АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЯЕМЫХ МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОЙ МЕКСИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
А.М. Дзусова, магистр
Финансовый университет при Правительстве РФ (Россия, г. Москва)
DOI: 10.24412/2411 -0450-2021-4-1-137-139
Аннотация. Данная статья посвящена исследованию эффективности применяемых нынешним правительством Мексики мер, а также их функционированию в условиях пост-COVID-19. В статье рассматриваются различные методы и инструменты, которые могли бы быть полезными для решения сложившейся проблемы. Приводятся и анализируются статистические данные и несколько путей развития событий, которые считаются наиболее вероятными по мнению руководителей кредитных институтов по всему миру.
Ключевые слова: Мексика, Соединенные Штаты Америки, пандемия, COVID-19, уровень коррупции, уровень преступности, страны Латинской Америки, Лопес Обрадор.
Многие эксперты обеспокоены тенденциями стабильности при нынешнем правительстве Мексики. Принимая во внимание стандарты разрушенного пандемией СОУГО-19 мира, статистика остается плачевной.
На данный момент, Мексика занимает четвертое место по количеству "дополнительных" смертей от общей численности населения с начала пандемии [1].
До начала пандемии экономика находилась в состоянии рецессии (см. диаграмму). Уровень бедности вырос на большую величину, чем в других крупных странах Латинской Америки. По официальным данным, в конце 2020 года почти половина из 126 миллионов жителей Мексики не могла позволить себе обеспеченное питание.
Homicides per 100,000 people*
Г Calderón Г \I AMLO Peña Nieto
2007 15 20
GDP, % change on a year earlier
1. lll _ AMLO ■Illll O
1 -5
Calderón Peña Nieto -10
15 20+
Рис. 1. Динамика количества убийств в Мексиканской Республики и изменения уровня ВВП в период 2007-2020 года (Величина взята на 100,000 людей; %) *Note: AMLO = Andrés Manuel López Obrador
Стоит отметить, что данная тенденция не характера для других стран Латинской Америки. В то время, как во время пандемии количество убийств резко упало в некоторых странах Латинской Америки, в которых уровень насилия не сильно отличается от Мексики, в стране это снижение было незначительным.
Нынешний президент Мексики - Анд-рес Мануэль Лопес Обрадор, (АМЛО, как его часто называют) пользуется успехом и
доверием у многих мексиканцев. Согласно недавнему опросу, его рейтинг одобрения составляет 62%. Другое исследование показало, что почти 40% мексиканцев планируют проголосовать за его партию Морена на парламентских и региональных выборах, которые состоятся в июне 2021 [2].
Многие мексиканцы возлагают большие надежды на «четвертое преобразование», которое должно улучшить работу страны
за счет прекращения коррупции и безудержной преступности и более справедливого распределения доходов от экономического роста.
Президент Лопес Обрадор цитирует три предыдущих периода преобразований в истории Мексики: Движение за независимость (1810-1821), Ла Реформа (18581861) и Мексиканскую революцию (19101917). В то время как все три события сопровождались насилием, президент в своей предвыборной кампании настаивал на том, чтобы его «четвертая трансформация» будет иметь мирный характер.
Президент отверг тактику предыдущих правительств, заключающуюся в убийстве или поимке криминальных авторитетов, потому что это могло бы привести к расколу банд, и как следствие, к еще большему насилию. Имея свой взгляд на формирование мер по борьбе с преступностью, президент страны надеется на снижение уровня криминальных случаев.
Ранее подозрительно относясь к вооруженным силам, Андрес Мануэль Лопес Обрадор издал указ, согласно которому структура несет основную ответственность за борьбу с преступностью. Президент создал национальную гвардию из 100 000 человек для восстановления территорий с небольшим присутствием государства [3]. Имея общие интересы и проекты, мексиканская и американская стратегии включают в себя основные пункты мер, а именно:
- аресты наркобаронов;
- обучение мексиканской полиции;
- перестройка системы правосудия.
Эффективности совместной работы пока не принесли значительных результатов,
но, возможно, программы требует чуть больше времени.
В свою очередь, Лопес Обрадор также пытался повернуть вспять открытие энергетических рынков, на которых когда-то доминировали государственные монополии, для частных и иностранных предприятий. Конгресс Мексики обсуждает законопроект, согласно которому электроэнергия, вырабатываемая государственными предприятиями, получит приоритетный доступ к энергосистеме, а не более дешевым альтернативам. Это не только повысит цены для потребителей, но и может нарушить подписанное в январе 2020 года трехстороннее соглашение о свободной торговле между Мексикой, США и Канадой (United States-Mexico-Canada Agreement, USMCA) [4].
Это поставит под угрозу около 150 проектов в области возобновляемых источников энергии, которые, как ожидается, должны принести более 40 миллиардов долларов инвестиций, и сделает невозможным выполнение Мексикой своих обязательств по сокращению выбросов парниковых газов. Одним из таких проектов является Veolia, который, предполагаемо, будет одним из крупнейших в мире предприятий по переработке отходов в энергетику и первым в Латинской Америке [5].
Лопес также отменил строительство аэропорта Мехико стоимостью 13 миллиардов долларов, который был уже наполовину построен [6]. Такая политика подорвала доверие инвесторов, а уровень притока новых инвестиций имеет нисходящий тренд, приблизившись к уровню 2015 года (рис. 2).
Рис. 2. Прямые иностранные инвестиции, чистый приток (% ВВП) - Мексика
(1990-2019 гг.) [7]
Стоит отметить, что Лопес Обрадор виртуозно управляет непростыми отношениями с администрацией США. Он также инициировал новую программу обучения рабочих для молодежи; приостановил нефтяные торги и аукционы по возобнов-
циональной гвардии; запустили кампанию по борьбе с хищениями топлива; повысил минимальную заработную плату. Однако очень высокий уровень убийств в Мексике до сих остается одной из основных проблем для страны, которая требует неза-
ляемым источникам энергии; получил медлительного принятия мер. поддержку Конгресса для создания На-
Библиографический список
1. Mexico Death Rate 1950-2021. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.macrotrends.net/countries/MEX/mexico/death-rate (Дата обращения: 23.04.2021)
2. Approval Tracker: Mexico's President AMLO. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.as-coa.org/articles/approval-tracker-mexicos-president-amlo (Дата обращения: 23.04.2021)
3. Violent criminal groups areeroding mexico's authority and claiming more territory. -[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.washingtonpost.com/graphics/2020/world/mexico-losing-control/mexico-violence-drug-cartels-zacatecas/ (Дата обращения: 23.04.2021)
4. Трамп подписал новое торговое соглашение с Мексикой и Канадой // РБК Новости. -[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5e31d8999a79476f8fcbacaf (Дата обращения: 23.04.2021)
5. Mexico's president has yet to make people's lives better. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.economist.com/the-americas/2021/02/18/mexicos-president-has-yet-to-make-peoples-lives-better (Дата обращения: 23.04.2021)
6. Criticized by President, Mexico Auditor Backtracks on Airport Cancellation Cost. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.usnews.com/news/world/articles/2021-02-23/criticized-by-president-mexico-auditor-backtracks-on-airport-cancellation-cost (Дата обращения: 24.04.2021)
7. Международный валютный фонд, базы данных международной финансовой статистики и платежного баланса, Всемирный банк, Статистика международного долга и оценки ВВП Всемирного банка и ОЭСР. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://data.worldbank.org/indicator/BX.KLT.DINV.WD.GD.ZS (Дата обращения: 24.04.2021)
ANALYSIS OF THE EFFECTIVENESS OF MEASURES TO IMPROVE THE QUALITY OF LIFE IN THE MODERN MEXICAN REPUBLIC
A.M. Dzusova, Master
Financial University under the Government of the Russian Federation (Russia, Moscow)
Abstract. This article examines the effectiveness of measures applied by the current government of Mexico, as well as their functioning in post-COVID-19 conditions. The article discusses various methods and tools that could be helpful in solving this problem. Provides and analyzes statistical data and several paths of development of events, which are considered the most likely in the opinion of heads of credit institutions around the world.
Keywords: Mexico, United States of America, pandemic, COVID-19, corruption rate, crime rate, Latin American countries, Lopez Obrador.