УДК 316
Лозицкая А.В.
магистр
Санкт-Петербургский экономический университет (г. Санкт-Петербург, Россия)
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ
(НА ПРИМЕРЕ ПАО «ГМК «НОРНИКЕЛЬ»»)
Аннотация: в работе изучены социальные технологии и их роль в управлении, проанализирована эффективность реализации социальных технологий в «Норникеле», а именно технологии корпоративного волонтерства.
Ключевые слова: социальные технологии, управление, карта технологии, корпоративное волонтерство.
Достижение более высокого уровня вовлеченности сотрудников является одной из основных задач, с которыми сегодня сталкивается почти каждая компания. В современном мире внедрение нематериальных устройств мотивации имеет решающее значение для создания мотивации сотрудников, ощущение нужности, полезности и своей причастности к решению социально значимых проблем общества.
Для анализа технологии корпоративного волонтерства в «Норникеле» была составлена карта технологии. Проблемой является мотивация и вовлеченность персонала.
Цель данной технологии заключается в повышении мотивации и вовлеченности персонала.
Задачи:
• формирование культуры благотворительности,
• поддержка волонтерских инициатив сотрудников, направленных на улучшение качества жизни населения,
• развитие у сотрудников чувства приверженности ценностям организации,
• развитие горизонтальных связей между сотрудниками и подразделениями компании,
• внедрение нефинансовой мотивации.
Целевая аудитория - сотрудники Норникеля. Участвующие субъекты: представители органов социального обслуживания, фирмы, парки, заповедники, региональные центры поддержки и развития общественных инициатив и др.
Механизмы реализации включают наращивание потенциала, профессиональную ориентацию и поддержку учащихся школ-интернатов и детских домов. Участие в экологической волонтерской деятельности.
Разработка включает в себя: подготовку и организацию программ в соответствии со стратегическими целями компании, поддержка социальных инициатив сотрудников, развитие семейного волонтерства, корпоративный волонтерский туризм.
Методы исследования: анализ документов, экспертное интервью.
Критерии эффективности корпоративного волонтерства:
- направленность на потребности местного сообщества,
- учет интересов и компетенций сотрудников как основы диалога между работодателем и сотрудниками,
- профессиональная подготовка кадров за счет предоставления реальной жизненной практики, которая не входит ни в одну традиционную обучающую программу.
- формирование репутации социально ответственного работодателя.
Показатель уровня вовлеченности персонала. Внутреннее состояние
сотрудника: полностью включенного в жизнь компании, разделяющего её ценности, довольного своей работой.
Ожидаемый результат - это укрепления связи между компанией и сотрудниками, а также повышения мотивации и вовлеченности сотрудников.
За период реализации программы «Комбинат добра» в 2022 году: более 1000 корпоративных волонтеров были вовлечены в мероприятия местного сообщества, сформировано 126 волонтерских региональных команд, организовано более 370 мероприятий. «Комбинат Добра» занял первое место по итогам VIII Всероссийского конкурса лучших практик работодателей в социогуманитарной сфере «Создавая будущее» в области развития сотрудников в сообществе. Мончегорск был признан столицей корпоративного волонтерства по итогам Всероссийского конкурса «Чемпионы Добрых дел».
Подводя итоги, можно отметить, что преимущество современной крупной компании заключается в ее способности развивать вовлеченность сотрудников. Для «Норникеля» хорошим инструментом стало корпоративное волонтерство.
Укрепляется корпоративная культура, потому что сотрудники видят, что компания разделяет их ценности и поддерживает. В свою очередь, регионам предоставляются проекты, отвечающие реальным потребностям, разнообразные специализированные ресурсы для решения социальных проблем и возможность дальнейшего взаимодействия с бизнесом.
Эксперты также отмечают, что, помимо построения отношений с коллегами, получения управленческого опыта и развития исключительных навыков, выходящих за рамки их работы.
В свою очередь для компаний корпоративное волонтерство - это способ повысить лояльность своих сотрудников, улучшить свое положение на рынке и установить более прочные отношения с другими участниками благотворительной деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г. Социальные технологии в управлении : монография // Самара. 2014. С. 396;
2. Андреев С.С. Теория социального управления. // Социально-гуманитарные знания. // 2016. №6. С. 91-104;
3. Бокова Ю.В., Лазукова Е.А. Социальные технологии в управлении 2021. С. 114-120;
4. Дятченко Л.Я., Иванов В.Н. и др. Социальные технологии. // Москва.: ИНФРА-М. 2015. С. 278
Lozitskaya A.V.
State University of Economics (St. Petersburg, Russia)
ANALYSIS OF EFFECTIVENESS OF IMPLEMENTING SOCIAL TECHNOLOGIES IN MANAGEMENT (BASED ON EXAMPLE OF PJSC MMC NORNICKEL)
Abstract: the work examines social technologies and their role in management, analyzes the effectiveness of the implementation of social technologies at Norilsk Nickel, namely the technology of corporate volunteering.
Keywords: social technologies, management, technology map, corporate volunteering.