Научная статья на тему 'Анализ напряженно-деформированного состояния дымовой трубы газовой котельной при проведении экспертизы промышленной безопасности'

Анализ напряженно-деформированного состояния дымовой трубы газовой котельной при проведении экспертизы промышленной безопасности Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
119
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ / ДЫМОВАЯ ТРУБА / КОРРОЗИОННАЯ ПОВРЕЖДЕННОСТЬ / ВЕРОЯТНОСТЬ РАЗРУШЕНИЯ

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Болгов А. А., Холодяков М. В., Гронин М. А.

Изложена методика вероятностного расчета конструкции, находящейся в агрессивной среде.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ напряженно-деформированного состояния дымовой трубы газовой котельной при проведении экспертизы промышленной безопасности»

международный научный журнал «инновационная наука» №2/2016 issn 2410-6070

8. Никонова А.А. Визуальные технологии и сохранение культурного наследия России // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2014. - № 1 (18). - С. 49-53.

9. Borodkin L.I., Rumyantsev M.V., Lapteva M.A. All-Russian scientific and methodological workshop the virtual reconstruction of the objects of historical and cultural heritage in the format of the scientific research and educational process // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. - Т. 4. - № 7. -С. 1039-1044.

10. Fernandez-Palacios B.J., Rizzi A., Nex F. Augmented Reality for Archaeological Finds // Lecture Notes in Computer Science. 2012. - V. 7616. - P. 181-190.

11. Aliaga D.G., Bertino E., Valtolina S. DECHO - A Framework for the Digital Exploration of Cultural Heritage Objects // Journal on Computing and Cultural Heritage, 2011, V.3, N 3, Article No. 12.

12. Никольский С.А. Виртуальная реконструкция утраченного объекта наследия на примере церкви св. Мирония лейб-гвардии Егерского полка // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. Серия: Общественные и гуманитарные науки. 2013. - Т. 1. - № 7. - С. 23-28.

13. Андреева И.И., Грицкевич М.В., Хоперсков А.В., Храпов С.С. Сервис «ГИС внутри раскопа» для археологической геоинформационной системы: 3D-моделирование // Современные информационные технологии. 2014. - № 20. - 120-124 с.

14. Технология построения трехмерной модели. - Ногинск: Панорама, 2015. 52 с.

15. Андреева И.И., Краснопрошин А.И., Хоперсков А.В. Информационные модели баз данных геопортала для археологов // Южно-Сибирский научный вестник. 2014. - № 3 (7). - С. 65-69

16. Обработка матриц и TIN-моделей. - Ногинск: Панорама, 2015. 28 с.

17. Труды археологического научно-исследовательского бюро г. Ростов-на-Дону (Труды АНИБ). Том IV. Ростов-на-Дону. 2009.

18. Чибилев Е.А. Фотоальбом «Раскопки Черноборского могильника». 2011. URL: http://arch-mme.ru/mdex.php?name=Photos&photo=186 (дата обращения: 23.05.2015)

© Андреева И.И., Грицкевич М.В., Хоперсков А.В., 2016

УДК 69.04

А.А. Болгов

Начальник отдела

ООО «Экспертиз промышленной безопасности», г. Волгоград

E-mail: [email protected] М.В. Холодяков Инженер

ООО «Нижне-Волжская экспертная компания по промышленной безопасности» г. Волгоград E-mail: [email protected] М.А. Гронин Эксперт

ООО «Нижне-Волжская экспертная компания по промышленной безопасности», г. Волгоград E-mail: [email protected]

АНАЛИЗ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ ГАЗОВОЙ КОТЕЛЬНОЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Аннотация

Изложена методика вероятностного расчета конструкции, находящейся в агрессивной среде.

международный научный журнал «инновационная наука» №2/2016 issn 2410-6070

Ключевые слова

Металлические конструкции, дымовая труба, коррозионная поврежденность, вероятность разрушения.

Данная работа была проведена в рамках обследования металлической дымовой трубы газовой котельной высотой 31,85м и диаметром 1020мм, заключение экспертизы промышленной безопасности №044-ЗС-2014. На момент обследования антикоррозионный защитный слой, по результатам ультразвуковой толщинометрии, частично отсутствовал на 10% внешней поверхности трубы. Необходимо было определить резерв прочности данной конструкции.

Так как расчетной схемой дымовой трубы является вертикальный стержень, жестко защемленный нижним концом, то основным геометрическим параметром будет площадь поперечного сечения элемента (A).

Основными геометрическими параметрами, влияющими на величину напряжений в стержневом элементе является: площадь поперечного сечения элемента (F); величина момента инерции (Jx, Jy) и момента сопротивления Wxy.

В качестве параметра коррозионной поврежденности выберем глубину коррозионной поврежденности элемента 5 и введем предположение, что сечение ослабляется коррозией равномерно. Зависимости, по которым происходит во времени изменение геометрических характеристик у различных форм поперечного сечения стержневых элементов приведены в [1].

Для определения вероятности разрушения целесообразно ввести случайную величину s , которую можно назвать резервом прочности

S = R — Q,

где R - обобщенная прочность конструкции; Q - обобщенная нагрузка.

Вероятность разрушения наступит, когда s станет меньше нуля. Тогда вероятность неразрушения конструкции будет определяться выражением

0

V = J Ps (S )dS = Ps (0),

—сю

где ps(S) - распределение плотности вероятности резерва прочности.

Плотность распределения резерва прочности определяем через плотность распределения суммы случайных величин [2]

сю

Ps (S) = J Pr (S + Q)pq (Q)dQ,

—сю

где Pr (R) - плотность вероятности распределения прочности; Pr (S + Q) - та же функция, но с аргументом S+Q; Pq (Q) - плотность вероятности распределения нагрузки. Окончательно запишем формулу для определения вероятности неразрушения - надежности конструкций

V = 1 — J Pr (R) Pq (R)dR.

Для центрально-сжатого элемента расчет на устойчивость сплошностенчатых элементов с учетом коррозионного износа, подверженных центральному сжатию силы N выполняется по формуле

N

(Р{ t) )Yc

Тогда функцию надежности запишем в виде

< Ry

ю

сю

международный научный журнал «инновационная наука»

№2/2016

issn 2410-6070

P

RT >

N

^ t) A( t )У

iPrt (x)dx ■

^(t) A(tу

Список использованной литературы:

1. Воронкова Г.В., Пшеничкина В.А. Применение модели линейно деформируемого стохастического полупространства для расчета системы «балка - неоднородное основание». Интернет-журнал Науковедение. 2014. № 5. С. 27.

2. Воронкова Г.В., Рекунов С.С. Получение матрицы откликов для элемента в форме равностороннего треугольника при расчете пластинок по методу конечных элементов в смешанной форме. В сб. «Ежегодная научно-практическая конференция профессорско-преподавательского состава и студентов ВолгГАСУ материалы: в 3-х частях». 2008. С. 243-246.

© Болгов А.А., Холодяков М.В., Гронин М.А., 2016.

УДК 621.313.323.821

А.В. Бочкарев

Магистрант Ю.П. Петунин

К.т.н. доцент

Тольяттинский государственный университет г. Тольятти, Российская Федерация

МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МЕХАТРОННОГО

МОДУЛЯ ОСЕЙ ПОДАЧИ

Аннотация

В статье рассмотрено применение мехатронного модуля с линейными двигателями магнитоэлектрического типа в качестве привода перемещения резца в токарном оборудовании при обработке сложного профиля поршня двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Предложена конструкция линейного двигателя мехатронного модуля, обеспечивающая требуемые показатели работы.

Ключевые слова Линейный двигатель, мехатронный модуль, обработка поршня.

Развитие технологий высокоскоростной обработки, применяемой в металлорежущих станках, роботах и производственных машинах, предъявляет высокие требования к динамике и точности перемещения осей подач технологического оборудования. Классическое построение оси подачи осуществляется при помощи стандартного электродвигателя с вращающимся ротором, механической передачи (реечная передача, винтовая пара (скольжения и качения), кулисная, кулачковые механизмы и др.), обеспечивающей преобразование вращения в продольное перемещение рабочего органа (суппорт, каретка).

Построение осей подач новых перспективных станков предусматривает использование предусматривает использование в их конструкции линейных двигателей подачи. Несмотря на то, что принцип построения линейного двигателя подачи известен более пятидесяти лет [1, 2], до последнего времени попытки построения подобного двигателя, пригодного для серийного производства не приводили к успеху. Но в последнее время в связи с появлением высокоточных быстродействующих цифровых систем управления электроприводом и систем числового программного управления, а также увеличением материальной базы внедрение линейных двигателей подачи стало возможно.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.