Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ'

АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
104
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА / СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Стукалова Анна Сергеевна, Федорова Анастасия Вячеславовна

В настоящее время в Российской Федерации активно начинает развиваться социальное предпринимательство, а именно переход от социальных инициатив, которые не всегда рассматривались, как идеи социального бизнеса из-за отсутствия достаточной информации о нем, к выработке общезначимого смысла социально-предпринимательской деятельности и ее популяризации в стране.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Стукалова Анна Сергеевна, Федорова Анастасия Вячеславовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE MAIN INDICATORS OF THE FUNCTIONING OF SOCIAL ENTREPRENEURSHIP IN THE RUSSIAN FEDERATION

At present, social entrepreneurship is actively developing in the Russian Federation, namely the transition from social initiatives, which were not always considered as the ideas of social business due to the lack of sufficient information about it, to the development of a generally significant meaning of social entrepreneurial activity and its popularization in the country .

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

£ Комплексный приоритет . .

Цена изделия

0,33

Соао "ЖБК-1" = тдд^ = 0,000042

0,31

@ООО "Бетониум" = 3344 = 0,000037

0,35

@ООО "Жилстрой" = 74gg = 0,000047

Анализ приведённых результатов показал, что наиболее предпочтительным является предприятие ООО «Жилстрой».

Поэтому с целью повышения конкурентоспособности предприятия ОАО «ЖБК-1» г. Пенза могут быть предложены следующие мероприятия по улучшению качества:

- применение методов статистического контроля;

- внедрение системы менеджмента качества, предусматривающую стандартизацию процессов, осуществляемых на заводе;

- проверку и, при необходимости, ремонт технологического оборудования;

- возможность диверсификации производства.

Список использованной литературы:

1.Лебедева А.В. Проблемы оценки конкурентоспособности продукции // Экономический вектор. 2021. №1(25).С.42-49.

2.Дёгтева В.С. Методология функционально-стоимостного анализа // Инновационная наука. 2016. №5-1(17).

3.Официальный сайт ОАО «ЖБК-1» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://jbk1-penza.ru/ 4.Официальный сайт ООО «Жилстрой» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zhilstroy-pnz.ru/ 5.Официальный сайт ООО «Бетониум» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://betoniym.com/

© Разумова А.А., 2022

УДК 33

Стукалова Анна Сергеевна, Федорова Анастасия Вячеславовна,

г. Ставрополь, РФ

АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация

В настоящее время в Российской Федерации активно начинает развиваться социальное

предпринимательство, а именно переход от социальных инициатив, которые не всегда рассматривались, как идеи социального бизнеса из-за отсутствия достаточной информации о нем, к выработке общезначимого смысла социально-предпринимательской деятельности и ее популяризации в стране.

Ключевые слова

Социальное предпринимательство, предпринимательство, институт социального предпринимательства, социальная сфера.

Stukalova Anna S., Fedorova Anastasiya V.,

Stavropol, Russia

ANALYSIS OF THE MAIN INDICATORS OF THE FUNCTIONING OF SOCIAL ENTREPRENEURSHIP

IN THE RUSSIAN FEDERATION

Abstract

At present, social entrepreneurship is actively developing in the Russian Federation, namely the transition from social initiatives, which were not always considered as the ideas of social business due to the lack of sufficient information about it, to the development of a generally significant meaning of social entrepreneurial activity and its popularization in the country .

Keywords

Social entrepreneurship, entrepreneurship, institute of social entrepreneurship, social sphere.

Институциональное становление социального предпринимательства в России происходит в настоящее время. Социальное предпринимательство регулируется на основание поправок 2019 г. внесенных в ФЗ от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Также регламентируется Порядком о внесение в реестр социальных предпринимателей. В пилотном режиме применяется закон о социальном контракте, который также помогает совершенствовать законодательную базу регулирования социального предпринимательства.

Не мало важную роль оказывает законодательство субъектов РФ, принимающие документы, регламентирующие социальных предпринимателей, а также позволяющие оказать дополнительную поддержку на региональном уровне.

Все эти меры направлены на развитие института социального предпринимательства в Российской Федерации. Минэкономразвития России предоставляет рейтинг субъектов Российской Федерации по итогам реализации механизмов поддержки СО НКО и социального предпринимательства, на основание которого, можно делать выводы о степени развития социального предпринимательства. Данный рейтинг оценивает субъекты РФ по следующим направлениям, представленным в соответствии с рисунком 1 [1]. Оценка полученных данных осуществляется методом нормализации значений показателей по масштабированной шкале до 100 для каждого показателя.

Рисунок 1 - Основные показатели рейтинга субъектов РФ по итогам реализации механизмов поддержки СОНКО и социального предпринимательства

Результаты рейтинга представлены на рисунке 2.

Итоговое количество рейтинговых баллов Место в рейтинге

Рисунок 2 - Результаты расчета рейтинга субъектов РФ по итогам реализации механизмов поддержки СО НКО и социального предпринимательства за 2020 г.

Согласно данным официального сайта ФНС России за 2020 г. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства содержит сведения о наличии статуса социального предприятия у 1197 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Анализируя данные на 01.01.2021г., можно отметить тенденцию увеличения количества социальных предпринимателей по сравнению с суммарными данными за 2020 г., что наглядно

представлено в соответствии с рисунком 3 [2]. 900 -839

Количество социальных предпринимателей

■ Центральный федеральный округ ■ Уральский федеральный округ

■ Приволжсий федеральный округ ■ Сибирский федеральный округ

■ Дальневосточный федеральный округ ■ Северо-Западный федеральный округ

■ Южный федеральный округ ■ Северо-Кавказский федеральный округ

Рисунок 3 - Количество социальных предпринимателей в РФ на 01.01.2021 г.

Согласно данным рисунка 3, наглядно видно, что лидером по количеству зарегистрированных социальных предпринимателей выступает ЦФО, а аутсайдером является СКФО. Также стоит обратить на значительную разницу между лидером и аутсайдером, можно сделать вывод о недостаточных мерах поддержки и стимулирования на региональном уровне в субъектах, относящихся к СКФО.

При этом, стоит отметить, что на федеральном уровне не существует стратегии развития социального предпринимательства. Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» не содержит показателей, затрагивающих именно сферу социального предпринимательства, а не развития субъектов МСП в целом.

Таким образом, можно сделать вывод, что на данный момент социальное предпринимательство в Российской Федерации находится на стадии становления. Не смотря на принятые поправки в 2019г., регламентирующие основополагающие положения социального предпринимательства, такие как понятие, категории субъектов МСП, которые к ним относятся, виды помощи, которые они могут получать, а также порядок вхождения в реестр социальных предприятий, количество официально зарегистрированных СП крайне незначительно, всего 0,05% от всей совокупности субъектов МСП в РФ. Также значительно неравномерное распределение субъектов СП относительно административно-территориального деления по федеральным округам, что может быть вызвано недостаточной работой региональных органов власти.

Подводя итог, стоит отметить, что анализ основных показателей развития механизма социального предпринимательства в Российской Федерации показал необходимость развития данной сферы деятельности.

Список использованной литературы:

1. Официальный сайт Министерства экономического развития РФ - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/

2. Официальный сайт Федеральной налоговой службы - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.nalog.gov.ru/

© Стукалова А.С., Федорова А.В., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.