Научная статья на тему 'Анализ и сравнение русских и зарубежных компаний, осуществляющих свою работу в области электронной коммерции'

Анализ и сравнение русских и зарубежных компаний, осуществляющих свою работу в области электронной коммерции Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
904
127
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
StudNet
Область наук
Ключевые слова
МАРКЕТПЛЕЙС / ЭЛЕКСТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ / OZON / AMAZON / WALMART MARKETPLACE / КАНЦТОВАРЫ / MARKETPLACE / E-COMMERCE / OFFICE PRODUCTS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Никонов Олег Кириллович

В данной статье автор проводит сравнение русских и зарубежных компаний, осуществляющих свою работу в области электронной коммерции. Автором будет проведен анализ стоимости комиссий, особенности направления, и их преимуществ на примере продажи канцтоваров. Продукты на онлайн-площадках могут быть от разных поставщиков магазинов, брендов или людей на одной торговой площадке. Вся маркетинговая стратегия по привлечению клиентов и денежных транзакций управляется владельцем торговой площадки, в то время как производство и отгрузка продукции осуществляется сторонним поставщикомIn this article, the author compares Russian and foreign companies engaged in electronic commerce. The author will analyze the cost of commissions, features of the direction, and their advantages on the example of the sale of stationery. Products on online platforms can be from different suppliers-stores, brands, or people on the same marketplace. The entire marketing strategy for attracting customers and monetary transactions is managed by the owner of the trading platform, while the production and shipment of products is carried out by a third-party supplier.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ и сравнение русских и зарубежных компаний, осуществляющих свою работу в области электронной коммерции»

АНАЛИЗ И СРАВНЕНИЕ РУССКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПАНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СВОЮ РАБОТУ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

ANALYSIS AND COMPARISON OF RUSSIAN AND FOREIGN COMPANIES OPERATING IN THE FIELD OF E-COMMERCE

УДК-33

Никонов Олег Кириллович

магистрант, БФУ им. Канта, Калининград, Россия Nikonov Oleg Kirillovich

olegnikonov@li.ru

Аннотация

В данной статье автор проводит сравнение русских и зарубежных компаний, осуществляющих свою работу в области электронной коммерции. Автором будет проведен анализ стоимости комиссий, особенности направления, и их преимуществ на примере продажи канцтоваров. Продукты на онлайн-площадках могут быть от разных поставщиков - магазинов, брендов или людей на одной торговой площадке. Вся маркетинговая стратегия по привлечению клиентов и денежных транзакций управляется владельцем торговой площадки, в то время как производство и отгрузка продукции осуществляется сторонним поставщиком

Annotation

In this article, the author compares Russian and foreign companies engaged in electronic commerce. The author will analyze the cost of commissions, features of the direction, and their advantages on the example of the sale of stationery. Products on online platforms can be from different suppliers-stores, brands, or people on the same marketplace. The entire marketing strategy for attracting customers and monetary transactions is managed by the owner of the trading platform, while the production and shipment of products is carried out by a third-party supplier.

Ключевые слова: Маркетплейс, элекстронная коммерция, ozon, Amazon, Walmart marketplace, канцтовары.

Keywords: Marketplace, e-commerce, ozon, Amazon, Walmart marketplace, office products.

Online Marketplace - это деловое место, где бизнес ведется через Интернет. Все бизнес-процессы, такие как продажа и покупка, осуществляются через онлайн-магазины. Продукты на онлайн-площадках могут быть от разных поставщиков - магазинов, брендов или людей на одной торговой площадке. Вся маркетинговая стратегия по привлечению клиентов и денежных транзакций управляется владельцем торговой площадки, в то время как производство и отгрузка продукции осуществляется сторонним поставщиком. Таким образом, производитель может напрямую продавать свою продукцию, а владелец торговой площадки может избежать хранения вещей. Этот тип управления цепочкой поставок называется Drop Shipping. Торговые площадки генерируют доход, беря процентную комиссию с продаж по любому продукту, проданному на платформе рынка.

Интернет-магазин был изобретен и изобретен в 1979 году Майклом Олдричем в Великобритании. Он подключил модифицированное домашнее телевидение через телефонную линию к многопользовательскому компьютеру для обработки транзакций в реальном времени. Система продавалась с 1980 года и предлагала в основном системы для бизнеса, которые продавались в Великобритании, Ирландии и Испании. Одним из самых ранних потребительских покупок стал Book Stacks Unlimited, книжный онлайн-магазин, созданный Чарльзом М. Стэком в 1992 году. Магазин Stack начинался как доска объявлений для удаленного доступа за два года до основания Amazon Джеффа Безоса. В 1994 году Book Stacks Unlimited перешел в Интернет как Books.com и был в конечном итоге приобретен Barnes & Noble.

Более половины онлайн-транзакций по всему миру происходит через такие торговые площадки, как Amazon. Google превращает свое поисковое предложение для покупок в новый вид инструмента - корзины покупок, который может превратить весь интернет в рынок. Миллионы магазинов по всему миру становятся точками «нажми и собери», чтобы облегчить продажи третьим сторонам (и увеличить продажи за счет более высокого уровня продаж), превратившись в версию рынка. Исследование, проведенное компанией Retail Week, показывает, что около половины интернет-магазинов в настоящее время принимают модель рынка для увеличения своих продаж.

Для более глубокого понимания специфики и векторов данного явления будет проведен анализ наиболее крупных компаний таких как Amazon, Ozon, и Walmart на общемировом рынке на примере продажи канцтоваров.

Amazon

Американская многонациональная конгломератная технологическая компания, базирующаяся в Сиэтле, которая занимается электронной

коммерцией, облачными вычислениями, цифровым потоковым вещанием и искусственным интеллектом. Она считается одной из технологических компаний «большой четверки», наряду с Google, Apple и Microsoft. Amazon был назван «одной из самых влиятельных экономических и культурных сил в мире», а также самым ценным брендом в мире.

Амазон известен своим разрушением устоявшихся отраслей благодаря технологическим инновациям и массовости. Это крупнейший в мире онлайн-рынок, поставщик услуг AI и платформа облачных вычислений, измеряемая доходами и рыночной капитализацией. Amazon является крупнейшей интернет-компанией по доходам в мире. Это второй по величине частный работодатель в Соединенных Штатах и одна из самых ценных компаний в мире.

Преимущества:

Позитивная репутация. Обладая отличной поддержкой клиентов и простотой использования, компания Amazon, как компания, имеет глобально позитивную репутацию. Размещение продуктов на Amazon Marketplace - это способ повысить репутацию и увеличить количество онлайн-продаж. Это приводит к увеличению продаж и увеличению числа клиентов.

Высокая посещаемость: Amazon.com - самая посещаемая веб-страница в США с 1,87 миллиардами посещений в месяц. Размещение продуктов здесь -верный способ увеличить популярность продукта в Интернете.

Глобальное присутствие: Amazon Marketplace имеет веб-сайты в 15 странах, а покупатели совершают покупки в более чем 180 странах мира. Благодаря такому охвату это может стать отличным способом выхода на новые рынки и охвата более широкой аудитории.

У Amazon есть как бесплатный индивидуальный план, так и ежемесячный профессиональный план продаж за 39,99 долларов

Комиссия при продаже составляет 15%.

Ozon

OZON.ru (ОЗОН.ру)-российский интернет-магазин, предоставляющий своим покупателям более 5 млн позиций в 24 категориях, среди которых: электроника, бытовая техника, товары для дома и сада, товары для мам и детей, ремонт, спорт и отдых, красота и здоровье, одежда и обувь, автотовары, зоотовары, продукты питания, книги, мультимедиа, DVD, программное обеспечение, игры, музыка, антиквариат и другие.

Занимает шестое место в списке самых дорогих компаний российской сети Интернета по версии российского Forbes (в феврале 2016 года журнал

оценил стоимость компании в $680 млн). Магазин остается операционно убыточным (не приносит прибыль).

Преимущества компании Озон:

- Качественное описание товаров и оригинальный контент;

- Чуткая служба поддержки;

- Прозрачность в выполнении заказа. На каждом этапе оформления заказа покупателю известно, что с ним происходит;

- Отлаженная система логистики. Обработка заказов производится четко и быстро;

- Внимание к деталям. Товары, отправляемые покупателям OZON.ru, всегда тщательно и аккуратно упакованы в специальные защитные материалы;

- Система скидок, бонусов и распродаж, которые стимулируют спрос;

Интересные маркетинговые акции.

Комиссия по направлению канцтовары составляет: 12% + доставка до клиента 50 рублей.

Walmart Marketplace

Walmart - одна из крупнейших и наиболее успешных торговых сетей в мире. Первоначально офлайновый ритейлер, компания поддерживает более 12 000 магазинов. На самом деле, он не открывал свои двери для сторонних продавцов до 2016 года. Теперь на его интернет-рынке B2C занесено 75 миллионов уникальных SKU и обслуживается более 100 миллионов уникальных ежемесячных посетителей.

Walmart Marketplace очень похож на Amazon. Как сторонние продавцы, так и оптовики могут размещать товары на своем рынке. После совершения покупки продавец остается под контролем политики доставки и возврата. Продавец также всегда отвечает за цены.

Отсутствие платы за листинг: В отличие от Amazon (которая требует от продавцов уплаты сборов за листинг), продавцы Walmart Marketplace платят только после совершения продажи. Это означает отсутствие ежемесячных или ежегодных комиссий продавца.

Меньшая конкуренция: поскольку Walmart остается только по приглашению, у него гораздо меньше продавцов на рынке, чем у Amazon. Поэтому продавцы сталкиваются с меньшей конкуренцией, что может помочь им выиграть больше продаж.

Надежный бренд: Walmart была признанной, проверенной компанией на протяжении почти 6 десятилетий. Продажа на Walmart marketplace означает, что вы получаете доступ к более чем 100 миллионам активных покупателей в месяц, которые без колебаний покупателя.

Комиссия при продаже канцтоваров составляет 15%.

Проведя сравнительный анализ преимуществ был сделан вывод, что

русская компания Ozon обладает наиболее выгодными условиями комиссии

для продавцов. Компания Amazon позволяет продавать наибольшему

количеству людей, за счет своей популярности.

Литература

1. Amazon увеличила расходы на рекламу на 72,5% за 2018 год. VC.RU [Электронный ресурс] URL: https://vc.ru/marketmg/57435-amazon-uvelichilarashody-na-reklamu-na-72-5-za-2018-god-ranshe-dzheff-bezos-nenavidelreklamu (дата обращения: 12.03.2020).

2. Amazon dismisses idea automation will eliminate all its warehouse jobs soon [Электронный ресурс] URL: https://www.reuters.com/article/us-amazon-comwarehouse/amazon-dismisses-idea-automation-will-eliminate-all-its-warehousejobs-soon-idUSKCN1 S74B9 (дата обращения: 13.03.2020).

3. Amazon - Statistics & Facts [Электронный ресурс] URL: https://www.statista.com/topics/846/amazon/ (дата обращения: 12.03.2020).

4. Annual advertising costs of Amazon from 2014 to 2019 [Электронный ресурс] URL: https://www.statista.com/ statistics/678153/amazon-ad-cost/ (дата обращения: 12.03.2020).

5. 2019 Proxy Statement [Электронный ресурс] URL: https://ir.aboutamazon.com/static-files/35fa4e12-78bd-40bc-a700-59eea3dbd23b(дата обращения: 13.03.2020).

6. Global retail e-commerce sales 2014-2023 [Электронный ресурс] URL: https://www.statista.com/statistics/379046/worldwide-retail-e-commerce-sales (дата обращения: 11.03.2020).

7. Ozon отчитался о рекордном росте продаж за десять лет. Ведомости.ру [Электронный ресурс] URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/04/03/798141-ozon (дата обращения: 13.03.2020).

Literature

1. Amazon increased ad spending by 72.5% in 2018. VC.RU [Electronic resource] URL: https://vc.ru/marketing/57435-amazon-uvelichilarashody-na-reklamu-na-72-5-za-2018-god-ranshe-dzheff-bezos-nenavidelreklamu (date accessed: 12.03.2020).

2. Amazon dismisses the idea automation will eliminate all its warehouse jobs soon [Electronic resource] URL: https://www.reuters.com/article/us-amazon-comwarehouse/amazon-dismisses-idea-automation-will-eliminate-all-its-warehousejobs-soon-idUSKCN1S74B9(date of access: 13.03.2020).

3. Amazon-Statistics & Facts [Electronic resource] URL: https://www.statista.com/topics/846/amazon/ (accessed: 12.03.2020).

4. Annual advertising costs of Amazon from 2014 to 2019 [Electronic resource] URL: https://www.statista.com/ statistics/678153/amazon-ad-cost/ (date requests: 12.03.2020).

5. 2019 Proxy Statement [Electronic resource] URL: https://ir.aboutamazon.com/static-files/35fa4e12-78bd-40bc-a700-59eea3dbd23b (accessed: 13.03.2020).

6. Global retail e-commerce sales 2014-2023 [Electronic resource] URL: https://www.statista.com/statistics/379046/worldwide-retail-e-commerce-sales (date accessed: 11.03.2020).

7. Ozon reported record sales growth in ten years. Statements.ru [Electronic resource] URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/04/03/798141 -ozon (accessed: 13.03.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.