Научная статья на тему 'Анализ медийной пропаганды Олимпийского движения в Российской Федерации'

Анализ медийной пропаганды Олимпийского движения в Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
298
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОПАГАНДА ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ / ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ / МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ / КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / PROPAGANDA OF THE OLYMPIC MOVEMENT / OLYMPIC GAMES / ANIMATION / COMPUTER GAMES

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Ткаченко П.А., Горюнова Я.Л., Бухарков В.В.

В статье рассмотрено текущее состояние медийной пропаганды Олимпийского движения в Российской Федерации, а также методы по её оптимизации, с целью освещения темы Олимпийского движения в средствах массовой информации, для обеспечения активного освоения системы олимпийских ценностей и привлечения к Олимпийскому спорту.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROPAGANDA OF THE OLYMPIC MOVEMENT BY MEANS OF INTERNET ADVERTISING

The article describes the current state of the media propaganda of the Olympic movement in the Russian Federation, as well as methods for its optimization, to highlight the theme of the Olympic movement in the media, to ensure the active development of the system of Olympic values and engaging Olympic sport.

Текст научной работы на тему «Анализ медийной пропаганды Олимпийского движения в Российской Федерации»

Международный научно-исследовательский журнал ■ № 1 (43) ■ Часть 1 ■ Январь

Сборные команды Камчатского края, команды спортивных школ за последние пять лет смогли лишь два раза принять участие в выездных турнирах и померятся силами со своими сверстниками из других регионов. Это является результатом низкого финансирования сборных команд края по баскетболу для выездных турниров со стороны Министерства спорта и молодежной политики Камчатского края, а также отсутствием средств у самих спортшкол на командирование команд. Территориальное положение Камчатского края также является причиной низкого участия команд региона в выездных соревнованиях. Единственным возможным транспортным сообщением с другими регионами является авиасообщение, а это большие расходы на транспортную составляющую командирования команд. Для примера, в октябре 2015 года на командирование сборной команды Камчатского края юношей 2002 года рождения было израсходовано 450 тыс.руб.

Таким образом, чтобы подготовить юного спортсмена- баскетболиста нужно несколько простых составляющих: грамотный тренер, хороший спортивный зал и возможности соревновательной практики для ребенка. Так же на начальном этапе нужно сделать, чтобы баскетбол был привлекателен для юного спортсмена. Руководство спортивных школ должно проводить работу по привлечению детей на свои отделения.

Все рассмотренные проблемы не являются новыми. Они существуют десятилетиями и актуальны не только для Камчатского края, а также и для других регионов Российской Федерации. Поэтому все эти вопросы нужно решать в масштабах страны Министерством спорта РФ и Российской федерацией баскетбола. Нужна программа развития баскетбола в Российской Федерации, которая будет создана с учетом потребностей всех регионов и ужена базе которой будет создана региональная программа развития.

Литература

1. Пурахин, Н.Ф. Классификация основных типов тренеров // Спортивный психолог №12(17).- 2009.- С. 16-18.

References

1. Purahin, N.F. The classification of the main types of trainers // Sports psychologist №12 (17) . - 2009.- pp 16-18.

DOI: 10.18454/IRJ.2016.43.014 Ткаченко П.А.1, Горюнова Я. Л.2, Бухарков В.В3

'Кандидат педагогических наук, 2студент 4-ого курса, 3магистрант Дальневосточная государственная академия физической культуры АНАЛИЗ МЕДИЙНОЙ ПРОПАГАНДЫ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация

В статье рассмотрено текущее состояние медийной пропаганды Олимпийского движения в Российской Федерации, а также методы по её оптимизации, с целью освещения темы Олимпийского движения в средствах массовой информации, для обеспечения активного освоения системы олимпийских ценностей и привлечения к Олимпийскому спорту.

Ключевые слова: пропаганда Олимпийского движения, Олимпийские игры, мультипликация, компьютерные игры.

Tkachenko P.A.1, Goryunova Y.L.2, Bukharkov V.V.3

'PhD in Pedagogy, 2student, 3undergraduate Far East State Academy of Physical Culture

PROPAGANDA OF THE OLYMPIC MOVEMENT BY MEANS OF INTERNET ADVERTISING

Abstract

The article describes the current state of the media propaganda of the Olympic movement in the Russian Federation, as well as methods for its optimization, to highlight the theme of the Olympic movement in the media, to ensure the active development of the system of Olympic values and engaging Olympic sport.

Keywords: propaganda of the Olympic movement, Olympic Games, animation, computer games.

Олимпийские игры привлекают большое число болельщиков и телезрителей к спортивному зрелищу. Олимпиаду в Сочи 2014 в России посмотрели почти 64 миллиона человек. В период с 6 по 23 февраля только на трех федеральных каналах - Первом, «России 1» и «России 2» - олимпийские трансляции, дневники и церемонии открытия и закрытия посмотрело 93,5 % российской телевизионной аудитории, что составляет 63 миллиона 758 тысяч зрителей старше 4 лет. По данным исследовательской компании TNS Россия, на всех телеканалах, принимавших участие в показе олимпийских событий, был отмечен огромный рост аудитории. Так, доля аудитории канала «Россия 1» среди россиян 18 лет и старше выросла с 14 % в предолимпийский период (13 января - 6 февраля 2014 года) до 16,5 % в период проведения Игр (7 по 23 февраля 2014 года). Повышенный интерес к Олимпийским играм проявили не только телезрители, но и пользователи интернета. Приложения ВГТРК для мобильных устройств и телевизоров с технологией SmartTV в дни Олимпиады устанавливали 70 тысяч человек в день. Общее количество установок приложений ВГТРК достигло 7 млн.

На рис.1 мы видим, как на сайте сhampionat.com изменяются в период проведения зимних Олимпийских игр в Сочи, показатели коммуникативной эффективности: просмотры - количество загрузок страниц сайта, посетители -количество уникальных посетителей сайта, сессии - серия из нескольких просмотров от одного посетителя, причем между соседними просмотрами должно пройти не более 15 минут.

106

Международный научно-исследовательский журнал ■ № 1 (43) ■ Часть 1 ■ Январь

Как мы видим наибольшее значение численности посетителей приходится на февраль 2014 года и составляет 233202211 млн. просмотров при 14849520 млн. уникальных посетителях, что почти на 62% выше чем среднее значение для просмотров и на 59,2% по посетителям, по сравнению с периодом, когда Игры Олимпиады не проводятся.

На рис.2 мы видим, что, как и на сайте Championat.com численность аудитории Sportbox.ru была пиковой в феврале 2014 года именно в том месяце, когда проводились игры, что по показателям просмотров и посетителей выше на 52,4% и 48,1% соответственно по сравнению с периодом, когда Игры не проводятся.

Статистические показатели посещаемости сайтов свидетельствуют о том, что реализация всемерного развития, укрепления олимпийского движения в стране, может происходить не в полном объёме, поскольку разница показателей колоссальная по сравнению с проведением игр и периодами подготовки к играм, что значительно может

107

Международный научно-исследовательский журнал ■ № 1 (43) ■ Часть 1 ■ Январь

усложнит процесс создания условий для взаимообогащения спорта и духовной культуры, а также пропагандирование принципов олимпизма, чести и благородства в спорте и в жизни в нашей стране.

Для выявления конкретных предпосылок оптимизации пропагандистской и рекламной деятельности Олимпийского движения, нами через онлайн-сервис Anketolog.ru были опрошены 759 респондентов.

Следует отметить, что с учётом результатов проведённого анкетирования подавляющая численность аудитории получает информацию о спортивных событиях непосредственно из Интернета - 73,5%, в области Олимпизма и Олимпийского движения. 60,9% опрошенных обладают базовыми знаниями Олимпизма. Подавляющее число респондентов лишь периодически слышат о пропаганде Олимпийского движения, а именно 47,1%, Большинство опрашиваемых, смотрят соревнования только по видам спорта, которым отдают предпочтение 53,8%. В тоже время наиболее зрелищными среди летних видов спорта по мнению аудитории являются: гимнастика 55,7%, дисциплины лёгкой атлетики 51,9%, игровые виды 47,4%,водные виды 44,3%, среди зимних видов:хоккей 51,8%, лыжные виды спорта 48,6%, коньковые виды спорта 45,1%, биатлон 41,9%. Смотрят Паралимпийские игры иногда 43,5%. 86,2% опрошенных убеждены, что Паралимпийские игры нуждаются в пропаганде. Средства массовой информации играют ключевую роль в освящение темы Олимпизма и Олимпийского движения, но её недостаточно по мнению 42,3% человек. 74,7% опрошенных считают, что Олимпийские игры нуждаются в пропаганде и одним из самых эффективных средств для привлечения внимания общества к Олимпийскому спорту является проведение соревнований по видам спорта, так отметили 72,3%. В преддверии Олимпиады в Рио-де-Жанейро 45,1% человек не могут оценить результативность мероприятий по пропаганде предстоящих игр.

Анализ программы телепередач за три месяца(октябрь,ноябрь, декабрь) до проведения зимних Олимпийских игр в Сочи-2014 не вызвал никаких отличительных особенностей по сравнению с программой за прошлые месяцы, поскольку никаких передач или кинофильмов с олимпийской тематикой показано не было.

Перед проведением зимних Олимпийских игр в Сочи были созданы информационные Интернет-ресурсы (vesti-sochi.tv, наша-олимпиада.рф). Более того в социальных сетях, в таких как, «ВКонтакте» в преддверии Сочинской Олимпиады появились несколько новостные группы, группы болельщиков и прочие, имеющие отношения к Олимпийским играм в Сочи. Но проблема в том, что практически все эти группы создавались спонтанно только для обсуждения событий Сочинской Олимпиады, а после завершения соревнований, лишь некоторые из них остались функционировать и то в качестве новостных носителей. Самая известная «олимпийская» группа в «ВКонтакте» это «Олимпийские игры».

С учётом численности подписчиков открываются возможности активного распространения не только новостной хроники, но и информации касающейся Олимпийского движения.

Волонтеры Сочи 2014. Наследие игр | 19278 Игры Сочи 2014 Щ 95317 Сочи 2014 ОИ | 13735 Олимпийский патруль | 18705 Талисманы ОИ Сочи-2014 | 31729

Сочи 2014.Курорт ОИ 219713

Rio 2016 | 8675 ОКР | 8564 Олимпийские игры

2230237

0 500000 1000000 1500000 2000000 2500000

Рис. 3 - Численность подписчиков в популярных «олимпийских» группах ВКонтакте

111

Под эгидой Олимпийского комитета России в видео хостинге «Ютьюб» существует канал, где регулярно выкладывают короткометражные видеоролики, о событиях, происходящих с известными российскими спортсменами-олимпийцами, а также интервью известных спортивных деятелей, социальная реклама с детьми и видео выступлений сборной России на Европейских играх в Баку, а также видеозаписи научно-практических семинаров, посвященных спортивной тематике. Но в тоже время не имеет большого числа подписчиков всего лишь 220 человек при 18 тыс. просмотров и на видеохостинге «Google +» 11 подписчиков при 22 тыс. просмотрах. И 7151 читателя в твиттере при 1392 твитах. Также на канале в «Ютьюбе» «Союз мультфильм» при 589 тыс. подписчиков есть сборник «Мультики про спорт и олимпийские игры», где на данный момент находится 17 видео при 198 тыс. просмотрах. Также как в случае с группами в «ВКонтакте» канал «Олимпийский комитет России» не часто обновляет свои видео, полноценная активизация наступает только в преддверии или при проведении игр. На новом федеральном общедоступном спортивном канале «Матч ТВ»- транслируется передача «Рио ждёт» - документальный цикл о подготовке к летним Олимпийским играм 2016 и «Сердца чемпионов» цикл о личной жизни спортсменов.

На базе платформ iOS и Android некоторые зарубежные компании выпустили игры, посвященные предстоящим Играм, которые были размещены в контенте Google Play, где любой желающий мог скачать и погрузиться в мир зимних видов спорта:

108

Международный научно-исследовательский журнал ■ № 1 (43) ■ Часть 1 ■ Январь

Athletics: Winter sports; Crazy Bobsleigh: Sochi 2014; EpyxWinterGames;

Playman: Winter Games;

Ski Jumping 2012; Ski&Snowboard 2013;

Ski Sport Pro;

Sochi Ski Jumping 3D Sport VIP; Sochi 2014: Ski Slopestyle; SuperSci 3D;

Super Sci Jump Free; WinterSports 2014.

На протяжении последних 20 лет активно развивается индустрия компьютерных игр про Олимпийскую тематику. С 1994 года активно существует серия компьютерных игр «Official Olympic Games», в которую уже входят десять игр, в соответствии с хронологией зимних и летних Олимпийских игр:

Winter Olympic: Lillehammer'94; Athens 2004;

Nagano Winter Olympic'98; Torino 2006;

Olympic Summer Games: Atlanta 1996; Beijing 2008;

Sydney 2000; Vancouver 2010;

Salt Lake 2002; London 2012.

Японская компания «Konami» уже более 30 лет регулярно выпускает спортивные симуляторы Олимпийских игр, наиболее известные из которых:

Track & Field;

Hyper Sports;

Konami '88;

Track & Field II;

Konami Hyper Soccer;

International Track & Field;

Nagano Winter Olympics '98;

International

Track&Field 2000;

New International Track&Field.Кроме того, в рамках Программы ОКР содействия развитию массового спорта проводится конкурсный отбор проектов региональных общественных объединений, созданных для развития и пропаганды олимпийского движения, для активизации деятельности региональных олимпийских советов по реализации проектов поддержки массового спорта, улучшению материально-технической базы существующих спортивных клубов, созданию сети спортивных клубов, повышению профессиональной компетенции спортивного актива спортивных клубов.

С учётом вышесказанного мы считаем, что для обеспечения наиболее эффективной пропагандисткой и рекламной деятельности Олимпийского движения в нашей стране, необходимо обязательно учитывать знания и методы пропагандисткой работы ранее проведённых Олимпийских игр и использованием тех способов и приёмов, которые не пользовались ранее или которые вовсе были забыты.

Литература

1. Журова И.А. ОЛИМПИАДА В СОЧИ 2014 // ИНТЕРЭКСПО ГЕО-СИБИРЬ . 2014. №2. С.123-128.

References

1. Zhurova I.A. 2014 SOCHI WINTER OLYMPICS // Interexpo GEO-SIBERIA. 2014. №2. S.123-128.

109

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.