Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «ГМК «НОРНИКЕЛЬ»»)'

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «ГМК «НОРНИКЕЛЬ»») Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Ключевые слова
социальные технологии / управление / карта технологии / корпоративное волонтерство / social technologies / management / technology map / corporate volunteering

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Лозицкая А.В.

В работе изучены социальные технологии и их роль в управлении, проанализирована эффективность реализации социальных технологий в «Норникеле», а именно технологии корпоративного волонтерства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Лозицкая А.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF EFFECTIVENESS OF IMPLEMENTING SOCIAL TECHNOLOGIES IN MANAGEMENT (BASED ON EXAMPLE OF PJSC MMC NORNICKEL)

The work examines social technologies and their role in management, analyzes the effectiveness of the implementation of social technologies at Norilsk Nickel, namely the technology of corporate volunteering.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «ГМК «НОРНИКЕЛЬ»»)»

УДК 316

Лозицкая А.В.

магистр

Санкт-Петербургский экономический университет (г. Санкт-Петербург, Россия)

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ

(НА ПРИМЕРЕ ПАО «ГМК «НОРНИКЕЛЬ»»)

Аннотация: в работе изучены социальные технологии и их роль в управлении, проанализирована эффективность реализации социальных технологий в «Норникеле», а именно технологии корпоративного волонтерства.

Ключевые слова: социальные технологии, управление, карта технологии, корпоративное волонтерство.

Достижение более высокого уровня вовлеченности сотрудников является одной из основных задач, с которыми сегодня сталкивается почти каждая компания. В современном мире внедрение нематериальных устройств мотивации имеет решающее значение для создания мотивации сотрудников, ощущение нужности, полезности и своей причастности к решению социально значимых проблем общества.

Для анализа технологии корпоративного волонтерства в «Норникеле» была составлена карта технологии. Проблемой является мотивация и вовлеченность персонала.

Цель данной технологии заключается в повышении мотивации и вовлеченности персонала.

Задачи:

• формирование культуры благотворительности,

• поддержка волонтерских инициатив сотрудников, направленных на улучшение качества жизни населения,

• развитие у сотрудников чувства приверженности ценностям организации,

• развитие горизонтальных связей между сотрудниками и подразделениями компании,

• внедрение нефинансовой мотивации.

Целевая аудитория - сотрудники Норникеля. Участвующие субъекты: представители органов социального обслуживания, фирмы, парки, заповедники, региональные центры поддержки и развития общественных инициатив и др.

Механизмы реализации включают наращивание потенциала, профессиональную ориентацию и поддержку учащихся школ-интернатов и детских домов. Участие в экологической волонтерской деятельности.

Разработка включает в себя: подготовку и организацию программ в соответствии со стратегическими целями компании, поддержка социальных инициатив сотрудников, развитие семейного волонтерства, корпоративный волонтерский туризм.

Методы исследования: анализ документов, экспертное интервью.

Критерии эффективности корпоративного волонтерства:

- направленность на потребности местного сообщества,

- учет интересов и компетенций сотрудников как основы диалога между работодателем и сотрудниками,

- профессиональная подготовка кадров за счет предоставления реальной жизненной практики, которая не входит ни в одну традиционную обучающую программу.

- формирование репутации социально ответственного работодателя.

Показатель уровня вовлеченности персонала. Внутреннее состояние

сотрудника: полностью включенного в жизнь компании, разделяющего её ценности, довольного своей работой.

Ожидаемый результат - это укрепления связи между компанией и сотрудниками, а также повышения мотивации и вовлеченности сотрудников.

За период реализации программы «Комбинат добра» в 2022 году: более 1000 корпоративных волонтеров были вовлечены в мероприятия местного сообщества, сформировано 126 волонтерских региональных команд, организовано более 370 мероприятий. «Комбинат Добра» занял первое место по итогам VIII Всероссийского конкурса лучших практик работодателей в социогуманитарной сфере «Создавая будущее» в области развития сотрудников в сообществе. Мончегорск был признан столицей корпоративного волонтерства по итогам Всероссийского конкурса «Чемпионы Добрых дел».

Подводя итоги, можно отметить, что преимущество современной крупной компании заключается в ее способности развивать вовлеченность сотрудников. Для «Норникеля» хорошим инструментом стало корпоративное волонтерство.

Укрепляется корпоративная культура, потому что сотрудники видят, что компания разделяет их ценности и поддерживает. В свою очередь, регионам предоставляются проекты, отвечающие реальным потребностям, разнообразные специализированные ресурсы для решения социальных проблем и возможность дальнейшего взаимодействия с бизнесом.

Эксперты также отмечают, что, помимо построения отношений с коллегами, получения управленческого опыта и развития исключительных навыков, выходящих за рамки их работы.

В свою очередь для компаний корпоративное волонтерство - это способ повысить лояльность своих сотрудников, улучшить свое положение на рынке и установить более прочные отношения с другими участниками благотворительной деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г. Социальные технологии в управлении : монография // Самара. 2014. С. 396;

2. Андреев С.С. Теория социального управления. // Социально-гуманитарные знания. // 2016. №6. С. 91-104;

3. Бокова Ю.В., Лазукова Е.А. Социальные технологии в управлении 2021. С. 114-120;

4. Дятченко Л.Я., Иванов В.Н. и др. Социальные технологии. // Москва.: ИНФРА-М. 2015. С. 278

Lozitskaya A.V.

State University of Economics (St. Petersburg, Russia)

ANALYSIS OF EFFECTIVENESS OF IMPLEMENTING SOCIAL TECHNOLOGIES IN MANAGEMENT (BASED ON EXAMPLE OF PJSC MMC NORNICKEL)

Abstract: the work examines social technologies and their role in management, analyzes the effectiveness of the implementation of social technologies at Norilsk Nickel, namely the technology of corporate volunteering.

Keywords: social technologies, management, technology map, corporate volunteering.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.