Научная статья на тему 'Анализ нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда и введенных в действие с 1 апреля 2006 года по 31 мая 2006 года'

Анализ нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда и введенных в действие с 1 апреля 2006 года по 31 мая 2006 года Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
88
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНАЛИЗ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ / НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ АКТЫ / НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Даценко Анатолий Иванович

Правительство РФ в своем Постановлении поручило Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить правила финансирования в 2006 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, и давать разъяснения по их применению..

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Даценко Анатолий Иванович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The Analysis of the standard elements of law containing the state standard requests of a labour protection and installed from April, 1st, till May, 31st, 20061

The government of the Russian Federation in the Decree has entrusted with Ministry of health and social development of the Russian Federation to approve financing rules in 2006 of precautionary measures on reduction of occupational injuries and occupational diseases of workers and sanatorium treatment of the workers taken on works with harmful and (or) dangerous production factors, and to make explanations on their application.

Текст научной работы на тему «Анализ нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда и введенных в действие с 1 апреля 2006 года по 31 мая 2006 года»

= Охрана труда = 3 = ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Рубрику ведет Б.М. Степанов,

начальник отдела Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по городу Москве, заведующий кафедрой “Охрана труда, промышленная и экологическая безопасность” НОУ ВПО МИЭЭ, доктор технических наук, доцент

Анализ

нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда и введенных в действие с 1 апреля 2006 года по 31 мая 2006 года

А.И. Даценко,

заместитель заведующего кафедрой

“Охрана труда, промышленная и экологическая безопасность”, кандидат технических наук

Постановление Правительства РФ от 20 апреля 2006 г. № 225 "О финансировании в 2006 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"

Правительство РФ в своем Постановлении поручило Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить правила финансирования в 2006 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма

и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, и давать разъяснения по их применению.

Постановление Правительства РФ от 15 мая 2006 г. № 286 "Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве

и профессиональных заболеваний"

Положение, устанавливает условия, размеры и порядок оплаты дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц (за исключением осужденных к лишению свободы и отбывающих наказа-

ние), получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, являющихся страховыми случаями по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессио-

Эмергобезопасмость в документах и фактах

= 4

нальных заболеваний. Дополнительные расходы включают в себя расходы:

- на лечение застрахованного лица, осуществляемое на территории РФ непосредственно после несчастного случая до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности;

- на приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода;

- на посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход за застрахованным лицом, в том числе осуществляемый членами его семьи;

- на медицинскую реабилитацию в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, в том числе по путевке, включая оплату лечения, проживания и питания застрахованного лица (в случае необходимости и сопровождающего лица), оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) на период его лечения и проезда к месту лечения и обратно;

- на изготовление и ремонт протезов, протезноортопедических изделий и ортезов;

- на обеспечение техническими средствами реабилитации и их ремонт;

- на обеспечение транспортным средством при наличии соответствующих медицинских показаний, их ремонт и оплату расходов на ГСМ;

- на профессиональное обучение (переобучение);

- на проезд для получения отдельных видов медицинской и социальной реабилитации и при направлении ФСС РФ в бюро медико-социальной экспертизы и учреждение.

В Положении установлены:

- сроки и порядок принятия решения страховщиком об оплате указанных расходов;

- перечень документов, представляемых для принятия данного решения;

- основания для приостановления или прекращения оплаты расходов.

Оплата осуществляется страховщиком в безналичном порядке путем перечисления средств с банковского счета страховщика на банковские счета организаций (индивидуальных предпринимателей), оказывающих соответствующие услуги застрахованным лицам.

В связи с принятием Постановления признаны утратившими силу ранее действовавшие Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2001 г. № 332.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 марта 2006 г. № 189 "Об утверждении Правил финансирования в 2006 году дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"

Правила определяют порядок финансирования в 2006 году дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Финансирование дополнительных медицинских осмотров работников осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Фонд распределяет средства между региональными отделениями Фонда для оплаты дополнительных медицинских осмотров работников пропорционально количеству работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами и подлежащих периодическим медицинским осмотрам в 2006 году. Для финансирования расходов по дополнительным медицинским осмотрам медицинская организация представляет в региональное отделение Фонда по месту регистрации

работодателя (страхователя) копию договора с работодателем (страхователем) на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников, с приложением поименных списков работников страхователя, подлежащих периодическим и дополнительным медицинским осмотрам, согласованных с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) и содержащих сведения о дате рождения и профессии работников.

Региональные отделения Фонда финансируют дополнительные медицинские осмотры работников в пределах средств, предусмотренных соответствующим видом расходов внутриведомственной росписи расходов бюджета Фонда на 2006 год по региональным отделениям Фонда и из расчета рекомендуемого норматива затрат на проведение дополнительного медицинского осмотра одного работника в размере 535 рублей.

иаииикииЯ

Охрана труда = 5 =

Распоряжение Первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 29 марта 2006 г. № 71-РЗМ "Об утверждении рекомендаций по проведению смотров-конкурсов по охране труда в организациях, отраслях экономики города и административных округах города Москвы"

Постановлением Правительства Москвы от 24 января 2006 г. № 47-ПП предусмотрено проведение с 1 февраля по 1 сентября 2007 года смотров-конкурсов по охране труда в организациях, отраслях экономики города и административных округах города Москвы. В Рекомендациях Первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 29 марта 2006 г. № 71-РЗМ изложены порядок и условия их проведения.

Участниками смотра-конкурса в административном округе города Москвы могут быть организации и (или) обособленные подразделения, осуществляющие свою деятельность на территории административного округа города Москвы, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, не допустившие в течение двух лет перед проведением смотра-конкурса тяжелых и групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

Участниками смотра-конкурса в отраслях экономики города Москвы могут быть организации соответствующих отраслей, осуществляющие свою деятельность на территории города Москвы, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, не допустившие в течение двух лет перед проведением смотра-конкурса тяжелых и групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом или

имеющие значительное снижение или исключение случаев производственного травматизма.

Решение о проведении смотра-конкурса по охране труда в организации принимает работодатель совместно с профсоюзным или иным уполномоченным работниками представительным органом. Проведение смотра-конкурса в организации объявляется приказом руководителя организации и доводится до сведения работников. Организация и проведение смотра-конкурса в организации осуществляются работодателем совместно с комитетом (комиссией) по охране труда.

В Рекомендациях определены: цели и задачи смотра-конкурса; этапы проведения; требования к участникам; организация и проведение смотра-конкурса по охране труда на предприятиях (в организациях); организация проведения смотра-конкурса по охране труда в административных округах и отраслях экономики города Москвы; основные рекомендуемые показатели при определении победителей смотра-конкурса; порядок подведения итогов территориального или отраслевого смотра-конкурса и награждения победителей; виды поощрений победителей смотров-конкурсов. В приложениях к Рекомендациям приведены формы заявок на участие в смотре-конкурсе, показатели состояния условий и охраны труда в организации, а также методика оценки состояния условий и охраны труда в организации.

Письмо Фонда социального страхования РФ от 2 февраля 2006 г. № 02-18/06-921

В своем письме Фонд социального страхования Российской Федерации в связи с поступающими запросами о квалификации несчастных случаев на производстве, происшедших с работниками вследствие приступов общих заболеваний (в частности, эпилепсии), разъясняет:

- если после внезапного ухудшения здоровья работник (в частности, при эпилепсии) получил травму (или погиб) вследствие телесного повреждения, полученного, например, при падении на ровной поверхности или при разности уровней высот, от контактных ударов при столкновении с движущимися и неподвижными предметами, деталями и машинами во время приступа и т.п., то несчастный случай должен быть квалифицирован как связанный с производством и оформлен актом Н-1 независимо от совокупности установленных комиссией причин несчастного случая, и соответственно, является страховым случаем;

- если единственной причиной смерти работника явилось общее заболевание, подтвержденное в установленном порядке учреждением здравоохранения, то в соответствии со статьей 230 Трудового кодекса Российской Федерации квалифицируется как несчастный случай, не связанный с производством, оформляется актом произвольной формы и является нестраховым. С целью предупреждения наступления страховых случаев, обусловленных общими заболеваниями, исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации имеют право давать страхователям соответствующие рекомендации. При выдаче таких рекомендаций необходимо обратить особое внимание на соответствие требованиям безопасности труда рабочих мест, территорий предприятий, на качество проведения подведомственными лечебными учреждениями медицинских осмотров работников, а также на их недопущение к исполнению трудовых обязанностей в случаях медицинских противопоказаний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.