Томск, 2007.
УДК 629.7
Турчанов А.М. студент 1 курса магистратуры Сибирский государственный университет науки и технологий им. М. Ф. Решетнева
Россия, г. Красноярск АНАЛИЗ ОТКАЗОВ И НЕИСПРАВНОСТЕЙ САМОЛЁТА ATR 42
Аннотация: В статье рассмотрен вопрос анализа статистики отказов систем и оборудования самолёта ATR 42. Выбраны отказы основных систем, сделан вывод о причинах их возникновения.
Ключевые слова: анализ, отказ, неисправность, системы самолета, самолет.
Turchanov A.M., 1st year student of magistracy Siberian State University of Science and Technology technologies them. M.F. Reshetnev Russia, Krasnoyarsk ANALYSIS OF FAULTS AND TROUBLESHOOTING AIRCRAFT
ATR 42
Abstract: The article considers the analysis of failure statistics of Boeing 737 NG aircraft systems and equipment. The refusals of the main systems are chosen, and the reasons for their occurrence are drawn.
Keywords: analysis, failure, malfunction, aircraft systems, aircraft.
При технической эксплуатации воздушных судов гражданской авиации накапливается большое количество данных об отказах и неисправностях. Из таких данных в дальнейшем можно получить статистическую информацию об отказах тех или иных систем. Полученная информация в дальнейшем может использоваться как организацией по техническому обслуживанию для совершенствования процесса технической эксплуатации и ремонта воздушных судов. Так и заводом изготовителем для накопления данных о слабых местах текущей модели, что положительно скажется на последующей модификации.
В ходе работы была изучена база технических данных одной из авиакомпаний (название является конфиденциальным) эксплуатирующей самолеты ATR 42-500.
Формированием базы технических данных занимается технический состав организации по техническому обслуживанию, летный экипаж и бортпроводники.
Наибольшее количество отказов и неисправностей находит технический персонал в ходе технического обслуживания. Технический персонал так же занимается упорядочиванием неисправностей по системам и
ведением базы данных. Летный экипаж записывает замечание выявленные в ходе пред- или послеполетной проверки и в течение полета. Как правило, это срабатывание какой либо сигнализации или отклонение рабочих параметров. Бортпроводники записывают неисправности возникшие с бытовым оборудованием.
Всего было проанализировано 12 систем. Для удобства данные сведены в таблицу 1.
Табл.1
Система Колличество
деффектов
Система кондиционирования 89
Автопилот 64
Топливная система 39
Бытовое оборудование 1400
Гидросистема 30
Противообледенительная система 89
Шасси 165
Двери 104
Фюзеляж 189
Стабилизатор 10
Крыло 77
Двигатель 102
Проанализировав полученные данные делаем вывод, что наибольшее количество дефектов возникает по бытовому оборудованию. Это объяснятся тем, что оно подвержено воздействию пренебрежительных пассажиров. Замечено так же, большое количество дефектов по дверям и фюзеляжу. Это объяснятся так же внешним воздействием. С дверьми взаимодействуют наземные службы по доставке питания и службы грузчиков, которые в свою очередь так же пренебрежительно относятся к воздушному судну. Фюзеляж же страдает от качества аэродромов и погодных условий. Большая часть дефектов по шасси это дефекты по колесам, колеса так же подвержены воздействию внешней среды, а именно качеству взлетно-посадочной полосы.
Использованные источники:
1. Официальный сайт корпорации «ATR» [Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный. — URL www.atraircraft.com (17.12.2017)
2. Официальный сайт корпорации «Zodiac Aerospace» [Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный. — URL: https://www.zodiacaerospace.com (17.12.2017)