Научная статья на тему 'АНАЛИЗ БЕСПЛАТНЫХ ФОТОРЕДАКТОРОВ В МАГАЗИНЕ ПРИЛОЖЕНИЙ «PLAY MARKET» ОТ КОМПАНИИ GOOGLE'

АНАЛИЗ БЕСПЛАТНЫХ ФОТОРЕДАКТОРОВ В МАГАЗИНЕ ПРИЛОЖЕНИЙ «PLAY MARKET» ОТ КОМПАНИИ GOOGLE Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
109
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФОТОРЕДАКТОР / INSTAGRAM / TIKTOK / ПРИЛОЖЕНИЯ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Пикоткин В. А.

Данная статья посвящена анализу бесплатных фоторедакторов в магазине приложений «Play Market» от компании Google. Поскольку 21 век - век информационных технологий, многие люди могут не только делать фотографии, но и их редактировать. Из-за чего люди, связанные с камерой, пользуются данным приложениями. Так, 34 % фоторедакторов ориентированно на пользователей приложения Instagram, 54 % приложений ориентировано на приложение TikTok и для домашнего пользования подходят 18 % приложений. В 8 % приложений реклама появляется 1-2 раза за 5 минут, в 12 % приложений появление рекламы наблюдается чаще.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF FREE PHOTO EDITORS IN THE "PLAY MARKET" APP STORE FROM GOOGLE

The article is devoted to the analysis of free photo editors in the «Play Market» app store from Google. Since the 21st century is the age of information technology, many people can not only take photos, but also edit them. Because of what people associated with the camera use this application. Thus, 34 % of photo editors are focused on users of the Instagram application, 54 % of applications are focused on the TikTok application, and 18 % of applications are suitable for home use. In 8 % of applications, ads appear 1-2 times in 5 minutes, in 12 % of applications, ads appear more often.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ БЕСПЛАТНЫХ ФОТОРЕДАКТОРОВ В МАГАЗИНЕ ПРИЛОЖЕНИЙ «PLAY MARKET» ОТ КОМПАНИИ GOOGLE»

УДК 77

Анализ бесплатных фоторедакторов в магазине приложений «Play Market» от компании Google

В. А. Пикоткин1

1 Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г. Санкт-Петербург,

Российская Федерация * e-mail: vadimpikotkin@gmail.com

Аннотация. Данная статья посвящена анализу бесплатных фоторедакторов в магазине приложений «Play Market» от компании Google. Поскольку 21 век - век информационных технологий, многие люди могут не только делать фотографии, но и их редактировать. Из-за чего люди, связанные с камерой, пользуются данным приложениями. Так, 34 % фоторедакторов ориентированно на пользователей приложения Instagram, 54 % приложений ориентировано на приложение TikTok и для домашнего пользования подходят 18 % приложений. В 8 % приложений реклама появляется 1-2 раза за 5 минут, в 12 % приложений появление рекламы наблюдается чаще.

Ключевые слова: фоторедактор, Instagram, TikTok, приложения

Analysis of free photo editors in the "Play Market" app store from Google

V. A. Pikotkin1*

1 St. Petersburg Polytechnic University of Peter the Great, St. Petersburg, Russian Federation

*e-mail: vadimpikotkin@gmail.com

Abstract. The article is devoted to the analysis of free photo editors in the «Play Market» app store from Google. Since the 21st century is the age of information technology, many people can not only take photos, but also edit them. Because of what people associated with the camera use this application. Thus, 34 % of photo editors are focused on users of the Instagram application, 54 % of applications are focused on the TikTok application, and 18 % of applications are suitable for home use. In 8 % of applications, ads appear 1-2 times in 5 minutes, in 12 % of applications, ads appear more often.

Keywords: photo editor, Instagram, TikTok, apps

Введение

Визуальный язык становится важным элементом цифровой культуры [1, 2], пользователи сети активно выражают настроение, показывают местоположение, делятся успехами и неудачами и т.д. с помощью фотографий. В тоже время оригинальный фотопродукт может не устраивать автора, как из-за явных недостатков (плохое освещение, тусклые цвета, плохой фон, всем известный эффект красных глаз и прочее), так и в связи с желанием представить в более выгодном или просто ином свете.

Методы и материалы

Фоторедактор [3] - программа, предназначенная для обработки фотографий. Многим специалистам просто не обойтись без фоторедакторов. В 21 веке (особенно в последние 10 лет), благодаря развитию сети -Интернет и социальным сетям, появилось большое количество Интернет-профессий, которые

пользуются такими приложениями. Например, блогеры часто используют фильтры и эффекты для получения более привлекательного контента, веб -мастера используют редактор для изменения фона на своем сайте, а также фотожурналисты используют приложение для подготовки фотографий в СМИ [4]. С помощью приложения можно сделать многое. Так, израильские редакторы для освещения событий на Украине в 2022 году выложили видео с космическим кораблем из «Звездных войн». Также данное приложение используют дизайнеры и маркетологи.

На протяжении последних лет появлялись тренды в фотографиях. Такие как минимализм, сюрреализм, отсылки к 90-м и поп-арт. С помощью фоторедактора можно изменить фотографию, которая относилась к одному тренду, на фотографию, которая теперь относится к другому. Для этого понадобятся фильтры, маски, кисточка и другие функции фоторедактора.

Для написания данной статьи было скачено 100 приложений с магазина «Play Market». Сначала были расставлены баллы по критериям, потом было выделено 3 группы приложений, а в конце все показатели рассчитывались по следующей формуле

b

а = - • 100, (1)

с

где a - общий показатель; b - сумма баллов приложений; c - кол-во приложений.

Поскольку фоторедакторы - очень важная и интересная тема, было принято решение проанализировать в 2022 году бесплатные фоторедакторы в магазине приложений «Play Market» от компании Google [5].

Оказалось, что фоторедакторами пользуются множество людей, поэтому количество скачиваний этих приложений изменялось от нескольких тысяч до сотен миллионов. Как показало исследование, можно выделить некоторые приложения, которые предпочитают люди, а именно: «Фоторедактор - Монтаж Фото», «Picsart: редактор фото и видео», «Snapseed», «Photoshop Express-Фоторедак-тор», «Коллаж фото - фоторедактор», «FaceApp: редактор лица», «Видеоредактор и фото - InShot», «Canva: дизайн, фото и видео» и другие. Количество скачиваний у данных приложений превысило 100 миллионов. А в общем, как оказалось, у целых 20 % приложений такое же количество скачиваний. Больше всего приложений с количеством скачиваний более 10 миллионов, целых 32 % (табл. 1).

В ходе анализа бесплатных фоторедакторов получилось разделить их на следующие группы: «фоторедакторы для приложения Instagram [6]», «фоторедакторы для приложения TikTok», «фоторедакторы для домашнего пользования».

Около 34 % фоторедакторов ориентированно на пользователей приложения Instagram. Чтобы сделать данные выводы, учитывалось, что в данном приложении чаще всего люди пытаются изменить свою фигуру, убрать недостатки на лице и, конечно же, сделать акцент именно на человеке, а не на фоне.

Таблица 1

Процент скачивания приложений

Количество скачиваний Более 100 млн Более 50 млн Более 10 млн Более 5 млн Более 1 млн Более 500 тысяч Более 100 тысяч

Процент приложений от общего числа 20 14 32 12 12 4 5

Таким образом, из данных фоторедакторов целых 76 % фоторедакторов могут похвастаться замыливанием по кругу, 71 % умеют делать замыливание линейно, всего в 18 % случаев возможно замыливание вручную вокруг фигуры, то есть полноценное боке, в 47 % случаев можно замылить, выделив при этом фигуру и в 71 % случаев существуют другие формы замыливания (табл. 2).

Таблица 2

Фоторедакторы с их функциями для приложения Instagram

Функции Боке (замыливание) Редактирование лица Редактирование формы человека

По кругу Линейно Вручную Выделив фигуру Др. Прыщи Губы Лицо Подтяжка Изменение частей тела Поворот головы

Процент приложений от общего числа приложений для 1пв1а§гаш 76 71 18 47 71 70 65 58 41 35 24

В ходе исследования был сделан следующий вывод: многие приложения могут редактировать лицо, но не могут отредактировать человека полностью, во весь рост. Так, 70 % приложений могут убрать недостатки с лица: прыщи, красноту и многое другое, 65 % могут изменить форму губ, сделать их чуть больше или, если пожелается, сделать их меньше. 58 % могут отредактировать форму лица, сделать ее более округлой или, например, овальной (табл. 2).

К сожалению, с редактированием формы человека все гораздо хуже. Лишь 41 % приложений могут подтянуть фигуру, всего 35 % приложений могут увеличить или уменьшить части тела и 24 % могут отредактировать поворот головы, то есть повернуть голову вверх, вниз, влево или вправо (табл. 2).

Вот небольшой список части тех приложений, которые вошли в группу «фоторедакторы для приложения Instagram»: «Фоторедактор - Монтаж Фото», «Picsart: редактор фото и видео», «Snapseed», «Air Brush: Простой фоторедактор», «Face App: редактор лица, Body Editor - Фоторедактор», «Sweet Selfie: камера и редактор», и «Фоторедактор PixOver - Удобный фоторедактор». Из данных фоторедакторов хотелось бы выделить всего 2 фоторедактора, кото-

рые больше всего подошли под данные критерии: «Фоторедактор - Монтаж Фото» и «Фоторедактор PixOver - Удобный фоторедактор».

Перейдем к следующей группе фоторедакторов: «фоторедакторы для приложения ^кТок». ^кТок - приложение, которое было создано для того, чтобы люди выкладывали туда интересные, творческие видео. Оно стало очень популярным, его скачали более 2 млрд раз. Существует достаточно много коротких роликов, в которых главное - не то, что показывается, а то, что говорится. Таким образом, люди выставляют красивую картинку, на которой надпись, обозначающая или автора песни, или название трека, и накладывают на нее или звук, или свою песню. Именно поэтому мы учли, что чаще всего в фотографии на данной платформе надо изменить рамки, добавить какие-либо смайлы, и, конечно же, вставить красивый текст. А чтобы качество фотографии сильно не пострадало, надо проследить за потерей данных.

Таким образом, 54 % приложений ориентировано на данную площадку. 85 % приложений могут похвастаться разнообразием смайлов и рамок для фотографии. В 95 % приложений существует разнообразие стилей текста и разнообразие его цвета. В 93 % приложений можно менять видимость текста, то есть делать его более темным или более прозрачным (табл. 3).

Таблица 3

Фоторедакторы с их функциями для приложения Т1кТок

Функции Смайлы и рамки Текст

Стили и цвета Прозрачность

Процент приложений от общего числа приложений для Т1кТок 85 95 93

Говоря про потерю данных фотографии, мы можем сделать следующие выводы: в целых 33 % приложений происходит потеря данных всего до 10%, в 11 % - потеря (10-14) %, в 15 % - потеря (15-29) %, точно такой же показатель у приложений, которые потеряли (30 - 40) % данных (табл. 4). Про большие потери уже нет смысла говорить, поскольку теряется уже слишком много данных.

Таблица 4

Потеря данных в приложениях для ^кТок

Процент потери данных (0 - 9) (10 - 14) (15 -29) (30 - 39) (40 - 49) (50 - 100)

Процент приложений от общего числа в группе для Т1кТок 33 11 15 15 4 22

Хотелось бы выделить следующие приложения, которые подошли для платформы TikTok на (90-100) %: «Body Editor - Фоторедактор», «Фоторедактор эффекты - MagPic Фото Редактор», «Коллаж фото фоторедактор», «Фоторедактор Pic Monkey: дизайн, ретушь, фильтры», «EPIK - Фоторедактор», «Фоторедактор - Коллаж фото». Однако одно из этих приложений на английском языке. Это приложение - «Фоторедактор Pic Monkey: дизайн, ретушь, фильтры».

Не все люди пользуются фоторедакторами с целью изменения фотографии и выкладывания ее в какую-либо сеть. Некоторые просто делают фотографию на телефон, чтобы она осталась на память, а уже потом, просматривая эти фотографии, часть из них редактируют и отправляют близким людям, дабы поделиться своими эмоциями, рассказами. А редактируют для того, чтобы убрать некие изъяны, сделать фотографию более контрастной и красивой.

Таким образом, под критерий фоторедакторов для домашнего пользования подходят 18 % приложений. В 84 % приложений можно отредактировать свое боке, убрать изъяны, если телефон сам не смог правильно выделить фигуру, в 95% приложений можно наложить фильтры, добавить резкости, контрастности, насыщенности, изменить световой баланс (табл. 5).

Таблица 5

Фоторедакторы с их функциями для домашнего пользования

Функции Редактирование боке Фильтры

Процент приложений от общего числа приложений для домашнего пользования 84 95

Под группу «фоторедакторы для домашнего пользования» хотелось бы выделить несколько приложений, которые идеально сюда подходят: «Фоторедактор Pix Over - Удобный фоторедактор», «Air Brush: Простой фоторедактор», «Фоторедактор - Magicat».

Некоторые приложения пусть даже и не подошли под критерии оценивания, но являются достойными по тем или иным параметрам. Первое приложение -«FaceApp: редактор лица», в этом приложении есть множество интересных фильтров, можно увидеть себя в молодом и пожилом возрасте, наложить улыбку, прическу, бороду и изменить цвет волос. Второе приложение - «Prisma: Арт - Фото в Рисунок», в нем существуют необычные рамки, очень интересные и разнообразные, к тому же в нем можно создавать различные Арт рисунки, фото, как картина маслом и присутствует более 700 различных стилей для обработки фото. Третье - «Фоторедактор Picverse: обработка фото бесплатно». Оно понравится людям, которые любят разнообразные фильтры, эффекты и текстуры для фото, например, снежные вихри. Четвертое - «EPIK - Фоторедактор». Хороший фоторедактор с огромным количеством функций. К примеру, макияж, свет, изменение высоты, изменение тона кожи, фильтр ИИ и многое другое.

Также не могу не сказать про приложения, которые не подошли под наши критерии, но в которых есть много фильтров и очень мало скачиваний. Это приложение «Фоторедактор PixOver - Удобный фоторедактор» c 1 миллионом скачиваний и приложение «Photer фоторедактор селфи и лица: ретушь, фильтры» всего лишь со 100 тысячами скачиваний [7 - 11].

Результаты

По результатам данного исследования можно сделать вывод, что фоторедакторы очень нужны в наше время, особенно определенным группам лиц, которые занимаются продвижением своих аккаунтов в социальных сетях или просто хотят поделиться своими фотографиями со своими близкими. Также фоторедакторы ориентированы на определенные группы людей, которые занимаются:

- Instagram (34 %) - для этого подойдут следующие приложения: «Фоторедактор - Монтаж Фото», «Picsart: редактор фото и видео», «Snapseed»;

- TikTok (54 %) - подходящими будут эти приложения: «Body Editor - Фоторедактор», «Фоторедактор эффекты - MagPic Фото Редактор», «Коллаж фото фоторедактор»;

- просто используют для себя данные приложения (18 %) - таким подойдут: «Фоторедактор Pix Over - Удобный фоторедактор», «Air Brush: Простой фоторедактор», «Фоторедактор - Magicat».

Однако некоторые фоторедакторы, которые не предназначены для вышеперечисленных приложений, способны предложить что-то новое для малых групп лиц. Хотя данные фоторедакторы и бесплатные, но в 80 % всех приложений нет рекламы, в 8 % ее немного, а в 12 % приложений ее достаточно много (табл. 6). Из-за чего во многих приложениях есть платная подписка, которая предлагается чуть ли не каждый раз, когда заходишь в приложение.

Таблица 6

Появление рекламы

Периодичность появления Не было 1 - 2 раза / 5 минут Более 2 раз / 5 минут

Процент приложений от общего числа 80 8 12

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Дидык Л. Аксиологический контент социальных сетей как предмет научного анализа // Национальная ассоциация ученых. 2015. № 4-6. С. 146-148.

2. Быльева Д.С. Визуальный синтаксис в социальных сетях // Семиотические исследования. 2021. № 3(1). С. 6-12. DOI:10.18287/2782-2966-2021-1-3-6-12.

3. Шишаева О. Ч., Чирятьев А. В, Степин Д.В., Половникова А.С., Волохович Е.Н., Мар-темьянычева Я.Е, Федорова Т. А., Соснин А.А. Movavi фоторедактор для мас 5 // правообла-

датели: общество с ограниченной ответственностью «тауконсалт». Режим доступа: https:// www.elibrary.ru/item.asp?id=39293696 (дата обращения 20.04.2022).

4. Бакулин О.А. краудфандинг для фотожурналистов: новые возможности творческой реализации // журнал:меди@льманах, Учредители: Вартанова Елена Леонидовна, Минаева Ольга Дмитриевна ISSN: 1992-4631. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id= 21687224 (дата обращения 20.04.2022).

5. Гордеев И.Н., Сучкова А.А., Берднова Е.В. история создания и развития компании google // Тип: статья в сборнике трудов конференции.ЬйрБ: //Режим доступа: www.elibrary.ru/ item.asp?id=26517929 (дата обращения 20.04.2022).

6. Старостова Л.Э., Никулина А., Хомякова Е. Смотреть на мир через инстаграм: к вопросу о влиянии сети инстаграм на визуальное мышление пользователей // Тип: статья в сборнике трудов конференции. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29082729 (дата обращения 20.04.2022).

Instagram признан экстремистской организацией и был запрещен с 21.03.2022

7. Новости. Первый канал. Режим доступа: https://www.1tv.ru/news/2022-03-05/422676-dlya_osvescheniya_sobytiy_na_ukraine_izrailskie_.smi_pokazali_kosmicheskiy_korabl_iz_zvezdn yh_voyn .(дата обращения 20.04.2022).

8. Павел Проскурня. Что включает в себя понятие "обработка фотографии"? режим доступа: https://pavelpro.art/blog/obrabotka-fotografiy (дата обращения 20.04.2022).

9. Артем Кашканов. Обработка фотографий в Фотошопе - нужна она или нет? Режим доступа: http://www.artem-kashkanov.ru/article128.html (дата обращения 20.04.2022).

10. Зачем обрабатывать фотографии в фотошопе? Режим доступа: https://vsobolev.com/ zachem-obrabatyivat-fotografii/ (дата обращения 20.04.2022).

11. Обзор фоторедакторов: от простых до профессиональных. Режим доступа: https:// dphotoworld.net/publ/mnenie/obzor_fotoredaktorov_ot_prostykh_do_professionalnykh/9-1-0-118 (дата обращения 20.04.2022).

© В. А. Пикоткин, 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.