Научная статья на тему 'Анализ планирования работы участка цифровой печати Издательства СПбГПУ с помощью автоматизированных систем управления полиграфическим предприятием'

Анализ планирования работы участка цифровой печати Издательства СПбГПУ с помощью автоматизированных систем управления полиграфическим предприятием Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
89
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ планирования работы участка цифровой печати Издательства СПбГПУ с помощью автоматизированных систем управления полиграфическим предприятием»

Анализ планирования работы участка цифровой печати Издательства СПбГПУ с помощью автоматизированных систем управления полиграфическим предприятием

В.И. Солонец,

к.т.н., доцент кафедры АПП

А. Ануфриева,

студентка 5 курса

Сегодня Издательство Политехнического университета - это единый издательско-полиграфический комплекс, обеспечивающий весь цикл работ по производству образовательной литературы и ежегодно выпускающий более 500 наименований учебно-методической и научной литературы. По данным Российской книжной палаты Издательство СПбГПУ с 2003 года устойчиво занимает первое место в Российской Федерации по количеству наименований книг, выпускаемых для обеспечения учебного и научного процессов высшей школы Санкт-Петербурга.

В настоящее время Издательство СПбГПУ осуществляет следующие виды работ: редактирование, вычитку и корректирование учебной, научной и массовой литературы; набор и верстку книг в соответствии с издательскими стандартами; офсетный, цифровой, высокий способы печати; изготовление книг в мягком и твердом переплетах (с тиснением); шитье блоков нитками; выполнение переплетных работ (диссертации, дипломы). Число заказчиков Издательства постоянно растет - в типографии печатаются книги уже не только авторов СПбГПУ и других вузов, но выполняются и внешние работы.

Парк цифрового оборудования Издательства СПБГПУ представлен:

1. Xerox DocuColor iGen 3.

2. Book Factory монохромная цифровая машина.

3. Epson 9800 широкоформатный принтер.

На данный момент планирование работы цифрового участка Издательства СПбГПУ осуществляется менеджерами при помощи таких программ как Microsoft Office Excel и Microsoft Office Accses, множество данных вносится вручную в различные бланки.

Рассмотрим этапы планирования цифрового производства на примере Издательства СПБГПУ:

1. Выбор печатной машины

Заказчик обращается в Издательство СПБГПУ с целью напечатать цветную визитку тиражом 200 штук, размером 35 х 50 мм. Менеджер, исходя из данных о тираже, цветности продукции, формате продукции выбирает вид печати и соответствующую полиграфическую машину.

2. Оформление заказа.

Оформление полиграфического заказа осуществляется в Microsoft Office Excel и Microsoft Office Accses в зависимости от выбранного менеджером оборудования (полиграфической машины):

• журнал учета бланочной продукции.

Он представляет собой файл программы Microsoft Office Excel (рис. 1), в который вводятся следующие данные: номер заказа, дата заказа, наименование заказа, заказчик, тираж, красочность, формат, объем в страницах А5, объем в листах формата изделия, красочные оттиски формата А3, тип бумаги, печатная машина, сумма (стоимость заказа в рублях), заказ-наряд (если составляется), счет, оплата (дата оп-латы),номер накладной, срок сдачи (заказа), дата сдачи (заказа), менеджер (ответственные за заказ).

В нем оформляются заказы, которые идут на ризограф, офсет, а также переплет печатной продукции, ламинация и т. д.;

• журнал учета цветных заказов.

Также как и журнал учета бланочной продукции является файлом программы Microsoft Office Excel (рис. 2), но его таблица имеет другую конфигурацию: номер заказа, наименование работы, вид работы, заказчик, тип, объем в формате А3, красочность, вид бумаги, красочные оттиски, постотделка, срок изготовления, стоимость дизайна, дата сдачи, стоимость, документ об оплате, менеджер (ответственный за заказ).

В данный журнал вносятся все цветные заказы, которые идут на цифровые машины;

Рис. 1. Журнал учета бланочной продукции

о»- Iв— '— 1III »л—^-Дг«

Рис. 2. Журнал учета цветных заказов

• оформление заказа на монохромную цифровую печать.

Осуществляется в программе Microsoft Office Accses (рис. 3), считается, что работа в ней более удобна для менеджера, так как данные, которые в нее вводятся достаточно хорошо систематизируются, и программа имеет некоторую защиту от ошибок (в случае, если какие-либо поля остаются незаполненными или заполненными неверно, программа выдает ошибку).

В окно заказа вводятся следующие данные: общие данные по заказу включают в себя номер заказа, автора и название продукции, дату заказа, ожидаемую дату сдачи, цену заказа, наличные. Общие технические параметры - тираж, формат печати, количество черно-белых страниц. Параметры обложки, дизайна и допечатной обработки вводятся в соответствии с заказом. Указывается менеджер, составивший заказ.

Рис. 3. Оформление заказа на Воо1^аС:огу

3. Составление технологической карты.

В технологической карте типового процесса устанавливается последовательность выполнения операций для изготовления однотипных изданий, раскрывается содержание каждой операции, методы выполнения, устанавливается технологический режим и исполнители.

Для бланочной продукции заполняется вручную наряд на выполнение заказа, куда вносятся данные о заказчике, способе печати, сроке издания, тираже, формате, количестве форм, бумаге и требования к изданию.

Для цифровых заказов заполняется технологическая карта в виде таблицы в программе Microsoft Office Excel (Приложение. 1)

Для вывода технологических карт заказов на монохромную цифровую печать в Microsoft Office Accses есть специальная функция «Печать технологической карты» (рис. 4).

j я

Рис. 4. Технологическая карта монохромных цифровых заказов

Изучив процесс планирования работы цифрового участка Издательства СПБГПУ можно сделать вывод о необходимости оптимизации данного процесса с помощью автоматизированных систем управления полиграфическим предприятием (АСУПП).

При помощи АСУПП можно перестроить и оптимизировать бизнес-процессы на полиграфическом предприятии, и за счет этого добиться высокой конкурентоспособности и эффективности управлением предприятия. Большинство современных типографий имеют широкие технические возможности, поэтому на этом уровне конкуренция затруднена, но за счет автоматизации (при помощи компьютерных систем уп-

равления) можно выйти на более высокий уровень организации производства и обслуживания клиентов.

Целью внедрения АСУПП является автоматизация работы менеджеров и управление прохождением через типографию принятых ими заказов. При этом необходимо уменьшить объем первичной информации, которую должны вводить менеджеры, уменьшить количество ручного труда при вводе данных, а соответственно добиться уменьшения трудозатрат.

Анализ планирования работы участка цифровой печати Издательства СПбГПУ будет осуществляться при помощи системы управления полиграфическим предприятием ЕР1 Рп^БтйК Данная система проста в использовании и настройке, поддерживает работу ограниченного числа пользователей, этим обуславливается ее применение на небольших предприятиях, а так же предприятиях оперативной полиграфии.

Рп^Бтн^ позволяет реализовать масштабируемое и комплексное решение в области управления и оптимизации документооборота, обеспечивает оперативный доступ к производственным данным и первичной информации по продажам, гибкость описания и управления бизнес-процессами малых и средних коммерческих типографий, копировальных центров, а также салонов оперативной цифровой печати.

Компании, использующие систему ЕР1 Рм^Бт^, отмечают следующие характеристики:

• возможность добиться большей прозрачности бизнеса;

• улучшенная работа с клиентами;

• повышение точности учета заказов и работ;

• возможность принимать обоснованные решения, способствующие повышению уровня рентабельности производства.

При внедрении в Издательство СПБГПУ системы автоматизации производства ставятся следующие задачи:

1. Уменьшить трудоемкость процесса планирования, упростить корректировку планов.

2. Сформировать базу себестоимости заказов.

3. Упростить сбор информации производственной и экономической деятельности издательства.

4. Уменьшить трудозатраты связанные с ручным вводом многочисленной информации по заказу.

5. Уменьшить количество используемых менеджерами программ.

6. Сформировать базу данных необходимых расходных материалов для выполнения заказов.

7. Осуществить вывод технологических карт на основе калькуляции заказа.

Приложение 7

Ч" Заказ н? 2811 .....

2&Л1ЛХ Ui№l»

Наименование заказа: Визитки Марков

Заказчик Марко» С*

Вид нздежя Визитам

Файлы находятся Ул роизиодсгао"',циф р свое"1,негодные файлы'1,

|цВЕТНОСТ

ТИРАЖ 210 Количе ом полос

Тип скреплена Толщина норешна Калтесгеа

Формат, мм листав

HjflB.rrlB Н 50 W »0 Иядьл «и на листе 30 7

Блок Н W Палое на тсге|

ОЯ.СПЖКВ Н ОО.тажек не жсге|

0 flрвам пи формат: Йс-э^ат изделия

СТОИМОСТЬ, PV<5-

Материал метав Материал Плана Материал осложни

| Сгтлецдоргель Eitra White |0елый[- ЗООг/мЛ 72ак100СЖм

1

Наименование рзвот Руб. Срони

ilpenpe«:

ptra

сим

Дтаын Зсгазнв данный в готовым макет ( зелёная полоса Еез уттезждгнин 150

Оператор Спуск полос

Печать | ¡Gens

Рака

|ИТОГО СМЕТНАЯ СТОИМОСТЬ ЕЮ,00р.

Каипнтное мца: E-mail: Телефон: Отпечатаиные меты пкрвдпгъ: |

Igpgi. информация: | |_|Г[лУ:нм iiw|->

З-алгаз принял Герасимова Т.В.

Маршрут грояождемня зз каза

Подразделение Заказ гзннял Звчлз ИДИ,!

PKО

СИМ

Правлал печать

Печать тиража

ПБУ

Отняв

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.