Научная статья на тему 'АНАЛИЗ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ПРОЕКТЕ "СОЗДАНИЕ ТРАНСПОРТА БУДУЩЕГО"'

АНАЛИЗ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ПРОЕКТЕ "СОЗДАНИЕ ТРАНСПОРТА БУДУЩЕГО" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
38
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ / PREPARATION OF STUDENTS / МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ / INTERSUBJECT COMMUNICATIONS / МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ / INTERDISCIPLINARITY / ПРОЕКТ / PROJECT / ТЕХНОЛОГИИ / TECHNOLOGY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бочкарёв Н.С., Типикин Д.К., Рахманов Д.Е.

В статье рассматривается применение межпредметных связей в процессе выработки необходимых компетенций у студентов. Автор указывает на ряд особенностей, которые необходимо учитывать в процессе подготовки специалистов.The work deals with the use of interdisciplinary links in the process of developing the necessary competencies for students. The authorspoint at some features that must be taken into account in the training of specialists

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ПРОЕКТЕ "СОЗДАНИЕ ТРАНСПОРТА БУДУЩЕГО"»

УДК 378.02

АНАЛИЗ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ПРОЕКТЕ «СОЗДАНИЕ ТРАНСПОРТА БУДУЩЕГО» ANALYSIS OF INTER-PREDIMINARY RELATIONS IN THE PROJECT «CREATION OF THE TRANSPORT OF THE FUTURE»

Бочкарёв Н. С., студент Типикин Д. К., студент Рахманов Д. Е., студент

ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» Россия, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск mix.randomnik@mail.ru

Аннотация. В статье рассматривается применение межпредметных связей в процессе выработки необходимых компетенций у студентов. Автор указывает на ряд особенностей, которые необходимо учитывать в процессе подготовки специалистов.

Ключевые слова: подготовка студентов, межпредметные связи, междисциплинарность, проект, технологии.

Abstract. The work deals with the use of interdisciplinary links in the process of developing the necessary competencies for students. The authorspoint at some features that must be taken into account in the training of specialists.

Key words: preparation of students, intersubject communications, interdisciplinarity, project, technology.

Существуют разные способы сравнения уровня подготовки студентов, обучающихся в разнопрофильных вузах. Это и количество отличников, количество научных публикаций, количество студенческих инновационных разработок в пересчете на одного студента. Однако, все вышеупомянутые показатели являются среднестатистическими и далеко не всегда адекватно соответствуют уровню подготовки студентов. Существуют еще и качественные способы сравнительного анализа, а именно, сравнение творческого потенциала студентов того или иного ВУЗа. Одним из таких способов являются студенческие конкурсы, олимпиады или соревнования проектных команд. В подобных конкурсах, как правило, выявляются такие специфические характеристики, которые никакими статистическими показателями не оценить [1].

Об участии в одном из таких проектов и пойдет речь в данной работе.

Последнее десятилетие характеризуется увеличением мобильности передвижений студентов по стране. Этому способствуют самые разные факторы, включая целевые гранты на поддержку проведения конференций, соревнований и конкурсов, а также заинтересованность университетов показать уровень подготовки своих студентов.

Опыт показывает, что многие важные черты студента, характеризующие его творческий потенциал и творческую активность можно выявить в основном только в процессе проведения конкурсов и соревнований, а также на стадии подготовки к ним.

Например, способность работать в команде, умение поставить задачу и в короткий срок организовать работу коллектива по-настоящему проявляются только в процессе выполнения краткосрочных работ, требующих особой мобилизации. В этом контексте необходимо отметить еще один аспект конкурсной и соревновательной деятельности -умение использовать в своей работе межпредметные связи [2].

Любой реализованный (пусть только доведенный до выполнения прототипа) технический проект требует от исполнителей знаний и навыков не одной, а нескольких дисциплин. Пусть это будет даже простая механическая тележка, то для ее разработки и изготовления (по условиям конкурса или соревнований) требуется создать трехмерную модель (умение работать с 3D-графикой), самостоятельно изготовить узлы и детали (знание материалов и основ механики, умение работать со станками, умение координировать действия и работать в команде), осуществить сборку перед стартами соревнований (системный подход, владение навыками сборщика-технолога) и

представить изготовленный прототип в виде доклада презентации (владение офисными пакетами, владение искусством речи). Если для анализа любого конкурсного технического проекта использовать шкалу «междисциплинарности», то оценка будет практически всегда «выше среднего».

В качестве примера подобного конкурса - соревнования можно привести проходивший в период с 5 по 8 декабря в г. Киров, на базе Вятского государственного университета [3]. Первый межрегиональный турнир по моделированию и дизайну, в котором приняли участие команды из 10 городов, в том числе студенты лаборатории робототехники ГАГУ. Турнир проходил в два этапа. На заочном этапе конкурсанты должны были разработать модель технического средства, предназначенного для передвижения и приводимого в движение мускульной силой человека. Всё это подкреплялось 3D моделью и техническим описанием проекта.

На очном этапе перед командами была поставлена задача, собрать за 2 рабочих дня действующий прототип представленной ранее модели. В мастерских участникам были предоставлены все необходимые материалы и оборудование, в том числе и станки с ЧПУ, на которых эксперты изготавливали детали, необходимые для реализации проекта. Заключительным этапом турнира стало «Велошоу» на котором представители от каждой из команд на своих «изделиях» должны были пройти полосу препятствий.

По итогам всех испытаний команда ГАГУ, состоящая из студентов ФМИТИ Дениса Константиновича Типикина, Никиты Сергеевича Бочкарёва, Дмитрия Евгеньевича Рахманова и Суркуна Сергеевича Кудирмекова, заняла почётное 3 место.

Опыт показывает, что из студентов, принимавших в процессе обучения активное участие в многочисленных конференциях, конкурсах и соревнованиях получаются неплохие специалисты, способные решать задачи самого разного уровня сложности.

Библиографический список:

1. Новиков, А. М. Методология образования. Издание второе [Текст] / А. М. Новиков. - М.: Эгвес. - 2006. - 488 с.

2. Белов, М. В. Методология комплексной деятельности [Текст] / М. В. Белов А. М. Новиков. - 2018. - 320 с.

3. Официальный сайт «Вятский государственный университет» (ВятГУ) [Электронный ресурс] / Режим доступа : https://www.vyatsu.ru/internet-gazeta.html (28.03.2017).

УДК 378.02

ОБ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МАКЕТНЫХ ПЛАТ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОТИПИРОВАНИИ НА БАЗЕ ПЛАТФОРМЫ ARDUINO ON IMPROVEMENT OF LAYERBOARDS USED AT THE APPROACH ON THE BASIS OF THE ARDUINO PLATFORM

Кудрявцев Н. Г., канд. техн. наук Курусканова А. А., студент Попов Ю. В., студент ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» Россия, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск akuruskanova@bk.ru

Аннотация. В данной статье описывается микроконтроллерная платформа Arduino и ее способ усовершенствования с использованием специализированных макетно-контактных интерфейсных плат.

Ключевые слова: платформа Arduino, микроконтроллер, макетно-контактная плата, датчики.

Abstract. The article describes the Arduino microcontroller platform and its method of improvement with the use of specialized mock-pin interface cards.

Key words: р^^т Arduino, microcontroller, prototyping board, sensors.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.