Научная статья на тему 'АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ'

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
4
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Куликова С.В., Швецова И.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ»

УДК 336.61

Куликова С.В. магистрант

2 курс, Институт финансов и экономики Сыктывкарский государственный университет им. Питирима

Сорокина Россия, г. Сыктывкар Научный руководитель: Швецова И.Н., кэн, доцент зав. кафедры финансового менеджмента Институт финансов и экономики Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина Россия, г. Сыктывкар АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ

ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЯ

Согласно действующего законодательства планирование финансирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» проходит в несколько этапов, в соответствии с которыми в учреждении формируются внутренние документы и документы, утверждаемые ГРБС, являющиеся гарантией получения бюджетных средств.

Первый этап планирования - это запрос потребностей на очередной финансовый год всех структурных подразделений, включая основной (лаборатории, отделения исследований и пр.) и административно-управленческий (планово-экономический отдел, отдел закупок и пр.). После чего происходит формирование сводной таблицы потребностей учреждения и согласование с руководителем организации первоочередности затрат. Этап предварительного планирования санкционируется руководителем организации и проводится планово-экономическим отделом при взаимодействии с отделом закупок, отделом кадрового и правового обеспечения. Помимо этого, проводится работа по формированию:

- плана льготного проезда сотрудниками учреждения до места отдыха и обратно;

- плана обучения сотрудников учреждения;

- предварительный план командировок;

- формирование плана текущего ремонта и т.д.

По завершении первого этапа до 2016 года включительно учреждением формировалась заявка расходов федерального бюджета в разрезе целевых статей по кодам операций сектора государственного управления на очередной год.

Следует отметить, что как правило сформированная заявка учреждения является достаточно сокращенной в связи с дефицитом средств федерального бюджета.

Таблица 1.

Сравнение финансовых потребностей ФБУЗ «центр гигиены и эпидемиологии в РК» и сформированной заявки расходов федерального бюджета в разрезе целевых статей по кодам операций сектора _государственного управления за 2013-2015 гг.

Год Потребность учреждения (тыс. руб.) Сформированная и утвержденная заявка бюдж. ассигнований без учета целевых субс. (тыс. руб.) Темп роста бюджетных ассигнований, % Темп прироста бюджетных ассигнований, %

2013 180525,7 114392,3 - -

2014 129981,4 119177,3 104% 4%

2015 307413,6 112136,3 94% -6%

2016 185551,31 106683,1 95% -5%

Как видно из представленной таблицы, финансовые потребности учреждения с 2013 по 2015 гг. значительно превышают утвержденные значения субсидий, а также с 2015 года наблюдается снижение бюджетных ассигнований на 5 и 6 процентов в 2015 г. по сравнению с 2014 г. и в 2016 г. по сравнению с 2015 г. Это связано в первую очередь с подвергшейся дестабилизацией экономики России (ввиду снижающейся цены нефти, внешнеполитических факторов, которые привели к кризисным явлениям в экономике России), увеличением дефицита бюджета и вынужденным увеличением сокращения расходов, в том числе финансирования учреждений здравоохранения.

Существующий дефицит бюджетного финансирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» покрывается получаемыми доходами от внебюджетной деятельности. Поэтому планирование финансирования организации в рамках постоянного дефицита играет немаловажную роль для обеспечения устойчивого развития организации. Прогнозирование строится на ретроспективном анализе полученных доходов по внебюджетной деятельности за предыдущий период и учитывает текущие допущения в отношении будущего.

Оформленные заявки до 2015 года размещались в отраслевом информационном ресурсе «Электронный сервис по финансовому планированию РАМЗЭС». Основным недостатком действовавшей системы был узкий функционал и необходимость дополнительных запросов для корректировки введенных данных. В связи с чем образовывался временной лаг, который тормозил механизм предоставления бюджетных ассигнований и обеспечивал задержки в доведении денежных средств.

Следующим этапом планирования финансового обеспечения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» является составление плана финансово-хозяйственной деятельности и параллельно составление государственного задания под выделенные лимиты бюджетных обязательств.

Общие требования к правилам составления и утверждения ПФХД государственного (муниципального) учреждения, его состав и форму регламентирует Приказ Минфина России от 28 июля 2010г. №81Н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений» (далее - Приказ №81Н). В августе текущего года внесены очередные изменения в Приказ №81Н, затрагивающие требования к формированию каждого показателя ПФХД.

Основная идея изменений - каждый показатель ПФХД теперь должен быть обоснован. Обоснования требуются по таким ключевым видам расходов как выплаты персоналу, страховые взносы, налоги и сборы, закупки, расходы на содержание имущества и другие.

Введенные требования предполагают внедрение новой методологии, при которой все промежуточные расчеты сохраняются в понятном виде и могут быть использованы для обоснования показателей ПФХД.

Обоснование ассигнований (далее - ОБАС) - это финансовый документ, который формируется с учетом доли каждой статьи расходов на единицу каждой работы (услуги), выполняемой учреждением. Сложная структура ОБАС и введение соответствующих коэффициентов (платности и территориальный) не предусмотрены для расчета и введения в отраслевом информационном ресурсе «Электронный сервис по финансовому планированию РАМЗЭС». Отсюда следует потребность в усовершенствовании системы, возможность внедрения нового документа и соответствующего расчета.

Третьим этапом планирования финансирования является согласование Плана ПФХД, Государственного задания и ОБАС. Соответствующие согласования проходят с ГРБС и закрепляются соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также территориальным отделением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Коми.

Принятые и введенные изменения в действовавшую систему планирования финансирования учреждений позволяют говорить о существующих «узких местах». Во-первых, внедрение расчетов по обоснованию ассигнований не позволяют вести прежнюю работу в системе «Рамзэс», так как эта информационная платформа не заточена под новые более сложные расчеты при формировании ОБАСов. Следует учитывать невозможность влияния ГРБС на действующую систему в рамках расчета соответствующих коэффициентов для различных территорий в РФ. Во-вторых, образование временного лага, который тормозит механизм предоставления бюджетных ассигнований и обеспечивает задержки в

доведении денежных средств до учреждения. Таим образом, вышесказанное является определяющим фактором для проведения работы по совершенствованию системы планирования финансирования деятельности учреждения.

Использованные источники:

1.Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»;

2.О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. № 83-Ф3 // Российская газета, 2010. -№ 5179;

3.Постановление Правительства РФ от 23.07.2015 № 748 «О создании, развитии и эксплуатации аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

4.Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами до 2018 года : утв. распоряжением Правительства Рос. Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2593-р // СЗ РФ. 2014. № 2 (ч. 2). Ст. 219.

5.Гамукин В.Г., «Новации бюджетного процесса: бюджетирование, ориентированное на результат» // Вопросы экономики. - 2015. - №2. - С. 422.

УДК 331.21

Куприй С.А. студент

2 курс, направление «Экономика» Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова Россия, г. Северодвинск Научный руководитель: Высоцкая Т. Р., канд. экономических наук

доцент, доцент кафедры «Экономика» Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова Россия, г. Северодвинск ОБ АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ В ПОЛЬЗУ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Аннотация: статья раскрывает основные нормативные документы, регулирующие вопросы алиментов. Процедуру удержания алиментов и ответственность за их неуплату.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.