В мире науки и искусства: //г"4 СибАК
вопросы филологии, искусствоведения и культурологии
N° 5-6 (72), 2017г_www.sibac.info
КУЛЬТУРОЛОГИЯ
СЕКЦИЯ
«ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ»
АНАЛИЗ КУЛЬТУРНОГО КОНТЕКСТА И ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ДЕЛОВЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ КИТАЕМ И США
Михельсон Светлана Викторовна
аспирант кафедры деловых иностранных языков, ФГБОУ ВО Красноярский государственный аграрный университет,
РФ, г. Красноярск Е-mail: autel@inbox.ru
ANALYSIS OF CULTURAL CONTEXT AND MAJOR FACTORS AFFECTING THE BUSINESS RELATIONSHIPS BETWEEN CHINA AND THE UNITED STATES
Svetlana Michelson
рostgraduate student of the Department of business foreign languages FSBEI HE Krasnoyarsk state agrarian University,
Russia, Krasnoyarsk
АННОТАЦИЯ
Существует огромная пропасть между американской и китайской культурами относительно фундаментальных философских взглядов, экономической системы, бизнес-стратегии и тактики, а также множество связанных с бизнесом, толкований и пониманий. Эти различия создают серьезный вызов для успешного достижения конечных результатов в результате деловых переговоров. В данной статье рассматриваются различия в культурных контекстах Китая и США, а также влияния этих различий на деловую сферу.
ССибАК В мире науки и искусства:
вопросы филологии, искусствоведения и культурологии www.sibacinfo_№ 5-6 (72), 2017г
ABSTRACT
There is a vast chasm between the American and Chinese cultures regarding foundational philosophical assumptions, historical influences, economic systems, business strategies and tactics, and myriad business-related interpretations and understandings. These differences create a great challenge for achieving successful outcomes in business. This paper examines differences in the cultural contexts of China and the USA as they relate to business, and the impact of these differences in the business sector.
Ключевые слова: культура, бизнес, культурные различия, Китай, США
Keywords: culture, business, cultural differences, China, USA
С глобализацией слова «бизнес», увеличились международные контакты между такими странами, как Китай и США. В следствие этого, возникает проблема кросс-культурного менеджмента. Соответственно, необходимо выяснить культурные различия между США и Китаем, применив культурные категории Хофстеде и Бонда [1].
Многие исследователи утверждают, что культурные различия -самое большое препятствие для ведения бизнеса на мировом рынке. Наше исследование и направлено на выявление и систематизацию культурных различий между США и Китаем в бизнес среде.
Китай и США сильно отличаются с точки зрения их экономических и политических систем, социальных ценностей и законов, даже несмотря на существенные изменения, которые произошли в Китае за последние годы.
Г. Хофстеде является одним из первых ученых, принявших прагматичный подход к решению проблем в данной области. Он определяет культуру, как коллективное программирование ума, которое отличает людей друг от друга. Он пояснил, что культурные ценностные системы включают четыре аспекта: дистанцию власти, индивидуализм/коллективизм, мужеское/женское, и избегание неопределенности. В дальнейшем, Майкл Бонд выявили пятый «восточный» аспект, который называется долгосрочная/краткосрочная ориентация.
Во-первых, с точки зрения дистанции власти, Китай является централизованным, хотя сейчас существует некоторая тенденция к децентрализации власти, в то время как США является относительно децентрализованным. К примеру, китайские партнеры более склонны отдавать предпочтение стратегии сотрудничества, а американские партнеры придают большее значение договорным гарантиям.
В мире науки и искусства:
вопросы филологии, искусствоведения и культурологии № 5-6 (72), 2017г_
СибАК
www.sibac.info
Сталкиваясь с конфликтами, китайские руководители, как правило, используют косвенные формы воздействия, которые связаны с привлечением третьей стороны, в то время как американцы предпочитают использовать прямые и открытые формы. Важно отметить, что китайские руководители склонны принимать менее рискованные решения, чем американские менеджеры. Китайцы обращают больше внимания на строительство социальных и межличностных отношений, чем американцы. Наконец, для систем мотивации, принцип справедливости и равенства, как правило, игнорируется в американских компаниях, в то время как данный принцип широко используется в китайской компании. Американцы предпочитают оплачивать труд сотрудника по производительности.
За последние 2000 лет, учение Конфуция в значительной степени повлияло на социальные ценности и мораль. Конфуцианство строится вокруг всеобъемлющего этического кода, который устанавливает руководящие принципы для отношений с другими людьми. Необходимость высоких морально-этических норм поведения, а также лояльность к другим - центральные идеи конфуцианства.
Строгое соблюдение иерархии дает социальную гармонию. В Конфуцианской мысли, верность начальству рассматривается как священный долг. Таким образом, сотрудничество между руководством и трудовым коллективом может быть достигнуто с меньшим сопротивлением. Однако Конфуцианская лояльность не - слепая преданность, понятие взаимных обязательств также играет определенную роль. Сотрудники, как правило, остаются лояльными к управлению только когда они чувствуют, что к их благосостоянию относятся справедливо.
Во-вторых, США относится к категории индивидуализма (сильный индивидуализм), а Китай относится к сильному коллективизму.
В отличие от преимущественно городского населения США, две трети населения Китая живут в сельской местности, занимаясь сельским хозяйством. Традиционное сельское хозяйство Китая является общим, а не индивидуальным; выживание зависит от группового сотрудничества и гармонии. Многие из жителей города в Китае родились и выросли в деревне и сохранили свои аграрные ценности. Также китайцы стремятся идентифицировать себя как часть конкретной группы или команды, так важное различие существует между «инсайдерами» (люди, находящиеся внутри команды) и «аутсайдерами» (люди, не вошедшие в команду). Поэтому проще развивать бизнес в Китае, когда у вас есть хороший сетевые отношения (Гуаньси). Большой акцент поставлен на достижение консенсуса внутри рабочей группы, чтобы никто не «потерять лицо».
í If"^ СибАК мире пауки и искусства: ^^^ вопросы филологии, искусствоведения и культурологии www.sibac.info_№ 5-6 (72). 2017г
Понимание понятия «лицо» имеет решающее значение для успешного общения с представителями Китая. В американской культуре, сохранение и потеря лица относятся больше только к государственным лицам. В установках китайского бизнеса, концепция «лицо» означает быть особенно осторожным, чтобы не сказать или не сделать ничего, что может подорвать статус другого человека. Конструктивная критика или креативный подход, те качества, которые приветствуются в США могут быть неуместными и оскорбительными в Китае.
В-третьих, США относится больше к категории «мужское», в то время, как Китай является более женственной культурой.
В-четвертых, у Китая есть высшие ценности для избегания неопределенности, чем у США, т. к. китайцы очень редко рискуют.
Наконец, у США есть краткосрочная ориентация, в то время как Китай имеет долгосрочные ориентации.
Принято считать, что культурные различия значительно влияют на человеческое мышление и поведение. Управление в более широком общественном контексте, и в значительной степени зависит от местных исторических и культурных норм. Существенные различия между США и Китаем затрагивают некоторые аспекты практики управления.
Ни для кого не секрет, что вышеуказанные культурные различия влияют на некоторые аспекты управления в условиях кооперативных стратегий, управление конфликтами, принятия решений, характеристик работы в группе, а также системы мотивации.
Культура может иметь большое влияние на успех ведения международного бизнеса, и переговоры между компаниями, в частности. Пропасть между китайской и американской культурой, бизнесом и практикой ведения переговоров весьма обширна. Культуры различаются в основном своей философией, а также стратегией, тактикой и оперативными стилями. Поэтому понимание культурных влияний и готовность преодолевать, учитывать различия являются центральными для успешного бизнес-партнерства между американскими и китайскими компаниями. Эта статья направлена на дальнейшее понимание и помощь в преодолении культурных различий.
Список литературы:
1. Bond M., Hofstede G. The cash value of Confucian values // Human System Management. - 1989. - pp. 195-200.