количество отказов и неисправностей вызвано не бережным отношением пассажиров. Вторичной причиной отказов можно назвать тяжелые условия работы оборудования.
Использованные источники:
1. Официальный сайт корпорации «Boeing» [Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный. — URL: www.boeing.com (17.12.2017)
2. Официальный сайт корпорации «Zodiac Aerospace» [Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный. — URL: https://www.zodiacaerospace.com (17.12.2017)
УДК 629.7
Турчанов А.М. студент 1-го курса магистратуры Сибирский государственный университет науки и технологий им. М. Ф. Решетнева
Россия, г. Красноярск АНАЛИЗ ЧАСТО ПРОЯВЛЯЕМЫХ ОТКАЗОВ И НЕИСПРАВНОСТЕЙ БЫТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ САМОЛЕТОВ ATR 42/72
Аннотация: В статье рассмотрен вопрос часто проявляющихся отказов и неисправностей бытового оборудования самолетов ATR 42/72. Проанализирована база технических дефектов, составлен список наиболее проявляющихся отказов и неисправностей, а так же причины их возникновения.
Ключевые слова: отказ, неисправность, бытовое оборудование, самолет.
Turchanov AM, 1st year student of magistracy Siberian State University of Science and Technology technologies them. M.F. Reshetnev Russia, Krasnoyarsk ANALYSIS OF FREQUENTLY DISPLAYED FAULTS AND
TROUBLESHOOTING OF HOUSEHOLD EQUIPMENT ATR 42/72
Annotation: In the article the question of frequently manifested failures and malfunctions of household equipment of ATR 42/72 aircraft is considered. The database of technical defects is analyzed, a list of the most manifested failures and malfunctions is made, as well as the causes of their occurrence.
Keywords: failure, malfunction, household equipment, aircraft.
При эксплуатации пассажирских самолетов гражданской авиации техническому персоналу часто приходится сталкиваться с отказами и неисправностями бытового оборудования. В данной статье был изучен вопрос
самых часто проявляющихся отказов и неисправностей оборудования самолетов ATR 42/72, название авиакомпании эксплуатирующие данные воздушные суда является конфиденциальным.
В качестве исходного материала исследования использовалась база технических данных. Составлением и ведением этой базы занимается организация по техническому обслуживанию данных воздушных судов.
В используемой базе данных имелась информация по отказам и не исправностям 5 самолетов за период эксплуатации с 2012 по 2017 год. В среднем на одном самолете было зафиксировано порядка 700 отказов и неисправностей.
Исходным материалом для формирования этой базы являются записи бортпроводников, которые выполняются в специальном журнале «Aircraft cabin logbook» (CLB-общепринятое сокращение). При обнаружении, в ходе предполетной или послеполетной проверки, поломки или нехватки чего либо в салоне, проводник обязан сделать запись в CLB в колонке «Report» и доложить командиру воздушного судна. Так же в формировании технической базы данных участвует технический персонал, который проводит проверку бытового оборудования при выполнении планового технического обслуживания.
В ходе изучения технической базы данных отказов и неисправностей бытового оборудования самолетов ATR 42/72 были обнаружены пять самых часто проявляющихся отказов и неисправностей.
«Armrest not fixed in horizontal position» (Подлокотник не фиксируется в горизонтальном положении). Данный отказ составляет 15% всей базы данных. Причиной возникновения данной неисправности является разрушение 2х из 4х крепежных винтов подлокотника. Причиной разрушения является недопустимая нагрузка на подлокотник которую оказывают небережные пассажиры (например: случайно присев на него).
«Seatback does not fixed upright position» (Спинка кресла не фиксируется в верхнем положении). Данный отказ составляет 20% всей базы данных. Популярность данного отказа вызвана тем, что в течении полета положение спинки кресла часто меняется, а значит у данного механизма получается большая наработка. Второй причиной популярности объяснятся теорией вероятности. В салоне 44 кресел и у каждого есть вероятность поломки. Чем больше элементов, тем выше вероятность, что хотя бы один из них сломается.
«The door of attendant station not fixed» (Дверь станции бортпроводника не фиксируется). Причиной отказа является несовершенство конструкции. Дверь крепится к станции обычной велкро-лентой (липучкой), которая при частом открывании быстро теряет свои крепежные свойства. 10% всех отказов и неисправностей.
«Overhead stowage need adjustment» (Дверь багажной полки требует
регулировки). Для удобства пассажиров при открытии данной двери предусмотрена ее фиксация с помощью газомасляных стоек. Со временем происходит износ уплотнений и газ начинает постепенно стравливаться из стоек, вследствие чего стойка не может удерживать дверцу в горизонтальном положении и она начинает провисать. 8% всех отказов и неисправностей.
The door of lavatory is open/closed hardly (Дверь в туалет открывается/закрывается тяжело). Данный отказ составляет 5% от всей базы данных. Причина отказа является так же не совершенство конструкции. Дверь в туалет крепится не петлями к стене, а с помощью роликов в двери и направляющих на потолке и полу. Со временем происходит износ как направляющих так и роликов, что приводит к образованию люфта, а люфт приводит к перекосу двери и ее подклиниванию.
Изучив базу технических данных, и проведя ее анализ касаемо отказов и неисправностей бытового оборудования, приходим к выводу, что наибольшее количество отказов и неисправностей вызвано несовершенством конструкции.
Использованные источники:
1. Официальный сайт корпорации «ATR» [Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный. — URL www.atraircraft.com (17.12.2017)
2. Официальный сайт корпорации «Zodiac Aerospace» [Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный. — URL: https://www.zodiacaerospace.com (17.12.2017)