Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ САМОСВАЛОВ'

АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ САМОСВАЛОВ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
61
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТАТИЧЕСКИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ / ДИНАМИЧЕСКИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ / ОДИН РЕЙС / РАССТОЯНИЕ / АВТОСАМОСВАЛ / СКОРОСТЬ / ВРЕМЯ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Абдумажидов Рустамжон Бахтиёр Угли, Хамроев Рамзжон Комилжон Угли, Жуманов Ойбек Умаралиевич

В статье анализируются особенности грузовых автомобилей нового поколения и рассматриваются возможности их использования при транспортировке сельскохозяйственной, строительной и промышленной продукции. Кроме того, в статье представлены наиболее оптимальные решения логистических подходов к транспортным процессам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Абдумажидов Рустамжон Бахтиёр Угли, Хамроев Рамзжон Комилжон Угли, Жуманов Ойбек Умаралиевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF LOGISTICS APPROACHES WHEN USING DUMP TRUCKS

The article analyzes the features of new-generation trucks and considers the possibilities of their use in the transportation of agricultural, construction and industrial products. In addition, the article presents the most optimal solutions for logistics approaches to transport processes.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ САМОСВАЛОВ»

• 7universum.com

UNIVERSUM:

, ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ_апрель. 2021 г.

ТРАНСПОРТ

DOI: 10.32 743/UniTech.2021.85.4-2.5- 7 АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ САМОСВАЛОВ

Абдумажидов Рустамжон Бахтиёр угли

ассистент,

Ташкентский государственный технический университет, Республика Узбекистан, г. Ташкент

Хамрoев Рамзжон Комилжон угли

ассистент,

Ташкентский государственный технический университет, Республика Узбекистан, г. Ташкент E-mail: hamroyevr@mail. ru

Жуманов Ойбек Умаралиевич

магистрант,

Ташкентский государственный технический университет.

Республика Узбекистан, г. Ташкент

ANALYSIS OF LOGISTICS APPROACHES WHEN USING DUMP TRUCKS

Rustamjon Abdumajidov

Assistant,

Tashkent state technical university, Uzbekistan, Tashkent

Ramzjon Hamroev

Assistant,

Tashkent state technical university, Uzbekistan, Tashkent

Oybek Jumanov

Undergraduate,

Tashkent state technical university, Uzbekistan, Tashkent

АННОТАЦИЯ

В статье анализируются особенности грузовых автомобилей нового поколения и рассматриваются возможности их использования при транспортировке сельскохозяйственной, строительной и промышленной продукции. Кроме того, в статье представлены наиболее оптимальные решения логистических подходов к транспортным процессам.

ABSTRACT

The article analyzes the features of new-generation trucks and considers the possibilities of their use in the transportation of agricultural, construction and industrial products. In addition, the article presents the most optimal solutions for logistics approaches to transport processes.

Ключевые слова: статические коэффициенты, динамические коэффициенты, один рейс, расстояние, автосамосвал, скорость, время.

Keywords: static coefficients, dynamic coefficients, one trip, distance, dump truck, speed, time.

Скорость движения крупных городов и автомо- скорости транспортных потоков из них. В зависимо-

билей вокруг них, в которых условия движения сти от времени суток скорость передвижения ночью

плотные (интенсивные), будет зависеть от общей обычно на 5-10% меньше.

Библиографическое описание: Абдумажидов Р.Б., Хамрoев Р.К., Жуманов О.У. Анализ логистических подходов при использовании самосвалов // Universum: технические науки : электрон. научн. журн. 2021. 4(85). URL: https://7universum.com/ru/tech/archive/item/11466 (дата обращения: 24.04.2021).

№ 4 (85)

№ 4 (85)

AuiSli

ж те;

7universum.com

UNIVERSUM:

технические науки

апрель, 2021 г.

В автомобильном транспорте скорость движения транспортных средств делится на техническую и эксплуатационную скорости. Техническая скорость движения (Уг) определяется отношением движения проходящих мимо грузовых автомобилей (Ькм), которое является временем движения (Тх) проходящей мимо дороги:

Vt= Ьум/Тх, км/ч

(1)

При расчете технической скорости движения к времени движения прибавляется очень короткое время, связанное с регулированием дорожного движения, например, дорожные остановки (светофоры или простые переезды, пересечение железнодорожных станций) и т. д.

Ориентировочная скорость движения грузовых автомобилей независимо от пересечений (дорожного покрытия) внутригородских дорог: грузоподъемность до 7 т (6 т в цистернах) - 25 км/ч; грузоподъемность до 7 т и более - 24 км/ч. Даже на дорогах в 10 км за пределами границ крупных городов используется вышеуказанный стандарт учета. А в небольших городах и местах, где проживает много населения, используется бухгалтерский стандарт, о котором говорят только тогда, когда они находятся в пределах своих границ.

Величина рабочей скорости (Уэ) определяется отношением общего расстояния, пройденного грузовиком за всю операцию (Ьум), ко времени (Т часов) этого периода (на работе):

Va = Ьум/Тиш, КМ/Ч

(2)

Статические (уст) и динамические (уд) коэффициенты используются при определении степени несущей способности автокамосвалов.

Статический коэффициент несущей способности автокамосвалов - это отношение количества переносимой в данной практике нагрузки к ее определенной (номинальной) несущей способности.

1 раз ездить на работу

Уст = Яа./ Ян (3)

Средняя стоимость их на несколько рейсов с:

Уст = Яа./ Ян • (4)

Когда автосамосвалы называют Полетами, под его Т*км понимают путь, по которому проходит счетчик. Движение грузового автомобиля по рабочему маршруту будет состоять из нескольких рейсов между местами увеличения-падения (выхода и падения пассажира на транспортное средство), а также движения между маршрутом эксплуатации АС и грузовым автомобилем.

Все полеты, выполняемые грузовиками, можно разделить на плодотворные и непродуктивные. Плодородный полет автосамосвалов будет состоять из полета, связанного с выполнением работы, и непродуктивного полета, то есть пустого. Такие полеты считаются продуктивными независимо от объема перевозимого груза в грузовых автомобилях.

Коэффициент р, определяющий степень использования расстояний грузовых вагонов, определяется отношением расстояний продуктивных рейсов к общему расстоянию.

Для поездки на карусели в один конец

р= Ьюк./ Ьюк + Ьбк + 1о (5)

На данный момент этот показатель считается календарными днями

Р= АКк- ЬюК / Акк- Ьум (6)

Это оказывает большое влияние на успешность перевозки груза, учитывая необходимость денежных и временных затрат, коэффициент использования дальности полета должен быть как можно большим, а то, что его величина равна единице или подход к нему позволяет удешевить стоимость перевозки.

Когда какое-либо оборудование или оборудование называют рабочей единицей, то под их продукцией понимают произведенную в единицу времени продукцию. Учитывая, что грузовики перевозят грузы на определенное расстояние, их производительность является показателем количества перевозимого груза в единицу времени и транспортной работы, измеряемой в тоннах километров. Например, вагон муки на один рейс с грузом:

Q = Яи •Уст , т

(7)

тонна-транспортная работа, проделанная в кило метрах:

P = Q • Юк = Ян •Уст • Юк , ткм

(8)

По имеющимся данным, мука автосамосвала за один рабочий день:

QK qH ' уст ' ZWK , т

Pk = qH ' уст '

ткм

(9) (10)

2ЮК -количество загруженных рейсов в течение

рабочего дня.

В свою очередь, количество загруженных рейсов в течение одного рабочего дня учитывается время, проведенное в нулевой коммутирующей поездке.

Т

у _ 1 ИШ

t .

аил

(11)

здесь: Тиш - время нахождения автомобиля на работе, часов: tайл- время, необходимое для полной поездки на работу, часы.

Время, необходимое для полноценного полета, будет складываться из времени полета загруженного вагона от пункта перевозки груза до пункта разгрузки, времени холостого полета от пункта разгрузки до следующего пункта перевозки груза, а также суммы времени разгрузки вагона:

t ~ = t:

mm

+ tX + t

+ L fw + LD-T

часы

(12)

здесь: ^ - время движения автомобиля по оживленной дороге;

№ 4 (85)

AuiSli

ж те;

7universum.com

UNIVERSUM:

технические науки

апрель, 2021 г.

- время движения на холостом ходу;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1о-т - увеличение нагрузки транспортного средства - это время, чтобы стоять в разгрузке.

Для определения времени движения необходимо разделить расстояние груженого и порожнего рейсов, скорость движения:

L

1ЮК + 1 б

l

ß-VT

(13)

здесь: /юк - груженый автомобилями коммутирующий масофаси, км;

/бк - пустые коммутируют масофаси, км; Ут- техническая скорость движения транспортного средства, км/соат.

Если коэффициент использования загруженных рейсов автомобиля масофаси и дорожного движения известен, то время движения автомобиля определяется соотношением количества загруженных рейсов, скорости его технического движения (км/ч) и кратности коэффициента использования дороги на маршруте движения:

tХ =

Vt ß '

соат

В то время как время вращения

, _ 1 ЮК

айл V-ß

1 ЮК + VT ' ß ' tO -

Vt -ß

(14)

(15)

Если известно время поворота и время нахождения автомобиля на маршруте, то количество рейсов в течение рабочего дня можно рассчитать по следующей формуле:

T

7 _ T иш

Z ЮК =

■VT -ß

L +ß' Vt ' t,

(16)

Также рекомендуется выбирать тип или модель грузовых автомобилей по сравнительному показателю их расхода топлива. В этом случае расход топлива, измеряемый в литрах и соответствующий работе каждого 1 т*км, выполняемой сопоставимыми транспортными средствами, определяется следующим образом:

ма ,

° 100хрху хцн 100

л/ткм

(17)

здесь: Ма- основная норма расхода топлива на дороге-каждые 100 км, л; М^- норма топлива, затраченного на дополнительные работы, л.

Важно выбирать грузовики для сравнительного расхода топлива, так как доля расхода топлива в общей стоимости транспортного бака составляет 55-65%.

Чтобы увеличить количество грузовых рейсов в течение дня, нужно вычесть рабочий день грузовика (рабочее время или дробное фото)или уменьшить время одного оборота (десятичная точка). В случае прохождения расстояния от а Панки до Б пукет-в целях сокращения времени прибытия необходимо будет увеличить техническую скорость грузовика и сократить время отмены автомобиля во время транспортных операций.

За счет уменьшения времени стояния в режиме увеличения-разгрузки вагона увеличивается его рабочая мощность, а незначительное снижение несущей способности снижает его рабочую мощность.

t

I

юк

Список литературы:

1. Mirzayev N.N., B.B. Qurbonov, R.K. Hamroyev. Estimation of the rotation speed of gears in oil depending on the load// "Technical science and innovation" Tashkent 2020, №4(06) 198-204 б.

2. Астана^улов К., Хдмроев Р. Янги авлод юк автомобиллари ёрдамида дон ташиш технологик жараёни курсаткичлари.// Интернаука научный журнал -г. Москва , 2019. - № 8(90). - Б.75-78.

3. Обидов С., Хдмроев Р. MAN юк автомобилларининг узига хос жихдтлари ва улардан юк ташишда фойдаланиш имкониятлари.// Интернаука научный журнал -г. Москва , 2019. - №19(101). - Б.75-76.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.