Научная статья на тему 'АНАЛИЗ НЕКОТОРЫХ КОММЕНТАРИЕВ К ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИМ РАБОТАМ НАВОИ'

АНАЛИЗ НЕКОТОРЫХ КОММЕНТАРИЕВ К ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИМ РАБОТАМ НАВОИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
10
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
Навои / “Махбуб ул-кулуб” / литература / Navoi / "Mahbub ul-kulub" / literature

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Зарипова Н.И.

В данной статье освещено анализ некоторых комментариев к преподавательским работам Навои.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF SOME OF THE COMMENTS TO TEACHING THE WORKS OF NAVOI

This article covers the analysis of some comments on Navoi's teaching papers.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ НЕКОТОРЫХ КОММЕНТАРИЕВ К ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИМ РАБОТАМ НАВОИ»

UDK 37.02

Зарипова Н.И. преподаватель школа №19 г. Ургенч Узбекистан, Хорезм

АНАЛИЗ НЕКОТОРЫХ КОММЕНТАРИЕВ К ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИМ РАБОТАМ НАВОИ

Аннотация: В данной статье освещено анализ некоторых комментариев к преподавательским работам Навои.

Ключевые слова: Навои, "Махбуб ул-кулуб ", литература.

Zaripova N.I. teacher school №19 Urgench Uzbekistan, Khorezm

ANALYSIS OF SOME OF THE COMMENTS TO TEACHING THE

WORKS OF NAVOI

Annotation: This article covers the analysis of some comments on Navoi's teaching papers.

Key word: Navoi, "Mahbub ul-kulub ", literature.

Человеческий род настолько уязвлен, что видит окружающее своими глазами, многие виды внешнего мира, его разнообразные ландшафты происходят только из сознания своей судьбы, соответствующей его склонению, только радостные чувства, только интересные впечатления формируют положительные качества. По этой причине человечество всегда стремилось к красоте, живя в соответствии с требованиями элегантности, даже в самые трудные периоды жизни.

Главная цель современного литературного образования - это также мотивировать читателя наслаждаться красотой общения, благословениями жизни в своих сердцах, придерживаясь требований элегантности. Поэтому, чтобы удовлетворить эту потребность, устремление, нам не придется снова и снова прибегать к своему духовному наследию. И одна из теплиц такого наследия - работы Алишера Навои. Не секрет, что студенты, изучая произведения Навои, сталкиваются с рядом трудностей во многих местах. Зачем сталкиваться с этими препятствиями? Может быть, язык произведений Навои сложен, но потребность в прозаических высказываниях газелей и рубой больше? Или же учителям литературоведения нужно еще больше совершенствовать свои методы преподавания? В связи с этим наши ученые-

методисты дают своим усам собственные советы и наставления, надо применять это на практике, как и положено.

В связи с этим, опираясь на мнения наших методистов-ученых, мы сочли допустимым поиск ответа на вопрос о том, как сегодня учитель литературы должен уметь донести до читателя радость понимания Навои. Изучение произведений Навои представлено на всех этапах литературного образования, и это чрезвычайно ответственное педагогическое событие. При изучении творчества Навои необходимо переходить от простого к сложному и принимать меры, чтобы не раздражать детей от гениального творца.

В 6-м классе учебника "литература" общеобразовательной средней школы рекомендуется изучать главу "о скромности и порядочности" из произведения Алишера Навои "МаИЬиЬ и1 ки1иЬ" под руной "есть мудрость в слове". В первые часы, отведенные на изучение работы, естественно, текст работы читается преподавателем. Но в связи с требованием программы, прежде чем читать текст, детям будет предоставлена дополнительная информация о произведении и его авторе, В дополнение к учебнику, чтобы они могли иметь представление о работе, подлежащей изучению. Это важный вопрос, чтобы пробудить у детей интерес к работе, которая будет освоена на уроке. Из науки методологии и психологии известно, что то, что интересно ребенку, никогда не будет тяготить его.

Он оказывает эффективное влияние на формирование и развитие человеческих качеств. Перед темой будет организована вводная сессия, на которой можно будет организовать беседу о качествах Навои в личной жизни, определить знания студентов о жизни и творчестве Навои в общем виде с помощью вопросов и ответов. В то же время использование исторических и народных источников, созданных о Навои, может быть одним из самых эффективных методов. То, что эти качества и качества воплощаются в личности писателя в молодых сердцах, приводит к формированию и стабилизации интереса и любви по отношению к личности писателя, несомненно, является результатом работы, который говорил о высоких человеческих качествах. Чтобы привести детей к этому уроку духовно, учитель должен спросить их, кто знает, что такое дедушка Навои. Тогда вполне естественно, что среди них будут попытки вспомнить то, что они узнали, услышав в низших классах. Затем будет организована небольшая беседа на тему сведений, приведенных в учебнике о поэте.

Главное прозаическое произведение поэта в оставленном нам духовном наследии-это "МаИЬиЬ и1 кикиЬ".

Естественно, что когда поэт слышит свое горе и желания, возникает внутренняя потребность знать, что говорится в этом произведении. На выразительное чтение текста произведения, представленного в учебнике, отводится 6-7 минут. Затем начинается анализ работы. Внимание детей должно быть обращено на те места работы, которые были предварительно определены, внимание детей должно быть обращено на те места работы. Такие места текста перечитываются, и спрашивается отношение детей к

нему. Единственное слово, которое несет в себе значения "смирение", "скромность", "уважение", "почтение", "послушание", "послушание", "послушание", поэт будет слушать комментарии детей о том, почему он затронул особую тему и уделил большое внимание таким вещам. Дети должны чувствовать, что не зря Навои обращается именно к этому качеству.

Тогда к человеку такого качества будут подходить дети с вопросом, чего он будет стоить. Дети обращаются к тексту с целью найти ответ на поставленный вопрос и начинают читать, выясняя те аспекты, которых такой человек может достичь без понимания-как они сами понимают: они завоевывают любовь народа; люди дружат с ним-друзья множатся; возвращает бесчестных от зла... после ответа детей на анализ привлекаются те достижения, которых скромный хозяин может достичь вместе, спрашивается мнение детей об этих качествах. Они говорят, что, как они знают, камин заполнен учителем. Детям уместно читать, выясняя, что говорит автор произведения о том, что приведет каждого ребенка к тому, чтобы он стал человеком смирения и порядочности.

Возможно, их желательно переписать и записать в книгу литературы. Потому что лучше читать, чем слышать, написанное после прочтения. Даже при копировании из книги есть факт, что эти слова и фразы, понятия проходят через сердца детей, оставляя определенный отпечаток на психике. Тогда возникает вопрос о том, что же это за Земля, национальность может быть, в которой ко всем гражданам относятся с приличием и скромностью, и слышатся ответы детей. Они представляют мнения на своем уровне. В такие моменты неправильно корректировать их ответы, затрагивать их мнение. Наличие рассуждения у ученика - это достижение учителя. В этой связи уместно сослаться на примеры, представленные в "МаИЬиЬ и1 кикиЬ" о необходимости изучения знаний и применения их на практике для воплощения человеческих качеств. Эта аналогия интерпретируется учителем, требующим обратной связи от читателей. "Ребенок, который вошел в этот процесс, скажет слово своего внутреннего "я". Естественно, что те, кому говорит ребенок, не будут гладкими, гладкими, как хочет учитель. Может быть, эти мысли более красивы с тем же самым. Потому что они ценятся тем, что у детей есть свое собственное мнение, свое собственное мнение, свое собственное мнение. Вот как эти действия превращают читателя в человека мысли. Вместе с тем, будучи человеком мысли, его созерцание ". Даже при изучении остальной части работы учитель использует специфические методы, которые мотивируют учащихся мыслить самостоятельно, естественно, эффективность урока повышается. Если знания, которые должны быть приобретены, освоены самими студентами, то "заразный" будет более полезен.

Использованные источники:

1. Алишер Навоий. Мукаммал асарлар туплами. Мах,буб ул кулуб. 14-том. - Т.: Фан, 1998.

2. Б.Тухлиев. Адабиёт укитиш методикаси. - Т., 2010.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.