000 1 120 000

45 45 - Cork & articles of cork

46 46 - Wickerwork and basketwork 11 074

47 47 - Pulp of wood or of other fibrous cellu-losic material; waste and scrap of paper or paperboard 5 711 1 149 221 2 001 000 39 000

48 48 - Paper and paperboard; articles of paper pulp, paper or paperboard 22 203 971 19 351 614 38 966 000 67 088 000

49 49 - Books, newspapers, pictures and other products of the printing industry; manuscripts, typescripts and plans 9 706 945 618 864 1 072 000 12 744 000

50 50 - Silk

51 51 - Wool, fine and coarse animal hair; yarn and fabrics of horsehair 277 458 1 000 227 000

52 52 - Cotton 1 988 651 118 715 205 000

53 53 - Other vegetable textile fibres; paper yarnand woven fabrics of paper yarn 136 686 110 000

54 54 - Man-made filaments 225 968 4 328 54 000 6 231 000

55 55 - Man-made staple fibres 703 887 1 000 1 210 000

56 56 - Wadding, felt and nonwovens; special yarns; twine, cordage, rope and cable and articles thereof 5 752 188 13 061 000

57 57 - Carpets and other textile floor coverings 1 189 323 1 891 1 000 3 345 000

58 58 - Special woven fabrics; tufted textile products; lace; tapestries; trimmings; embroidery 137 625 1 000 162 000

59 59 - Impregnated, coated, covered or laminated textile fabrics; articles for technical use, of textile materials 298 365 20 000 2 065 000

60 60 - Knitted or crocheted fabrics 123 562 133 000

61 61 - Articles of apparel and clothing accessories, knitted or crocheted 23 180 442 43 027 150 000 3 043 000

62 62 - Articles of apparel and clothing accessories, not knitted or crocheted 31 441 338 751 084 2 092 000 4 322 000

63 63 - Other made up textile articles; sets; worn clothing and worn textile articles; rags 1 631 240 47 282 97 000 5 551 000

64 64 - Footwear, gaiters and the like; parts of such articles 5 110396 244 301 294 000 2 423 000

65 65 - Headgear and parts thereof 602 556 17 086 51 000 1 003 000

66 66 - Umbrellas, sun umbrellas, walking-sticks, seat-sticks, whips, riding-crops and parts thereof 40 112

67 67 - Prepared feathers and down and articles made of feathers or of down; artificial flowers; articles of human hair 23 720

68 68 - Articles of stone, plaster, cement, asbestos, mica or similar materials 4 916 703 1 870 496 4 726 000 13 352 000

69 69 - Ceramic products 2 243 130 45 587 68 000 5 383 000

70 70 - Glass and glassware 2 286 034 162 486 194 000 9 955 000

71 71 - Natural or cultured pearls, precious or semi-precious stones, precious metals, metals clad with precious metal, and articles thereof; imitation jewellery; coin 4 893 933 59 391 078 129 434 000 14 070 000

72 72 - Iron and steel 5 553 027 54 626 068 114 793 000 15 944 000

73 73 - Articles of iron or steel 18 732 170 4 249313 9 689 000 83 866 000

74 74 - Copper and articles thereof 2 380 657 8 958 475 26 596 000 5 136 000

75 75 - Nickel and articles thereof 2 808 595 476 645 262 000 7 778 000

76 76 - Aluminium and articles thereof 2 846 729 5 863 006 39 965 000 13 669 000

77

78 78 - Lead and articles thereof 186 600 757 347 2 594 000 445 000

79 79 - Zinc and articles thereof 3 126 10 480 313 24 014 000 285 000

80 80 - Tin and articles thereof 1 560 113 785

81 81 - Other base metals; cermets; articles thereof 2 780 424 28 453 205 35 794 000 6 785 000

82 82 - Tools, implements, cutlery, spoons and forks, of base metal; parts thereof of base metal 2 833 849 82 968 852 000 6 667 000

83 83 - Miscellaneous articles of base metal 2 693 690 104 650 23 000 7 281 000

84 84 - Nuclear reactors, boilers, machinery and mechanical appliances; parts thereof 265 378 848 56 038 243 43 243 000 561 786 000

85 85 - Electrical machinery and equipment and parts thereof; sound recorders and reproducers, television image and sound recorders and reproducers, and parts and accessories of such articles 98 018 045 16 642 800 27 878 000 403 173 000

86 86 - Railway or tramway locomotives, rolling-stock and parts thereof; railway or tramway track fixtures and fittings and parts thereof; mechanical, including electromechanical, traffic signalling equipment of all kinds 673 161 128 190 1 020 000 1 982 000

87 87 - Vehicles other than railway or tramway rolling-stock, and parts and accessories thereof 464 828 504 2 935 152 1 911 000 717 393 000

88 88 - Aircraft, spacecraft, and parts thereof 69 495 605 128 143 633

89 89 - Ships, boats and floating structures 2 022 834 236 720 345 000 26 042 000

90 90 - Optical, photographic, cinematographic, measuring, checking, precision, medical or surgical instruments and apparatus; parts and accessories thereof 68 677 674 15 965 794 23 045 000 170 138 000

91 91 - Clocks and watches and parts thereof 1 607 981 69 708 258 000 62 000

92 92 - Musical instruments; parts and accessories for such 110 946 10 562 25 000 195 000

93 93 - Arms and ammunition; parts and accessories thereof 2 444 2 349

94 94 - Furniture; medical and surgical furniture; bedding, mattresses, mattress supports, cushions and similar stuffed furnishings; lamps and lighting fittings, not elsewhere specified; illuminated signs, illuminatedname-plates ... 14 880 165 2 238217 4 177 000 32 295 000

95 95 - Toys, games and sports requisites; parts and accessories thereof 2 875 911 91 585 283 000 2 124 000

96 96 - Miscellaneous manufactured articles 1 107 096 69 770 330 000 3 986 000

97 97 - Works of art, collectors' pieces and antiques 27 403 671 13 233 206 334 000 125 000

98 98 - Agric, construction, trans, electric/ gas/ sanitary, eng & mgmt & envir.quality

99 99 - Other Products 8 094 998 4 944 478

TOTAL 1 665 914 479 2 835 084 427 7 474 470 000 3 722 296 000

Библиографический список

1. Газета «Коммерсантъ». - 2016. - 16 января. - №5. - С. 1.

2. Решение Комиссии таможенного союза №525 «О Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств -членов Таможенного союза» от 28 января 2011г. в редакции 19.03.2013 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.tsouz.ru/eek/RSEEK/RKEEK/2013/8z/Pages/R_50.aspx— Официальный сайт Евразийской экономической комиссии (дата обращения: 28.09.2016)

3. Мантусов В.Б., Тебекин А. В. Проблемы оценки полноты собираемости таможенных платежей // Вестник российской таможенной академии. - 2015. - №4.

4. Саенко В.В., Куштапин С.А., Гарбуз В.В., Черных В.В., Зыбина Е.В. Основные направления развития информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах российской федерации // Транспортное дело России. - 2015. - №3.

ANALYSIS OF THE SUBMISSION OF THE CUSTOMS STATISTICS OF FOREIGN TRADE CUSTOMS SERVICES OF RUSSIA AND THE UK

K.I. Babenko, student Russian customs academy (Russia, Lyubertsy)

Abstract. This article concerns the issues of conducting the foreign trade customs statistics as a branch of the Institute of economic statistics. The analysis of the above forms the statistical data 2015, which is the most actual. Also a number of issues related to the use of information and communication technologies at work of the customs authorities and the effectiveness of the merger of the fiscal functions of the tax and customs services on the example of a comparative analysis of the Federal Customs Service (Russian Federation) and the Revenue Service and the UK customs fees are raised.

Keywords: economic statistics, customs statistics of foreign trade, the factors of deviation in imports and exports, information and communication technologies, the merger of fiscal and tax functions, "mirror" statistics.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.