Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ ОЦЕНКИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА'

АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ ОЦЕНКИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
271
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
The Scientific Heritage
Область наук
Ключевые слова
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ / ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ / КАЧЕСТВО / ТРАНСПОРТНАЯ УСЛУГА / КАЧЕСТВО ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ / СЕРВИС / RAILWAY TRANSPORT / PASSENGER TRANSPORT / QUALITY / TRANSPORT SERVICE / QUALITY OF TRANSPORT SERVICES / SERVICE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Веселова Ю.В., Чекулдова С.В.

В статье обобщаются теоретические и правовые основы качества услуг железнодорожного транспорта, определяются параметры оценки управления качеством пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Веселова Ю.В., Чекулдова С.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF PARAMETERS FOR EVALUATING THE QUALITY MANAGEMENT OF RAILWAY PASSENGER TRANSPORT

The article summarizes the theoretical and legal foundations of the quality of railway transport services, defines the parameters for assessing the quality of passenger transport management in railway transport.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ ОЦЕНКИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

доходность накоплений, суммы, полученные и привлеченные управляющими компаниями от ПФР, пенсионные накопления и резервы, переданные управляющим из НПФ. Наличие определенной межсегментной конкуренции между управляющими компаниями и НПФ актуализирует направления совершенствования деятельности управляющих компаний для приращения пенсионных накоплений ПФР.

Список литературы

1. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 11.12.2018) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // «Российская газета», № 247, 20.12.2001.

2. Бондаренко В.А., Езангина И.А. Направления повышения финансовой устойчивости Пенсионного Фонда России / В сборнике: Проблемы экономики, организации и управления в России и мире

Материалы XXII международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Н.В. Уварина. 2020. С. 12-14.

3. Глинская, Д. Р. Основные проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации / Д.Р. Глинская // ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева». -2018. - С. 96-107.

4. Пенсионный фонд Российской Федерации. Официальный сайт. [Электронный ресурс] - URL: http://www.pfrf.ru (дата обращения 19.05.2020)

5. Рейтинг управляющих компаний. Официальный сайт. [Электронный ресурс] - URL: https://investfunds.ru/npf-rankings/uk-pension-yields/(дата обращения 15.05.2020)

6. Sazonov S.P., Ezangina I.A., Vaysbeyn K.D., Gorshkova N.V., Makarova E.A. Alternative sources of Business Development: Mezzanine Financ-ing//Scientific Papers of the University of Pardubice. Series D: Faculty of Economics and Administration. 2016. Т. 23. № 37. С. 143-155

АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ ОЦЕНКИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Веселова Ю.В.

Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС) к.э.н., доцент кафедры

«Менеджмент и логистика на транспорте»

Чекулдова С.В.

Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС) к.э.н., доцент кафедры

«Менеджмент и логистика на транспорте»

ANALYSIS OF PARAMETERS FOR EVALUATING THE QUALITY MANAGEMENT OF RAILWAY

PASSENGER TRANSPORT

Veselova Yu.

Samara state University of railway transport (Samara state), Ph. D., associate Professor of the Department

"Management and logistics on transport» Chekulaeva S.

Samara state University of railway transport (Samara state), Ph. D., associate Professor of the Department

"Management and logistics on transport»

Аннотация

В статье обобщаются теоретические и правовые основы качества услуг железнодорожного транспорта, определяются параметры оценки управления качеством пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.

Abstract

The article summarizes the theoretical and legal foundations of the quality of railway transport services, defines the parameters for assessing the quality of passenger transport management in railway transport.

Ключевые слова: железнодорожный транспорт, пассажирские перевозки, качество, транспортная услуга, качество транспортных услуг, сервис.

Keywords: railway transport, passenger transport, quality, transport service, quality of transport services, service.

Открытое акционерное общество «Российские Железные Дороги» является безусловным лидером на российском транспортном рынке с точки зрения объемов и географии оказания транспортных услуг. В то же время, во многих рыночных сегментах, как правило, высокодоходных, ОАО «РЖД» уже сегодня работает в условиях возрастающей конкуренции. Это обстоятельство требует разработки и реализации активной стратегии в области повышения

качества оказываемых услуг и эффективности перевозок для формирования неценовых конкурентных преимуществ.

ОАО «РЖД» находится сегодня на пороге нового этапа развития. Содержанием этого этапа станет непрерывная комплексная оптимизация бизнес-процессов, совершенствование структуры и принципов управления, укрепление корпоративной

культуры, а в целом - достижение целевого состояния. Как показывает мировой опыт, эта задача может быть решена ОАО «РЖД» только путем системного подхода к оптимизации всех аспектов и функциональных направлений деятельности на основе методики управления качеством как интегрирующей платформы [4].

С созданием и развитием холдинга «Российские железные дороги» принципы и механизмы системы управления качеством будут распространяться и на формируемые дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД».

Управление качеством (менеджмент качества) - воздействие на производственный процесс с целью обеспечения необходимого качества услуг (продукции) [5].

Качество услуги (продукции) - характеристика услуги (продукции) ОАО «РЖД», обусловленная ее назначением и включающая определенный комплекс свойств и характеристик, уровень которых формируется ОАО «РЖД» с целью удовлетворения обязательных, обусловленных или ожидаемых требований внутреннего или внешнего потребителя.

Целями разработки и внедрения корпоративной интегрированной системы управления качеством являются:

1. Достижение системного улучшения обеспечения безопасности движения на основе контроля качества выполнения всех технологических операций в процессе перевозки, а также в процессе ремонта и подготовки подвижного состава.

2. Снижение издержек ОАО «РЖД» за счет оптимизации бизнес - и технологических процессов на основе их совершенствования, выявления резервов и снижения непроизводительных или неэффективных расходов ресурсов. В условиях государственного тарифного регулирования и ограниченности финансовых ресурсов снижение издержек и рост эффективной деятельности ОАО «РЖД» являются базовыми условиями долгосрочного устойчивого развития.

3. Существенное повышение качества предоставляемых услуг для освоения новых, ранее не доступных рынков, а также укрепления конкурентных позиций и усиления присутствия на существующих рынках. Для этого ОАО «РЖД» должно быть готово, предоставлять ассортимент услуг, удовлетворяющих потребности каждого рыночного сегмента, поддерживая при этом конкурентоспособный уровень соотношения «цена - качество». Сегодня существенная часть клиентов готова дополнительно оплачивать высокое качество перевозки и дополнительные услуги. В тоже время, другая часть потенциальных клиентов готова воспользоваться услугами железнодорожного транспорта исключительно на условиях низких базовых тарифов при стандартном наборе услуг. Поэтому в интересах и ОАО «РЖД», и клиентов разнообразить «портфель» предоставляемых услуг таким образом, чтобы он максимально соответствовал запросам рынка, был ближе к индивидуальным потребностям клиента.

4. Комплексное развитие кадрового потенциала, в том числе на основе эффективного решения вопросов мотивации персонала за счет формирования в рамках системы управления качеством прозрачных и объективных критериев оценки качества работы каждого сотрудника ОАО «РЖД». Достижение необходимого уровня качества процессов и услуг непосредственно зависит от уровня квалификации и профессионализма работников ОАО «РЖД».

Результатом достижения поставленных целей станет ликвидация существующих проблем и «узких мест», препятствующих укреплению позиций ОАО «РЖД» на ключевых рынках, росту рентабельности активов и развитию кадрового потенциала, что обеспечит возможность формирования организации нового типа - динамично развивающейся, клиентоориентированной и высокоэффективной.

Таким образом, сегодняшний «транспортный мир» - это, прежде всего жесточайшая конкуренция фирм, компаний, организаций, частных предпринимателей в производстве и сбыте своей продукции -перевозок. Борьба за пассажира ведется не только между видами транспорта, но и внутри них. Совокупность услуг, связанных с перевозкой, становится основным условием конкурентоспособности перевозчиков. В эту совокупность входит обслуживание пассажира до поездки, во время перевозки и после нее. Каждая из этих составляющих этапного обслуживания населения может сыграть решающую роль в выборе вида транспорта. При отсутствии комплексного сервисного обслуживания на железнодорожном транспорте основной этап - перевозка - теряет часть потребительской ценности, становится неконкурентоспособной и часто отвергается покупателем.

Ежедневно тысячи людей совершают поездки в дальнем, местном и пригородном сообщении, которые требуют регулярного и качественного обслуживания. Комплекс услуг, предоставляемых компанией пассажирам, с одной стороны, создает благоприятные условия и предпосылки для труда, бизнеса, отдыха, учебы, лечения и так далее, что, в конечном счете, влияет на производительность труда работников, занятых в различных отраслях народного хозяйства, повышает их культурный уровень и качество жизни населения. С другой стороны, увеличивая набор услуг, оказываемых населению, железнодорожный транспорт повышает свою доходность за счет привлечения дополнительных клиентов и оказания им сервисных услуг.

В состав компании АО «ФПК» входит: 15 региональных филиалов, 68 структурных подразделений и 3 дочерние компании.

В условиях конкурентной борьбы уровень спроса на транспортные услуги определяется, прежде всего, качеством сервиса. Для получения необходимого эффекта требуется решение комплекса задач по повышению уровня транспортных услуг, предоставляемых пассажирам.

Транспортная услуга - результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями.

Качество транспортных услуг определяется скоростью, временем и надежностью доставки точно в срок, степенью безопасности, сохранности грузов и пассажиров, тарифной стоимостью, наличием большого количества сопутствующих услуг и т.д.

Сервисно-транспортная услуга - это результат деятельности исполнителя транспортной услуги: предприятий, организаций, учреждений, или граждан-предпринимателей по удовлетворению потребности населения в период возникновения желаний или при совершении поездки (перевозки).

Основная услуга в транспортном обслуживании - перемещение пассажиров из одного пункта отправления в другой. При этом пассажир покупает место для проезда в одном из типов вагона и обслуживание в нем.

Сопутствующие услуги необходимы для того, чтобы наилучшим образом использовать основную услугу. Как правило, сопутствующие услуги не существуют отдельно от основной. В пассажирских перевозках, это, во-первых, информационные услуги, продажа проездных билетов, доставка их на дом или на работу потребителю, доставка пассажира или багажа от места проживания до вокзала или станции отправления. Во-вторых, это услуги проводников, предоставление постельного белья, его заправка, обеспечение питанием, напитками, кондиционирование и отопление вагона, туалетные принадлежности и другое.

Дополнительными являются услуги, придающие основной услуге дополнительную выгоду и помогающие отличить данную услугу от конкурирующей с ней. Например, при перевозке пассажиров это телекоммуникационные услуги, обеспечение пассажиров свежей прессой и журналами, предметами личной гигиены, персональным сейфом, охраной, услуги купе-библиотеки, вагона-бара.

Сервис на транспорте - это высококачественное обслуживание пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, включая обеспечение перевозок, предоставление комплексных услуг и выполнение дополнительных работ. В сервисном обслуживании может быть задействовано до 25% от основного персонала, обеспечивающего перевозку. Это хорошая база для обеспечения активной роли женщин и молодежи, и повышения уровня их жизни. По оценкам зарубежных специалистов один вложенный доллар в сервисное обслуживание, дает в два и более, раз прибыли больше, чем промышленность [3].

Таким образом, в стоимость билета включены обязательные услуги, это посадка пассажиров в вагон, доставка постельного белья к месту, влажная уборка вагона, предоставление средств личной гигиены, информация пассажиру о прибытии поезда. Развитие сектора услуг повышает привлекательность основного вида обслуживания. Перевозка в

настоящее время является основным звеном в повышении прибыли на железнодорожном транспорте, а сервисные услуги до и после поездки должны «поддерживать», «подкреплять» безубыточную работу, создавая более благоприятные условия перемещения пассажиров, принося перевозчику дополнительную прибыль.

Сервис в пассажирских перевозках рассматривается не как деятельность, добавляющая потребительскую стоимость основной услуги - перевозки, а как система обеспечения, позволяющая улучшить условия перемещения пассажиров на железнодорожном транспорте, повысить его конкурентоспособность на транспортном рынке.

Существует ряд общепринятых норм и принципов сервисного обслуживания, которые должны учитываться и соблюдаться пассажирскими компаниями и сервис-центрами:

A) Обязательность предложения населению и выполнения комплекса услуг. Пассажиры должны быть информированы о сервисных услугах, оказываемых на начально-конечных станциях (вокзалах) и в вагонах в пути следования. Пассажирские компании, сервис-центры и их сервисные структуры должны принимать только те обязательства по договорам, выполнение которых могут гарантировать, а принятый заказ на выполнение сервисных услуг должен быть документом, обязательным к исполнению всеми причастными организациями и структурами.

Б) Необязательность использования клиентом сервисных услуг. Работники сервис-центров, пассажирской компании и их структур не должны навязывать клиенту сервис.

B) Эластичность сервиса. Сервисные услуги должны предлагаться пассажирам от минимально необходимых до максимально целесообразных, набор которых определяет сам клиент.

Г) Удобства сервиса. Сервис должен предоставляться в том месте, в такое время и в такой форме, которые устраивают клиента (пассажира).

Д) Техническая адекватность сервиса. Отсюда возникает необходимость создания оригинальных технических решений специально для технологии сервиса.

Технический уровень пассажирского подвижного состава и его оснащения (съемного и несъемного инвентаря, и оборудования) должен быть адекватен технологии сервиса, в противном случае не будет достигнуто соответствующее качество обслуживания. Потребителя интересуют свои проблемы, а не проблемы производителя; от технического несовершенства оборудования в поездах и на вокзалах качество сервиса не должно страдать.

Е) Информационная отдача сервиса. Пассажирская компания должна прислушиваться к информации, которую может выдать подразделение вокзала, поездная бригада проводников, отдел сервис-центра, относительно сегментов пассажиропотока, реализации товаров и услуг, об оценках и мнениях клиентов, поведении и приемах сервиса конкурентов и соответствующим образом реагировать на нее.

Ж) Разумная ценовая политика в сфере сервиса. Она может оказывать существенное влияние на потребление населением товаров и услуг не только железнодорожного транспорта, но и его партнеров при продаже пакетов услуг.

В этом случае сервис должен рассматриваться не только как источник дополнительной прибыли, но и как инструмент укрепления доверия покупателей и партнеров по комплексному сервисному обслуживанию.

Разберемся на сколько разумная ценовая политика у АО «ФПК» в сфере сервиса в сравнении с конкурентными видами транспорта?

Для сравнения будем использовать авиа и железнодорожный транспорт. Авиационный самый быстрый и в тоже время самый дорогой транспорт, железнодорожный экономичный. Сервисные услуги так же отличаются, билет в вагоне СВ стоит от двадцати тысяч рублей, билет в бизнес классе самолета стоит от сорока тысяч рублей.

З) Гарантированное соответствие производства сервису. Добросовестно относящийся к потребителю производитель товаров и услуг будет строго и жестко соизмерять свои производственные мощности с возможностями сервиса и никогда не поставит клиента в условие «обслуживай себя сам». Вместе с тем должны быть установлены требования к каждому виду услуг для последующего контроля над качеством и сертификацией.

Конечно, Федеральная Пассажирская Компания никогда не дойдет до такого уровня «обслужи себя сам». Приведем пример на более известной цепочке «поезд-проводник-пассажир». Все вагоны составляющие поезд проходят технологическую подготовку перед выездом, а если это фирменный поезд то главным критерием станет и возраст вагона, который не должен превышать 12 лет срока эксплуатации. Что касается обслуживающего персонала - проводников. Работники поездной бригады работают строго по Стандарту обслуживания пассажиров в поездах формирования Акционерного Общества «Федеральная Пассажирская Компания», в котором подробно расписаны действия проводника в том или ином случае.

В основные задачи транспортного сервиса в пассажирских перевозках входят следующие [4]:

1. Повышение доходов от перевозок пассажиров и оказания сервисных услуг.

2. Маркетинговые исследования спроса населения на перевозки и услуги на основе анкетирования, опросов, статистических и прогнозных данных о развитии курортных зон и зон отдыха, экономического развития регионов и других факторов.

3. Создание развернутой сети сервис-центров.

4. Лицензирование, стандартизация и сертификация сервисных услуг на транспорте

5. Создание сетевой информационной автоматизированной системы резервирования и продажи основных и дополнительных транспортных услуг, создаваемых сервис-центрами, пассажирскими компаниями, их структурами и другими организациями, работающими на договорной основе. В информационной системе должны быть созданы базы

данных, доступные сервис-центрам, пассажирским компаниям и ее структурам, содержащие:

- правила и условия перевозок пассажиров на железнодорожном и других видах транспорта, правила проживания, отдыха, лечения;

- перечень сертифицированных и лицензированных сервисных услуг, их коды, количество и сроки выполнения на каждом назначении плана формирования пассажирских поездов, по каждому сервисному-центру станции, вокзала и в целом по каждой пассажирской компании;

- тарифы, скидки и цены на услуги, величины штрафов за невыполнение договорных обязательств, действующие в сервисных-центрах, пассажирских компаниях на железных дорогах России в других странах, связанных единой железнодорожной сетью, а также на других видах транспорта;

- учет проданных, выполненных, отклоненных и неудовлетворительно исполненных заказов на услуги.

6. Определение экономически целесообразной стоимости проезда на места в отдельных типах вагонов (на которых цены «отпущены») и сервисные услуги сервис-центра, пассажирских компаний с учетом их конкурентоспособности.

7. Оформление заявок (договоров) на основные и дополнительные услуги по телефону, электронной почте через Интернет, с вызовом агента на дом или на предприятие. Обслуживание пассажиров производится как по установленным назначениям плана формирования пассажирских поездов, так и по заявкам на дополнительные назначения.

8. Обеспечение полноты и своевременности расчетов между пассажирскими компаниями, сервис-центров и другими организациями, и предприятиями за выполненные сервисные услуги.

9. Обеспечение технической и технологической сервисной подготовки пассажирских составов к рейсу.

10. Информационное обслуживание пассажиров о предоставляемых транспортных и других услугах, ценах, изменениях в Правилах перевозок, тарифах и других нормативных и справочных документов по Интернету, местному радио, с помощью справочно-информационных установок, видеотабло, информационных листовок и другой рекламной продукции. Консультирование потенциальных пассажиров перед приобретением основных и дополнительных услуг, и товаров на транспорте, позволяющее им сделать осознанный выбор.

11. Изучение социальных, технических и технологических аспектов сервиса. Сбор, систематизация и анализ информации о качестве обслуживания пассажиров и качестве проданных услуг своих и у конкурентов. Оценка рынка продавцов и покупателей услуг, формирование постоянной клиентуры.

12. Совершенствование существующих, разработка и продвижение на транспортный рынок новых сервисных услуг на основе анализа спроса и предложения.

13. Подготовка и обучение обслуживающего персонала к вводу новых товаров и услуг. Создание сервисных структур в социальном, техническом и

технологическом аспектах обеспечения высококачественных сертифицированных услуг.

14. Управление сервисным обслуживанием пассажиров. Координация взаимодействия всех подразделений, участвующих в сервисе, с целью обеспечения гарантированного выполнения условий договоров с пассажирами собственными средствами и с привлечением специализированных предприятий, фирм, компаний. Разработка постоянно действующей системы контроля над качеством сервиса. Применение четко сформулированных количественных критериев оценки качества предоставляемых услуг. Создание служб контроля за качеством сервиса на всех этапах технологического цикла обеспечения и по всем параметрам.

Таким образом, из всего вышеперечисленного, мы видим широкий круг задач транспортного сервиса, который требует постоянной научной и инженерной проработки, совершенствования действующих и вновь создаваемых методов, систем, технологий и техники в пассажирских перевозках. Это позволит поднять пассажирские перевозки на более высокий уровень развития по сравнению с конкурентами и снизить себестоимость своей продукции.

В постоянных меняющихся условиях развития рыночной экономики не исключается необходимость государственного регулирования транспортного комплекса страны и отдельных ее регионов. Государство не может снять с себя ответственность за проведение активной структурной и инвестиционной политики по отношению к транспортному комплексу и его ведущему звену - железнодорожному транспорту. Более того, расширение горизонта планирования для транспортной системы страны имеет важное значение. Только в масштабах перспективных планов могут быть разработаны и осуществлены наиболее крупные мероприятия по повышению качества транспортного обслуживания

производства и населения, связанные с реконструкцией и развитием материально-технической базы транспорта [1].

Железнодорожный транспорт является важнейшим элементом производственной инфраструктуры России. Его стабильное и эффективное функционирование является необходимым условием устойчивого и высокого уровня экономического роста, обеспечения целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны, рациональной интеграции России в мировую экономику, повышения уровня жизни населения [2].

Список литературы

1. Веселова Ю.В. Сущность и особенности методики оценки мероприятий по повышению качества и эффективности эксплуатационной работы в грузовом движении // Вестник транспорта Поволжья. 2009. № 2 (18). С. 4-10.

2. Веселова Ю.В., Чекулдова С.В. Экономическая оценка развития грузового вагонного парка на современном этапе // Вестник СамГУПС. 2018. № 3 (41). С. 9-15.

3.3оркова Е.М. Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта): учебник. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 188 с.

4. Зюрина О.А., Климова В.В. Эффективность применения цифровых технологий на железных дорогах Polish Journal of Science. 2019. № 21-2 (21). С. 20-22.

5. Лисюкова Е.В. Совершенствование систем управления предприятием // Вестник Самарского государственного университета путей сообщения. -Самара: Самарский гос. ун-т путей сообщения, 2015. - Вып. 2 (28). - Т, 2. - 192 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ЕКОНОМ1ЧНО-МАТЕМАТИЧНЕ ПРОГНОЗУВАННЯ Ф1НАНСОВОГО СТАНУ ШДПРИеМСТВА В СУЧАСНИХ умовах

Герасимчук В.

Вгнницький нацгональний аграрний утверситет

Асистент

ECONOMIC AND MATHEMATICAL FORECASTING OF THE FINANCIAL STATUS OF THE

ENTERPRISE IN MODERN CONDITIONS

Herasymchuk V.

Vinnytsia National Agrarian University

Assistant

Анотащя

В робот визначаеться сутшсть поняття «фшансовий стан». Розглянуто eKOHOMi4Hy суть прогнозу-вання показнишв дiяльностi пвдприемства. Видшено основш методи анатзу та ощнки фшансово1 стшкосп щдприемства.

Наведена ощнка та проведено анатз фшансового стану пвдприемства на прикладi провщного вичиз-няного виробника сшьськогосподарсько1 техшки ПАТ «Ельворп».

Проведено вибiр методiв економшэ-математичного прогнозування фшансового стану шдприемства та зроблено прогноз основних показнишв дiяльностi дослщжуваного шдприемства. Пвдведено щдсумки щодо отриманих прогнозiв та надано оцiнкy подальшого розвитку пiдприемства на основi виведених показнишв. Визначено вагу впливу зовшшшх та внyтрiшнiх факторiв на результата дослщження.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.