6. Создание индивидуального образа учреждения образования.
Основные средства паблик рилейшнз, используемые учреждениями образования - презентации, дни открытых дверей, участие в общегородских праздниках и спортивных событиях, встречи с абитуриентами и т.п.
В последнее время все чаще для продвижения образовательных услуг применяют мобильный маркетинг (СМС, ММС-реклама) и вирусный маркетинг - распространение информации с помощью фото, видео, анекдотов и т.п. Разновидностью вирусного маркетинга является провокационный или партизанский маркетинг, который использует для продвижения услуг интернет-форумы, чаты, блоги, флэш-мобы [2].
Маркетинговая деятельность в образовании охватывает различные сегменты рынка, в частности проводятся опросы абитуриентов, студентов и родителей, которые учитываются при формировании маркетинговой политики учреждений образования.
Результаты анкетирования потребителей образовательных услуг по различным оценочным критериям позволяют наиболее точно определить уровень, перечень и качество реализуемых услуг.
Ключевым элементом маркетинговой политики образовательных учреждений является проведение коммерческой диагностики. Стратегический и оперативный маркетинг позволяют создать платформу, идеально приспособленную для рыночных условий и выживания в жесткой конкурентной борьбе. Информационные технологии и хорошее знание рынка - вот две составляющие, за которыми сегодня будущее [3].
Следующим важным элементом маркетинга, можно назвать - определение стратегии образования, где большую роль играют выбор приоритетных сегментов рынка и правильное позиционирование учреждения. И, наконец, это использование современных технологий. В настоящее время на рынке появились безграничные возможности цифровых технологий, которые могут быть эффективно использованы и в продвижении образовательных услуг.
Только эффективное и целенаправленное использование средств маркетинга может обеспечить успех в условиях жесткой конкуренции российским учреждениям высшего образования. Высокая конкуренция на рынке образовательных услуг будет способствовать использованию все более яркой, запоминающейся рекламы и других средств маркетинга.
Список использованной литературы:
1. Туватова В.Е. Перспективы использования товарных знаков в продвижении гостиничных услуг //Маркетинг в России и за рубежом.-2009. - №2.
2. Туватова В.Е. Методы инновационного маркетинга в ресторанном бизнесе //Маркетинг в России и за рубежом.-2014. - №3.
3. Шамонов П.А. О некоторых аспектах маркетинга образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом.-2011. - № 5.
© Туватова В.Е., 2016
УДК 330.131
Хлестова Дарья Робертовна
Студентка 2 курса ИУБП БашГУ, г. Уфа, РФ E-mail: [email protected] Попов Кирилл Геннадьевич к.э.н., доцент кафедры информационной безопасности БашГУ, г. Уфа, РФ
E-mail: [email protected]
АНАЛИЗ АКТУАЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ SIEM-СИСТЕМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
Аннотация
Статья представляет собой исследование актуальности применения SIEM систем в различных
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X_
организациях. Так, проведя анализ, мы сможем сделать вывод, о пользе применения SIEM систем на предприятиях, а также выяснить, является ли экономически выгодным их применение.
Ключевые слова
SIEM система, информационная безопасность, защита информации на предприятиях
В современном мире, когда информационные технологии развиваются стремительно, а угрозы, подстерегающие информационную структуру предприятия, не отстают в своем росте ни на шаг, возникает вопрос о должном обеспечение информационной безопасности организации. Если предприятие достаточно крупное по размеру сразу становится ясно, что одних «рядовых» средств, например, антивируса, для обеспечения его информационной безопасности будет мало. Конечно, в организации будет хотя бы один сотрудник - специалист по информационной безопасности, но ведь и он не сможет всецело обеспечить защиту. Удобным помощником специалистам по информационной безопасности на предприятия может стать SIEM-система.
Итак, SIEM (Security Information and Event Management) объединение в ходе эволюции информационных технологий двух терминов, обозначающих область применения программного обеспечения: SIM (Security Information Management) управление информационной безопасностью и SEM (Security Event Management) управление событиями безопасности. Класс систем SIEM является одним из инструментов управления информационной безопасностью, но в качестве самостоятельного решения они не используются, поскольку их главная задача - консолидация событий информационной безопасности предприятия и определение среди них инцидентов.
SIEM- система сбора и корреляции событий может использовать такие источники информации, как: DLP-системы, IDS/IPS-системы, антивирусные приложения, журналы событий серверов и рабочих станций, межсетевые экраны, сетевое активное оборудование и многие другие. Так как SIEM системы способны выявлять широкий спектр угроз: сетевые атаки, вирусные заражения, попытки несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, ошибки и сбои в работе информационных систем, попытки и текущие таргетированные атаки, данный список можно продолжить большим рядом наименований.
Традиционно SIEM-система состоит из нескольких компонентов: агенты (сбор информации из различных источников); серверы-коллекторы (предварительная аккумуляция событий); сервер-коррелятор (анализ полученной информации); сервер баз данных и хранилища. Но для компаний, у которых ограничен бюджет на затраты в сфере информационной безопасности, существуют недавно появившиеся SIEM системы класса all-in-one, в одном модуле которых заключены механизмы сбора, хранения, поиска и корреляции информации.
Так же стоит отметить, что в Российской Федерации применение систем класса SIEM в информационных системах предприятия регламентируется рядом нормативно-методических документов (приказы ФСТЭК России №17, №21, №31; федеральный закон №152 «О персональных данных» и другие), это также необходимо учитывать при выборе SIEM-системы на предприятие. Важным плюсом систем SIEM, помимо оповещения об инцидентах информационной безопасности и анализа информации в режиме реального времени, является то, что доказательства из базы системы пригодны не только для внутренних разбирательств с нарушителем, но и подходят в качестве улик при судебных.
Подводя итог, стоит отметить, что внедрение системы класса SIEM достаточно дорогостоящее мероприятие, скорее более подходящее для крупной организации, и для её эксплуатации на предприятие будет необходим хотя бы один квалифицированный сотрудник, способный обеспечивать контроль непрерывности сбора событий, управлять правилами корреляции, изменять их с возникновением новых угроз или изменениями в информационной структуре организации. Без надлежащего контроля система для предприятия будет пустой тратой денег, а не помощником в реализации информационной безопасности, что нельзя допустить в ситуации экономического кризиса. Рынок систем класса SIEM в России достаточно обширен и позволяет выбрать покупателю систему с оптимально нужным набором функций. Несомненно, у SIEM систем широкий потенциал к развитию, поскольку угрозы информационной безопасности предприятий постоянно растут, а, следовательно, для их выявления нужен улучшенный помощник- SIEM
система.
Список использованной литературы:
1. SIEM Analytics [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.siem.su/economic_indicators_of_siem.php (Дата обращения: 30.06.2016)
2. 4х4 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://4by4.ru/services/it_infrastructure/security/SEIM (Дата обращения: 30.06.2016)
3. Попов К.Г., Шамсутдинов Р.Р. Определение экономической эффективности обеспечения информационной безопасности предприятия // В книге: социально-экономические и правовые основы развития экономики коллективная монография. Под ред. И В. Тропченко. Уфа, 2015. с. 144-155.
4. Попов К.Г., Майский Р.А. К вопросу об определении экономической эффективности обеспечения информационной безопасности предприятия в условиях инновационной экономики // В сборнике: Проблемы и тенденции развития инновационной экономики: международный опыт и российская практика. Материалы IV международной научно-практической конференции. 2016. с. 175-179.
5. Казыханов А.А., Попов К.Г. Эффективность экономических методов обеспечения информационной безопасности // Символ науки. 2016. № 4-1. с. 81-83.
©Хлестова Д.Р., Попов К.Г., 2016
УДК 330
С.Ю. Юрьев
магистрант 2 года обучения технологического факультета ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет»
E-mail: [email protected] Научный руководитель: В.В. Ушаков к.э.н., доцент кафедры «Экономика предприятия» ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет»
Г. Керчь, Российская Федерация E-mail: [email protected]
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация
Рассматриваются методы оценки инвестиционной политики предприятия, которые позволяют провести её содержательный анализ с помощью ряда показателей деятельности предприятия. Анализ различных групп производственно-финансовых показателей и направлений деятельности предприятия является основой для обоснования инвестиционной политики предприятия. Проблема - определить возможности оценки инвестиционной политики предприятия. Объект исследования - сущность инвестиционной политики предприятия. Цель работы - выявить специфику методов оценки инвестиционной политики предприятия. Результаты работы - раскрытие сущности методов оценки инвестиционной политики предприятия.
Ключевые слова
Инвестиционная политика, показатели, рентабельность, деловая активность.
Инвестиционная политика предприятия представляет собой часть общей финансовой стратегии, которая заключается в оптимальном выборе и реализации наиболее эффективных форм инвестирования, для