Научная статья на тему 'АНАЛИЗ СИЛОВЫХ ЦИЛИНДРОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ГРУЗОВИКАХ'

АНАЛИЗ СИЛОВЫХ ЦИЛИНДРОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ГРУЗОВИКАХ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
43
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР / КОЛЬЦО / ЗВЕНО / ОЧИСТИТЕЛЬ / ШАРНИРНАЯ ГОЛОВКА / МОНТАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ / ЦЕПНОЙ ТРАКТОР / ТРУБА / ВТУЛКА

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Нумонов Мухаммадалишохрухбек Зокиржон Угли, Латипов Шохрухбек Махаматюсуп Угли

В этой статье описаны преимущества, конструкция и характеристики силовых цилиндров, используемых в грузовых автомобилях. Они выделены как основная рабочая часть при работе с тяжелыми и легкими грузами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Нумонов Мухаммадалишохрухбек Зокиржон Угли, Латипов Шохрухбек Махаматюсуп Угли

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ СИЛОВЫХ ЦИЛИНДРОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ГРУЗОВИКАХ»

АНАЛИЗ СИЛОВЫХ ЦИЛИНДРОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

В ГРУЗОВИКАХ

1 2 Нумонов М.З. , Латипов Ш.М.

1Нумонов Мухаммадалишохрухбек Зокиржон угли - ассистент, кафедра автомобилестроения;

2Латипов Шохрухбек Махаматюсуп угли - ассистент, кафедра безопасности жизнедеятельности, Андижанский машиностроительный институт, г. Андижан, Республика Узбекистан

Аннотация: в этой статье описаны преимущества, конструкция и характеристики силовых цилиндров, используемых в грузовых автомобилях. Они выделены как основная рабочая часть при работе с тяжелыми и легкими грузами. Ключевые слова: силовой цилиндр, кольцо, звено, очиститель, шарнирная головка, монтажный механизм, цепной трактор, труба, втулка.

Сегодня существует много типов грузовиков, и они в основном классифицируются по грузоподъемности. Это включает в себя надлежащую организацию работы, надежное использование транспортных средств и, самое главное, стоимость-эффективность. Каждый грузовик имеет грузоподъемность в зависимости от его технического состояния. Предназначен для погрузки и разгрузки грузов указанного веса. Если он приводится в движение с перегрузкой, это отрицательно скажется на рабочие части автомобиля и потребует технического осмотра. Вот почему важно использовать Несущие силовые цилиндры правильно. Вот некоторые типы силовых цилиндров, используемых в тракторах и грузовых автомобилей [5, 6, 7, 8, 9].

Силовой цилиндр предназначен для работы двухсторонней. Для работы с односторонний, поршнем линия снабжена опорой и специальным клапаном. Стенд удерживается на месте с помощью зажима в нужное время. Если трактор должен перемещаться на большие расстояния со своей машиной, она закрыта вручную с помощью вентиля баллона (рис. 1).

1 2 3 4 5 6 7 8 9Ю1112 13

Рис. 1. Схема гидроцилиндра: 1, 10- крышки; 2, 4, 7, и 15 - резиновые кольца; 3, 8, 9 и 1 9-каналы; 5-поршен; 6 - шток; 11 - клапан; 12 - подвижная опора; 13 - вилка; 14 - очиститель;

16, 18 - цилиндрические поверхности; 17 - корпус; 20 и 22 - на входе масла и выпускные отверстия; 21 - палец; 23 - зажимные болты

Тракторы, как правило, оснащены тремя гидравлическими цилиндрами. Одним из них является основным, остальные выводятся, то есть, они могут быть установлены на рабочих машинах. Их силовые цилиндры снабжены клапаном торможения, что позволяет рабочие машины, чтобы быть снижена медленно.

19

Трактор установлен на механизме в четыре линии связи для подключения сельскохозяйственной техники к ним. Все кроме тракторов Т-16М самоходных шасси оснащены такими крепежными механизмами. Специальные монтажные места на боковых и передних колес трактора снабжены специальными кронштейнами на рамках цепи трактора (Т-74, ДТ-75).

Механизм крепления соединен с монтажным механизмом с помощью подъемного механизма сцепления, состоящий из одной верхней шестерни, два нижних зубчатых колес, натяжные с регулировкой муфты, соединяющей нижнюю тягу с двумя подъемных рычагами, и натяжной ссылки или ограничения цепи. Этот механизм включает в себя подъемный вал, подъемный вал, подъемный рычаг, рычаг штока силового цилиндра и силовые цилиндры [5, 6, 7, 8, 9].

Гидравлические цилиндры являются основными приводами механизма подъема. Они, как правило, сделаны из многорычажной телескопической. Телескопические гидравлические цилиндры характеризуются исключительной компактностью, малой массой, энергетической эффективностью и большим объемом работой. Она также может быть установлена отдельно и работать на больших расстояниях от других элементов механизма подъема. Все это позволяет легко разместить его на саморезы шасси, поднять платформу на угол максимального и использовать его в прицепах, полуприцепы.

Телескопические гидравлические цилиндры состоят из нескольких соединенных между собой звеньев (труб). Количество ссылок может быть от трех до шести лет. Внешняя ссылка обычно делается так, что остальные ссылки, которые не являются движущиеся скольжения. Скользящие ссылки выталкиваются один за другим от самого большого диаметра, когда нефть поступает под давлением в их внутренней полости (рис. 2).

Рис. 2. Гидравлический цилиндр структура: гильза гидроцилиндра; 2-3-4 - звено (плунжеры);

5 - крышка гидроцилиндра; 6-7 - нажимные кольца; 8 - барьер кольцо; 9 - шарнирная головка;

10 - гайка; 11 - настенный падчибник; 12 - база; 13-14-15-16 - очиститель; 17-18-19 -зажимные кольца; 20-21-22 - кольцо направляющие кольца; 23 - кольцо

Гидросилндр - телескопический, трехзвенный. Общее рабочее расстояние трех скользящих звеньев составляет 3,4 метра. В корпусе 10 цилиндра внешняя поверхность покрыта хромом и отполированы скольжения ссылки 11 размещаются. Латунь (медь и дух сплав), который направляет ссылку приводится в полукруги 8 и втулки 14. Движение вверх и вниз звеньев ограничено стопорными кольцами 7, 12, и затягивание обеспечивается резиновыми манжетами 15. Очистители предотвратить

попадание пыли и грязи внутреннюю полость 16-цилиндра с внешней стороны. Нижняя часть цилиндра крепится к нижней части 4 с использованием полукольца 5 и зажимом 6. Цилиндр имеет две сферические головки 13, и они прикреплены к основанию с помощью 1 гайки 3. Металлокерамические вставки позволяют 2-шарнирное соединение для работы без смазки. Короткая труба 9 для подключения внутренней полости гидравлического цилиндра с приводным валом механизма подъема платформы (рис. 3).

Рис. 3. Гидроцилиндр подъемника самосвала КАМАЗ: 1-база; 2-вкладишь; 3-гайка; 4- основная часть; 5.8- полукольцы; 6- застежка; 7.12- кольца; 9- короткая труба; 10-корнус; 11-звены;

13- головка; 14-втулка; 15- манжеты; 16- очистители

Во время работы силовых цилиндров необходимо следить за их техническое состояние. Причина заключается в том, что она является основной рабочей частью тракторов и грузовых автомобилей. Если они терпят неудачу, транспортное средство не будет в состоянии использовать, что приводит к потере производительности.

Список литературы

1. Шейпак А.А. Гидравлика и гидропневматический привод. Часть 2. Гидравлические машины и гидропневмопривод. Учебник. М.: МГИУ, 2003.

2. Санкович Ю.С., Сухоцкий А.Б. Гидравлика, гидромашины и гидропривод. Учеб-метод. Минск: БГТУ, 2011.

3. Максмудова. Н.А. Ремонт строительной техники и оборудования. Ташкент. «Новая редакция», 2007.

4. Шукуров Р. У. Структура и теория дорожно-строительной техники и оборудования. Текст отчета. Ташкентский автомобильный институт. Т., 2006.

5. Каримходжаев Н., Косимов И.С., Ёкубов Ё.О. Оценка абразивной агрессивности загрязнений топлива автомобильных двигателей, эксплуатирующийся в жаркой, высоко запыленной зоне Центральной Азии. Universum: технические науки: электрон. научн. журн., 2019. № 11 (68). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://7universum.com/ru/tech/archive/item/8242/ (дата обращения: 07.11.2020). DOI 10.32743/UniTech.2019.68.11-1.

6. Каюмов Б.А., Вохобов Р.А. Внесение изменений в конструкцию автомобилей по результатам испытаний // Бюллетень науки и практики, 2019. Т. 5. № 11. С. 249.

7. Каримхаджаев Н., Эркинов И.Б., Вахобов Р.А. Обзорный анализ сварочной технологии в производстве автомобилей. // Universum: технические науки: электрон. научн. журн., 2020. 10 (79). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://7universum.com/ru/tech/archive/item/10808/ (дата обращения: 10.11.2020).

8. Каюмов Б.А., Джумабаев А.Б. Влияние химической стабильности бензина на надежность системы питания двигателей с электронно-точечным впрыском топлива. // Фергана: Научно-технический журнал Ферганского политехнического института, 2003. № 1. С. 76-79.

9. Турсунов О., Холиков Н., Вохобов Р. Применение солнечной энергии для холодильных грузовиков. // Вестник науки и образования № 11 (89). Часть 3, 2020. С. 21-23.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.