Научная статья на тему 'АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИМИДЖА ОАО "ЛАМЗУРЬ"'

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИМИДЖА ОАО "ЛАМЗУРЬ" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
30
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТОРГОВАЯ МАРКА / МОДЕЛЬ ПОРТЕРА / СОБСТВЕННАЯ ТОРГОВАЯ МАРКА / ИМИДЖ / УПРАВЛЕНИЕ ИМИДЖЕМ / СТАНДАРТ КАЧЕСТВА / МАРКЕТИНГ / РЕКЛАМА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Файзуллина В.А.

В статье рассмотрен имидж ОАО «Ламзурь». Проведен его комплексный анализ и дана общая оценка. Имидж предприятия был рассмотрен с разных сторон, по разным критериям и с точки зрения различных слоев общественности. Были выделены недостатки и узкие места в имидже предприятия, а также его преимущества. Были предложены меры по укреплению положительного имиджа и мероприятия для популяризации предприятия и его продукции.The article is about the up-to-date image of Lamzour company. The corporate image analysis was based on different criteria, and on different society levels matching the standards of the modern society. The weakest points of the corporate image of the company are distinguished and the strongest points are marked. Ways of company’s products popularizing and company’s corporate image improvement were proposed.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИМИДЖА ОАО "ЛАМЗУРЬ"»

пакетов из репозитория в операционной системе Ubuntu.

sudo - позволяет запустить команду от имени суперпользователя (root) или другого пользователя, определенного в файле sudoers. Команда sudo требует, чтобы пользователь, аутентифицировал себя.

Использование команды sudo требуется для присвоения пользователю суперправ, так как по умолчанию в Ubuntu установка/удаление приложений разрешены только от имени суперпользователя. По умолчанию в Ubuntu суперпользователем считается первый создаваемый (создаваемый при установке ОС) пользователь.

После проверки системой логина и пароля пользователя, начнется загрузка и установка нового локального списка пакетов. Это займет некоторое время, в консоли будет отображаться весь процесс.

По завершению обновления локального списка доступных приложений можно приступить к скачиванию и установке системы контроля версий git. Для этого в консоли нужно ввести команду:

sudo apt-get install git-core Так же после в проверки системой логина и пароля пользователя. Будет выполнен поиск нужных пакетов, определены зависимости и возможность установки приложения, после чего будет запрошено подтверждение на установку приложения.

Файзуллина В. А. студент 4 курса экономический факультет МГУ им. Н. П. Огарева Россия, г. Саранск АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИМИДЖА ОАО «ЛАМЗУРЬ» В статье рассмотрен имидж ОАО «Ламзурь». Проведен его комплексный анализ и дана общая оценка. Имидж предприятия был рассмотрен с разных сторон, по разным критериям и с точки зрения различных слоев общественности. Были выделены недостатки и узкие места в имидже предприятия, а также его преимущества. Были предложены меры по укреплению положительного имиджа и мероприятия для популяризации предприятия и его продукции.

ТОРГОВАЯ МАРКА, СОБСТВЕННАЯ ТОРГОВАЯ МАРКА, ИМИДЖ, УПРАВЛЕНИЕ ИМИДЖЕМ, СТАНДАРТ КАЧЕСТВА, МАРКЕТИНГ, РЕКЛАМА, PR; SWOT, PEST, МОДЕЛЬ ПОРТЕРА

LAMZOUR COMPANY'S CORPORATE IMAGE ANALYSIS The article is about the up-to-date image of Lamzour company. The corporate image analysis was based on different criteria, and on different society levels matching the standards of the modern society. The weakest points of the corporate image of the company are distinguished and the strongest points are marked. Ways of company's products popularizing and company's corporate image improvement were proposed.

TRADEMARK, PRIVATE LABEL, IMAGE, IMAGE MANAGEMENT, QUALITY STANDARD, MARKETING, ADVERTISEMENT, PR, SWOT, PEST, PORTER'S MODEL

Кондитерская фабрика «Ламзурь» - это стабильно работающее предприятие в республике Мордовия. Она была основана в предвоенный период и период ее развития пришелся как раз на годы Великой Отечественной войны. Компания выдержала все трудности военного и послевоенного времени и сохраняла лидерство на рынке республики в течение уже более 75 лет. На сегодняшний день компания до сих пор является монополистом на территории региона, а также одним из крупнейших в Поволжье, представляет собой высокотехнологическую организацию с объемами выпуска до 30 000 тонн кондитерских изделий в год. Всего на предприятии трудятся около 1500 человек. Фабрика занимается выпуском всевзможных кондитерских изделий: карамели, пралиновых, помадных и желейных шоколадных конфет с разными начинками, ириса, вафлей, мармелада, зефира, печенья. Предприятие имеет пять дочерних компаний, в том числе НП «БК «Рускон-Мордовия», ООО «Ламзурь С», ООО УК «Профинвест». Общее количество зарегистрированных товарных знаков предприятия составляет 51. Предприятие может похвастаться широким ассортиментом продукции: товарный портфель на 2016 год составил более 350 наименований. Кроме уже перечисленных сладостей, в ассортименте также имеются подарочные наборы, постная продукция, детская продукция. Компания имеет длинную и насыщенную историю и определенную репутацию, на которую и обащает внимание данная статья. ОАО «Ламзурь» имеет известность как в Мордовии, в различных регионах России, так и за рубежом: ОАО «Ламзурь» экспортирует свою продукцию в осуществляет прямые поставки в 70 регионов страны - от Калининграда до Южно-Сахалинска, а также 14 стран зарубежья. В их состав входят: Эстония, Латвия, Белоруссия, Украина, Молдавия, Азербайджан, Армения, Грузия, Абхазия, Казахстан, Киргизия, Туркменистан, Таджикистан и Монголия, а недавно в их число вошел и Китай. Объем продаж на внешний рынок стремительно растет. Доля экспорта в общем объеме выручки предприятия варьируется от 8 до 12%. Основную часть товаров, идущих на экспорт, составляют следующие: печенье «Рускон», ирис «БонАмур», конфеты «Сказочная страна», конфеты «Агреже» и печенье «Жози клер».

Помимо свей основной деятельности, которая заключается в производстве кондитерских изделий, предприятие также активно занимается инвестированием в региональный и московский бизнес, спонсирует спортивный клуб, студенческие весны и различные региональные мероприятия и участвует в движении под названием СТМ.

Собственная торговая марка (Prívate Label) - это производство некой продукции одним предприятием, а выпускается под торговой маркой другого. Таким образом, предприятия как бы «арендуют» производственные площади,

рабочую силу, оборудование и услуги по поставке готового продукта для производства собственной продукции на территории завода. Потребители считают ОАО «Ламзурь» одной из самых надежных и перспективных партнеров в этом деле, так как зачастую прибегают к услугам именно этой организации. ОАО «Ламзурь» предлагает не только стабильные и надежные поставки, но и все, что необходимо для разработки собственной торговой марки: разработка и производство высококачественного продукта, работа квалифицированных дизайнеров над созданием яркой упаковки; формирование ассортимента, надежная система доставки, приемлемое формирование стоимости, высокое качество и безопасность выпускаемой продукции партнера за счет внедренного международного стандарта МС ISO 22000:2005.

Вся продукция ОАО «Ламзурь» имеет свидетельства о государственной регистрации и декларации соответствия. Предприятие было оценено, как отвечающее требованиям ISO 22000:2005 от 27 февраля 2016 года для следующих видов деятельности: производство, хранение и отгрузка печенья (сахарного и сдобного), ириса (с начинками и без), конфет (глазированных и неглазированных, сбивных, желейных, с помадными корпусами, с комбинированными корпусами, с начинками и без), карамели (с начинками и без).

Для поддержания положительного имиджа на ОАО «Ламзурь» проводится очень тяжелая работа, тратится очень много средств и занимается всем этим отдел маркетинга. Данным отделом проводятся многочисленные исследования рынка, трейды, акции, мероприятия, выставки, на которых рассказывается о фирме, ее истории, деятельности, товарах, конкурентных преимуществах и прочих деталях. Сегодня очень быстрыми темпами изменяется мода и технологии, и ОАО «Ламзурь» не стоит на месте, идя в ногу со временем. В последние несколько лет кондитерская фабрика «Ламзурь» активно использует один из самых востребованных видов рекламы - POS-материалы (POS — point of sales — место продажи). Они несут в себе массу полезных как для производителя, так и для потребителей функций:

• информируют посетителей о новинках и акциях, проходящих в магазине;

• служат системой навигации в торговом зале;

• демонстрируют преимущества кондитерских изделий КФ «Ламзурь» над аналогами;

• играют важную роль в создании положительного имиджа КФ «Ламзурь»;

• побуждают потребителя совершить покупку, тем самым увеличивая продажи.

ОАО «Ламзурь» имеет современную организацию продвижения продукции, которая начиная с 2012 г. ведется также особым способом: продажей через выделенные микс команды дистрибуторов, что максимально

быстро и результативно доводит до потребителей новинки. Стройная дистрибуция использует эффективные инструменты: рекламные кампании, федеральные акции - это позволяет выйти на новый уровень продвижения, занять необходимое полочное пространство для выкладки приоритетной продукции, привлечь покупателей инновационной продукцией.

Кроме того, одной из самый важных функций отдела является периодическая разработка моделей SWOT и PEST анализов, для того, чтобы, в случае необходимости скорректировать деятельность фирмы и направить ее в нужное русло, тем самым повлияв на создание положительного имиджа компании.

Наибольшее влияние на функционирование предприятия, а также н его имидж влияют различные факторы внешней макросреды (политические, экономические, социальные и технологические). В связи с этим необходимо представить их анализ по методике PEST, в котором степень влияния каждого фактора оценивается по шкале от 1 до 5 в порядке возрастания силы влияния (1 - незначительная, 5 - очень высокая). Результаты PEST-анализа представлены в таблице 2.2

Таблица 2.2 - Результаты PEST-анализа для ОАО «Ламзурь»

Фактор влияния Оценка Последствия

Политические

Нестабильность политической ситуации в стране и в мире 4 Риск ухудшения экономических связей со странами-партнерами

Напряженность отношений со странами Евросоюза и США 3 Риск потери европейского рынка и партнеров, рост цен на поставляемую продукцию и оборудование

Экономические

Рост инфляции 5 Рост производственных и коммерческих расходов

Нестабильность в банковской сфере 3 Осложнение получения кредита и его обслуживания, затруднение инвестиционной деятельности

Общее снижение доходов населения 4 Снижение покупательской способности, а, соответственно, снижение спроса на продукцию ОАО «Ламзурь»

Рост и нестабильность курса валют 5 Рост затрат на импорт (оборудование, сырье)

Снижение курса рубля по отношению к доллару 5 Увеличение выручки от оборота с зарубежными клиентами, которые осуществляются в долларах США

Социальные

Приверженность качеству и здоровым продуктам 4 Современное общество очень трепетно относится к качеству потребляемой продукции в силу популяризации здорового питания

Приверженность брендам 4 Потребители склонны отдавать предпочтение всемирно известным торговым маркам и брендам (Mars)

Технологические

Тенденция к компьютеризации производства 4 Оптимизация производственных систем и системы учета

Внедрение современного импортного оборудования 5 Повышение качества продукции

Анализ показывает, что нестабильная политическая ситуация негативно сказывается на деятельности предприятия. Санкции, введенные со стороны Евросоюза против России, приводят к потере европейских партнеров и рынков. Так, в 2015 году прекратился экспорт в Германию. Благодаря падению курса рубля по отношению к прочим валютам, растут цены на сырье и оборудование, в следствие чего компания вынуждена поднимать цены на свою продукцию. Это значительно ослабляет спрос. Технологические же факторы производят благоприятное влияние, так как за счет использования новых технологий заметно повышается качество производимой предприятием продукции. Влияние экономических факторов же противоречиво. Предприятие хоть и получает большую выручку за счет расчетов с зарубежными странами в долларах, но траты на закупку оборудования и сырья также растут. Таким образом можно заключить, что в целом текущий экономико-политический кризис негативно отражается на деятельности ОАО «Ламзурь».

На основе методики SWOT-анализа можно определить для кондитерской компании ОАО «Ламзурь» ее сильные и слабые стороны и проанализировать возможности и угрозы. Формирование данной информации основывается на данных отчетности компании, тщательный анализ конъюнктуры рынка проводится отделом маркетинга предприятия, с учетом тенденций развития экономики и политики республики Мордовия, страны и мира в целом.

Одной из сильнейших сторон ОАО «Ламзурь» является постоянно повышающееся качество изделий. Это становится возможным во многом также с помощью уникального немецкого и голландского оборудования, разработанного по технологиям, учитывающим местную специфику. Анализ факторов внешней и внутренней сред предприятия представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - SWOT-анализ для ОАО «Ламзурь»

Сильные стороны Слабые стороны

Наличие крупных постоянных клиентов в регионах и за рубежом Высокое качество продукции и постоянное его повышение Широкая номенклатура выпускаемых товаров. Около 350 наименований Наличие широкого рынка сбыта Наличие собственной лаборатории Юридическая защищенность товарных знаков Наличие дифференцированных каналов получения сырья и ингредиентов Недостаточный уровень квалификации кадров и высокая их текучесть Не лучшие условия труда и низкий уровень мотивации Неэффективная система стимулирования Нерациональная организация отдела маркетинга Снижение выручки от продаж Низкая производительность труда Неэффективная система маркетинга

Возможности «Сила и возможности» «Слабость и возможности»

Появление новых технологий, в том числе маркетинговых Укрепление взаимовыгодных отношений с партнерами Поддержка со стороны государства Внедрение в верхний и средний ценовой сегмент оригинальных кондитерских изделий Расширение ассортимента Увеличение объемов производства Количественное и качественное улучшение производства Расширение рынка сбыта Внедрение в сегмент плиточного шоколада Увеличение доли рынка Увеличение выпуска эксклюзивного товара Повышение эффективности системы продвижения Развитие инноваций позволит выйти на новые перспективные рынки и расширить целевую аудиторию Общее улучшение процесса управления и повышение производительности Неграмотная система управления приведет к упущению выгод Увеличение объемов производства затруднено низкой производительностью труда Неэффективный маркетинг приведет к потере новых клиентов конкурентам

Угрозы «Сила и угрозы» «Слабость и угрозы»

Появление новых конкурентов, копирование ими продукции предприятия Сбои в снабжении, увеличение цен на сырье Изменение покупательских За счет роста конкуренции можно уделить особое внимание качеству продукции и общей конкурентоспособности предприятия Сбои в снабжении могут привести к развитию сети поставщиков Неэффективная система управления не позволит быстро отреагировать на меняющуюся конъюнктуру рынка Снижение конкурентоспособности и неэффективность системы

предпочтений Дестабилизация ситуации в стране_

Изменение покупательских предпочтений приведет к расширению ассортимента_

маркетинга могут привести к снижению доли рынка

Из таблицы видно, что ОАО «Ламзурь» недостаточно эффективно использует свои возможности и существует большой потенциал для развития. Также можно сказать, что предприятие слабо защищено от внешних угроз и на это стоит обратить внимание, для того, чтобы снизить внешние риски.

Рассмотрим также конкурентное положение ОАО «Ламзурь» на российском рынке.

Проанализировав внутренний отечественный рынок кондитерских изделий, можно заключить, что лидирующую позицию на нем в 2015 г. занимал Холдинг «Объединенные кондитеры» с долей 25,0 % (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 - Рыночные доли кондитерских компаний, представленных на внутреннем российском рынке в 2015 г.

Из рисунка 2.1 видно, что ОАО «Ламзурь» не является лидером в производстве и продаже кондитерских изделий на российском рынке, уступая в объеме рынка как зарубежным, так и российским корпорациям, и занимает только 5,5 % отечественного рынка кондитерских изделий. Однако, учитывая, что представленные конкуренты являются очень крупными компаниями с большой историей и сильным брендом, можно сказать, что тот факт, что ОАО «Ламзурь» вошло в их число - является хорошим показателем для имиджа предприятия.

Для оценки конкурентных позиций ОАО «Ламзурь» на внешнем и внутреннем рынках, необходимо составить модель «Пяти сил» Портера, благодаря которой также можно рассмотреть пути устранения угроз со стороны различных факторов микросреды (таблица 2.4).

Таблица 2.4 - Анализ «Пяти сил» Портера для ОАО «Ламзурь»

Параметр Уровень Объяснение Необходимые меры

Угроза со стороны товаров-заменителей Высокий Товары компании слабо уникальны, данная ниша довольно привлекательна для открытия бизнеса, угроза Разработка новых уникальных продуктов, не имеющих аналогов на внутреннем и внешнем

Угрозы Средний

внутриотраслево й конкуренции

Угрозы со Высокий

стороны новых игроков

Угроза потери Низкий

текущих

клиентов

Угроза Низкий

нестабильности

поставщиков

высокая._

Рынки кондитерских

изделий, на которых представлена продукция ОАО «Ламзурь», являются перспективными. Рынок насыщен, конкуренция

высокая_

Высокий риск появления новых конкурентов из-за низких «входных» барьеров на внутренних и внешних

рынках_

Уровень риска низкий благодаря хорошей

репутации и истории марки, приверженности ей

постоянных клиентов_

Риск низкий в силу того, что компания сотрудничает с надежными и стабильными поставщиками

рынках_

Постоянный мониторинг конкурентов. Снижение значимости ценовой конкуренции за счет постоянного повышения качества продукции

Расширение целевой аудитории. Предложение наиболее выгодных условий по продукции

Поддерживать сложившиеся отношения с клиентами

Поддержание хорошей репутации среди партнеров, переговоры об установлении наилучших цен_

Проанализировав данные модели Портера, можно сделать вывод о том, что, при наличии высокого уровня угрозы со стороны товаров- заменителей, а также угрозы со стороны новых игроков, предприятию необходимо сделать акцент на постоянном мониторинге рынка, исследовании потребителей и конкурентов, а также диверсификации своего портфеля продуктов и повышении качества.

В сбытовой стратегии ОАО «Ламзурь» делает упор на распространение своих товаров посредством федеральных торговых сетей и собирается полностью переходить на фасованную упаковку различных размеров (для всей семьи, мини-формат «в дорогу» и пр.). Сегодня в Республике Мордовия функционирует сеть из 15 фирменных магазинов ТД «Ламзурь». Продукция компании доставляется в такие крупнейшие федеральные сети, как «АШАН», «Магнит», «Пятерочка», «Перекресток».

Одним из наиболее эффективных средств маркетинговых коммуникаций в управлении имиджем на предприятии ОАО «Ламзурь» является реклама. Фирма активно использует рекламу для продвижения таких торговых марок, как «Рускон», «Агреже», «Бон Амур». Так, например, рекламная кампания по новинкам 2016 года: конфетам «Аленкин Этюд», печенью «Праздничный этюд» торговой марки «Рускон», которая началась весной этого года, включала в себя рекламу на телевидении, наружную рекламу, рекламу в прессе; были выпущены каталоги, листовки, плакаты с описанием продукта и его преимуществ. Реклама на телевидении представляла собой выходы рекламных роликов по 15 секунд, на 2-х

федеральных каналах (ОРТ, Россия). В настоящее время заключен договор с радиостанцией «МС радио» по размещению рекламных материалов «Ламзури» в эфире. Также, ранее, помимо рекламных роликов, с периодичностью раз в неделю в новостях также выходили рекламно-новостные сюжеты о «Ламзури», о запуске новой линии, о торговой марке «Сказочная Страна». Этот ход являлся «PR-рекламным» сопровождением основной рекламной стратегии, чтобы усилить её восприятие и максимально положительно позиционировать торговую марку «Сказочная Страна» в сознании людей, как удивительную новую продукцию высокого качества, с отличным вкусом, с доступной ценой.

Очередным эффективным инструментом управления имиджем на предприятии является PR. ОАО «Ламзурь» активно принимает участие в выставках, как российских («Весь мир питания 2004» - Москва, «Продэкспо» 2005, 2007, 2009, 2014 г. - Москва, «Зеленая неделя» 2008 г, «Золотая Осень» 2005, 2011, 2013, 2015 г., «World Food Moscow-2005», «Деловая Мордовия» 2005, 2007, 2009, 2012, 2013 г. - Саранск, XV Поволжская Агропромышленная выставка - 2013 год), так и международных («ISM», «Зеленая неделя» -Германия, 2003-2009 гг.), конкурсах - «Лучший отечественный товар» в рамках XIII Международной универсальной выставки - ярмарки Деловая Мордовия-2008», «Марка Доверия». Кондитерские изделия ОАО «Ламзурь» были высоко оценены американскими экспертами на 53-й ежегодной выставке Summer Fancy Food & Confection Show (Летний фестиваль любимых кондитерских изделий) (2012 г., Нью-Йорк). Предприятие имеет награды «Факел Бирмингема», «3олотой Орел». Наборы шоколадных конфет «Мордовия», «Край родной» ежегодно входят в 100 лучших товаров России. Это приносит достойные результаты и положительно сказывается на имидже ОАО «Ламзурь». Предприятие имеет множество дипломов за второе и первое место и огромное количество медалей с многочисленных конкурсов и выставок. В том числе, за последние 4 года: девять золотых медалей на международных выставках, девять золотых медалей - на российских, пять золотых и две серебряные медали на региональных выставках. Это значительно повышает оценку имиджа организации в представлении клиента. Он видит ее как организацию-победителя, добивающуюся высоких целей и имеющую в приоритете только лучшее для себя и своих потребителей. Это помогает клиенту все чаще делать выбор в пользу продукции компании.

ОАО «Ламзурь» часто выступает спонсором различных мероприятий, проходящих в городе. Предприятие является основателем баскетбольной команды «Рускон-Мордовия», проводит соревнования и разыгрывает крупные призы, например, автомобиль. Каждую весну предприятие спонсирует «Студенческую весну», КВН, а также выступало спонсором Кубка мира по танцевальному шоу в марте 2008 года, различных детских праздников, таких как V Фестиваль детских хоров воскресных школ. Также ОАО «Ламзурь» является генеральным спонсором программы «Вечерний чай» на МС-радио. Пропаганда и PR тесно взаимосвязаны друг с другом и

входят в единую PR-политику предприятия. Разработкой имиджа и формированием благоприятной репутации занимаются бренд-менеждеры отдела.

ОАО «Ламзурь» постоянно следит за тем, чтобы его клиенты чувствовали свою значимость и ощущали заботу о себе. С января 2016 года стало возможным приобретать печенье ТМ «Рускон», производимое в соответствии с требованиями и условиями международной системы «Халяль». Упаковки с сертифицированной продукцией отмечены соответствующим логотипом. Фабрика также заботится и о детях, стараясь отвечать их интересам. В 2011 году была запущена линия конфет «Мультяшки» с героями мультсериала «Маша и Медведь», «Винни-Пух», они до сих пор совершенствуются и выпускаются в различных, интересных юному потребителю, формах. Предприятие регулярно запускает серии постных продуктов к Великому Посту, а также специальные праздничные подарочные наборы: к Дню Защитника Отечества, Международному Женскому Дню, Дню Победы и Новому Году. Кроме того, в продаже всегда имеются поздравительные наборы конфет к любому празднику. К тому же, на сайте фабрики и в ее официальных магазинах можно встретить поздравления с праздниками и обращения к покупателям от директората предприятия.

С 24 марта 2016 года начала свою работу новая, обновленная и улучшенная версия веб-сайта предприятия - lamzur.ru, которая включает также английскую версию сайта для иностранных партнеров и клиентов. Новый, более простой в управлении интерфейс сайта помогает без труда найти любую информацию о компании, выпускаемых ею продуктах, сертификатах качества, новостях предприятия и обо многом другом. С помощью формы обратной связи, представленной на сайте или через одну из социальных сетей любой желающий может оставить отзыв о деятельности предприятия и задать интересующие его вопросы. Ввод в использование новой версии сайта был важнейшим шагом в процессе управления имиджем ОАО «Ламзурь», так как этим организация подтвердила свою современность и открытость и укрепилась в глазах потребителей как социальный бренд, легко взаимодействующий со своими потребителями. Клиенты сегодня очень ценят такую особенность. Это было подтверждено множественными маркетинговыми исследованиями.

Необходимо также упомянуть об эффективном использовании предприятием такого важного компонента имиджмейкинга как ребрендинг. Говоря о ребрендинге ОАО «Ламзурь», стоит отметить, что данный процесс на предприятии производился системно и поэтапно и затрагивал различные аспекты имиджа, такие, как логотип, дизайн продукции и общий дизайн и стиль всех маркетинговых материалов предприятия. Однако, основа деятельности предприятия и ее базовые ценности остались неизменны, с небольшими преобразованиями в видении и стратегических целях организации. Эти изменения были произведены с целью усовершенствования и осовременивания целостного образа предприятия. Ребрендинг на ОАО

«Ламзурь» был проведен с учетом специфики производства, миссии и философии предприятия, а также требований современной торговли и с ориентиром на зарубежных партнеров организации. Ребрендинг также коснулся основных торговых марок, таких как «Рускон», «Бон-Амур», «Агреже». Поэтапный ребрендинг ОАО «Ламзурь» и данных торговых марок представлен на рисунке 2.3

Можно сказать, что результаты ребрендинга для имиджа предприятия были положительными, так как новый современный дизайн продукции и модернизированная упаковка соответствуют требованиям моды и вкусов потребителя, что положительно сказывается на продажах и увеличении рыночной доли.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Кроме заботы о клиентах, компания также не забывает и заботится о своих сотрудниках и об условиях их труда: на предприятии имеется ветеранская организация, профсоюзная организация, медпункты и столовые.

Рисунок 2.3 - Поэтапный ребрендинг ОАО «Ламзурь» и ее торговых

марок

Ведя речь об имидже, невозможно оставить в стороне финансовую сторону деятельности предприятия, так как она является основной составляющей бизнес-имиджа предприятия. Чем выше финансовые показатели (выручка, прибыль и т.д.) и чем ближе коэффициенты к норме, тем привлекательнее становится предприятие в глазах партнеров и тем ближе его имидж к положительному. Кроме экономико-технических результатов, на имидж предприятия также влияет его информационная открытость.

Таблица 2.5 - Расчет основных экономических показателей ОАО «Ламзурь»._____

Показатели 2013 г. 2014 г. 2015 г. Темп прироста 2015 к 2013

Выручка, т. р. 2089773 2408375 2729751 30,6%

Себестоимость продаж, т.р. 1826822 2124581 2361604 29,3%

Валовая прибыль, т. р. 262951 283794 368147 40%

Прибыль (убыток) от продаж, т. р. 54743 7729 2721 -89,5%

Чистая прибыль, т. р. 2750 3424 17345 530%

Стоимость имущества, т. р. 137700 166078 186317 35,3%

Стоимость запасов, т. р. 305605 322878 128898 -57,8%

Остаточная стоимость основных средств, т. р. 163196 214206 659479 304%

Дебиторская задолженность, т. р. 446943 455633 775432 73,5%

Собственный капитал, т. р. 37063 37063 37063 0

Заемный капитал, тыс. руб. 346422 767969 873615 152%

КФР, % -1,624 -1,824 -0,864 53%

Фондоотдача, руб. 5,45 2,99 2,99 -45%

Рентабельность продаж, % 0,026 0,032 0,009 -65%

Рентабельность капитала, % 0,074 0,092 0,468 532%

Рентабельность активов, % 0,008 0,002 0,002 -75%

По данным таблицы можно сделать следующий вывод: несмотря на то, что выручка и прибыль предприятия растут, нельзя сделать вывод о том, что с финансовой точки зрения предприятие является очень привлекательным. Основная часть коэффициентов находится намного ниже нормы и большинство из них имеет тенденцию к уменьшению. Коэффициент финансового рычага же отрицателен, это происходит за счет того, что рентабельность капитала намного ниже процента по кредиту. Кроме того, заемные средства составляют более 90%, а это свидетельствует о низкой финансовой самостоятельности и устойчивости предприятия и может отпугнуть партнеров.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что, несмотря на финансовую сторону проекта, которая свидетельствует о необходимости провести анализ структуры капитала и провести некоторые ее

преобразования (например, проведя анализ затрат и исключив лишние), благодаря активной маркетинговой и социальной деятельности предприятия, направленной на создание наиболее привлекательного образа предприятия в глазах всех слоев общественности, в целом, сложившийся на сегодняшний день корпоративный имидж ОАО «Ламзурь» можно назвать положительным.

Использованные источники:

1 Корпоративный интернет-сайт ОАО «Ламзурь» [Электронный ресурс] -Режим доступа: lamzur.ru

2 Интернет-сайт Международного института управленческого развития [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://worldcompetitiveness.imd.org/

Фатихова Р.Р. студент 2 курса магистратуры факультет «Финансы публично-правовых образований»

Россия, г. Казань БЮДЖЕТНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОДЕРЖАНИЕ И НЕОБХОДИМОСТЬ ОЦЕНКИ

Статья посвящена исследованию бюджетной устойчивости регионов. В статье рассматриваются определения сущности понятия «бюджетная устойчивость ». Обобщены имеющиеся в экономической литературе подходы к толкованию бюджетной устойчивости. Исследованы точки зрения различных авторов. Уточнены основные характеристики бюджетной устойчивости.

Ключевые слова: Бюджетная устойчивость, финансовые ресурсы, доходы и расходы, экономическое и социальное развитие, экономическое равновесие.

Article is devoted to research of the budget stability of regions. In article determinations of essence of the concept "budget stability" are considered. The approaches to interpretation of the budget stability which are available in economic literature are generalized. The points of view of various authors are researched. The main characteristics of the budget stability are specified.

Keywords: Budget stability, financial resources, income and expenses, economic and social development, economic equilibrium.

Экономика России характеризуется неравномерностью территориального развития, связанной с различием условий функционирования регионов. Это определяется рядом факторов, среди которых географическое расположение, особенности производственной инфраструктуры, ресурсная база, качество управления региональными финансами и др. В этих условиях особую роль играет оценка финансового положения и бюджетной устойчивости субъектов РФ. Однако, несмотря на важность, вопросы оценки этих показателей в современной экономической литературе рассматриваются недостаточно: какие бы то ни было публикации о методологии и методике оценки бюджетной устойчивости встречаются

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.